Аэрозольный лак в баллончике – сферы применения. Виды. Устройство. Преимущества

Какие лаки используют для автомобилей.

Лак для автомобилей делают из смол или синтетических полимерных веществ. В первом случае смолу очищают и обогащают различными химическими добавками для улучшения его характеристик.

Застывая ровным слоем, он отлично защищает от механических и химических повреждений нижних слоев покрытия, и самого металлического каркаса. Поэтому не стоит пренебрегать им. Даже если вы уже давно ездите без лака, стоит незамедлительно его нанести.

Вот здесь и возникает проблема выбора этого автомобильного лака. Чтобы правильно выбрать лак, нужно, прежде всего, понимать какие разновидности существуют, и чем отличаются друг от друга.

По своему составу лаки подразделяют на:

  1. Целлюлозные – самый первый вид, из всей группы применяемых для авто, лаков. Сейчас применяется крайне редко. Это обусловлено его низкими качественными характеристиками. Лак быстро трескался, выгорал на солнце, плохо переносил отрицательные температуры.
  2. Акриловые – продукт нефтеперерабатывающей отрасли, состоит из лакокрасочного материала и растворителя в качестве основы. Когда растворитель испаряется, на обработанной поверхности остается прочный слой ЛКМ с отвердителем. Его популярность среди гаражных умельцев объясняется простотой использования (не требуется специальных инструментов для нанесения и сушки), отличным визуальным результатом (обладает красивым блеском).

К недостаткам можно отнести сильную зависимость от количества и качества растворителя и то, что трудно добиться равномерного слоя. Поэтому требуется накладывание большого количества слоев (до 5). Естественная сушка лака происходит в течении 5 – 8 часов. Затем нужна полировка.

  1. Металлизированный – один из видов акрилового лака, состав которого обогащен бронзовой или алюминиевой пылью, что положительно сказывается на внешних характеристиках покрытия.
  2. Глифталевые – основой этого типа лака являются синтезированные смолы. Его разработка в свое время позволила заменить некачественные целлюлозные лаки. Отличается хорошим растеканием по поверхности, что приводит к полной заполняемости всех неровностей. Отличается красивым блеском и большой прочностью. К существенному недостатку относится долгая сушка, что иногда приводит к оседанию, на еще невысохшую поверхность, частичек пыли. Также, из недостатков нужно отметить: требуется сушильная камера, строгое соблюдение степени вязкости, неменяющаяся температура помещения на протяжении всего процесса (+20). Поэтому нанесение этого вида лака лучше доверить профессионалам.
  3. Полиуретановые – лак на основе полиуретановых и акриловых смол. Отличается разнообразием внешнего вида: блестящий, матовый, с металлическим блеском. Часто в смесь, помимо растворителя и отвердителя, добавляют базовую краску. Производитель рекомендует наносить в три слоя, и сушить под нагревателем, при температуре 60 градусов. Закончить процесс нужно полировкой. Такой тип лака, в последнее время, является самым популярным и занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Отличается высокой прочностью, устойчивостью к химическому и механическому воздействию, быстрой сушкой и долгим сроком службы.
  4. Керамический – покрытие таким типом лака отличается высокой прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, повышенной эластичностью. Благодаря особым химическим веществам в составе, имеет способность к регенерации. Когда образуется царапина или сколы, под воздействием высокой температуры, эти вещества способствуют затягиванию поврежденной зоны. Такой лак нанося в места, где велик риск попадания мелких камней на поверхность – арки колес, нижняя часть бампера, край капота и т.д. Недостатком может считаться высокая цена.

Любой вид лака нужно применять, строго выполняя все рекомендации производителя. Иначе он не прослужит и половины гарантированного срока.

Плюсы и минусы

Использование баллонного лака для различных оснований имеет следующий ряд практических преимуществ:

  • Быстрое применение – нет необходимости использовать дополнительное оборудование и инструмент.
  • Возможность применять при любых обстоятельствах – в мастерской, в дороге, на стоянке.
  • Экономическая выгода – низкая стоимость, отсутствие расходных материалов.


Универсальное применение автолака в баллончиках Источник ytimg.com

  • Минимальное время для приведения в рабочее состояние – лак в баллончиках для авто сохнет в течение всего нескольких минут.
  • Высокие эстетические показатели – нет подтеков и разводов, равномерность распределения.
  • Универсальность в применении – как по материалам, так и по геометрии поверхности.
  • Удобство при нанесении в труднодоступных областях изделия.
  • Быстрое обучение технике нанесения.
  • Разнообразие составов по эстетическим качествам – глянец, мат, блеск, с оттенками и бесцветные.

Непосредственно у аэрозольных лаков минусов как таковых нет. Недостатки могут быть связаны только с нарушением техники нанесения, требований инструкций, а также с неисправностью самого баллончика. Например, иногда приходит в негодность распыляющее устройство или падает давление внутри.


Покрытие прозрачным лаком металлической посуды Источник stroy-podskazka.ru

Аэрозольный лак — что под этим понимается

Лак в баллончике подается за счет давления, из специальной насадки выходят мелко разбитые частички лакокрасочного материала, которые оседают на поверхности, создавая нужный защитный и декоративный слой на основании.

Во время работы мастер должен следить за расстоянием до поверхности, чтобы оно не менялось, и скоростью движения баллончика, чтобы слой получалось распределять равномерно.

Лак в баллончике подается за счет давления, из специальной насадки выходят мелко разбитые частички лакокрасочного материала.

Достоинства и недостатки средств в баллончиках

Лак спрей не просто так приобретает все большую востребованность среди потребителей. Подобный тип нанесения отличается рядом положительных моментов. Чтобы понять, стоит ли выбирать вариант, нужно изучить и плюсы и минусы. Преимуществами отмечают:

  • Готовый вид средства, нет нужды разводить состав, и даже дополнительно использовать кисти либо валики для нанесения;
  • Удобство транспортировки, без труда можно взять с собой аэрозоль;
  • Не тратятся дополнительные денежные средства на разбавитель, приспособления;
  • Низкий расход лаков;
  • Быстросохнущее свойство, слой не придется долго просушивать;
  • Универсальное свойство – можно использовать для различных материалов – металла, древесины, пластмассы и другие;
  • Удобство нанесения на труднодоступные зоны, сложные формы оснований;
  • Лак аэрозоль легко использовать, поэтому самостоятельное лакирование доступно и новичкам;
  • Многообразие вариантов, не только по техническим характеристикам, но и по получаемому декоративному эффекту – матовые, глянцевые, бесцветные, цветные.

В продаже представлено много составов в баллонах термоустойчивых, с защитой от ржавых образований, а также биологических.

Среди недостатков выделяют следующие:

  • Необходимо следить за толщиной слоя, слишком толстое покрытие не будет отличаться хорошими защитными свойствами, также сохнуть слой будет дольше;
  • Иногда на аэрозоле ломается распылительный наконечник, либо заканчивается газ, тогда лак применить не получится;
  • Требуется обеспечить беспылевую просушку слоя.

Лак аэрозоль легко использовать, поэтому самостоятельное лакирование доступно и новичкам.

Устройство аэрозольного баллончика

Лак для краски в баллончиках имеет одинаковый принцип устройства и действия. На баллоне сделано вогнутым дном, чтобы создать защиту от излишне сильного давления. Внутрь тары загружена краска, инертный газ, специальная трубка, позволяющая составу выходить наружу. На верхней точке установлен клапан, служащий предохранителем распыления, которое может произойти только после нажатия на клапан.

В лаках в баллончиках для дерева и других видах присутствует растворитель, в том количестве, чтобы распыление частичек происходило без труда. Хотя обычный лакокрасочный материал можно наносить многослойно.

Лак для краски в баллончиках имеет одинаковый принцип устройства и действия.

Лада 21099 Без понтов › Бортжурнал › Покраска крыльев с баллончика, но по уму.

Покраска авто с баллончика. И тут начинают в меня лететь гнилые помидоры… А почему нельзя красить авто с баллона? Я очень долго рассматривал эту тему, задавал вопрос «почему не стоит» и в ответ получал фразы типа «просто нельзя», «эта краска не предназначена для полной покраски», «в баллонах краска гамно», «наделаеш кучу подтеков» и «будут видны разводы». Если начать разбираться в этих минусах, то их можно элементарно разложить в два пункта: — первый, будет видно полосы и будут подтеки. Начал разбираться, пробовать и оказалось, что все зависит только от умения и «чувство маляра» о толщине нанесенного слоя; — второй, ну о чем можно говорить, когда нет ни одного аргумента а только субъективное мнение. Согласитесь, субъективное мнение не может являться весомым доводом или аргументом. Для начала, я выяснил что в баллонах задута АЛКИДНАЯ краска, а не акриловая

Элементарно, берем баллон и читаем, не обращаем внимание на присутствующие надписи (бывает на некоторых) «усилена акрилатами». Краска алкидная и ее поведение на поверхности будет отвечать условиям алкидной краски

Как это? Сейчас попробую прояснить.

Главным недостатком алкидной краски — это время полимеризации, т.е. время ее частичного и полного высыхания. Применительно к машине, если акриловая уже высыхает на вторые сутки и через неделю можно смело к поверхности притулить полировочный круг, то алкидная будет сохнуть намного дольше, и полировать можно будет минимум через четыре недели, а то и дольше. Время высыхания алкидной краски зависит от температуры окружающей среды, проветриваемости помещения и влажности воздуха. Принцип высыхания алкидной краски очень сложный и он диктует свои нюансы. При нанесении краски на поверхность происходит первичное высыхание за счет испарения растворителя в краске, где наружный слой образует как бы корочку, перекрывая нормальный доступ кислорода к краске нанесенной слоями глубже. И начинается неравномерное высыхание. Т.е. наружный слой схватился корочкой и уже начал немножко затвердевать, а внутренний остается не высохшим. Минус? Да как посмотреть. В вопросе полного высыхания ЛКП бесспорно минус, а в нанесении краски на поверхность новичком, большой плюс. При нанесении на поверхность у алкидных красок происходит, как я уже говорил выше, испарение растворителя с верхнего слоя. Это означает, что при нанесении толстого слоя краска не сорвется «в потек». И даже если при нанесении образовалась небольшая «бульбошка» которая еще не потекла, есть большая вероятность что после схватывания корочки она равномерно растечется по внутренним слоям и поверхность при полном высыхании будет ровная без подтеков (личный опыт из двух покрасочных мест). Именно из за разности времени высыхания краски, нельзя наносить акриловый лак на алкидную краску. Логично рассуждая из написанного выше, акриловый лак в полностью высохнет и даст твердое покрытие в то время, как внутренний слой алкидной краски будет еще «живым» и за счет полученной агдезии акриловым лаком не сможет полимеризоваться до конца.

Попробую подвести итог. Нанося алкидную краску с баллона нужно чувствовать толщину слоя, соблюдать время межслойной сушки и главное, после нанесения дать лишнее время просохнуть поверхности.

Из неоспоримых минусов алкидных красок, являются такие как, возможное изменение оттенка после полного высыхания и затрудненная полировка.

Я не маляр и по этому не могу со сто процентной уверенностью расписывать все процессы и нюансы. Я написал лишь то что вычитал в инете и проверил опытным путем на своей машине.

Встречайте, покраска 4-х крыльев из баллона алкидной краской.

Советы мастеров

Чтобы получить желаемый эффект, следует изучить рекомендации профессионалов. Требуется выполнять покраску следующим образом:

  • 1-ый слой наносят быстрым темпом, с просвечиванием основания;
  • 2-ой распрыскивают более быстрым темпом, уменьшив расстояния между баллончиком и материалом, перекрытие полос составляет 50%;
  • 3-ый слой перекрывает полосы на 75%, движения более медленные.


1-ый слой наносят быстрым темпом, с просвечиванием основания.

Покрасить аэрозолем можно разнообразные материалы, на рынке представлено большое количество средств, которые помогают получить разные эффекты. Работу можно выполнить своими руками, главное придерживаться этапов покраски.

Собственноручное изготовление

Светоотражающую краску реально сделать в домашних условиях, хотя даже в этом случае обойтись без похода в магазин не выйдет. Для работы над её созданием потребуется:

  • респиратор, защитные очки и перчатки (помните, что техника безопасности превыше всего);
  • люминофор (элемент со светоотражающим эффектом);
  • бесцветный, полностью прозрачный лак;
  • растворитель;
  • стеклянная или керамическая посуда для удобного смешивания всех ингредиентов.

Все перечисленные составляющие не составляет труда найти в магазине стройматериалов готовым набором, за исключением разве что средств защиты (однако это не значит, что ими нужно пренебрегать). Собрав все компоненты, можно приступать к приготовлению светящейся смеси:

  1. Налейте в посуду прозрачный лак;
  2. Насыпьте порошковый люминофор, стараясь добиться соотношения, при котором будет 70% лака и всего 30% люминофора;
  3. Добавьте в полученную смесь совсем немного растворителя. Его объём не должен превышать 1% от общей массы смеси;
  4. Тщательно перемешайте весь раствор.

На самом деле это проще, чем кажется, так как достаточно прочесть прилагающуюся к компонентам инструкцию или спросить совета у продавца стройматериалов. Стоит лишь добавить, что в зависимости от поверхности, которую вы собираетесь в будущем окрашивать приготавливаемой смесью, составы будут отличаться.

«ДжетаПро Нью Формула»

Продукт тоже сделан на акриловой основе. Быстро затвердевает и обладает стойкостью к химикатам. Не трескается со временем. Рекомендуется наносить его на базу или старое лакокрасочное покрытие (но при условии качественной его подготовки). Отзывы говорят, что продукт имеет низкую стоимость. На этот лак для автомобиля цена составляет 1200 рублей. В комплект входит сам лак и отвердитель. Общий объем состава – полтора литра. Производитель рекомендует производить абразивную полировку с водой после нанесения лака на покрытие.


Шлифовка делается войлочным кругом или абразивом зернистостью Р500 или менее.

Особенности нанесения

Распыление баллончика на поверхность авто начинается с подготовки поверхности. Предварительные манипуляции:

  • если покрытие новое его нужно тщательно просушить и проверить на наличие инородных частиц;
  • если основание старое потребуется провести комплексный осмотр не только на наличие пыли, грязи, но и проблемных ржавых мест. Далее устранить недочеты, в случае необходимости провести ремонтные работы, поверхность зачистить, отшлифовать и обезжирить.

Обратите внимание на: Толщиномер: описание приспособления, правила и порядок использования

Нанесение аэрозоля:

  1. Подобрать помещение согласно заявленным требованиям. Оно должно быть закрытым, хорошо проветриваемым, освещенным и с температурой воздуха не ниже 20 градусов.
  2. Проверить поверхность на предмет загрязнения, пыли, других инородных частиц. Провести подготовительные работы.
  3. Надеть респиратор, защитные очки.
  4. Встряхнуть баллончик перед началом распыления. Потренироваться на незаметном участке.
  5. Произвести лакировку 1 слоя с расстояния примерно 25 см. Большие участки красятся крестообразно, маленькие – по спирали.
  6. Дать высохнуть 10-15 минут.
  7. Встряхнуть баллон, и распылить аэрозоль, соблюдая диапазон в 35–40 см. Не задерживаясь на одном месте.
  8. Дать средству высохнуть, избегая попадания любого вида загрязнения на окрашенную зону.


Процесс распыления лака

Нанесение лака на деревянную поверхность

Приоритетным этапом, предшествующим нанесению акрилового лака, является тщательная обработка поверхности. С неё нужно удалить всё, что может помешать формированию ровного слоя. Обработка проходит в несколько этапов, количество которых зависит от особенностей основы для покраски:

  • Очистка. Если поверхность уже подвергалась лакированию, то помимо удаления различных грязевых и жировых пятен понадобиться удалить предыдущий слой лака. Прежде чем снять старое лаковое покрытие, нужно убедиться, что процедура не повредит основанию (особенно это касается паркетных напольных покрытий, доски которых при интенсивном воздействии могут дать трещину). Иногда это может быть достаточно просто; а вот для того, чтобы снять старый акриловый лак, придется изрядно попотеть – лучше запастись абразивной бумагой и шлифовальной машиной.
  • Шлифование. Для того, чтобы добиться идеально ровного деревянного основания, можно воспользоваться «мокрым» методом – смочить древесину и жестко пройтись по ней наждачной бумагой. Нанесенные после этого грунтовая смесь и акриловый лак сформируют «зеркальное» покрытие.
  • Грунтовка. Очищенную поверхность нужно будет пропитать специальным составом, который устранит все незаметные глазу неровности.

Если готовый состав кажется слишком тягучим, или обработка дерева проводится впервые, то можно развести акриловый лак водой. Однако нужно помнить, что максимальная доля растворителя не должна превышать 1/10 от общей массы. Такой состав идеально подходит для первого слоя, а вот второй и третий слои уже должны быть неразбавленными.

Какой спрей лучше: прозрачный или цветной?

Прозрачный лак используется чаще всего. Все дело в его универсальности. Он практически незаметен на поверхности дерева и не скрывает естественный рисунок древесной породы.

Это лучший вариант обработки для дорогих пород дерева, таких как дуб, красное дерево или бук.

Для более дешевых пород дерева преимущественно используются колорированные аэрозоли. Пользуясь цветным спреем, легко можно скрыть некоторые проблемы поверхности и не просто защитить ее. К тому же он поможет создать дорогой, благородный вид мебели, изготовленной из простых пиломатериалов.

Широкая палитра цветов позволяет подобрать любой оттенок, подходящий под стиль интерьера. Покупая аэрозоль, учитывайте:

  • Свойство впитываемости лака-спрея. К примеру, водно-дисперсионные составы проникают не так глубоко.
  • Степень блеска. Чем он сильнее, тем более выраженной выглядит поверхность.

Из популярных цветов выделяют белый и черный ЛКМ. Лак белого цвета позволяет добиться на поверхности дерева налета лоска и строгости. Кроме того, белые тона идеально подходят для светлых поверхностей и паркета.

Сфера применения

Несмотря на то что данный материал появился на рынке относительно недавно, он уже широко используется при проведении внутренних и наружных работ. Прозрачный и полуматовый лак на водной основе часто применяются для покрытия паркетной доски. Существуют специально разработанные составы, которые позволяют получить особо прочное и эластичное покрытие, способное выдерживать регулярное трение.

При этом нужно учитывать, что специальный лак, паркетный акриловый, подходит для покрытия только указанного материала напольного покрытия. Если его использовать для полов из цельных досок, он быстро потеряет свой внешний вид.

Лак для полов такого типа должен включать специальные добавки, обеспечивающие его долговечность. В этом случае материал нужно наносить в 2, а иногда и в 3 слоя, для создания качественного покрытия. Специальный акрил-уретановый лак отличается быстрой скоростью высыхания. Сколько сохнет акриловый лак на водной основе, зависит и от температуры в помещении, но в большинстве случаев для застывания достаточно 1-2 часов. Это позволяет ускорить процесс создания покрытия.

Разработан и специальный состав для стен внутри помещения. Его можно эффективно использовать даже для декорирования стен в ванных комнатах и кухнях, т.к. он отличается способностью выдерживать повышенную влажность и перепады температуры. Нередко его используют для обработки поверхностей перил, ступеней и окон, расположенных в доме.

Акриловый бесцветный лак можно использовать для обработки изделий, изготовленных из лозы, статуэток и самодельной мебели. Разработан и специальный лак для картин. Он подходит для бумаги любой плотности и покрытия полотен. Обрабатывать им можно рамы. В продаже есть состав, который подходит для декупажа. Лак акриловый глянцевый на водной основе нередко применяется при реставрации антикварных предметов мебели из дерева.

Полиуретановый лак, отличающийся стойкостью к различным погодным условиям и ультрафиолету, часто применяется для покрытия открытых деревянных веранд, беседок, внешних стен. Кроме того, он хорошо подходит для обработки внутренних стен и полов в банях и саунах, т.к. обладает высокими водоотталкивающими свойствами и способностью выдерживать перепады температур. Он нередко применяется для наружной обработки стен дома. Его можно наносить на декоративную штукатурку, увеличивая продолжительность службы данной отделки.

Прозрачный или цветной?

Обычно потребители выбирают прозрачный лак в баллончиках для авто, для мебели и других изделий, так как этот вид – универсальный, практически незаметный на различных материалах, через него отлично просматривается естественная фактура древесины.

Именно прозрачный вид можно использовать для покрытия дорогостоящей древесины, такой как бук, дуб и красное дерево. На менее дорогие породы дерева желательно наносить цветной аэрозоль из баллончика. Благодаря подходящему оттенку, можно сделать следующее:

  •  создать солидный и благородный внешний вид мебели;
  •  улучшить цвет нанесенного слоя краски;
  •  защитить изделие.

В магазинах продаются всевозможные оттенки и цвета лаков в баллончиках, как для авто, так и для других целей. Можно легко выбрать наиболее подходящий вариант, на любой вкус. Во время выбора необходимо учитывать следующие свойства раствора в баллончике:

  •  показатель впитываемости. К примеру, лаковая продукция на водной основе не глубоко впитывается в поверхность;
  •  блеск. Чем сильнее блестит поверхность, тем более темным кажется изделие.

Наиболее популярными являются белый и черный цвета. Белый вид отлично подходит для любой светлой поверхности, а также хорошо смотрится на паркете. Черный цвет создает покрытие строгости и некоторого лоска.

Преимущества

Аэрозольные лаки, независимо от производителя, имеют ряд преимуществ.

  • Данные составы не требуют разведения и смешивания, они готовы к применению с минуты их приобретения. Для работы с баллончиками не потребуется лишних растрат на дополнительные инструменты: кисти или валики. Лаки-спреи выпускаются в небольших по объему баллонах, что делает их практичным и мобильным материалом.
  • Зачастую аэрозоли в баллончиках представляют собой вид быстросохнущего облицовочного продукта. Время их высыхания составляет несколько минут. Благодаря такому свойству на обрабатываемой поверхности не образуются подтеки.
  • Лаки-спреи предназначены для распыления на различных поверхностях, таких как металл, кирпич, дерево, пластик. Ими можно покрывать как ровные поверхности, так и труднодоступные места, всевозможные выступы и загибы, например, участки машины, которые нужно обновить, но очень трудно к ним дотянутся. Яркий пример – керамический двухкомпонентный лак «CERAMIC», который придает поверхности благородный блеск, защищает окрашенную поверхность и повышает ее износостойкость.

  • Лаковые смеси в баллонах очень просты в эксплуатации. Для того чтобы их использовать, не требуется определенных навыков, опыта и особых условий для работы – достаточно ознакомиться с инструкцией к применению, указанной на баллоне. Расход средства будет минимальным – этот вид нанесения облицовочного материала считается самым экономным. Слой покрытия будет равномерным и однородным.
  • Данные покрытия имеют приемлемую цену, хотя стоят дороже обычных лакокрасочных материалов.

Заключение

Автомобильным лаком обрабатывают поверхность в последнюю очередь, как финишное покрытие. Поэтому от качества состава и правильности выполнения техники нанесения будет зависеть степень защиты автомобиля от неблагоприятных факторов и его безупречный внешний вид. Популярные марки: Mobihel 1K, Brulex, Holex, Brulex, Carfit, Body clear coat, PPG D800, BOSNY VG, BRULEX 2K-HS.

Характеристика в рейтинге

1BRULEX 2K-HSВысокое качество материала
2Bosny VGЛучший блеск
3PPG D800Лучшее соотношение цены и качества
4Mobihel Anti-Scratch HSУстойчивость к мелким царапинам
5Motip Clear VarnishВыбор покупателя

Для завершающей обработки кузова авто несколько раз наносится лаковый слой, защищающий краску от мелких царапин, сколов и выгорания на солнце. Самым современным и практичным автомобильным лаком считается полиуретановый. Продукт на основе этого вещества с добавлением акрилатов считается более доступным по стоимости материалом с отличными свойствами. Сегодня он является безусловным лидером продаж, потому как образует на поверхности лучшую по стойкости к внешним воздействиям пленку с отличным блеском.

В нашем обзоре представлены лаки разных брендов, занимающих лидирующие позиции на рынке. Место каждой модели в рейтинге основано на свойствах, рекомендациях профессиональных специалистов по покраске авто и оценок владельцев, которые имеют опыт практического использования данной продукции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий