Краски для автомобилей хамелеон – стоимость, свойства, уникальные особенности

Особенности нанесения термоэмалей

Термоэмаль – автокраска, реагирующая на температурные колебания среды. Снижение или повышение температуры позволяет менять цвет лакокрасочного покрытия кузова. В качестве базовых колеров термоэмалей используются: зеленый, желтый, синий (или светло-синий), фиолетовый, красный (или розовый) и черный.

Чтобы добавить креативности машине, можно еще и покрыть ее рисунком или узорами, которые проявляются по-разному при изменении температуры.

Последний вариант позволит равномернее распределить наполнение по поверхности машины. Если краска будет наноситься несколькими слоями разных температурных показателей – можно получить уникальный цветовой эффект. Такая эмаль не содержит токсичных составляющих.

Кроме плюсов, у этих красок есть и минусы.

Минусы

Использование термоэмалей

Они очень чувствительны к ультрафиолету.Чтобы защитить поверхность кузова, покрытого термоэмалью, следует выкрасить ее специальным лаком. Авто придется держать в гараже.
Затруднена частичная окраска.Возможность перекрасить небольшой участок в случае ремонта отсутствует, окрашивать нужно будет всю машину.
Вопрос регистрации такого авто.Это окажется проблемой, ведь краска на нем не имеет постоянного цвета.
Высокая цена.Она тоже не в числе достоинств, но, в сравнении с остальными типами подобной эмали, сочетание «цена плюс качество» в ней более сбалансировано.

Принцип работы, плюсы и минусы

Тонировка «хамелеон» — особый вид плёночного светофильтра. Она не скрывает водителя и пассажиров от посторонних взглядов, зато обеспечивает отличную защиту от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Как результат, атермальная тонировка (в расшифровке на русский язык: «а» — это поглощение, а «термо» — тепло) достаточно популярна сегодня.

Ещё одна важная особенность материала — препятствие нагреву салона авто. Это позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования. На этом достоинства не заканчиваются. О плюсах и минусах подобного материала можно прочитать ниже

Но важно знать, разрешена ли она нормативами, чтобы при езде не попасть впросак, и не возникла необходимость в уплате штрафа

Важно! В характеристиках тонировки «хамелеон» указано, что атермальный эффект достигает 90%, но на практике это значение не превышает 60%. Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:

Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:

Препятствует проникновению солнечных лучей в салон авто. Как результат, элементы интерьера и обшивка сохранят привлекательный внешний вид надолго.
Отличается повышенной прочностью, а это гарантирует, что даже в случае аварии повреждённые осколки не отпадут от клеящей части.
Имеет способность задерживать ультрафиолетовое излучение и типа А, и типа В. Это очень важно для водителей, особенно если они часто ездят за рулём. В сравнении — удаётся добиться защиты, как и при применении солнцезащитного крема 200 SPF.
Более эффектный облик за счёт тонировки. Авто будет более стильное и необычное. На солнце стёкла будут переливаться разными оттенками. Кстати, есть возможность выбрать переход цветовой гаммы в синий, фиолетовый и любой другой оттенок, в зависимости от цвета кузова.

«Хамелеон» подходит для задних стёкол, а также для передних, лобового и оптики. Во всех случаях получится гармонично внешне и функционально

Тонировка «хамелеон» имеет немало преимуществ:

  • надёжная защита авто от выгорания (некоторые производители заявляют об отражении тепловой энергии в количестве 93% от общего объёма), в том числе и кожаной обивки транспортного средства от потрескивания и потери эластичности;
  • сохранение осколков стекла при ДТП, что позволяет минимизировать или полностью избежать травм;
  • стойкость к механическим повреждениям, особенно сколам и царапинам в процессе эксплуатации;
  • простота установки и возможность выполнения процедуры своими руками;
  • высокий показатель отталкивания УФ-лучей до 99% и инфракрасных до 97%;
  • сохранение первоначальных свойств и вида в течение длительного времени (точный срок зависит от производителя);
  • возможность защититься от слепящего света фар дальнего света во время езды в тёмное время суток;
  • стойкость и к высоким, и к низким температурам.

Узнайте подробнее о тонировке по ГОСТу передних стекол.

Конечно, материал имеет и недостатки, но их немного:

  • не самая низкая цена тонировки по сравнению с другими видами;
  • в солнечный день материал сработает на максимум, что будет не на руку водителю при замере светопропускной способности сотрудником ГИБДД.

Чтобы материал был качественным, допустимым для использования и удобным в оклейке, нужно правильно подходить к его выбору. Обязательно нужно учесть некоторые характеристики, о которых — далее.

Технология покраски

В продаже имеются как готовые краски, так и пигментные добавки, однако в гаражных условиях добиться качественной работы с «хамелеоном» довольно проблематично. Не последнюю роль в этих трудностях играет цена материала: приблизительная стоимость красок – 300-500 $ за литр. Позволить себе эксперименты с такими материалами может не каждый, а сложности нанесения предполагают, что небольшие ошибки и неточности неизбежны.

Качественной покраски автомобиля «хамелеоном» можно добиться за счет точного следования инструкции – в продаже имеются готовые наборы. Стоимость комплекта заметно выше собственной работы или даже обращения за помощью к колористу, однако для получения результата достаточно просто следовать указаниям производителя. Для создания эффекта «хамелеона» потребуется три слоя разных материалов:

  • Подложка – грунт-тонор, используется для создания основного цвета и перекрытия грунтовки (краски-хамелеоны).
  • Базовый слой – собственно сам хамелеон, толщина базы и равномерность ее нанесения напрямую влияют на создаваемый эффект.
  • Качественный лак.

На каждом уровне, в зависимости от требуемого эффекта, может использоваться несколько слоев распыления

Важно соблюдать равномерность нанесения и выдержку, поэтому движения краскопультом делаются быстрые, а расстояние до поверхности больше обычного. Подложка представляет собой матовую, быстросохнущую поверхность. Растушевывать ее нужно быстро, тонкими слоями

Следует избегать появления шагрени и любых, даже самых незначительных подтеков. Сохнет база быстро, но нельзя давать ей схватываться до конца: уже через 5-10 минут необходимо приступить к нанесению самого пигмента

Растушевывать ее нужно быстро, тонкими слоями. Следует избегать появления шагрени и любых, даже самых незначительных подтеков. Сохнет база быстро, но нельзя давать ей схватываться до конца: уже через 5-10 минут необходимо приступить к нанесению самого пигмента.

Если краски и хамелеон подбирались колористом, необходимо иметь информацию о том, сколько слоев наносил колорист и каково было расстояние краскопульта до поверхности. Обычно колорист держит распылитель близко к поверхности (20-25 см при давлении 2.1 Бар) – в реальности приходится придерживаться расстояния чуть большего (25-40 см). Первый уровень распыляется очень тонко и сушится 2-3 минуты, т.е. последующее распыление проводится практически по мокрому слою. Второй и следующий уровни имеют стандартную толщину с сушкой примерно в 5-7 минут.

База «хамелеона» прозрачная – ошибиться с толщиной легко. Непосредственно во время покраски авто «хамелеоном» рекомендуется освещать место работы двумя галогеновыми лампами. Двойной свет позволит рассматривать эффект под разным освещением и оценить отражательные характеристики пигмента при уличном освещении. Последним слоем является лак, и на его качестве экономить будет неумно, ведь сам «хамелеон» неустойчив к воздействию атмосферы, несмотря на свою космическую стоимость.

Особенности автомобильной краски черный металлик

Цвет черный металлик, наряду с белым и серебристым, сегодня остается одним из самых популярных среди автолюбителей. Популярность нестареющей классики – черный цвет поддерживают автомобильные бренды, выпускающие авто премиум класса, Aston Martin, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Ford и другие.

Многие психологи считают, что черный цвет предпочитают люди, наделенные лидерскими качествами характера, властные и респектабельные. Благодаря своей представительности, черные авто особенно популярны в России, Германии и других странах Европы. Этот цвет – лучший фон для нанесения надписей на авто. Аэрография любых расцветок будет наиболее выигрышно смотреться, если фон основания – черный.

Черная краска представлена в лакокрасочном секторе автопрома достаточно широко: металлик, эмаль, матовая. Большое количество сопутствующих товаров позволяет легко проводить восстановительные ремонты: смывка для черной краски, герметик, грунтовка, черный скотч.

Чем наносится термохромная краска

Уже существующие инструменты для нанесения других лакокрасочных материалов отлично справляются с окрашиванием кузова автомобиля термохромной краской. Для этого с успехом можно применять валики, губки, обычные кисти и распылители.

Конечно же, наилучший эффект будет достигнут с использованием аэрографа, но его применение обязательно предусматривает наличие специальных навыков по обращению с ним. Так что, задумав «прокачать» своё авто самостоятельно, конкретно в этом случае лучше обратиться к мастеру с надлежащей квалификацией, если, конечно, сам владелец автомобиля не является таковым.

Помимо возможности придать своему автомобилю индивидуальные черты таким креативным способом, термочувствительная краска обладает ещё несколькими положительными свойствами:

  1. В ней отсутствуют токсические вещества, так что она безопасна для здоровья людей (и животных) и не вредит окружающей среде.
  2. Краска может улучшить температурный баланс в салоне автомобиля при посредстве более тёмных и светлых цветов, которые будут поглощать и отражать солнечные лучи.
  3. Комбинируя слои термокраски, имеющие разные температурные диапазоны изменения, можно добиться абсолютно уникальных эффектов окрашивания.
  4. Краска предоставляет возможность быстрой смены цвета автомобиля.

К сожалению, помимо очевидных достоинств, термочувствительные краски имеют и свои недостатки, что неминуемо для любого продукта.

Сохраняя объективность, необходимо привести и их отрицательные свойства:

  1. Термокраски обладают сильной чувствительностью к ультрафиолету. Красочное покрытие автомобиля не сможет прослужить долго, если не защитить кузов особым лаком.
  2. Из первого минуса проистекает второй – окрашенное термохромной краской авто будет необходимо ставить в затемнённый гараж.
  3. На данный момент не были разработаны способы восстановления повреждённого термохромного покрытия, таким образом, в случае необходимости владельцу автомобиля придётся просто перекрасить его, что вряд ли его обрадует по причине четвёртого минуса:
  4. Данный вид лакокрасочного материала очень дорого стоит, и на полную окраску транспортного средства уйдёт весьма впечатляющая сумма.
  5. Ещё одним минусом является обязательная регистрация окрашенного такой краской автотранспортного средства в дорожной полиции по причине отсутствия у автомобиля стабильной окраски.

Однако, несмотря на все отрицательные стороны, нельзя не отметить, что термохромные эмали для автомобилей на данный момент завоёвывают всё большую популярность. Этому способствует удовлетворительное сочетание качества и стоимости, и, конечно, при наличии творческого подхода, возможность создания абсолютно уникальных необычных дизайнов для каждого автомобиля, которые будут проявляться по-разному под воздействием разных температур.

И, всё же, остался ещё один вид покрытия для автомобилей, о котором обязательно нужно упомянуть – парамагнитная автомобильная краска.

Мифы и реальное положение вещей в парамагнитной технологии

Многие видели видео с американскими машинами, магически меняющими цвет краски. Часть из них уже давно нашла опровержение, признана монтажом. Проблема в том, что при условии существовании такой краски по демократичной цене уже давно все концерны автомобильного мира перешли бы на нее. Также в России был бы хоть один официальный представитель, у которого можно было бы приобрести такой материал. На деле все оказывается несколько иначе. Владельцам авто стоит учесть такие особенности:

весьма сомнительные доказательства существования такого магического парамагнитного материала – из мира фантазий;

удивительная тишина в профессиональном производстве авто – ни один бренд пока не использует технологию;

отсутствие дилеров и производителей на территории России, а также близлежащих государств;

отсутствие реального опыта использования краски с парамагнитным эффектом на русских авто с отзывами.

Если отзывы и можно найти, они в большинстве своем оказываются ложными. В конце таких отзывов и роликов их авторы призывают заказать у них бидон подобного материала или стать официальным дилером за определенную плату. Так что не стоит верить в существование магии и эффекта будущего за небольшие деньги. Даже если такие покрасочные парамагнитные материалы существовали бы, они удивили бы вас по своей стоимости.

3 Технология нанесения краски – как справиться самому?

Если вы все же решили выполнить эту процедуру своими руками, подготовили кузов, а под рукой у вас все необходимое оборудования, то можно начинать

Первым делом важно правильно подобрать освещение в гараже или боксе. Идеальным вариантом будет использовать двух галогенных и одной люминесцентной лампы

Сама технология покраски состоит из трех этапов:

  • Нанесение тонора (подложки). Это основной цвет, который будет преломляться последующими микрослоями. Лучше выбирать белый или черный вариант тонора, чтобы создать лучший эффект, но можно использовать любой другой на свой вкус.
  • Нанесение основной краски. Это базовый слой-хамелеон, толщина которого напрямую влияет на конечный эффект перелива. Он наносится несколькими тонкими слоями с обязательным наложением друг на друга.
  • Покрытие лаком. Финальная часть покраски авто, при которой используется качественный лак.

Каждый этап можно проделывать в несколько слоев, в зависимости от желаемого эффекта для авто. Краскопульт нужно держать на большом расстоянии от кузова – 30-40см, при этом движения должны быть быстрыми и уверенными, так как матовая подложка сохнет очень быстро, оптимальное давление компрессора – 2,1-3,2 бар.

При работе с подложкой важно также следить за отсутствием каких-либо подтеков. Через 7–10 минут после нанесения первого слоя, пока краска не полностью засохла, надо приступать к нанесению базового варианта

Первый базовый слой должен быть максимально тонким, последующие также не слишком «жирными». Как только слой чуть подсох, наносите следующий. В зависимости от эффекта, можно наносить до 7 слоев, но все же оптимальным вариантом считается 5 слоев «хамелеона». Как только последний слой высохнет полностью, можно приступать к нанесению лака.

В отличие от обычной покраски авто, при нанесении переливающихся слоев может появиться много различных нюансов, поэтому мы все же рекомендуем доверить это дело профессиональных колористам. Они смогут точно и правильно определить количество слоев, тип краски, провести качественную подготовку кузова, включая рихтовку, шпаклевку и грунтовку, у них имеется профессиональное оборудование, возможность грамотного компьютерного моделирования и т.д. А в случае каких-либо проблем, вы, по крайней мере, сможете вернуть потраченные деньги.

Неординарный внешний вид транспортного средства делает вас не только заметным в серой массе автомобильного трафика, но и подчеркивает вашу индивидуальность. На рынке есть много решений, которые позволяют, приукрасит лакокрасочное покрытие, и одним из вариантов является покраска авто в хамелеон. Такие покрытия в прошлом использовались на презентациях новых моделей авто, и были недоступными простым пользователям, но в наше время такой материал можно купить на рынке и без проблем нанести его на свой автомобиль.

Сама краска хамелеон позволяет придать каждому участку кузова машины свой оттенок за счет уровня освещения и угла обзора поверхности.

Готовый комплект материалов под нанесение хамелеона стоит дорого и мало кто с владельцев авто решается самостоятельно наносить этот материал, поскольку тут нужен опыт, оборудование и хорошо подготовленное помещение для работы. Но если есть желание то можно попробовать.

Алгоритм

Все же, рекомендуется делать смесь менее концентрированной и наносить большее количество слоев, таким способом достигается эффект, который будет выглядеть более качественно и привлекательно, и служить дольше.

Если работа по окрашиванию авто краской хамелеон никогда ранее не проводилась самостоятельно рекомендуется обратиться в сервис за помощью к профессиональным колористам, которые на компьютере смоделируют окончательный цвет и результат.

Также они смогут помочь с тем сколько слоев потребуется нанести на имеющийся тип поверхности, проведут подготовительные работы автомобиля и в работе будут использовать профессиональное оборудование.

В случае если результат будет неудовлетворительным, потраченные финансы можно будет вернуть.

Подбор материала и подготовка кузова к покраске

Для нанесения краски хамелеон, рекомендуется использовать только качественное оборудование, позволяющее наносить краситель равномерным слоем. Нанести данную краску можно своими руками, если в наличии имеется хороший компрессор с краскопультом, а также специальная покрасочная камера. Если арендовать все это, цена окрашивания будет чересчур высокой. Чтобы уменьшить стоимость покраски, можно самостоятельно подготовить кузов авто к нанесению хамелеона. В подготовку включаются следующие работы:

  •  снимается старый лакокрасочный материал, благодаря чему новая краска-хамелеон ляжет максимально качественно, и будет держаться прочно;
  •  выравниваются все дефекты и неровности, для этого используется рихтовка и специальные авто-шпаклевки, позволяющие правильно восстановить кузов;
  •  после шпаклевания наносится один или два слоя выравнивающей грунтовки. Этот грунт позволяет скрывать все незначительные дефекты, данной грунтовкой необходимо покрыть весь кузов авто;
  •  поверхность замывается, чтобы краска легла без проблем, и не возникало никаких сложностей и дефектов во время окрашивания;
  •  кузов обезжиривается, после чего переходят к нанесению хамелеона.

Чтобы подготовительные работы прошли максимально качественно, необходимо выбирать хорошие материалы. Не стоит экономить на шпаклевке и грунтовке, ведь от качества подготовительных работ зависит качество финишной отделки

Кроме того, важно приобрести краску хамелеон надежного и проверенного изготовителя, чтобы она держалась прочно и была долговечной. Средняя стоимость такой краски составляет 1500-6000 рублей за 1 килограмм

Подробности

Достоинства хамелеоновой краски

Автомобильный тип покрытия хамелеон имеет такие свойства:

  • Помогает создать защиту для поверхности автомобиля, как и самая простая эмаль.
  • Выгодно способны выделить машину, и превратят его в эксклюзивное произведение искусства.
  • Повышает степень безопасности (машина, которая меняет цвет, а еще очень заметна и тем самым достаточно малопривлеткальная для угонщиков). Если вам по роду деятельности или просто по желанию требуется произвести незабываемое впечатление на окружающих – лучшего варианта вы не придумаете.

А теперь рассмотрим ассортимент.

Ассортимент палитры цветов

Самые популярные колеры следующие:

  1. Бронзовый – оттеночные мягкие переходы от насыщенно-красного до золотистого (Т 10-00).
  2. Фиолетовый – оттенки способы меняться с изначального глубокого-синего, серебряного и густо-зеленого (Т 10-01).
  3. Арктик – кажется, речь идет об игре тонов, которые имитируют северное сияние (от бирюзового оттенка до серебряного, а еще золотистый и ярко-красный (Т 10-05)).
  4. Осень – машина будет менять цвета, словно осенний лист (от ярко-зеленого цвет переходит в красновато-золотисто-рыжий).
  5. Тропики – тут снова от зелени идет переход в серебряный, красный и оранжевый. От «осеннего» варианта будет отличие присутствием серебристых тонов и блесток в составе (Т 10-08).

А теперь немного о технологии нанесения.

Способ нанесения

Перед тем, как использовать краску для автомобиля, нужно подготовить определенные инструменты, а еще саму машину:

В боксе или гараже должно быть тепло и чисто, а еще требуется прекрасная вентиляция или проветривание.
Будет важной установка яркого освещения – достаточно сочетать между собой пару галогенных ламп и одну люминесцентную.
Для окрашивания может потребоваться пистолет (краскораспылитель), а еще лучше взять профессиональный, который оснащен хорошим компрессором.
Требуется устранять старое покрытие, отрихвтовать и зашпаклевать рабочую зону до идеальной гладкости и безупречной чистоты, а еще как следует все прогрунтовать.
Следует вымыть и обезжиривать будущий рабочий фронт.

Цена краски хамелеон на автомобиль немалая, и лучше стоит позаботиться о создании идеальной поверхности для ее нанесения. Эффектнее всего хамелеон будет переливаться на обтекаемых поверхностях, а еще на углах. Чем плавне линии получатся у автомобиля, тем красивее все будет выглядеть в окрашенном виде. Стоит учесть тот факт, что обещанный цвет рассчитан на применение черной подложки. Другой тип тонера даст остальные оттенки.

Пошаговое окрашивание выглядит так:

  1. Равномерно наносите слой тонера, если держать краскопульт (выставляйте давление от 2.1 до 3.2 бар) на расстоянии от 0.3 до 0.4 метров от рабочей зоны. Постарайтесь выполнять работу быстро, уверенно, без каких-либо потеков – подложка будет просыхать за 10-15 минут.
  2. Пока тонер не досох до конца, следует распылить основной слой хамелеона.
  3. Спустя 2-5 минут после просыхания базы можно будет нанести следующие пласты, и каждый стоит просушивать по 5-7 минут. Можно наносить от 2 до 7 слоев, в зависимости от желанного эффекта.
  4. После просыхания хамелеона стоит покрывать поверхность машины качественным лаком для автомобиля 2-3 раза. На его просыхание стоит отвести от 10 до 15 минут.

Следует наносить и базовый, и дальнейшие слои тонки – толстые способны испортить эффект. Лак можно применять в роли защиты, и теперь вашему личному транспортному средству не будет страшно воздействие химических моющих средств для автомобильных моек.

Установка пленки «Хамелеон» и стоимость

Пленка хамелеон очень капризна в установке, так как плохо поддается термическому формированию. Пленка, перегретая в определенном месте, изменяет цвет. В связи с этим следует тщательно выбирать мастера по установке, желательно обращаться к квалифицированным специалистам. Огрехи в работе (пылинки, заломы, ворс) после поклейки хорошо видны на пленке. И после окончания работы, сколько не старайся, поправить будет уже ничего невозможно.

Если человек решается устанавливать тонировку хамелеон самостоятельно, следует помнить, что советы специалиста или просмотр подробного видео в интернете не смогут помочь, так как нужна в первую очередь тренированная рука. Профессионалы применяют некоторые приемы, чтобы улучшить качество установки, например, край приподнимают и оттягивают, чтобы прогреть как можно большую площадь и задействовать способность пленки к термоусадке.

Опытные мастера также применяют такой способ – край располагают под углом 90 ⁰, а затем опускают ее к стеклу, прогревая по всей длине. Цена на тонировку хамелеон достаточно высока, так как пленка требует высокотехнологичного оборудования при изготовлении и стоит достаточно дорого. Работают с дорогим материалом в большинстве случаев профессионалы, которые также обходятся недешево.

Стоимость услуг по тонировке пленкой «хамелеон» в столице и регионах

Область тонировкиМосква и СПБ, руб.Рязань, руб.Екатеринбург, руб.Воронеж, руб.
Лобовое стекло3000-5000От 2000От 2500От 2500
Передние двериОт 3500От 1200От 1500От 1800
Задняя часть автоОт 7000От 2000От 1500От 2000
Тонировка по кругуОт 13 000От 8000От 7000От 8000

Цена рулона пленки «хамелеон» может достигать ста тысяч рублей. Но для оклейки машины понадобиться лишь небольшое количество, поэтому то, сколько стоит материал, рассчитывают, исходя из потраченного метража.


Как правило, один погонный метр обходится в 2,5 тысячи руб. При оклейке в круг цена увеличится. Также на цену процедуры влияет и класс авто: на седан уйдет меньше пленки, чем на газель

Как правило, один погонный метр обходится в 2,5 тысячи руб. При оклейке в круг цена увеличится. Также на цену процедуры влияет и класс авто: на седан уйдет меньше пленки, чем на газель.

Средние цены на рынке для установки такие:

Стоимость самой пленки в среднем 2500 руб за м2.

И стоимость пленки совместно с установкой обойдется:

  • лобового стекла 5500 рублей;
  • стекол передних дверей 3500 рублей;
  • задней части 7000 рублей;
  • по кругу 13000 рублей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий