Чем обезжирить поверхность перед покраской – правила и советы

Работа с обезжиривателями

Чтобы обезжирить деталь, применяют специальные растворители. Большинство из них пожароопасны и имеют высокую химическую активность и при неправильном обращении могут причинить серьезный вред здоровью или повредить материальные ценности. Чтобы этого не случилось, необходимо следовать следующим правилам безопасности:

  • Работать в помещении, оснащенном вытяжной вентиляцией.
  • Хорошо осветить рабочую зону.
  • Категорически запрещается пользоваться открытым огнем ближе 5 метров от места проведения работ. Разумеется, это относится и к курению.
  • Обязательно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки или прозрачный защитный щиток, респиратор, плотную одежду, головной убор и обувь, не оставляющие открытых участков кожи.
  • Рекомендуется также использовать фартук из плотного брезента.
  • Особо внимательно надо работать с алюминиевыми поверхностями — в сочетании с некоторыми обезжиривающими средствами возможно возгорание и даже взрыв.

Обрабатывать поверхность следует следующим образом:

  • Наносить обезжиривающий раствор безворсовой салфеткой.
  • Вторая такая же салфетка используется для протирки и осушения поверхности.
  • Процедуру приводят сразу после механической обработки поверхности непосредственно перед самим окрашиванием или склеиванием, чтобы она не успела повторно загрязниться.
  • После окончания операции нельзя прикасаться к обезжиренной поверхности руками и другими предметами.

Чтобы проверить качество проведенной операции, приложите к поверхности листок белой бумаги. Если загрязнения остались – их будет видно на бумаге.

Еще один способ проверки — капнуть на поверхность воду. На качественно обработанной поверхности вода растечется пленкой, на грязной — соберется в шарик.

Результат

Вот ваша обувь наконец, приобрела желаемый цвет. Но можно еще и подчеркнуть индивидуальность ваших сапог или туфлей

Советую обратить свое внимание на лаки для кожи AM Coatings

Благодаря лаку сапогам можно придать как глянцевый, так и матовый эффект. Достаточно нанести один слой лака на уже окрашенную поверхность. Наносится такое средство очень просто при помощи губки. Но надо помнить, что перед нанесением лака сапогам необходимо дать полностью высохнуть в течении 24 часов. Нанесения лака возможно и без предварительного окрашивания.

Кожаные изделия — куртки, сапоги, кроссовки, салон машины — даже при аккуратной эксплуатации со временем утрачивают былую привлекательность. Появляются дефекты (царапинки, потертости, трещины), материал требует ремонта. Восстановление внешнего вида обуви и иных вещей возможно на дому. Для этого потребуется лишь качественная краска для кожи.

Чем обезжирить металл

Один из популярных составов для обезжиривания является Уайт спирит. Поэтому у любого автомобилиста он всегда под рукой. Нередко возникают ситуации, когда необходимо подкрасить небольшой кусочек. Тогда он зачищается, обезжиривается, грунтуется и окрашивается.

Но чем обезжирить поверхность, если универсального средства нет рядом. В этом случае можно воспользоваться керосином, спиртом, бензином или ацетоном.

Чтобы новая краска отлично легла и долго держалась, нужно придерживаться таких указаний:

  1. Поверхность должна быть тщательно очищена.
  2. Ветошь увлажнить обезжиривателем.
  3. Нанести вещество на очищенный металл.

После окончания процесса необходимо убедиться, что металл обезжирен.

Как убедиться что деталь обезжирена

После того как слой или пятна жира были удалены, нужно в этом убедиться при помощи несложного эксперимента.

Для этого обезжиренное пространство смачивают водой. Если жира на поверхности нет, то вода покроет всю плоскость и будет стекать по всему металлу.

Если вдруг вода начинает собираться в капли или обходит стекая некоторые места, значит процесс обезжиривания необходимо повторить.

Такой же метод может подойти для проверки пластиковых изделий.

Причины появления дефектов на кузове машины

Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобильного кузова не всегда слишком явно бросаются в глаза, но такие повреждения способны крайне негативно сказываться на состоянии транспортного средства, что объясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.

Сколы затрагивают лак и базовую эмаль вплоть до грунта

Главными причинами образования сколов на кузове машины являются практически любые внешние механические воздействия, которые чаще всего возникают в результате нарушений правил парковки или при дорожно-транспортных происшествиях.

Дефекты на вновь выполненном покрытии возникают в результате:

  • неправильного выбора лакокрасочных материалов;
  • некачественного обезжиривания или нанесения краски по загрязнениям;
  • отсутствия устранений неровностей на окрашиваемой поверхности;
  • нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
  • неправильной пропорции смешиваемых материалов;
  • неисправного компрессора или краскопульта.

Также нарушить целостность кузовного покрытия могут камни, ветки и любой другой мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.

Составы для обезжиривания

Вместе с тем, такая методика не подходит если планируются работы с автомобилем.

В таком случае лучше обратиться за помощью к специалистам, они качественно подготовят и очистят кузов машины. Но если такой возможности нет, то можно попробовать проделать работу самостоятельно.

Нужно лишь знать какие средства для обезжиривания каких поверхностей подходят.

Уайт – спирит

Достаточно часто используется для обезжиривания как автомобильных кузовов, так и других поверхностей, мастерами и обычными потребителями.

Уайт –спирт можно применять для обработки не только кузовов, но и других оснований из металла. Никакого вреда оно им не нанесет.

Стоит растворитель совсем недорого, за счет чего доступен большому количеству потребителей.

К минусам можно причислить неприятный едкий запах. В связи с этим некоторые мастера вместо него используют трихлорэтиленовый растворитель, который нельзя применять для обработки поверхностей из алюминия, так как они могут воспламениться.

При помощи бензина, ацетона или схожих средств

Все составы хорошо подходят для удаления с поверхностей жировых пленок, мастики и разных ЛКМ.

Дизельные смеси и керосин, несмотря на плотную текстуру часто используются для обезжиривания разных поверхностей.

При помощи антисиликона

Состав представлен в виде прозрачной жидкой консистенции и предназначен для очищения с поверхностей жировых, масляных и силиконовых наслоений.

Основания, с которым можно работать — это сталь, алюминий, нержавейка, пластик, а также лакированные и оцинкованные плоскости.

Работать со средством несложно. Нужно всего лишь нанести на основание, после чего стереть, используя бумажное полотенце, губку или мягкую ветошь.

При помощи антистатика

Еще одно неплохое средство для обезжиривания, которое часто используется перед покраской поверхностей и изделий.

Подходит для работы с пластиковыми основаниями, которые подвержены электризации и очень притягивают к себе пыль и другие мелкие частички, витающие в воздухе.

Щелочные составы

Речь идет о моющих химических средствах в составе которых присутствуют щелочные компоненты. Очень хорошо удаляют жировые отложения и достаточно часто применяются в бытовых целях.

Чтобы удалить жир с пластиковых или бетонных плоскостей рекомендуется использование малярного валика.

При помощи ультразвука или схожих методик

Представляет собой новую методику обезжиривания. Подразумевается использование составов совместно с ваннами с ультразвуковым полетом.

Также можно обезжирить изделия и основания применяя электрохимический способ. Подразумевается проведение работы в ванной, в которую нужно подавать газ с электродов.

Обезжириваются изделия химическими составами с применением тока.

Практически не используется в мастерских, более распространен такой способ на больших производствах.

Чем обезжирить металл перед покраской

В бытовых условиях владельцы, как правило, применяют проверенные «дедовские» средства — бензин, керосин, ацетон, спирт.

Но сегодня доступны и более современные и технологичные составы. Среди них довольно популярными являются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они обладают массой достоинств — доступная цена, увеличенный уровень экологичности, способность к образованию более устойчивых к лакокрасочному покрытию пленок, что позволяет предотвратить развитие коррозионных процессов.

Проблемой для многих владельцев является несоответствие подложки после обезжиривания выбранной краске. Этого можно избежать, если приобрести растворитель, подходящий под обрабатываемое покрытие. Но чаще всего при использовании растворителя № 646 таких проблем не возникает. В отзывах потребителей говорится о его универсальности, поэтому дополнительных операций проводить не приходится.

Еще одна популярная разновидность растворителей — Антисиликон. Эти составы высоко востребованы среди мастеров, которые их используют для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Однако во время работы необходимо соблюдать правила безопасности. В помещении, где проводятся работы по обезжириванию, необходимо открыть окна и двери. Использовать такие растворители можно на максимальном удалении от источников воспламенения и обязательно в средствах индивидуальной защиты.

Самыми эффективными считаются специальные концентрированные растворы — Чистомет, Docker Dekamet и другие. Главным активным компонентом в составе этих средств является щелочь. Также они содержат и дополнительные вещества — ингибиторы, поверхностно-активные вещества, присадки и пр. Перед работой концентрат смешивают с водой в заранее рассчитанных пропорциях. Всё зависит от степени загрязнения обрабатываемой поверхности. Достоинствами этих растворов является высокая экологичность и безопасность. Их можно применять не только для обезжиривания поверхности, но и для повышения антикоррозионной устойчивости металла. Могут использоваться на промышленных предприятиях.

https://youtube.com/watch?v=OMNGoRPxKDU

Способы обезжиривания разных материалов

Выбирая средство для обезжиривания любого материала, обращайте внимание на состав и надписи на упаковке. Производитель всегда указывает, с какой целью можно использовать тот или иной раствор

Обработка металла

Такой материал, как металл, кроме жира, часто содержит пятна ржавчины, а также остатки герметика и краски. Чтобы подготовить поверхность к склеиванию или покраске, используйте бензин, ацетон или Уайт-спирит.

Порядок действий при обработке в домашних условиях основания:

  1. Откройте окна в комнате, постелите на рабочую поверхность защитную плёнку.
  2. Вручную обработайте металлическую деталь, снимите верхние слои ржавчины или герметика с помощью шлифовальной машинки или наждачной бумаги.
  3. Наденьте перчатки. Смочите тряпку растворителем и начните протирать поверхность предмета до того момента, пока все следы грязи и ржавчины не будут удалены. Детали небольшого размера можно погружать в ёмкость с растворителем.
  4. Дождитесь полного высыхания и обработайте деталь грунтовкой или краской. Если отдельные участки не нужно закрашивать, предварительно заклейте их обычным или малярным скотчем.

Металлические поверхности в домашних условиях обрабатывать легко, главное, подобрать подходящий растворитель.

ФОТО: kraski-net.ruПриобрести Уайт-спирит можно в хозяйственном или строительном магазине

Обезжиривание стеклянных поверхностей

Чтобы обработать стекло, используйте обычный спирт, ацетон или другой растворитель, который есть у вас дома. Чем лучше выбранный раствор, тем быстрее получите результат, однако, в большинстве случаев достаточно намочить тряпку и несколько раз провести ею по стеклу. Не бойтесь использовать много средства, спирт и растворитель не испортят стекло.

ФОТО: molotok-sochi.ruПрименяйте обычный технический ацетон или любой другой растворитель

Обработка дерева перед покраской или склеиванием

Если вы используете новую древесину, достаточно просто протереть её обезжиривающим раствором и приступать к ремонтным работам. Однако, для подготовки старого дерева придётся приложить некоторые усилия. Сначала очистите поверхность от старых слоёв лака и краски. Используйте для этого наждачную бумагу, рубанок или металлическую щётку.

При качественной обработке шлифовальным инструментом поверхность обезжиривать не требуется, но чтобы быть уверенным в том, что два куска дерева прочно склеятся друг с другом, используйте универсальные растворители. Наносите их с помощью валика.

ФОТО: kraski-net.ruПрежде чем наносить раствор, используйте его на небольшом кусочке дерева и посмотрите на полученный эффект

Обезжиривание пластиковых деталей

Обезжирить пластик можно с помощью самых разных средств, таких, как: спирт, ацетон, уксус, бензин

С осторожностью отнеситесь к универсальным составам, используйте только те, на которых имеется пометка «для пластиковых изделий». Для применения в домашних условиях наиболее безопасным средством является Уайт-спирит

ФОТО: a.d-cd.netПеред использованием обезжиривателя откройте окна и проветрите помещение в течение 1,5–2 часов после обработки этим составом пластиковых деталей

Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле

В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.

Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.

Кисточка и краски

Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.

В магазине можно подобрать краску нужного оттенка

Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
  2. Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
  3. Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
  4. Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
  5. Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
  6. Через четверть часа нанести повторный слой материала.

На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.

Как подкрашивать дефекты баллончиком

Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.

Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным

Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
  2. Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
  3. Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
  4. Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
  5. Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
  6. Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
  7. Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
  8. Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
  9. Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
  10. Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
  11. После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
  12. Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
  13. Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.

Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.

Полироль и«антицарапин»

Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.

Как обезжирить машину самостоятельно: порядок действий

Если вы купили обезжириватель и собираетесь вручную обработать собственный автомобиль, его необходимо хорошо отмыть и удалить все загрязнения, а именно:

  • пыль;
  • жировые следы от пальцев и ладоней;
  • песок и остальные абразивные частицы;
  • другие виды грязи.

Очень важно удалить все абразивы с поверхности авто, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность кузова при натирании. В первую очередь нужно помыть машину под сильной струей воды, используя, к примеру, мойку фирмы Karcher. Затем – стандартное мытье вручную при помощи обычных моющих шампуней

Затем – стандартное мытье вручную при помощи обычных моющих шампуней.

На следующем этапе, чтобы применить обезжириватель для авто, необходимо запастись:

  • средствами индивидуальной защиты (очки строителя и качественный респиратор);
  • непромокаемыми перчатками из резины, силикона, латекса и т. п.;
  • салфетками без ворса (чтобы проверить качество работ).

Теперь нужно аккуратно нанести на кузов имеющийся обезжириватель. Для этого можно использовать салфетку или специальный распылитель. Равномерно распределите средство по всей поверхности авто.

Ткань для работы должна быть плотной и не иметь ворсинок. При загрязнении ее нужно менять, чтобы жировые отложения удалялись, а не размазывались по корпусу авто.

Необходимо обработать препаратом весь автомобиль вместе с деталями из пластика или стекла. На нижнюю часть кузова (участок шириной 400–500 мм) обезжириватель нужно наносить плотнее, его потребуется примерно в полтора-два раза больше.

Затем нужно оставить средство на поверхности авто, а спустя пять минут отмыть его водой с автошампунем.

Теперь пришел черед проверить качество работ. Берете приготовленную салфетку и проводите по обработанному кузову. Если обезжириватель сработал хорошо и ваш автомобиль очищен полностью, на ткани не возникнет грязного налета, а на машине не останутся разводы.

По завершении процедуры не трогайте авто руками, не тритесь об него одеждой. Сразу же переходите к следующей операции (покраска, шпатлевка, полировка, наклейка, тщательная мойка). Если вы соблюдали правила в процессе обработки и хорошо очистили машину, то все пройдет удачно.

Механические способны очистки

Если требуется более качественная очистка, либо покупные химические средства не справляются с поставленной задачей — можно использовать альтернативный вариант и прибегнуть к механической очистке поверхности или деталей.

На металле или других плотных поверхностях могут быть коррозии и застарелые пятна, которые сложно удалить подручными средствами.

Пескоструйная очистка

Суть пескоструйной очистки заключается в удалении грязи и пятен с помощью распыления кварцевого песка. К нему также добавляется небольшое количество жидкости. Процесс производится под высоким давлением, поэтому сила воздействия полностью очищает поверхность даже от застарелых пятен и налета.

В конце обработки плоскость становится шероховатой, это улучшит сцепление и позволит любому материалу, краске или лаку легче схватиться. После пескоструйной очистки достаточно промыть детали или поверхность водой.

Электрохимическая очистка

Суть электрохимической очистки в следующем:

  • в один из резервуаров проводят ток;
  • ток провоцирует выделение ионов водорода;
  • появляется большое количество пузырьков, расщепляющих грязь и жир.

Чтобы не повредить поверхность или детали, рекомендуется чередовать катоды и аноды. Метод подходит для несложных поверхностей, устойчивых к внешнему воздействию.

Ультразвук и другие способы

Ультразвуком удобно очищать детали, имеющие сложные линии. Все пятна и отложения удаляются под воздействием волн, имеющих различную частоту. Метод безвредный, подходит для любых деталей и поверхностей. Им можно работать даже со сложными сооружениями.

До и после ультразвуковой очистки

Популярные растворители

Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.

Средство уайт-спирит

Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.

В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. Главная причина его популярности связана с универсальностью применения.

Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков. Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала. Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.

https://youtube.com/watch?v=1NHg2AQuYTk

Растворитель 646

Этот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.

С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.

Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:

  • нитроцеллюлозные НЦ;
  • глифталевые ГФ;
  • меланиноамидные МП;
  • акриловые;
  • эпоксидные.

Во время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.

Ацетон: классика

Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.

Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.

Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.

Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.

При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений. Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха

Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников

Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.

Чем обезжирить металл перед покраской

Главное, о чем нужно озаботиться при обезжиривании, это о полном удалении жировых элементов с поверхности, которая направляется под покраску. В качестве жировых элементов могут выступать всевозможные масляные загрязнения, которые не видны на первый взгляд, но на самом деле присутствуют на поверхности.

Есть множество различных составов, которые способны удалить жировые элементы с поверхности. Наиболее эффективны среди них:

  • Керосин или средства на его основе;
  • Уайт-спирит;
  • Номерные растворители на нитрооснове;
  • Обезжириватели, выполненные на сложных спиртах.

Обратите внимание: Имеется распространенное заблуждение, что бензин является хорошим обезжиривателем. На самом деле его лучше не применять, когда речь идет о покраске элементов автомобиля

Связано это с тем, что в составе бензина есть довольно много масляных элементов. Если бензин не самого высокого качества, он создаст дополнительную масляную пленку на металле, которая не видна, но при нанесении краски она воспрепятствует ее качественному прилипанию.

Практически на каждом металлическом элементе автомобиля присутствует в том или ином виде ржавчина. Перед обезжириванием поверхности нужно зачистить металл, удалить с него образовавшуюся пыль и обработать средством на базе ортофосфорной кислоты, которая способна побороть оксиды железа (коррозию).

Обратите внимание: В автомобильных магазинах химические средства на основе ортофосфорной кислоты чаще всего называются преобразователями ржавчины. После того как поверхность обработана составом на основе ортофосфорной кислоты, следует наносить сам выбранный обезжириватель

Растворители являются довольно летучими составами, поэтому сразу после их нанесения ветошью можно будет начинать покраску (или нанесение грунта)

Важно помнить, что работать с растворителем можно только в хорошо проветриваемом помещении, поскольку подобные средства сильно токсичны. Также рекомендуется при работе с растворителями использовать защитные перчатки и респиратор

После того как поверхность обработана составом на основе ортофосфорной кислоты, следует наносить сам выбранный обезжириватель. Растворители являются довольно летучими составами, поэтому сразу после их нанесения ветошью можно будет начинать покраску (или нанесение грунта)

Важно помнить, что работать с растворителем можно только в хорошо проветриваемом помещении, поскольку подобные средства сильно токсичны. Также рекомендуется при работе с растворителями использовать защитные перчатки и респиратор

Важно: Если вы проводите локальную покраску небольшого куска окрашенной поверхности, не используйте номерные растворители на нитрооснове. При вступлении в контакт с нанесенной краской они вызовут ее разъедание

В подобным ситуациях лучше отдать предпочтение уайт-спириту или растворителю на основе сложных спиртовых соединений.

Обратите внимание, что после обезжиривания поверхности лучше в ближайшее время начать работы по покраске или грунтовки. Достаточно несколько часов, чтобы на поверхность налипла различная пыль и прочие элементы, которые воспрепятствуют качественной покраске

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Чтобы на машину не попадала пыль и ничего не мешало во время работы, помещение для ремонта и одежду подготавливают:

  • делают влажную уборку, пылесосят;
  • все лишние предметы выносят или убирают в дальний угол и накрывают;
  • стирают одежду, обувь чистят;
  • бетонный пол моют и поливают водой.

В среднем локальный ремонт кузова своими руками занимает около 3-4 дней. Рекомендуется хорошо просушивать слои шпаклевки или грунтовки, выделяя на это время в соответствии с инструкцией, но не стоит делать слишком большие перерывы между этапами работ.

Читайте далее:

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

Чем обезжирить металл перед покраской: основные критерии отбора

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий