Гараж на склоне: фото, проекты, как построить своими руками: Инструкция и Фото

Необходимые материалы и инструменты

Потребуются такие инструменты:

  • Средний молоток;
  • Резиновая или деревянная киянка;
  • Гвоздодёр;
  • Строительные уровни нескольких размеров;
  • Длинный отвес;
  • Пластиковая или деревянная рейка длиной примерно 1,5 метра;
  • 5-метровая рулетка;
  • Электроинструменты: шуруповёрт, электродрель, болгарка и т.д.;
  • Обычная ножовка;
  • Широкая стамеска;
  • 2 стремянки;
  • Степлер.

Обязательные материалы для работы:

  • Уголок из металла для крепления стропил;
  • Металлические скобы;
  • Анкера, гвозди и саморезы по дереву;
  • Балки для изготовления мауэрлата;
  • Материал для изготовления стропил;
  • Брус для обрешётки.

Необходимо использовать качественные деревянные элементы. Берите только сухую, предварительно подготовленную древесину. Желательно заготовить материал из хвойных пород – он прочнее и легче сырого дерева. Если вы купили деформированный во время сушки материал, его придётся заранее привести в необходимое состояние с помощью рубанка.

Пример фундамента для гаража на склоне холма

В качестве примера обустройства основания на угле склона 15- 18 о можно привести остроумное решение конструкции коробки и фундамента, врезанного в склон холма, приведенное на фото.

Фундамент под гараж выполнен в виде монолитной плиты на песчаной подушке, отлитой по стандартной схеме двойным армированием прутком и укладкой донного и контурного дренажа. Задняя и часть боковых стенок выполнены в виде одной бетонной отливки с каркасом из стальной арматуры. Эта часть постройки будет погружена в склон полностью, поэтому ее выполнили по литой схеме, без единого шва. Фасад и оставшиеся части боковых стен выкладывают из бетонных блоков.

На наружной части стен укладывается усиленная трехслойная гидроизоляция и слой утепления, после чего пространство между стенами и грунтом отсыпается прессованной глиной. В итоге получается относительно прочная и водостойкая конструкция гаража.

Инструкция по монтажу односкатной крыши

Недорого и недолго. Порядок работ следующие:

  • По столбовой основе выполняется нижняя каркасная обвязка. Делается рама по гаражному размеру. Соединения косым прирубом. Между реберными частями кладутся брусья;
  • Сооружение передней стенки. По углам обвязки идут трехметровые доски. Ставятся такие же брусья под ворота. Стойки соединяются брусьями сверху. Готова передняя часть;
  • Для тыльной стороны устанавливается четыре бруса с одинаковым расстоянием. Высота вычислена при проектировании. Соответствует длине гаража. Четыре элемента надо перевязать, чтобы получить обвязку сзади сверху;
  • На обвязочные брусья укладываются ребром стропила. Ноги раскраиваются и крепятся уголками;
  • Стенки по бокам. К одной из середин прикладывается дюймовка. На ней – линии запила. По шаблону делаются стойки боковин. Они устанавливаются. Вверху их соединяет брус. Он крепится к стойкам с боковых сторон;
  • Каркас обвязывается при помощи доски;
  • Ставятся укосины. Все ненужные элементы убираются. Сегменты каркасной части снабжаются укосинами;

Каркас обшивается материалом под отделку.

Пример фундамента для гаража на склоне холма

В качестве примера обустройства основания на угле склона 15- 18 о можно привести остроумное решение конструкции коробки и фундамента, врезанного в склон холма, приведенное на фото.

Фундамент под гараж выполнен в виде монолитной плиты на песчаной подушке, отлитой по стандартной схеме двойным армированием прутком и укладкой донного и контурного дренажа. Задняя и часть боковых стенок выполнены в виде одной бетонной отливки с каркасом из стальной арматуры. Эта часть постройки будет погружена в склон полностью, поэтому ее выполнили по литой схеме, без единого шва. Фасад и оставшиеся части боковых стен выкладывают из бетонных блоков.

На наружной части стен укладывается усиленная трехслойная гидроизоляция и слой утепления, после чего пространство между стенами и грунтом отсыпается прессованной глиной. В итоге получается относительно прочная и водостойкая конструкция гаража.

Выбор фундамента

Как построить гараж? Следующим этапом проведения работ является выбор основания сооружения. В этом случае понадобится ориентироваться на характеристики грунтов, находящихся на участке, а также на вес стен.

Оценить прочность почвы позволит рытье на площадке строительства шурфа. Не лишним станет разговор и с соседними застройщиками.

Тому, кто решил построить гараж своими руками, следует знать, что при прочных грунтах самым лучшим решением станет возведение ленточного фундамента для кирпичных стен и столбчатого – для деревянных конструкций. На торфяниках и обводненных участках рекомендуется обустройство винтовых свай или монолитной плиты.

При промерзании грунта на глубину более 2 метров значительно сэкономить на возведении гаража позволит мелкозаглубленный тип фундамента. При учете всех этих факторов построенное сооружение будет служить хозяевам долгие годы. Ведь фундамент – основание гаража. Именно поэтому правильный выбор его конструкции позволит повысить надежность, а также срок эксплуатации всего сооружения.

Устройство пола

После сооружения кровли коробка гаража считается полностью готовой. Далее следуют работы по обустройству пола сооружения. В гаражах они бывают трех видов:

  1. Земляные. Это самый дешевый вариант, который применяется в гаражах, не имеющих смотровых ям. Такие полы представляют собой обычный утрамбованный грунт.
  2. Бетонные. Это довольно надежный и прочный пол. Однако для его обустройства придется потратить немалые средства и большое количество времени. Делают бетонный пол по следующей схеме: песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция утепления (по желанию), армирование, заливка черновой стяжки, а поверх нее – финишное покрытие. При наличии смотровой ямы полом послужит плита перекрытия.
  3. Деревянные. Такие полы позволяют регулировать влажность внутри гаража. С ними значительно теплее, чем с земляными или бетонными. Из минусов дерева можно выделить его недолговечность, а также высокую впитывающую способность, которая приводит к гниению.

Мансарда

Процесс постройки мансарды – дело не из лёгких, но задумку вполне возможно осуществить. Строительство мансарды можно разделить на несколько этапов:

  1. Прежде всего, нужно создать план и чертеж будущей мансарды. Это можно сделать самому, а можно обратиться к профессионалам. Чертеж также поможет рассчитать количество нужно материала.
  2. Демонтаж старой крыши, покупка материалов, которые необходимы для строительства: кровля, балки, крепеж.
  3. Установка мауэрлата над стенами гаража. Для этого отлично подойдут бруски 100 на 100.
  4. Следующим этапом будет крепеж каркаса для кровли будущей мансарды.
  5. Балки ставятся на расстоянии 2 метра друг от друга, а перемычка сверху завершает конструкцию.
  6. Далее монтируются стропила, которые нужно будет обшить досками.
  7. Устанавливается слой гидроизоляции, и далее монтируется непосредственно кровля.

Пример фундамента для гаража на склоне холма

В качестве примера обустройства основания на угле склона 15- 18 о можно привести остроумное решение конструкции коробки и фундамента, врезанного в склон холма, приведенное на фото.

Фундамент под гараж выполнен в виде монолитной плиты на песчаной подушке, отлитой по стандартной схеме двойным армированием прутком и укладкой донного и контурного дренажа. Задняя и часть боковых стенок выполнены в виде одной бетонной отливки с каркасом из стальной арматуры. Эта часть постройки будет погружена в склон полностью, поэтому ее выполнили по литой схеме, без единого шва. Фасад и оставшиеся части боковых стен выкладывают из бетонных блоков.

На наружной части стен укладывается усиленная трехслойная гидроизоляция и слой утепления, после чего пространство между стенами и грунтом отсыпается прессованной глиной. В итоге получается относительно прочная и водостойкая конструкция гаража.

Возведение стен: варианты используемых материалов

Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.

Деревянные постройки: плюсы и минусы

Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

Каркас гаража из дерева ФОТО: 5domov.ruГотовое строение даже с виду кажется очень лёгким ФОТО: svoimirukami.lesstroy.netА здесь уже целая мастерская со стояночным местом ФОТО: stroy-podskazka.ru

Кирпичные гаражи и их особенности

Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами ФОТО: zhd-online.ru

Бетонные блоки и чем отличается строительство из них

С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.

Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража

Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор ФОТО: youtube.com

Вентиляция и электропроводка в надстройке

После возведения стен и крыши на втором этаже гаража можно приступать к установке лестницы, затем залить пол. Помещение следует ошпаклевать, а стены покрасить.

Если второй этаж предназначен для работы, обязательно нужно предусмотреть вентиляцию и отопление. Комфортная температура и влажность невозможны без системы воздухообмена.

Существует несколько вариантов вентиляции. Во-первых, поставить клапаны для проветривания на окна или двери. Во-вторых, установить вытяжку под или на потолок. Для обеспечения хорошей тяги строители рекомендуют установку специальных утепленных сэндвич-каналов для мансард. Канал вытяжки выводится на крышу, а на него надевается козырек для защиты от дождя.

Отопление рекомендуется осуществлять воздушными пушками или электрическими нагревателями

Чтобы приборы работали без проблем, следует обратить внимание на электропроводку. Рекомендуется создать два контура на второй этаж: для розеток и освещения

При этом на DIN-рейку размещаются автоматы на 16 A. Кабели прячут в кабель-каналах. Рекомендуется выбрать энергосберегающие лампы или светодиоды.

Фундамент – главное при возведении дома на склоне

Для домов на склоне фундамент играет главную роль, придавая надежность и долгий срок службы, поэтому отнестись к нему необходимо со всей ответственностью. Не каждый вид фундамента подойдет для данной постройки, а всего три.

Горизонтальный – на ленточных конструкциях либо сваях. Для возведения этого фундамента необходимо планировать склон, то есть создавать ровную поверхность, а это довольно дорого.

Также будет необходимо создать условия для подъезда строительной техники. Это и так нужно сделать, чтобы обеспечить дорогу к дому собственному авто.

И еще – данный вид фундамента позволяет возводить здания углубленные в грунт.

Ступенчатый – ленточный тип фундамента. Представляет собой каскадную конструкцию из железобетона, обеспечивающую эффективную устойчивость и противостоящую воздействию, которое оказывает грунт.

Небольшой плюс этого типа фундамента то, что изымать почвы придется меньше, а значит снизятся затраты на стройку.

Винтовые сваи – еще один вид ленточного фундамента. Его принцип это сами сваи или по-другому винты. Когда их вкручиваешь, то уплотняются почвы вокруг себя, а это надежность опоры для постройки.

Данный тип хорошо подходит для дома с одним этажом, но есть минус — тут не сделаешь подвала и о доме на склоне с цокольным этажом можно забыть.

В любом случае постройка фундамента задача непростая и не зависит от его типа, мало того, что его нужно рассчитать с учетом конкретной местности, но и правильно построить.

Расчет требуемого количества блоков

Для начала необходимо узнать периметр стен. Нам потребуется сложить длину и ширину постройки и умножить их сумму на 2. Для гаража стандартных размеров 3х6 м периметр будет равен (3 + 6) х 2 = 18 м.

Теперь требуется определить площадь стен. Допустим, их высота составляет 2,3 м. Умножаем периметр стен на высоту здания. Площадь будет равна 18 х 2,3 = 41,4 кв. м.

Стандартный размер шлакоблока 0,19 х 0,39 м. Перемножаем эти цифры. Боковая его площадь будет составлять 0,0741 кв. м. Теперь осталось узнать количество блоков, требуемых для укладки стен гаража размером 3х6 м. Периметр 41,4 кв. м делим на площадь одного блока 0,0741 кв. м. Получаем 558,7 штук. Округляем число до 559. Брать шлакоблоки необходимо с запасом 5-10% на резку и брак. Прибавляем к полученному числу 559 еще 56 блоков. Получаем 615 штук. Учтите, что данный расчет ведется без учета полнотелых блоков, идущих на возведение фундамента. Для него расчет следует произвести отдельно.

Для расчета требуемого количества шлакоблоков можно использовать и онлайн-калькуляторы. К примеру, этот:

При возведении стен отапливаемых помещений шлакоблоки, способные быстро впитывать влагу, требуют дополнительной облицовки и утепления. Иначе в зимнее время конденсат, образовавшийся на стыке тепла и холода, застывая, быстро разрушит стены.

Козырек над крыльцом: какие бывают виды, устройство, чертежи, пошаговая инструкция изготовления своими руками (80 Фото & Видео) +Отзывы

Основные требования к материалам

Если владелец гаража задумал потратить своё личное время и средства на обустройство места перед гаражом, то он должен ответственно подойти к выбору материала для работы. Это избавит его от дополнительных работ переустройству, даст возможность надолго забыть эту тему.

При выборе материалов для строительства нужно иметь в виду следующие факторы:

  1. Поверхность въезда должна быть ровной и прочной, но ей нельзя быть гладкой. Если взять к примеру металл, то в период межсезонья или в зимнее время поверхность из листового железа может покрыться ледяной коркой. Это создаст проблемы при въезде авто в гаражный бокс: резиновый материал даже шипованных покрышек будет проскальзывать. Особенно такой фактор может иметь место при наклонно сделанном въезде.

Сцепление шин с покрытием.

  1. Следует отдавать предпочтение материалам с большим рабочим ресурсом. Оптимальным вариантом в этом случае считается бетон. Он – долговечен, не боится негативного воздействия атмосферных осадков, низких минусовых температур, а также имеет высокие прочностные характеристики. Дерево, наоборот, хорошо смотрится, легко монтируется, но не способно выдерживать большие нагрузки.

Бетонное покрытие перед гаражом.

  1. Уровень въезда должен иметь плавный перепад. Переход от площадки через порог гаража, впрочем, как и все подъездные уровни, должны быть по возможности плавными, без грубых перепадов. Поэтому на место въезда не рекомендуется укладывать мягкий материал, например, резину. Автомобили с небольшим клиренсом могут продавить её своей массой, что чревато повреждением днища, порогов.

Въезд в гараж без грубых перепадов.

Какой гараж можно построить своими руками?

Гаражи различаются между собой в первую очередь материалами. Следующая градация — утепление гаража или его отсутствие, затем — подведение коммуникаций. Начнем первого критерия, из чего построен гараж:

Кирпичный гараж — капитальное, теплое и сухое помещение. Это самая сложная и дорогая постройка из возможных вариантов гаража, но она наравне с домом долгие годы прослужит не только вам, но и вашим детям.

Главный недостаток этого варианта, после стоимости материалов — это невозможность построить кирпичный гараж самостоятельно, если вы не обладаете навыками профессионального строительства.

Гараж из блоков (шлакобетонных, пенобетонных или газосиликатных) тоже довольно теплый. Материалы для его строительства дешевле, чем кирпич. При этом сами блоки обладают меньшим весом, поэтому создают меньшую нагрузку на фундамент. Соответственно, можно построить более простой фундамент, что тоже сокращает и время работы, и расходы.

Металлический гараж — очень популярная в прошлом конструкция. как правило, стоит на бетонном фундаменте, но не прочно укреплена на нем. Это не утепленный гараж, и в этом его главный недостаток. Второй минус — невозможность сварить гараж без профессиональной сварки. Хотя специалист со сварочным аппаратом соберет его из частей буквально за день.

Каркасный гараж сочетает в себе относительную легкость строительства, доступность материалов и возможность сделать постройку теплой и комфортной. Вы сможете установить каркас самостоятельно, разве что пригласив на помощь соседа или друга ради большей скорости работы.

Из всех возможных вариантов каркасные гаражи максимально удовлетворяют требованию совместить качество с невысокой ценой.

Уделите внимание процессу строительства именно каркасного гаража

Как сделать стены каркасного гаража

Итак, каркас готов, и пора приступать к дальнейшим работам. Будущие стены состоят из нескольких слоев.

Внутренний слой стены состоит из пароизоляции и доски ОСБ, на которую можно проводить внутреннюю отделку.

Внешний слой будет состоять из теплоизоляции, гидроизоляции и доски ОСБ, на которую фиксируется сайдинг или другой материал внешней отделки.

Гараж, как правило, не отапливается, поэтому утеплить пенопластом можно с двух сторон.

Дополнительные листы крепятся на ОСБ-плиту, после чего проводится внутренняя отделка с помощью сетки и грунтовки.

Каркасный гараж на 2 машины

Почему лучше выбрать пенопласт:

  • очень теплый
  • относительно дешевый
  • не горит
  • большой срок эксплуатации
  • легко режется на части нужного размера
  • легкий материал, не требуется помощь при монтаже

Места стыка пенопласта по технологии необходимо пропенить, что позволит избежать мостиков холода и лучше зафиксировать листы. Листы садятся на клей.

Пенопласт бывает нескольких видов, каждый из которым помечен своей маркировкой.

Например, ПСБ-С-50, лучше всего подходящий для утепления пола гаража, расшифровывается так: полистирольный пенопласт, изготовленный беспрессованным методом, самозатухающий с плотностью 50 кг/м3. ПСБ-С-15 используется для утепления стен каркасных гаражей. О других видах утеплителя читайте здесь.

Крышу для гаража можно сделать простую. Под каркасные гаражи хорошо подходит односкатная крыша, которая имеет скат за счет разной высоты стен.

Если вы хотите двускатную крышу, то ее конструкция будет сложнее. Вам придется сделать стропильную систему, обрешетку.

Более сложные крыши делают редко, только для того, чтобы не выходить из общего стиля участка.

Односкатная крыша для каркасных гаражей — идеальное решение

Особенности строительства здания на склоне

На выбор проекта гаража влияет степень крутизны участка. С ее увеличением усложняется разработка проекта здания. Иногда значительная крутизна склона не позволяет выполнить сооружение дома или гаража.

Определить при строительстве степень уклона можно перепадом высот верхней и нижней точек участка, которые спроецированы на горизонтальную линию. Измеряется эта величина в процентах. Например, если по горизонтали расстояние равно 100 метров, а подъем точек равен 15 метров, это означает, что уклон этой территории составляет 15%.

В зависимости от этого местность может условно быть:

  • Ровной. При наклоне поверхности менее 3%. Это наиболее удачный участок с минимальными затратами при сооружении здания.
  • С малым наклоном от 3% до 8%. Такие участки подходят для сооружения построек без подвалов. Для расширения террасы с подгорной части понадобится подсыпать грунт.
  • Со средним уклоном от 9% до 20%. В этом случае можно сооружать цокольный этаж. Площадка не выравнивается, а делается нижний этаж вырезанием части почвы склона. Это особенно хороший вариант для сооружения подземного гаража в цоколе, при возможности подъезда в него со стороны склона.
  • С крутым уклоном, равным более 20%. Этот вариант требует серьезной разработки проекта здания для возможности максимального использования крутого склона. Цена такого проекта достаточно большая.

Расположение гаража на участке со склоном

При строительстве здания предпочтение необходимо отдавать участку, на котором склон обращен на юг или запад, от этого будет зависеть температура нагревания земли, особенно весной. Чем больше перпендикулярность поверхности склона к лучам солнца, тем больше она получит тепла.

Это особенно заметно при весеннем таянии снега. К тому же при холодной погоде и ночью воздух при остывании спускается по склонам вниз и туман начинает скапливаться.

Поэтому при расположении участка для строительства здания вблизи нижней точки впадины, на нем будет иметь место сезонная или ночная разница температур, которую создают нижняя и верхняя точки участка.

При сооружении здания на самой высокой точке участка:

  • Фундамент меньше всего подвергается влиянию грунтовых и поверхностных вод.
  • В этом случае с верхней точки легче отводить поверхностные воды и при необходимости применять их для полива сада и огорода.
  • Проще и удобнее выполнить строительство цокольного этажа и проложить канализацию.
  • Здание не будет затенять поверхность на склоне, это позволяет растениям получать больше света, а значит чувствовать себя и более комфортно.

Это интересно: Биокамин напольный — разбираемся досконально

Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами

Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража

Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода

Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.

Как правильно сделать разметку под фундамент

После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.

Вот так размечается местность перед началом работ  ФОТО: charpenteberleau.com

Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства

После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля

Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Уровень промерзания почвы

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гараж

Второй этап – стены

Схема укладки шлакоблоков

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Последовательность кладки шлакоблоков

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:

укладываем блоки с перевязкой швов;
если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
вымеряем каждый блок строительным уровнем

Особое внимание уделяем стартовому ряду;
прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.

В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляции

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Схема крыши гаражаКрыша гаража

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крыши

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Как выбрать фундамент для отдельного гаража на склоне

Фундаментная основа для гаража на склоне получается сложнее и дороже, поэтому специалисты рекомендуют под основание постройки использовать один из классических вариантов фундамента, нечувствительных к перепаду уровня поверхности грунта:

  1. На малых углах падения склона, примерно до 8о, фундамент для гаража можно выполнить обычным планированием поверхности по горизонту, с подсыпкой дополнительной площадки в виде террасы. В этом случае грунт основательно трамбуется смесью песка и гравия, с укладкой геотекстиля и дренажем верхних частей склона. На малых склонах вместо ленты можно использовать плиту на сваях;
  2. Фундамент в виде отлитой из бетона плиты, уложенной на ленточном разноуровневом фундаменте, с отсыпкой и трамбовкой грунта вокруг подошвы гаража. Подобное решение используют для склонов с углом наклона до 10о;

  3. Фундаментный массив отливают в виде плиты со свайной привязкой к грунту, такая конструкция предусматривает 50% заглубление в грунт в горизонтальном направлении положения. Можно использовать для углов падения до 20о. На более крутых углах здание необходимо ставить на сваи в виде последовательного каскада из разноуровневых террас.

Важно! Большое значение имеет обустройство эффективной гидроизоляции боковых и задних стенок гаража

Традиционно для возведения боковых частей и задней опорной стены, удерживающей нависающий со склона грунт, используется кладка из фундаментных блоков, толщиной 30- 40 см. По мере обводнения грунта, в период таяния снега или сильных дождей, гидроизоляция на задней стенке не выдерживает, и гараж начинает заливать через многочисленные швы и стыки между блоками.

Спасти ситуацию может только обустройство мощной дополнительной дренажной системы или разделение задней стенки фальш— переборкой, отодвигающей срез склона на 40- 50 см от задней стенки. В этом случае вода будет уходить на ливневую канализацию отмостки задней части постройки гаража.

Перекрытие гаража

Стоимость шлакоблоков для возведения стен составляет лишь 1/3 затрат. Материальные вложения понадобятся и для обустройства кровли, фундамента, ворот, отделки и пр. Но все же здание из блоков обойдется дешевле, чем из любого другого материала.

Для перекрытия крыши используются двутавровые металлические балки, которые укладывают поперек строения через каждые 80 см. Их длина должна быть на 25 см больше общей ширины гаража. В местах их опирания на стены шлакоблоки необходимо обязательно заменить на более прочные блоки из бетона.

Устройство кровли гаража

По низу балок крепятся толстые прочные доски. Их толщина должна составлять 4-5 см. Их гидроизолируют рубероидом с небольшим 10-сантиметровым заходом на стены.

Для защиты фундамента от дождя и тающего снега по краям крыши следует прикрепить козырьки длиной 4 см. Утеплить крышу можно шлаком, который засыпается поверх рубероида, пенопластом или минватой. Их защищают от влаги с помощью слоя 30-миллиметровой цементной стяжки. В дальнейшем ее обрабатывают битумом, а затем закрывают рубероидом с нахлестом листов 10-15 см. Закрыть им необходимо и козырьки.

Для кровли гаража можно использовать любой материал: от шифера, металлопрофиля до черепицы. Необходимо, чтобы она выступала за пределы стен на 20 см. Тогда во время дождя или таяния снега влага не будет стекать по стенам.

При сооружении односкатной крыши стены должны иметь уклон – на каждый метр длины он должен составлять около 50 мм.

Журнальный столик: чертежи, подробная инструкция изготовления своими руками из подручных материалов (125+ Фото & Видео)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий