Как сделать гидроизоляцию смотровой ямы своими руками в гараже? Пошагово – Обзор

Гидроизоляция бетонной крыши гаража

Дешевле всего обходится гидроизоляция крыши гаража рубероидом.

Гидроизоляция крыши гаража может быть выполнена разными материалами:

  • битумные мастики – намазываются на рабочую поверхность кистью, валиком или наливаются на кровлю и распределяются шпателем;
  • битумные рулоны – наплавляются на обработанную битумным праймером поверхность;
  • ПВХ мембраны – крепятся механическим путем, стыки паяются;
  • жидкая резина – напыляется посредством двухфакельного распылителя;
  • полимочевина – напыляемая жидкая гидроизоляция;
  • рубероид – клеится на растопленный битум (смолу).

Из всех этих материалов только рубероид откровенно уступает по характеристикам, но даже при этом его продолжают использовать для гидроизоляции гаража. А дело только в низкой стоимости, ведь по факту только этот фактор играет ключевую роль. В принципе, посредством любого из вышеперечисленных материалов можно сделать надежную кровлю, которая не потечет лет 20 минимум. Отличия заключаются только в методах монтажа, степени устойчивости материала  к ультрафиолету, заявленному сроку эксплуатации (который не всегда соответствует фактическому).

Например, вы решили обустроить на гараже летнюю террасу или посадочную площадку для личного вертолета, мало ли. В таком случае для гидроизоляции крыши гаража нужно использовать битумные рулоны или полимочевину. А если на гидроизоляцию будет укладываться какая-нибудь отделка, например, тротуарная плитка, то допускается использовать еще и ПВХ мембраны.

Чем сделать гидроизоляцию смотровой ямы

Защита смотровой ямы в гараже рубероидом

Эффективно защитить в гараже яму от влаги можно следующими составами: битумные мастики, полимерная изоляция, проникающая гидроизоляция и жидкая резина. Применение любого материала имеет свои особенности, которые необходимо хорошо знать еще до покупки и начала проведения работ по гидроизоляции овощной ямы в гараже.

Битумная рулонная гидроизоляция

Битумные материалы являются самыми распространенными по причине низкой стоимости и способности сохранять защитные свойства в течение 15-20 лет. Привлекает этот материал и легкостью нанесения, так как производится в виде рулонов. Чаще всего в гаражах применяют рубероид, еврорубероид или рубемаст. Разница между данными рулонными изоляторами лишь в их стоимости, что не сказывается принципиально на характеристиках.

Полимерная жидкая гидроизоляция

От рулонных материалов полимеры отличаются увеличенным сроком эксплуатации, устойчивостью к механическим повреждениям, эластичностью, химической нейтральностью и способом нанесения. Гарантированный производителем срок службы полимерной гидроизоляции практически не ограничен. Различают однослойные покрытия до 1,5-2 мм и многослойные покрытия до 3 мм.

https://youtube.com/watch?v=sL0Esns7uwQ

Проникающая гидроизоляция

Нанесение проникающей гидроизоляции на бетон

Современный и один из самых эффективных способов защиты от влаги является проникающая гидроизоляция Пенетрон. Но работает данный состав только при обработке бетонных стен и конструкций. Монтаж сводится к нанесению состава кисточкой на предварительно увлажненную бетонную поверхность. Состав глубоко проникает в поры бетона, блокируя проникновение влаги в конструкцию.

Жидкая резина

Жидкая резина представляет собой многокомпонентный состав из полимеров, латекса и стабилизаторов. Гидроизоляция смотровой ямы в гараже пленкой из жидкой резины характеризуется эластичностью, широким температурным диапазоном эксплуатации и высокой влагозащитой. Жидкую резину можно использовать для смотровой ямы, гидроизоляции фундаментов и подвалов домов.

Общие сведения

Гидроизоляция ямы гаража при высоком залегании грунтовых вод

Пол и стены часто начинают растрескиваться. Поднятие уровня грунтовых вод грозит подтоплением гаража. Кроме того, при создании смотровой ямы наблюдаются отличия в температурных показателях наверху и внизу. Соответственно в яме будет пониженная температура. Если не позаботиться о гидроизоляции подвала гаража от грунтовых вод, холодные потоки воздуха будут пониматься вверх, из-за чего днище машины покроется конденсатом, а это в свою очередь приведет к образованию коррозии. Также, в гараже установится душный и влажный микроклимат.

Гидроизоляция ямы на этапе строительства гаража

Справиться с задачей по гидроизоляции ямы в гараже, вы можете справиться самостоятельно. Сам процесс происходит следующим образом:

Материалы

Рынок гидроизоляционных материалов предлагает широкий выбор средств для защиты углублений различного предназначения.

Гидроизоляционные мембраны

Материал имеет полимерный состав и укладывается внахлест на предварительно сконструированный каркас. Для укрепления конструкции используют армированную стальную сетку. Соединение швов происходит посредством сварки либо под воздействием потока горячего воздуха.

Проникающие материалы

Для приготовления водоотталкивающего покрытия необходимо приобрести специальную смесь, которую разводят водой. После этого состав наносят на увлажненные стены и дно котлована. Принцип работы материалов подобного вида в том, что после процесса затвердевания, все поры надежным образом закупориваются, а вода не может проникнуть в яму.

Использование проникающих гидроизолятов

Предотвращает подъем воды по капиллярам. Основной состав материала: цемент, песка мелкой фракции и химические активные компоненты. Наблюдается стойкое противостояние воздействию пониженных температур, проникновению влаги и устойчивость к напору грунтовых вод. Отличительной особенностью проникающих смесей является способность глубокого проникновения в бетон.

После нанесения смеси на влажную бетонную поверхность начинается химическая реакция, в результате которой состав проникает в капилляры бетона, заполняя их кристаллами, не имеющими способности растворяться в воде. Данный метод гидроизоляции ямы в гараже своими руками подходит как для только-только возведенных конструкций, так и для тех, которые уже длительное время эксплуатируются. Поверхность перед нанесением очищают от грязи, жира, для того чтобы открыть поры. Наносить состав необходимо в несколько слоев при помощи шпателя или кисти. Поверх накладывают слой цементной штукатурки.

Жидкая резина

Данный материал для гидроизоляции подвала в гараже своими руками наносят на влажные поверхности. Состав можно использовать в работе при температуре воздуха +10ºС — +24ºС. После нанесения выжидают несколько часов до момента окончательного схватывания.

Работы на этапе возведения гаража осуществляют комплексно, это означает, что гидроизоляция подвала гаража изнутри и снаружи проводится одинаково. Важным моментом в этом деле, является правильное определение глубины ямы

Делая расчеты, обращайте внимание на показатели толщины подготовительного слоя. Кроме того, учитывайте высоту потолка подвала в гараже

Чтобы обеспечить гидроизоляцию пола в яме гаража и отведение воды из ямы изготовьте траншеи дренажные, глубиной не меньше полуметра. Дренаж также устанавливают под уклоном, а дно выстилают геотекстилем таким образом, чтобы края материала выходили за края котлована на 1 м.

На геотекстиль насыпают щебенку высотой слоя 5 см. В траншеи, подготовленные под дренаж, установите трубы с уклоном 50 см на 1 м длины. Остановите свой выбор на асбоцементных трубах, керамических или полимерных. Дренажные трубы ведут к месту сбора воды, после чего засыпают щебнем высотой слоя 30 см. всю эту подушку необходимо обернуть выступающими концами геотекстиля.

Для чего нужна гидроизоляция пола в гараже

Гараж – помещение, в котором не только паркуется автомобиль, хозяин также может складировать там на хранение временно не нужные вещи. Там же очень часто находятся запасные части и инструменты. Для всех этих вещей, как и для машины, нужно чистое и сухое помещение, что позволит им служить длительное время. Если на кузове автомобиля распространяется коррозия, то последующий ремонт обойдётся дорого. Часто мастера по ремонту автомобиля отказываются от восстановления возникших повреждений.

Позаботиться о гидроизоляции нужно ещё во время проектирования постройки. Причина в том, что сделать полноценную гидроизоляцию в построенном гараже намного сложнее, чем выполнить те же работы во время строительства. Если в постройке вы запланировали смотровую яму или подвал, то их тоже нужно надёжно защитить, иначе во время схода снега весной или паводков в эти помещения проникнет вода, которую потребуется откачивать.

Кроме того, качественная гидроизоляция позволяет предупредить такие неприятности, как:

  • Появление внутри гаража конденсата и оседания росы;
  • Развитие в подвале, в углах и под потолком плесени;
  • Появление коррозии на воротах;
  • При замерзании влаги стяжка способна растрескаться;
  • Фундамент в сырости прослужит намного меньше.

Если подробно разобраться в технологии гидроизоляции гаража, это позволит подобрать нужный материал и правильный способ защиты помещения от влаги.

Гидро- и теплоизоляция

Перед тем, как делать яму в гараже, нужно позаботиться также о гидроизоляции, ведь влажность недопустима в смотровой яме, где, мало того, что нужно работать в комфортных условиях, но и важно соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами автомобиля. На сегодняшний день мы можем выбирать из широкого ассортимента материалов:

На сегодняшний день мы можем выбирать из широкого ассортимента материалов:

Полимерный. Это — материал, обладающий сложной синтетической структурой и превосходными гидроизоляционными свойствами. Разделяются две разновидности: многослойные и однослойные, первые обладают лучшими качествами и могут прослужить значительно дольше, до пятидесяти лет, вторые – дешевле. Полимерную гидроизоляцию укладывают на арматуру с ячейками размера 10х10.

Каркас обязательно покрываем геотекстилем. Полимерные пластины, если они с самоклеющейся основой, устанавливаются на 30 см внахлест, если мемтраны не самоклейки, то нахлест делается на 10 см. В обязательном порядке стыки между полимерными пластинами обрабатываются специальным клеящим составом.

Битумный. Этот вариант гидроизоляции представлен несколькими видами: рубемаст, еврорубероид и рубероид, каждый интересен по своему, каждый имеет свои плюсы и минусы.

Установка битумной изоляции, пожалуй, самая простая, кроме того, этот материал относится к разряду экономичных, правда срок службы у него значительно ниже, всего 10 лет, если работа проведена качественно, годность увеличивается до 15 лет, но не более того.

Битумную изоляцию накладывают двойным слоем.

Сухие смеси. Это один из современных способов изоляции. Он эффективен, долговечен, позволяет ликвидировать даже микроскопические трещины в стенах и полу, что увеличивает срок службы смотровой ямы. Смеси, разбавленные водой в указанной на упаковке консистенции, наносятся на бетонный слой.

Если сухие смеси – это современный способ, который, однако, частенько применяется, как дополнительная изоляция, поддерживающая другую, полимерную или битумную, то смесь глины с нефтепродуктами – это самый старый способ изоляции. Он хорош тем, что прост в проведении работ и требует минимальных финансовых затрат.

Минус этого способа в том, что продукты нефтепереработки токсичны, и долго работать в яме, обработанной таким составом, специалисты не рекомендуют.

Теплоизоляция является не менее важным вопросом, ведь в нашей стране теплая погода устанавливается лишь на пять месяцев, тогда как остальное время – дожди, холода и трескучие морозы.

При устройстве смотровой ямы в гараже, в качестве долговечного, эффективного утеплителя может выступить материал полистирол. Положительными свойствами материала является минимальный процент водопоглощения, универсальность, превосходные теплоизоляционные характеристики. Минус – недолговечность, примерно 10 лет.

Материалы

Чтобы сделать пол в гараже со смотровой ямой, нужно подготовить необходимые материалы. Это проще сделать, если вы качественно проработали план будущего помещения. Желательно приобретать материалы с запасом, который составляет приблизительно 10%.

В первую очередь вам придется закупить песок и гравий (можно щебень). Они применяются в ходе создания цементного раствора, а также основания ямы. Также нужен цемент, который может содержать некоторые специальные добавки. Они улучшают пластичность раствора, а также эксплуатационные свойства бетона после застывания.

Также нужен брус 40х40 мм, фанера и доски толщиной 15 и 25 мм соответственно. Из них будет строиться опалубка. Поэтому их поверхности должны быть гладкими, хорошо обработанными. Нужно также сразу продумать, чем закрыть яму в гараже. Для этих целей обычно применяется щит из досок толщиной 45 мм.

Нужно приобрести арматуру диаметром около 7 мм. Она потребуется при создании решетки для укрепления стенок и пола ямы.

Гидроизоляция ямы в гараже выполняется из плотной полиэтиленовой пленки, а также рубероида или специальной битумной мастики.

Также нужно приобрести металлические уголки 50х50 мм, при помощи которых яма будет закреплена по периметру (на уровне пола). Из них также можно сделать колесоотбойник. Для скрутки решетки из арматуры используется стальная проволока толщиной 2 мм. В яме обустраивается вентиляционная система (обязательно). Для этого вам потребуются трубы диаметром 110 мм. Если вы планируете возводить стены из кирпича, пеноблоков, то нужно закупить и этот стройматериал.

Зачем нужна смотровая яма

Чтобы выполнять в гараже ремонтные работы, необходим не только инструмент, но и доступ ко всем узлам автомобиля. Без ямы невозможно добраться до ходовой части, отремонтировать элементы внизу или на днище машины. Она выполняет такие функции:

  1. Контроль состояния нижней части машины. Нужно просто взять фонарик — можно досконально проверить состояние днища, элементов тормозной системы, поддона и узлов, располагающихся снизу. Можно обнаружить течи технических жидкостей, если есть проблемы.
  2. Диагностика подвески. Из ямы проверить это несложно. Во-первых, можно визуально оценить состояние резиновых уплотнителей, соединений. Во-вторых, потрясти детали, люфт сразу будет виден при его наличии.
  3. Ремонт автомобиля. Даже при работе с двигателем многие узлы гораздо удобнее снимать и ставить снизу. Работы очень сильно упрощаются и ускоряются.
  4. Замена выхлопной системы. Эту работу вообще невозможно сделать без ямы, так как элементы тяжелые, чаще всего соединения откручиваются плохо. Кроме того, снизу можно обнаружить повреждения в глушителе на ранних этапах и заделать их.
  5. Сварочные работы. Если нужно заделать дырки в днище, то сделать это можно только из ямы. Также можно проводить антикоррозионную обработку, чтобы защитить поверхность от ржавчины.

Важно!Яма должна быть удобной, чтобы из нее можно было нормально проводить ремонтные работы. Если в ней мало места, то процесс сильно усложнится.

Из ямы можно проводить любые ремонтные работы

Но, чтобы было удобно, рекомендуется предусмотреть освещение внутри или хотя бы розетку. Тогда не придется постоянно таскать переноску с удлинителем

Из ямы можно проводить любые ремонтные работы. Но, чтобы было удобно, рекомендуется предусмотреть освещение внутри или хотя бы розетку. Тогда не придется постоянно таскать переноску с удлинителем.

Размеры и положение смотровой ямы в гараже


Расположение ямы по осевой линии — самое оптимальное

Четких рекомендаций и нормативов ГОСТ относительно параметров и стандартов гаражной ямы не существует. Каждый владелец недвижимости может выкопать ее в любое время, устанавливая размеры, которые он считает нужным.

Оптимальным вариантом является расположение сооружения по осевой линии пола строения. Благодаря такой планировке транспортное средство без риска сможет въезжать в помещение, а его хозяин спокойно передвигаться вдоль его стен. Чтобы исключить вероятность падения, когда машина вне гаража, углубление можно просто закрыть настилом.

Рекомендации по размерам следующие:

  • Высота. Рекомендуется брать рост человека и добавлять к нему 15-25 см.
  • Длина. Рекомендуется в пределах 450-550 см, чтобы иметь возможность провести осмотр и ремонт всей нижней части техники. Часто достаточно вазы 200 см, автомобиль по мере необходимости просто переставляют с места на место.
  • Ширина. Тоже определяется комплекцией водителя, но с расчетом того, что в помощь может быть привлечен человек более крупного телосложения. Универсальным считается расстояние 80-90 см между боковыми стенками.

Владелец гаража может вырыть и укрепить небольшой котлован, хорошо сэкономив и без ущерба для качества.

Пластиковые модели

Сегодня производители изделий из полимерных и пластмассовых материалов предлагают готовые пластиковые ямы для гаража. Надо отдать должное данному виду продукции, которая упростила сооружение смотровых ям. Предложений на рынке с каждым годом все больше и больше. Здесь не только широкий размерный ряд, но и разнообразие сырьевого материала, да и цены значительно разняться.

Для готового котлована нет надобности проводить гидроизоляцию. Главное – заложить хорошую песчаную подушку и засыпать песком пространство между стенками выкопанного углубления и сами пластиковым изделием.

Завершающий этап

Завещающий этап – установка металлического обрамления вокруг входа в яму

Важно, чтобы оно немного выступало над уровнем гаражного бокса

После создания ямы желательно сделать лестницу. В качестве материала подойдет дерево или металлические уголки. Если блок небольшой, стремянка будет удобнее, чем стандартная лестница. Однако в некоторых случаях ступеньки приходиться выкладывать из кирпича или бетона.

Также после создания ямы необходимо использовать дощатый настил, чтобы закрывать ее тогда, когда вы не будете ее использовать.

Смотровая яма в гараже считается не роскошью, а скорее необходимостью для тех, кто хочет исправлять небольшие неисправности машины своими руками. Она позволит выполнять все работы комфортно. Конечно, для ее обустройства понадобится немало времени и денег, но оно того стоит.

Подготовка

В первую очередь понадобится провести комплексные подготовительные работы. Сейчас мы выделим все наиболее важные моменты.

Грунтовые воды

Большое значение имеет один фактор риска – уровень подъема грунтовых вод. От этого во многом зависит конечный успех работы по строительству смотровой ямы. В некоторых случаях приходится отказаться от устройства такой ямы или погреба. Нужно быть заранее готовым к тому, что уровень вод окажется критичным.

К сожалению, в некоторых населенных пунктах вовсе нет геологических специализированных служб, где производят соответствующие изыскания. Но вы можете самостоятельно определить уровень подъема грунтовых вод с достаточно высокой точностью. Это делается следующим образом. Вам нужно выкопать шурф глубиной 2,5 метра. Следите, до какого уровня поднимется вода. Когда подтверждаются худшие прогнозы, то есть воды залегают слишком близко к уровню земли, от строительства смотровой ямы лучше отказаться. Конечно, чисто теоретически, можно обеспечить гидроизоляцию даже в такой ситуации, но тогда яма будет напоминать больше бункер, потребуются большие усилия и вложения в строительство, а опасность затопления все равно сохранится.

Еще один вариант, который поможет справиться с природным фактором риска, заключается в обустройстве дренажа. Бывает так, что автолюбитель занимается своей машиной профессионально, смотровая яма ему необходима, а возможности выбрать другой участок нет. В таком случае следует сделать качественный дренаж подпочвенных вод. Выкапывается специальный дренажный колодец за пределами гаражного помещения, куда и отводится вода. Но такая работа трудоемкая, требует существенных вложений.

Грамотно определяем размеры смотровой ямы

Очень важно сразу точно определить оптимальные параметры смотровой ямы. Она не должна быть слишком большой, но в тесноте работать тоже неудобно. Все должно быть грамотно подобрано, безусловно, в соответствии с габаритами автомобиля. 

Все должно быть грамотно подобрано, безусловно, в соответствии с габаритами автомобиля. 

Остановимся на методах определения ключевых параметров.

  • Длина ямы. Учитывайте параметры автомобиля. Обычно стандартная длина смотровой ямы для легковой машины составляет примерно 4-5 метров. Чтобы обустроить удобный спуск с приставной или монолитной лестницей, надо добавить еще один метр. Это хорошие параметры, которые ориентированы на комфортное, рациональное использование смотровой ямы. Вам уже не понадобится регулярно передвигать автомобиль в ходе проведения ремонтных работ, как это бывает, если яма слишком маленькая, короткая.
  • Ширина. Здесь для вас ключевую роль играет расстояние между колесами машины. Стандартный параметр для современных легковых автомобилей – яма с шириной 75-80 см. Такой ширины будет вполне достаточно, при этом она не слишком большая.
  • Глубина. Тут все строго индивидуально. Конечно, в смотровой яме работают стоя. Некоторые выкапывают неглубокие ямы, чтобы не провоцировать давление и протекание грунтовых вод, однако работать сидя на табуретке неудобно. Лучше сделать хорошую глубокую смотровую яму. К росту автолюбителя прибавляется примерно 15 см. Когда возникают какие-то сомнения относительно глубины (например, когда в яме планируется работа нескольких людей с разным ростом), разумеется, лучше сделать ее больше. Ведь при необходимости под ноги просто можно сделать небольшой помост.

Когда параметры определены, надо сделать чертеж, а на нем прописать все точные размеры. Потом эта схема переносится на место строительства, выкапывания котлована.

Методы строительства

Процесс строительства во многом будет зависеть от метода обустройства смотровой ямы. Оптимальный вариант – закладывать основу сразу, еще на этапе возведения ленточного фундамента и цоколя гаража. В таком случае и котлован тоже выкапывает экскаватор. Параллельно идут и работы по гидроизоляции, вентилированию и утеплению ямы с гаражным помещением в целом.

Но достаточно часто приходится заниматься строительством уже после возведения коробки гаража. Конечно, тогда и копать котлован приходится вручную.

Обратите внимание на один существенный момент. Вам понадобится грунт от разработки, чтобы потом засыпать им пазухи, а также повышать уровень пола в помещении. Дело в том, что пол гаража делают по отметке выше, чем дорога, на которую автомобиль выезжает

Дело в том, что пол гаража делают по отметке выше, чем дорога, на которую автомобиль выезжает.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий