Как правильно приваривать петли на ворота + видео

Усовершенствованные петли в форме капли на опорном подшипнике

Сегодня такая каплевидная фурнитура получила еще одну не малозначительную особенность. Теперь створки регулируются и по высоте крепления. Такую особенность шарнир приобрел благодаря применению следующих коррективов в производстве:

  • нижняя половина фурнитуры, как и верхняя, теперь полая, но имеет сквозное отверстие;
  • нанесение резьбы в отверстии нижней детали снизу;
  • петлевой стержень в полости нижней детали плотно упирается во вкрученный в резьбу снизу винт;
  • применяется промежуточный фланец между роликоподшипником и шарнирным элементом.

Благодаря последней особенности полотнище приваривают и регулируют по высоте или выполняют компенсацию усадки за эксплуатационное время.

Накладные наружные элементы

В отличие от внутренних, крепящихся к торцу дверного полотна, наружные петли прибиваются или присверливаются к его фасадной плоскости или брускам обвязки. Это самый древний вид навесов, предназначенный для наборных деревянных дверей.

Конструкция и область применения

Накладные изделия предназначены для навешивания деревянных полотен разной конструкции и веса.

Одно «крыло» может быть разной длины, вплоть до всей ширины дверного полотна. В этом случае она становится частью самой дверной конструкции.


Старинный кованый навес

Устройство накладных петель и принцип их действия:


В закрытом положении


В открытом положении

  1. Поворотная ось, вокруг которой калитка или дверь поворачиваются при движении. Она приклепана к одной из пластин, поэтому не выпадает из неё под действием силы тяжести;
  2. Опорный брусок дверной коробки или столб калитки;
  3. Дверное полотно;
  4. Стационарная часть, зафиксированная на столбе или дверной коробке;
  5. Крепежные элементы – саморезы или гвозди;
  6. Подвижная часть, крепящаяся к дверному полотну;
  7. Стягивающий горизонтальный брусок. Дверные петли для ворот крепятся к ним именно на уровне такого бруска – особенно, если длина их подвижной части меньше ширины полотна.

Большое значение имеет не только качество и надежность этих элементов, но и их внешний вид, так как они расположены открыто. Поэтому кованые петли до сих пор очень востребованы, несмотря на то, что их цена по сравнению с заводской штамповкой несоизмеримо выше.


Одна из самых простых и недорогих моделей для не самых «парадных» кворот


Имитация ковки


Чем длиннее «стрела», тем большую нагрузку она выдержит


Кованые петли для облегченных конструкций


Декоративная петля в виде ящерицы


Калитка на накладных петлях

Выбор и установка

Длина петель и их количество, подбираются в зависимости от размеров и веса калитки. Чем длиннее стрела, тем больше на ней крепежных отверстий, не давая полотну проседать под своим весом.

Что касается веса, то:

  • Для полотна до 40 кг достаточно двух навесов, расположенных на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней кромки;
  • При 40-60 кг нужно уже три петли, причем третья крепится ниже верхней на 20-30 см;
  • Если полотно тяжелее 60 кг, рекомендуется навешивать его на четыре петли, расположенные на равном удалении.

Навешивание калитки легко выполняется своими руками. Для этого длинная часть сначала прикручивается к полотну.


Крепление навесной части

Затем калитка устанавливается на место и фиксируется с помощью клиньев, струбцин или других приспособлений в проектном положении.


Установка ворот и её фиксация в правильном положении

После чего к столбу или коробке крепится вторая часть навеса.


Крепление опорной части петли

Как приварить петли вертикально. Как правильно приварить петли к воротам — пошаговая инструкция и рекомендации

Монтаж ворот — сложный и кропотливый процесс. От правильности его выполнения зависит плотность прижима створки, надежность конструкции. Одним из ответственных этапов является установка поворотных элементов. До того, как приварить петли к воротам, необходимо подобрать соответствующую модель и адаптировать ее согласно характеристикам готовой конструкции

Выбор и подготовка петель

Для относительно небольшой створки массой до 200 кг подойдут обыкновенные цилиндрические петли. Количество на одну сторону – от 4-х и более

Важно правильно рассчитать нагрузку. Для поворота штифта в заводских моделях предусмотрен подшипник

Если его нет – нужно установить стальной шарик

Если его нет – нужно установить стальной шарик.

Суть модернизации заключается в увеличении площади контакта петлевой группы с плоскостью ворот и опорных столбов. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Выбор платиков. Это пластины, обеспечивающие надежное крепление петли к полотну.
  2. Размер пластин зависит от массы створки. Толщина должна быть не менее 3 мм.
  3. Длина платиков не должна препятствовать нормальной работе створки.

По завершении этого процесса можно приступать к сборке конструкции.

Методика крепления к воротам

Петли привариваются на готовую створку. Они должны фиксироваться на опорной раме, запрещен монтаж на металлические листы обшивки. Оптимальный вариант сборки — при установленных опорных столбах. Могут возникнуть сложности с фиксацией ворот в рабочем положении. Для этого можно использовать дополнительные подконструкции.

Рекомендации по установке петлевой группы:

  • зазор между опорной стойкой и рамой створки – до 5 мм;
  • предварительно делается разметка с учетом того, что петли должны находиться на одной оси;
  • часть петлевой группы со штифтом располагается снизу, его направление – вверху;
  • сначала делается пробное приваривание максимум на три точки, рекомендуется начать с нижней петли;
  • после этого проверяется правильность работы ворот – они должны свободно открываться, закрываться, контролируется зазор, отсутствует самопроизвольное движение створки независимо от ее положения;
  • окончательная сварка пластин по периметру, после остывания – удаление окалины и очистка поверхности.

Со временем створка может просесть или поменять свое положение. Если зазор не компенсирует это — необходимо переделать монтажные узлы. Для решения подобной проблемы рекомендуется применять петли с функцией регулировки.

Материалы и инструменты

Для качественного выполнения работы потребуются профессиональные инструменты

Сварочный аппарат может быть любой, важно, чтобы он обеспечил достаточную мощность для формирования дуги. Это зависит от толщины металла и диаметра используемых электродов

Помимо сварочного аппарата потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  • защитная маска сварщика;
  • измерительный инструмент: линейка, рулетка, строительный уровень;
  • смазка для петель – солидол или аналогичный ему по свойствам состав;
  • болгарка потребуется для зачистки сварочных швов и демонтажа неправильно установленной петлевой группы.

Опорные столбы лучше всего сделать из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения. Это обеспечит надежность конструкции и облегчит процесс монтажа полотна.

Рекомендации по установке

Надежность ворот напрямую зависит от соблюдения правил технологии их монтажа. Сначала крепятся опорные столбы. Если полотно будет изготавливаться самостоятельно – габариты рамы определят только после первого этапа

Важно помнить о технологическом зазоре

В нижней части расстояние до поверхности грунта должно быть не менее 100 мм. Это нужно для компенсации возможного проседания конструкции. В качестве материала обшивки можно использовать профнастил. Для надежной фиксации профнастила привариваются дополнительные ребра жесткости. Дополнительно можно предусмотреть небольшую калитку. Альтернатива – сделать ее отдельно, если позволяет ширина монтажного проема.

После приваривания петель поверхность зачищается от ржавчины, наносится слой грунтовки и краски. Во избежание посторонних звуков при открывании шарниры смазываются солидолом.

Виды петель и свойства, которыми они должны обладать

Для того чтобы ворота прослужили долгие годы, были надежны и обеспечивали достойный уровень защиты, петли, на которых они держатся, должны обладать следующими свойствами:

  • без усилий поворачиваться в обе стороны;
  • работать бесшумно;
  • не двигаться произвольно;
  • быть устойчивыми перед орудиями взломщиков.

Все эти факторы зависят не только от качества изделия и производителя, но и от соблюдения максимально допустимой нагрузки. Превышать ее нельзя, иначе петли быстро придут в негодность. Если створки ворот имеют большую массу, то количество петель увеличивают с четырех до шести штук.

Самыми популярными на сегодняшний день являются распашные ворота. Петли для их крепления бывают разными по форме, количеству секций и способу фиксации. Самой надежной и часто используемой является сварка.

Петли для распашных ворот бывают следующих видов:

1. В форме цилиндра, оснащенные опорным подшипником. Они предназначены для ворот небольшого веса. Предельная нагрузка на них равняется 400 кг. Внутри корпуса петли скрывается коронка опорного подшипника. Крепятся они только сваркой.

2. В форме цилиндра с усилением. Петли для ворот усиленные также имеют опорный подшипник, но в отличие от предыдущего варианта, у них есть специальные пластины, служащие для распределения нагрузки между створками и стойками, на которых они висят. Допустимая нагрузка на такие петли возрастает до 600 кг. Крепятся они не только сваркой, как в предыдущем варианте, но и при помощи винтов.

3. Петли сквозные используют тогда, когда невозможно крепление ни сваркой, ни винтовым соединением. Для фиксации такой петли стойка просверливается насквозь, а ее соединение со створкой происходит при помощи гаек. Сквозные петли не рассчитаны на большой вес. Максимум, который они способны выдержать – 200 кг.

4. Трехсекционные накладные петли. Они предназначены для тяжелых и больших створок. Установив такие петли, владелец ворот может быть уверен, что они не провиснут, не начнут скрипеть и будут скользить очень плавно. Помимо этого трехсекционные петельные конструкции обладают повышенной устойчивостью к попыткам взлома.

5. Жиковины или кованые петли для ворот. Такие петли использовались еще в древности русскими мастерами. Они не только работают по своему прямому назначению, но и служат своеобразным украшением, придают особый колорит. Больше всего подходят такие петли для деревянных ворот, особенно если и ограда, и дом, и все дворовые постройки тоже выполнены из дерева в старорусском стиле.

6. Петля-стрела для ворот. Это шарнирные или полушарнирные петли из стали, предназначенные для толстых и тяжелых ворот, дверей и калиток. Они бывают:

  • обычные;
  • фигурные;
  • съемные.

Более всего подходят такие петли для гаражных ворот, отличающихся крупным размером и большим весом. Петли-стрелы отличает:

  • простая конструкция и удобство при установке;
  • повышенная надежность и прочность;
  • высокое качество.

7. Регулируемые петли для ворот. Такие петли дают возможность изменять положение створок ворот по высоте. Их используют тогда, когда ввиду каких-либо обстоятельств опорные стойки в будущем могут сместиться. Нагрузка, которую выдерживают регулируемые петли – не более 200 кг.

Правильно привариваем петли

Выбирая петли, обязательно учитываем характеристику материала калитки, ее длину и вес. Грамотный подход поможет выполнить работы качественно.

Привариваем петли к круглым столбам

Не каждый сварщик понимает, как правильно приварить петли на ворота и калитку: круглые столбы имеют свои особенности. Сначала должны привариваться специальные пластины к петле, а производится это при помощи сплошного ровного сварного шва.

Сварка всегда выполняется на месте, где будут устанавливаться распашные ворота. Чтобы вертикально установить створки, нужно использовать отвес. Иными словами, двери должны стоять именно так, как они останутся потом. Обязательно проводятся точные замеры, чтобы избежать различных дефектов.

На видео рассказывается, как правильно приварить петли на ворота и калитку своими руками.

Наиболее трудозатратное в данном процессе – это вертикальные швы: без пластинок их не выполнить. Сначала приваривают нижние петли. Штыковая часть крепится при помощи аккуратных движений электрода сверху вниз.

Он покажет нахождение оси, при отсутствии перекосов продолжаем. Рассмотрим этапы сварочных работ:

  • створки должны стоять вертикально, отвес поможет проверить расположение;
  • требуется убедиться, что петля расположена параллельно краям створки;
  • затем привариваем петли к столбам, к полотну конструкции, после этого болгаркой хорошо зачищаем швы.

Привариваем петли к воротам из профнастила

Если выполнены ворота из профнастила, тогда нужно:

  1. Сделать перемычки, параллельные верхней части.
  2. Осуществить их фиксацию.
  3. Своим расположением они должны делить полотно на три равные части.
  4. Приварить элементы.
  5. Прикрыть их профнастилом.

Установка петель на забор из профиля немного отличается от классического варианта, который не имеет каких-либо дополнительных сложностей и не требует излишних усилий. Но придется выполнить такие работы:

  • изготовить две небольшие перемычки, которые вставляются параллельно длинным сторонам и закрепляются сверху и снизу;
  • расстояние должно быть для трех таких деталей;
  • к перемычкам привариваем петли.

Профиль прикручивается на уже установленные элементы. Если сделать это раньше, то при проведении сварки он выгорит, потеряет эстетический вид. Для выполнения таких работ наилучшим вариантом будет использование петель для дверей гаража. Каждая приваренная петля способна выдержать достаточно большую нагрузку.

Привариваем петли к каменному забору

Монтажные пластины упрощают выполнение задачи: благодаря им нагрузка на завесы уменьшится. Прежде чем их крепить, нужно учесть параметры калитки. Использовать нужно такие пластины, размеры, форма и толщина которых будут соответствовать весу и качеству створок. Монтажные пластины могут также выполнять декоративные функции.

Сварка петель на ворота предполагает крепление между собой двух металлических предметов. А если забор выполнен из камня или кирпича, то необходимо очень внимательно высчитать размеры и вес калитки. После этого устанавливаются опорные столбы. В качестве опор применяются швеллеры или двутавровые балки, они и держат в конечном итоге створки.

Правильная установка закладных деталей

Рассмотрим очередность выполняемых работ:

  1. Если куплены прямые детали, то их приваривают сначала к створкам, пока они лежат на земле.
  2. Створки устанавливают вертикально возле столбов и прихватывают снизу петли.
  3. Затем одевают их на приваренные нижние части петель.
  4. В подвешенном состоянии нужно попытаться открыть створку.
  5. Если створки работают без нареканий, то делают еще несколько приварок на петлях.
  6. Затем створки закрывают, подставляя под них что-то устойчивое, чтобы в дальнейшем они не провисли.
  7. После окончания работ швы нужно зачистить при помощи болгарки.

В случае неправильного крепления петель ворота поведет, и они не будут открываться. Каменные столбы, на которые будут вешаться полотна, должны иметь внутри толстую трубу. К этой трубе привариваются прутья или куски арматуры. Они будут служить закладными. В бетон или камень их можно легко вкрутить или вбить.

Специалисты уверены, что сварку лучше прятать внутри кладки. Лучшим способом считается именно забивание или вкручивание прутов либо арматуры через отверстия. Столб необходимо просверлить именно вертикально. Если же сделать это горизонтально, то прослужит он недолго.

Виды воротных петель

Гаражные петли

По своей форме петли для ворот могут иметь самое различное исполнение. В практике гаражного строительства наиболее часто используются петли различных форм:

  • цилиндрические;
  • квадратные;
  • шестигранные.

Петли цилиндрической формы, несмотря на свой не совсем привычный вид, привариваются к основанию значительно проще, чем любые другие. Именно поэтому мы и выберем их в качестве предмета рассмотрения в нашей статье. Для удобства работы с такими петлями к ним сначала привариваются металлические «ушки», размер и форма которых выбираются исходя из габаритов и общего веса ворот, а также с учётом их декоративных качеств.

Петли с шариком

Вначале необходимо тщательно выверить все установочные размеры конструкции, обеспечивающие размещение полотна в каркасной обвязке с зазором не более двух мм. Только после этого можно приступить к разметке мест приваривания петель на самом полотне и каркасе. При этом необходимо обеспечить точную выверку посадочных мест петель, которые после их приварки должны располагаться строго на одной осевой линии.

Для исключения несанкционированного снятия ворот петли должны привариваться навстречу друг другу или же оснащаться специальным упором, препятствующим этому.

Советы по привариванию петель на гаражные ворота

К любым воротам крепится две петли — верхняя и нижняя. Если выбраны шарнирные петли, сначала они привариваются к платикам — железным пластинам, которые равномерно распределяют нагрузку и имеют параметры, соответствующие размеру конструкции ворот. Когда петли будут готовы, необходимо правильно установить полотно ворот, зафиксировав его в вертикальном положении в проеме гаража.

Далее к полотну прокладываются петли с платиками — их места нахождения отмечаются карандашом. Оптимальное месторасположение петель — 30 см от верхнего и, соответственно, нижнего края. После этого смазанные солидолом петли нужно приварить к дверному полотну.

Сначала делаются прихватки (снизу, сверху и по центру). Затем рекомендуется несколько раз открыть и закрыть створки, чтобы обнаружить возможные перекосы и неровности. Если таковые имеются, петли отбивают молотком, а затем продолжают приваривать по всей длине. Нужно создать вертикальный шов, работая по направлению снизу вверх, а затем — горизонтальные швы. По завершении работ убирают окалину и проводят шлифовку болгаркой.

Инструкция: 4 простых шага

Шаг 1

Перейдем к вопросу, как приварить петли на воротах. Если у вас петли с приваренными пластинами, то можете пропустить этот шаг и сразу перейти ко второму. Ну а если у вас петли без пластин, то читайте далее.

Для начала изготовьте пластины. В качестве заготовки используйте металлический лист толщиной 5 мм. Пластины можно вырезать с помощью болгарки.

Очистите петлю от загрязнений и смажьте. Состыкуйте петлю с пластинами. Между ними должен быть зазор в пару миллиметров. Приварите пластины с двух сторон и затем зачистите их.

Шаг 2

Обработайте место будущей сварки с помощью уайт-спирита. Если есть ржавчина или грязь, то обработайте поверхность болгаркой. Лак и краску тоже нужно удалить.

Чтобы понять, куда именно приваривать петли, нужно створки установить в проем и отметить примерное положение будущих петель. Здесь вам понадобится уровень, чтобы поставить створку ровно. Рекомендуем выполнять примерку петель вдвоем, а лучше втроем (двое держат створку, один отмечает положение петель).

Шаг 3

Итак, вы примерно знаете, где на створке и на «коробке» будут располагаться петли.

Петля с приваренными пластинами монтируется на ту сторону створки, в которую она будет открываться. Сварку петель к воротам необходимо выполнять не на весу, а предварительно разместив створку горизонтально.

Начните приваривать петли в разобранном виде к створке. Рекомендуем сначала сделать прихватки и затем уже сформировать сварной шов. Постоянно проверяйте уровень установки петли, чтобы ворота в последствии не провисли и не покосились.  После выполнения сварки тщательно зачистите шов с помощью болгарки.

Теперь осталось вторую часть петли просто приварите к металлической «коробке» ворот и затем повесить створку с уже приваренной второй петлей. Лучше приварить сверху-вниз. Перед формированием полноценного шва так же рекомендуем сделать прихватки. Не забывайте проверять уровень.

Шаг 4

Теперь, если вы приваривали петли в разобранном виде, нужно повесить створки и проверить уровень окончательно. Ворота должны открываться и закрываться плавно, без провисаний. Створки должны плотно прилегать к проему. На данном этапе рекомендуем приподнять створку и обильно смазать петли, чтобы они не скрипели и не заедали.

Это все, что вам нужно знать о том, как правильно приварить петли на воротах самостоятельно. Желательно иметь хотя бы минимальные навыки владения сварочным аппаратом, чтобы привести работу качественно.

Установка петель

Крепежные элементы для ворот/калитки могут устанавливаться при помощи:

  • сварки;
  • винтового соединения;
  • гаек, саморезов.

Подготовка инструментария

Для приваривания петель понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • защитные очки;
  • электроды;
  • рулетка, уровень, молоток;
  • металлическая щетка;
  • шлифмашинка с дисками для работы по металлу;
  • подкладки для монтажа полотен (брусья, кирпичи).

Правила безопасности при работе

Прежде чем установить петли на калитку путем приваривания, необходимо ознакомиться с техникой безопасности:

  • проводить сварку только исправным оборудованием;
  • использовать защитные средства (очки, одежду, обувь);
  • подключать аппарат к заземленному источнику питания соответствующей мощности;
  • убрать из рабочей зоны все легковоспламеняющиеся предметы.

Подготовительный этап

До установки крепежных элементов на калитку и ворота выполняют ряд подготовительных работ. Зоны, к которым будут крепиться навесы, предварительно очищают от покрытия, ржавчины, обезжиривают.

Входную конструкцию выставляют в проеме:

  1. Полотна распашных ворот закрывают на засов и дополнительно укрепляют общей перекладиной. Затем конструкцию располагают в проеме, подложив ее кирпичами или монтажными брусками. При этом соблюдают желаемый зазор между нижней линией ворот и наземным покрытием. Это облегчит открывание секций в зимнюю пору, при их незначительном провисании. Ровность установки проверяют уровнем. Также оставляют зазоры между полотнами и столбами, в которых будут закреплены петли.
  2. При помощи рулетки производят разметку — определяют места крепления навесов.
  3. Распашную систему убирают с подкладок и располагают горизонтально для приваривания петель.

Руководство по монтажу петель

Чтобы входная конструкция была функциональной, прочной, безопасной, прослужила как можно дольше — необходимо знать, как правильно приварить петли на ворота.

При использовании навесных крепежей их можно усилить при помощи платика. Он представляет собой металлическую пластину, которая крепится к навесу. Большинство шарнирных комплектов продаются уже с ними, но при отсутствии данных элементов, их можно изготовить самостоятельно.

Платики приваривают к верхней и нижней частям цилиндрического механизма так, чтобы после установки ворот они располагались с противоположных сторон. Стыковка может производиться по торцу пластины или по краю ее стороны. Сначала производят капельную приварку элементов, а после проверки их параллельности, делают цельный шов.

Верхние части навесов прикладывают к намеченным местам на секциях ворот и производят фиксацию каждого крепежного элемента путем приварки одного из платиков к секции.

Следующий шаг в руководстве о том, как приварить петли на врата, калитку — крепление конструкции к опорам. Для этого все секции снова выставляют в проемах, проверяя их ровность по уровню. При этом стороны с приваренными навесами плотно прижимают к ближайшим столбам. Нижнюю часть каждой петли вставляют в цилиндр, а свободный платик приваривают к столбу точечным швом. Аналогично должны привариваться и остальные навесы.

После проверки ровности конструкции, ее пробного открывания/закрывания точечные швы заменяют цельными. Еще раз проверяют ворота и калитку, чтобы исключить возможные деформации. После этого все швы, места соединений зачищают металлической щеткой, шлифуют, обезжиривают, грунтуют, а затем покрывают краской. На штырь навеса наносят смазку, которая обеспечит плавность, бесшумность работы механизма.

Важность правильной установки петель на воротах и калитке сложно переоценить. Ведь от качества работ зависит надежность конструкции, ее функциональность, внешний вид, долговечность

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий