Как сделать монтаж распашных ворот своими руками? Обзор Привода и автоматика – Инструкция

Типы приводов

Линейный привод

Данный привод является самым простым по конструкции и использованию. Внутри привода происходит вращение винта электродвигателем внутри редуктора, после чего происходит механическая энергия, которая толкает ворота. Чем плавнее происходит движение открывания, тем дольше срок службы механизма. Является электромеханическим приводом распашных ворот.

Гидравлический привод

Очень надежный, но дорогой привод для распашных ворот. К работе механизмов приводит гидравлика, в которую насос закачивает и выкачивает раствор. За безопасную работу отвечают специальные датчики.

Рычажный привод

С двигателя энергия передается с помощью механических поршней. Привод работает благодаря работе двигателя. Энергия с двигателя проходит через редуктор на поршень. Привод открывает ворота дольше всех, но очень практичен.

Положительные моменты электропривода

Электропривод, сделанный своими руками, прослужит долгие годы. Время открытия ворот будет составлять 14-16 секунд, что на 10 секунд меньше, чем у заводских ворот. Обычно при самостоятельной установке автоматических ворот забывают про установку датчиков, которые следят за тем, чтобы на траектории открытия ворот не было преград. Если электропривод встретит какую-нибудь преграду на своем пути, то это может привести к заеданию привода и вывода из строя главного модуля.

При монтаже своими руками обычно используется специальная спутниковая антенна, которая потребляет во много раз меньше электроэнергии, чем заводской. То есть самодельный привод более экономичен и потребляет 34 В, а магазинный привод работает от 220 В.

Перед тем как начать делать привод, следует рассчитать массу ворот и силу привода, которая будет действовать на воротину. Также необходимо приобрести дистанционный пульт с радиусом действия 30-40 метров. К тому же нужно подумать о безопасности

Главной мелкой, но очень важной деталью является токовое реле, без которого автоматика может перегреться и выйти из строя

Изготавливаем ворота самостоятельно

Сделать своими руками металлические ворота не так уж и сложно. Среди металлических самые популярные распашные ворота.

Необходимые инструменты (они также применяются и при производстве вышеизложенных работ):

Схема каркаса распашных ворот.

  • шлифовальные диски, болгарка;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • рулетка, заклепки и клепатель;
  • наждак;
  • молоток;
  • угломер;
  • кисточка или компрессорный аппарат – для покраски;
  • шуруповерт.

Можно приступать.

  1. Измерить проем между столбами, на которые будет осуществляться установка ворот. Они могут быть из камня или из металла. Необходимо сделать чертеж, используя полученные размеры, не забывая о необходимом техническом просвете до 10 см. Подсчитать нужное количество профильных труб. Если ширина и высота проема соответственно 4 и 2 м, профильной трубы потребуется около 22 м 60*40 и до 15 м 20*20.
  2. Краску необходимо выбирать для наружных работ, не забыть про грунтовку.

Для обшивки подойдет дерево, металлический лист, поликарбонат, профлист.

Выбирать петли нужно в соответствии с размером и весом ворот.

  1. Подготовка металла и профильных труб и шлифовка. Если используется новый металл, лучше его протереть тряпкой, которую предварительно нужно смочить в бензине, в случае работы со старым – убрать ржавчину. Шлифуется металл болгаркой или наждаком.
  2. Произвести нарезку всех труб, в соответствии с составленным чертежом для двух створок.
  3. Собрать все трубы и произвести сварку.
  4. С помощью болгарки снять шлак с готовых ворот и все отшлифовать.
  5. Осуществить грунтовку, а затем и покраску ворот. Краску нужно наносить только после полного высыхания грунтовки.
  6. Произвести обшивку. Крепеж осуществляется с помощью заклепок или саморезов. Если в качестве обшивки используется дерево, необходимо предварительно на него нанести краску или лак.

Принцип действия и особенности устройства

Автоматические распашные ворота зачастую имеют в своей комплектации калитку, кроме того, их размер может регулироваться, в зависимости от потребностей покупателя. Высота таких изделий способна достигать в отдельных случаях до 5 метров, что будет также выполнять функцию защиты дома. Что касается самого механизма действия, то ворота открываются либо наружу, либо же внутрь. Первый вариант считается более практичным и используется чаще.

Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • петли и створки;
  • опорные ручки и столбы;
  • электропривод и упор.

При этом электропривод может быть либо линейного типа, либо рычажный. Автоматическое закрытие или открытие ворот происходит с помощью дистанционного управления, с использованием радиобрелока либо стационарного выключателя. Если по каким-то причинам отсутствует электропитание, то открытие происходит привычным путем.

Автоматика самодельная

Гаражные ворота автоматические своими руками при желании можно сделать самому. К такому варианту прибегают люди, которые хотят сэкономить, или же самоучки. Данный процесс может оказаться вполне увлекательным и легким, если тщательно провести подготовку.

Привод для распашных ворот

Секционные гаражные ворота с электроприводом надо будет оснастить приводом. Он довольно важен для правильной работы системы.

Чтобы сделать правильный выбор, надо знать принцип работы. Давайте ознакомимся с ним поближе.

Подбираем привод для ворот

Итак:

  • Системы спутникового телевидения старого образца в своей основе имеют механизм поворотного действие. Он подойдет для установки.
  • Червячная передача работает по тому же принципу, что и привод.
  • Первый вариант при этом будет более выгодным, потому что для его работы хватает напряжения в тридцать шесть В.
  • Приводы, продающиеся в магазинах, действуют от сети в двести двадцать вольт. С точки зрения безопасности применение понижающего трансформатора также выгодно.
  • Во время усиления напряжения можно достичь ускорения работы створок ворот. Но долгое использование приведет к быстрому износу мотора.

Собираем устройство

Установка электропривода гаражных ворот довольно ответственный момент во всей работе конструкции. Если это сделать не правильно, тогда система не будет работать. Ворота не будут открываться или заедать во время движения.

Делаем правильную сборку

Итак:

  • Для того, чтобы собрать на раздвижные ворота автоматику нужно взять пару рабочих приводов от спутниковой системы. Выбирать следует те экземпляры, которые оснащены длинными штоками. Такой агрегат можно купить в специализированных компаниях по доступной цене, порядка пятидесяти долларов.
  • Дополнительно потребуется трансформатор мощностью тридцать шесть – сорок В., и пульт ДУ.
  • На выполнение сборки привода, предназначающегося для ворот, может уйти от пяти до шести часов. Чтобы работа была качественной автоматику стоит дополнить токовым реле. Оно поможет предотвратить поломки при попадании какого-либо предмета под створки и верхнем их в исходное положение. Отсутствие реле может привести к негативным последствиям: мотор перегреется, выйдет из строя, а полотно ворот будет повреждено.
  • Таким образом, достаточно быстро и без особых проблем можно соорудить привод для ворот, при этом потребуются минимальные денежные вложения. Но если вы отдаете предпочтением сборке заводской, то сэкономить можно на установке, которую выполняют собственными силами.

Распашные ворота: виды и особенности конструкции

По конструктивным особенностям различают двуполые и одностворчатые ворота. Зачастую в гаражах, ангарах и складах используют комбинированный вариант — с двумя створками и калиткой. Так существенно экономится территория и материалы для устройства отдельного входа.

В гаражах обычно ставят ворота с двумя створками и калиткой

В большинстве случаев мы встречаем конструкции из металлических листов или деревянного штакетника и только в некоторых общественных местах (больницах, государственных организациях и учреждениях, школах, детских садах и т. д.) — кованые, трубчатые или решётчатые. Также они могут быть механическими и автоматическими.

  1. Металлические ворота могут изготавливаться из профнастила, алюминиевых (дешевле, но имеют меньший срок эксплуатации) или стальных листов толщиной от 1 до 5 мм. Последние устойчивы к различным повреждениям, но очень тяжёлые, поэтому для них необходимы более прочные опорные стойки. Распашные ворота из профнастила — прекрасный образец надёжной, прочной и эстетически привлекательной конструкции, которую можно сделать практически за несколько дней из минимального количества материала. Недостаток металлических ворот — подверженность коррозии при недолжном уходе.

  2. Деревянные изделия прочные и надёжные, имеют прекрасный вид. Их плюсы — приемлемая цена и длительный срок службы, а минусы — низкая степень огнеупорности и подверженность гниению.

  3. Очень часто можно встретить комбинированный вариант — стальные опоры с металлическими створками, обшитые деревянными досками, которые также служат и дополнительным элементом прочности.
  4. Автоматические распашные ворота с электроприводом упрощают процесс их открывания и закрывания, так как это не приходится делать вручную. Принцип действия электропривода заключается в работе редуктора, который и приводит в движение рычаг, управляющий распашными воротами. Обычно в комплектации автоматической установки предусмотрена сигнальная лампочка, электрический блок, фотоэлементы и сам замок.

Электрические приводы в автоматических конструкциях делятся на три вида:

  1. Рычажковые. Они оснащены изогнутым рычагом, который приводит створки в движение. Это простой и недорогой привод, который отвечает всем требованиям прочности и надёжности. Он позволяет открывать ворота весом около 1 тонны.

  2. Подземные. Они довольно сложны в установке и последующем обслуживании, поэтому редко используются.

  3. Линейные. Они придают распашным воротам эстетичный вид благодаря тому, что рычаг плотно монтируют к металлическому или деревянному полотну. Они имеют большой запас мощности, поэтому дороже рычажковых.

Устройство распашных ворот

Конструкция состоит из каркаса из круглой или квадратной трубы определённого диаметра и сечения и створок, в каждой из которых может быть:

  • одна или две прожилины по горизонтали для усиления прочности конструкции;

  • одно горизонтальное и два диагональных ребра жёсткости.

Оптимальная ширина ворот 3 метра. Этого расстояния достаточно для въезда любого вида легковой машины и даже грузового автомобиля. Высота ворот без учёта подъёма над грунтом обычно достигает 2 м.

Как сделать фундамент для распашных ворот

Въездные ворота на участке являются визитной карточкой владельца всего поместья, а точность подгонки створок, легкость открывания напрямую зависят от качества выполнения фундамента.

Чем прочнее и правильнее устроен фундамент, тем дольше прослужит вся конструкция.

Выбор подходящего фундамента

Когда ворота не превышают 2-х метров по высоте, а их масса не более 150-180 кг, то есть шанс обойтись отдельными опорами под стойки. В случае устройства массивных и к тому же высоких створок, а также с шириной более 2 м каждая, необходимо делать ленточный фундамент на весь пролет въезда в поместье.

Стойки под весом створок работают на изгиб и опрокидывание, поэтому глубина заложения опор не может быть мелкой. Следует учитывать глубину промерзания земли в данном климатическом районе, а также вид грунта.

Важно! Если грунты представлены такими видами: черноземом, суглинками, супесями, песком, то высота фундамента должна делается в пределах 1,2-1,5 м. Вспучивающиеся грунты вынуждают низ бетонной опоры под ворота располагать на отметке не выше 2-х м от поверхности земли

Выбирая виды основания под стойки ворот следует учитывать, из чего изготовлены сами створки: решетчатая конструкция не так «парусит», как сплошное ограждение. В случае, когда преобладающие ветра дуют перпендикулярно плоскости ворот, то парусность будет сильной, что требует более мощного фундамента.

Разметка участка

Важно разметить участок правильно, поэтому следует отнестись к этой работе ответственно. Наружная плоскость ворот устанавливается заподлицо с общей оградой, а геометрическая продольная ось створки как раз и является осью фундаментной конструкции

Конструктивно размер бетонной опоры принимают в пределах 400×400 мм, а с помощью рулетки размечают на поверхности земли контуры траншеи.

Размер ям или траншеи должен превышать размер бетонной опорной конструкции на 50 — 100 мм в каждую сторону. Когда опора размером 400×400 мм, то яма под нее копается примерно 450×450 мм.

Контуры траншеи под будущее бетонное основание (или отдельные опоры) необходимо закрепить на местности колышками с натянутым шнуром. Направление шнура должно совпадать с гранями ямы: так легче выполнять земляные работы.

Проведение земляных работ

Когда глубина составляет 1,5 −1,7 м, то не всегда удается сделать траншею без откосов.

Отрывку выполняют вручную, важно понимать, что лишнего грунта будет много, так что резонно сразу грунт нагружать в тачку и убирать с места работ. Выбрав вариант ленточного фундамента, в местах установки столбов (или стоек) делают углубления в грунте на 100-150 мм

Затем следует выполнить песчаную подготовку толщиной 100 мм на всю площадь ямы, и не помешает, если поверх песка отсыпать слой гранитного щебня толщиной 100 мм, также на всю площадь основания

Выбрав вариант ленточного фундамента, в местах установки столбов (или стоек) делают углубления в грунте на 100-150 мм. Затем следует выполнить песчаную подготовку толщиной 100 мм на всю площадь ямы, и не помешает, если поверх песка отсыпать слой гранитного щебня толщиной 100 мм, также на всю площадь основания.

Подготовка ворот и мест крепления

Для любых ворот и дверей можно установить привод, осуществляющий автоматическое распахивание. Главное, предварительно спроектировать монтаж механики. Речь идет о прочной фиксации привода. Крепежный элемент – стальные листы с углублениями. Одна пластина фиксируется перпендикулярно створке, а вторая – в аналогичном положении только на заборе или столбе.

Оба листа устанавливают в одной плоскости и на одном уровне. При монтаже учитывают силовую тягу приводного механизма. Так, как она высокая, то лучшим способом крепления принято считать сварку. Если столб из камня или кирпича, то к нему пластину крепят анкерными метизами. Специалисты рекомендуют заранее прокладывать стальные элементы еще на этапе строительства в таких случаях – это надежнее.

Более простая схема установки относится к монтажу дверей, которые распахиваются внутрь. В воротном проеме прокладывают кабель. Для него предварительно укладывают пластиковую трубу размером 32 мм.

Основные параметры приводного устройства можно определить еще на начальной стадии монтажа. Для этого нужно измерить дистанцию между углублениями. Делают это при открытых и закрытых воротах. При открытых дверях узнают длину механизма в сложенном виде. Разность между полученными параметрами обозначает размер рабочего хода.

Ручные пружинные весы тоже помогают узнать силу открытия и закрытия дверей. Для этого нужно потянуть за фиксатор створки в сторону противоположной детали. Это рекомендуется делать для более точного подбора двигателя.

Установка автоматики

Способ монтажа у разных видов приводов может различаться. К примеру, автоматика марки «ДорХан Сибирь» устанавливается следующим образом:

  • к опоре (или закладной) приваривается задний кронштейн-держатель (на расстоянии примерно в 130 мм от петли);
  • на створку крепится передний держатель;
  • откручивается верхняя крышка для подключения питания;
  • устанавливается задняя вилка;
  • блок привода навешивается на задний кронштейн;
  • узел фиксируется крепёжным винтом;
  • ходовой винт крепится на передний кронштейн;
  • монтируется ключ-кнопка.

После установки основного привода обычно приступают к монтажу блока управления согласно инструкции.

Подготовка ворот и мест крепления

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне

Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства. Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории

В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Замок для распашных ворот своими руками

Замок для ворот необходим в любом случае. Во-первых, чтобы их не открыло ветром, во-вторых, незачем делать ворота, если их можно открыть без усилий. В качестве замка я использовал отрезок профильной трубы из остатков от каркаса. Получился не то, чтобы замок, а просто засов.

Запор представляет собой планку из профтрубы, просто вкладываемую в кронштейны из стальных уголков толщиной 2 мм. Жесткость такой конструкции выдержала не раз напор шквального ветра. Недостаток в том, что когда ветер немного раскачивает ворота, труба «выезжает» из уголков. В течение суток такой засов может просто открыться. Устранил я это просто – ввернул два стопорных самореза по краям профтрубы.

На одной из створок для удобства закрепил еще дополнительно уголок. Теперь на него удобно класть трубу при открывании ворот. Раньше ее приходилось держать в руках.

Запор я смонтировал на внутренней стороне ворот, поэтому снаружи, с улицы, его открыть без «ухищрений» невозможно. Для этого нужно сначала проникнуть на участок через калитку. А она закрывается обычным навесным замком.

Все просто, но в то же время достаточно надежно. К тому же, от злых людей защищаться замками и дверьми таким образом бесполезно, а вот от бродячих кошек и собак такой засов спасает.

Установка распашных ворот

У распашных ворот отсутствуют колеса, ролики и направляющие, за счет чего нет необходимости специально для них подготавливать фундамент, как в случае откатных. Среди материалов для монтажа распашных ворот стоит выделить:

  1. Профильные трубы с сечением 60х30, 40х30 мм;
  2. Швеллер или профильная труба размерами 100х100 мм;
  3. Материал для обшивки. Это может быть дерево, профнастил и т.п.;
  4. Арматура диаметром 14 мм;
  5. Электроды;
  6. Кирпич;
  7. Раствор из цемента, песка и щебня.

Инструменты:

  1. Лопата;
  2. Сварочный аппарат;
  3. Болгарка;
  4. Уровень;
  5. Измерительный инструмент;
  6. Шуроповерт.

Прежде чем устанавливать распашные ворота, сделайте замеры, подготовьте место для монтажа. Выкопайте 2 ямы для опорных столбов. Они должны стоять ниже, чем промерзает почва примерно на 1,2 метра. Ширина составит 30 см. На дно ямы насыпьте щебень. Затем опустите опорные столбы в яму.

Можно использовать металлические трубы или швеллер. Залейте столбы бетоном (на ведро цемента 3 ведра щебня, 3 — песка). Если планируете ставить электропривод, то просверлите под него дырку и установите изоляционную трубку.

Распашные ворота с автоматикой чертежи

Далее приварите к столбам опорные пластины. На них будут крепиться петли. Понадобится 4-8 петель. Их количество зависит от веса и размера створок.

Затем нужно подготовить створки. Сварить прямоугольный каркас по ширине ворот. Сначала его нужно сделать слитным. По центру приварить еще 2 трубы. Между ними должен быть промежуток от 5 до 10 мм. Затем нужно распилить каркас между центральными трубами. К створкам приварить петли и навесить полотно на опорные столбы.

Принцип работы устройства

Модель электрического привода.

Чтобы настроить актуатор, следует лишь определиться с походящей к эксплуатационным условиям автоматической электросистемой, которая поможет автоматически раскрывать врата распашного типа в момент необходимости, не прикладывая к этому больших усилий. Выбирается модель электрического привода в зависимости от следующих параметрических данных:

масса двери; величина створок; частотность применения электрического привода; сила ветра.

При выборе конструкции следует внимательно отнестись к каждому вышеперечисленному фактору. Если это не сделать, то электропривод через некоторое время может выйти из строя. До проведения монтирования автоматического электрического привода для распашных ворот необходимо внимательно просмотреть схему и провести подготовительный этап. Подготовка заключается в:

осмотре ворот распашного типа; выявлении и устранении неполадок в процессе монтажных работ.

Для правильной ограждающей конструкции характерна лёгкость открывания. Если что-то этому мешает, необходимо разобраться с причиной. Обычно проблема решается, если смазать петли, выровнять конструкцию столбов и т.д.

Шпилька для самодельного привода

Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.

Основная трудность — найти подходящую шпильку. Стандартные шпильки для привода не подходят: их изготавливают из мягкого металла, поэтому со временем резьба приходит в негодность. Выход из ситуации — самостоятельно увеличить твёрдость металла и число соприкасающихся витков резьбы винтовой передачи.

Увеличиваем твёрдость шпильки

Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла. Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл. Теперь нагрев нужно выполнить до 200–250 градусов, пока металл не станет серым с ярко выраженным образованием окалины. После 3–4 минут выдержки изделие нужно остудить в воде.

Увеличение витков резьбы шпильки

Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.

Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.

Конструкция створок с цельным полотном

Подъёмное устройство типичного построения гаражных ворот способно работать по принципу секционных. Для их создания используют цельное полотно, которое поднимется под потолок. Строение створки сложная, и вмещает в себя большое количество составляющих:

  • Опорная коробка.
  • Рулонное полотно.
  • Направляющие.
  • Петли.
  • Валы.
  • Регулирующие баланс пружинные системы.
  • Подвесы.
  • Уплотнительная прослойка и др.

Опорный короб

Для изготовления коробки лучше всего использовать деревянные бруски длиной более двух метров, соответственно периметру портала, сечение которых 120* 80 миллиметров. Скрепить их можно используя металлические крепления (элементы пластин и Г-образных профилей из металла). Опоры короба необходимо погрузить на 15-25 см в стяжку пола, а саму коробку закрепить штырями.

Основа удержания портала считается статичной, она изготовлена из Г-образного профиля 65*65 миллиметров, протяженность её около 2 метров. Используя дрель, надо проделать отверстие или несколько для прикрепления кронштейнов пружин и рычагов поднимающего устройства. Данные отверстия не должно превышать 8-10 миллиметров в двух радиусов.

Дверное полотно

Створу щита гаража можно сделать, сконструировав рамку из Г-образного профиля с дополнительным ребром усиления. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а с внешней стороны металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно соорудить раму размером 2500 х 2100 миллиметров.

Монтаж направляющей для портала

Открывающий механизм

Для закрепления пружинного механизма следует использовать кронштейны, изготовленные из швеллера. Для фиксации пружин с радиусом внутри 15 миллиметров, следует проделать отверстие соответствующим таковым задней перекладине. Используя металлическую пластинку, следует регулировать работу портала, соединяя посредством пружинного элемента и кронштейнов. Для управления следует установить утяжелитель из прута (на одной его стороне нарезается резьба, а на другой приваривается кольцо), на нижней части пружины.

В нижней части, на растоянии12 см выше нижнего уровня, приваривается шарнирный узел (уголок с отверстиями). Регулятор натяжения присоединяется на пластину с отверстиями, приваренную к рычагу.

Специальная направляющая передвижения конструкции

Передвигается полотно на потолок благодаря тому, что устанавливаются специальные рельсы из 2 уголков 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо скрепить, используя сварку, одним краем и оставить внутри интервал 50 миллиметров между концами углов. Рельса следует прикрепить к пластине 80 х 60 х 4 миллиметров, в котором просверлены 4 отверстия по 6 миллиметров для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсы, на расстояние 140 миллиметров, приваривают швеллер, длина которого 100 миллиметров, а размер сечения 12х52х6 миллиметров. Используя болт, следует прикрепить на горизонтальный потолочный брусок 100 х 100 миллиметров в сечении.

Основные элементы конструкции

Важно! Самостоятельно сделать и установить подъемные ворота возможно, но при наличии необходимых инструментов. Лучше всего, чтобы был помощник, для более быстрой и налаженной работы

Типы конструкций порталов

Гаражные ворота можно разделить на несколько типов (схематическое изображение принципа действия устройства ниже):

  • Распахивающиеся (4).
  • Из сэндвич-панелей (секции, 1).
  • С подъемно-поворотным механизмом (2).
  • Рулонные (2).

Типичный внешний вид ворот для автогаража — распахивающийся портал, состоящий из 2 частей. Рулонный портал состоит из 2, 3, 4 и более панелей, которые используя систему направляющих и пружин, поднимают под потолок секции при открывании. Действие подъемно-поворотных ворот схоже с принципом работы секционных ворот, только вместо нескольких секций они состоят из цельного полотна.

Рулонный портал (его еще называют секционно-сэндвич-портальный) изготавливается из алюминиевых, либо пластиковых панелей (ламелей), складывающихся в короб над проемом при открывании. Установка подобного портала на въезд в гараж не рекомендуется, из-за большого количества недостатков. Они сложны в собственноручном изготовлении (большое количество панелей), а также являются не дешевым удовольствием. Предпочтение стоит отдать типам ворот перечисленных ранее.

Разновидности типов конструкций

Характеристика автоматики

Установить привод своими руками непросто. Этот процесс требует четкости действий, точности и требуемой квалификации.

Существует несколько особенностей при установке привода:

  1. Нужно учитывать створки относительно высоты столбов.
  2. Если автоматика будет без использования концевых выключателей, применяют створочные упоры.

Если не учитывать эти нюансы, электродвигатель может выйти из строя, и конструкция перестанет нормально функционировать.

Кроме того, автоматика содержит в себе множество электрических приводов. Поэтому, чтобы поставить качественно и правильно ворота, нужно разбираться в этом и иметь хоть небольшой опыт.

В комплект автоматики входит:

  1. блок управления 1 шт;
  2. приводы -2 шт;
  3. фотоэлементы 1 к-т;
  4. маячок 1 шт;
  5. пульт.

К преимуществам этого вида механизма можно отнести прочность и длительный срок эксплуатации. Механизм простой в эксплуатации, скорость открытия ворот составляет до 15 секунд. К недостаткам можно отнести то, что если будет малейшая преграда по ходу движения створок, привод может дать сбой и створки заклинит. Обязательно следите, чтобы отсутствовали преграды перед проемом. Это позволит вашим распашным воротам долго функционировать и не выходить из строя.

Для того чтобы сбои в работе конструкции отсутствовали, проводите профилактику. Смазывайте самостоятельно смазкой все части, которые этого требуют. Если автоматика сломалась, не прикладывайте физические усилия для открытия ворот – это категорически запрещено. Если же все-таки она дала сбой, вызовите мастера.

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4
Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5
Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6
Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7
Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8
Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Заключение

Приняв решение самостоятельно изготавливать такую конструкцию, необходимо составить первоначально для себя четкий план действий:

  • создайте чертеж в соответствии со снятыми на местности размерами;
  • подготовьте опоры-столбы и забетонируйте их, оставьте для просушки цемента;
  • изготовьте раму для будущих ворот;
  • обшейте раму выбранным материалом;
  • когда цемент хорошо просох и створки ворот готовы к установке, приступайте к их монтажу;
  • установите автоматику на ворота, что существенно облегчит эксплуатацию.

Следуя приведенным инструкциям и рекомендациям, вы сможете самостоятельно изготовить и надежно установить распашные ворота на своем участке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий