Как вязать стеклопластиковую арматуру: Инструкции

Схемы распределения арматуры в конструкции каркаса ленточного фундамента

Как уже говорилось выше, арматура в конструкции фундамента способствует равномерному распределению основной нагрузки от веса здания и внешних динамических воздействий, сохраняет целостность конструкции под влиянием возникающих внутренних напряжений Поэтому, насколько качественно будет произведено крепление элементов каркаса, настолько прочен и долговечен будет фундамент, а значит, и всё строение в целом.

Обустраивая каркас ленточного фундамента, нужно учитывать некоторые нюансы:

  • Наибольшие нагрузки выпадают на продольные прутья каркаса верхнего и нижнего (в особенности) пояса армирования. Поэтому, учитывая характеристики грунта и особенности будущего здания, для них выбирается арматура периодического профиля диаметром от 10 мм, а если длина ленты на любом из участков превышает 3 метра (а так чаще всего и получается) то не менее 12 мм.
  • Продольная арматура должна быть расположена на расстоянии от донной части, боковых стен и верхней границы заливки цементного раствора на расстоянии от 30 до 50 мм. Например, если обустраивается фундамент шириной в 400 мм, расстояние между продольными прутьями в горизонтальной плоскости должно составлять 300 мм.
  • Расстояние между двумя соседними параллельными прутьями продольного армирования не должно превышать 400 мм.
  • Для поперечных и вертикальных элементов каркаса используются гладкие прутья диаметром 6÷8 мм (при высоте ленты 800 мм и более – не менее 8 мм). Такого сечения будет вполне достаточно, так как на них выпадает меньшая нагрузка.

Одна из самых простых схем армирования ленточного фундамента неглубокого заложения

  • Расстояние между хомутами (поперечными арматурными отрезками и стойками) может варьироваться от 100 до 500 мм. Последнее значение является максимальным, поэтому превышать его – нельзя.  Лучше всего исходить из расчета, что шаг установки хомутов равен 0,75×h, где h – это общая высота фундаментной ленты.
  • Количество ярусов продольного армирования и количество стержней будет зависеть от высоты и ширины ленточного фундамента. СНиП установлены минимальные соотношения площади сечения ленты и суммарной пощади сечения прутов продольного основного армирования.
  • Если нагрузка на фундамент не будет слишком велика, то конструкция каркаса предельно упрощается и представляет собой в сечении прямоугольник без дополнительных, укрепляющих прутов. То есть в нижнем и верхнем армирующем поясе используются по два продольных прута, которые увязываются с вертикальными и горизонтальными перемычками или готовыми хомутами.

Повышенную сложность представляют участки, требующие дополнительного усиления – это углы и области примыкания фундаментных лент. Подробно об этом рассказывается в соответствующей статье.

Установка арматуры по всему периметру ленточного фундамента

Опалубка готова, теперь можно переходить к самому ответственному процессу – армированию фундамента своими руками. Используют стальную и стеклопластиковую арматуру, мы остановимся на первом варианте, поскольку так будет намного дешевле. Нам потребуется приобрести следующие материалы:

  • продольная арматуры толщиной 14-18 мм (среднее значение, ваш проект может быть другим);
  • поперечные и вертикальные прутья диаметром 10-12 мм;
  • вязальная стальная проволока;
  • хорошие плоскогубцы или пассатижи для манипуляций с проволокой (или очень крепкие руки).

Важно: крепить арматуру необходимо именно вязальной стальной проволокой, поскольку она имеет низкий коэффициент растягивания и достаточно прочная. Это существенно упростит сбор конструкции, но на прочность фундамента проволока не влияет, она только фиксирует арматуру до заливки фундамента

ШАГ 1: делаем расчёты и закупаем материалы

Высчитать, сколько надо материалов, очень легко. Поперечные прутья кладутся на расстоянии около 30 сантиметров (небольшие погрешности не страшны), продольная парная арматура через каждые 40 сантиметров высоты (не забываем первый раздел), а вертикальная – через 60 см. Длину стены делим на количество поперечин и количество «ярусов» продольной арматуры. Рассмотрим на примере фундамента 10х10 метров и высотой 120 см:

ШАГ 1: делаем расчёты и закупаем материалы. Высчитать, сколько надо материалов, очень легко. Поперечные прутья кладутся на расстоянии около 30 сантиметров (небольшие погрешности не страшны), продольная парная арматура через каждые 40 сантиметров высоты (не забываем первый раздел), а вертикальная – через 60 см. Длину стены делим на количество поперечин и количество «ярусов» продольной арматуры. Рассмотрим на примере фундамента 10х10 метров и высотой 120 см:

  • 1000 см: 30 см = 33 (количество поперечных прутьев на 1 ярусе);
  • 33 х 3 = 99 (количество поперечных прутков на 1 сторону);
  • 99 х 4 = 396 (все прутки на 4 стороны).

Теперь 396 умножаем на ширину фундамента (пусть он будет у нас 70 см): 396 х 70 = 27720 см. 277 метров прутков надо купить. Аналогичные расчёты проводим для продольной арматуры:

  • 1000 х 2 = 2000 (один ярус);
  • 2000 х 3 = 6000 (сторона);
  • 6000 х 4 = 24000 см (необходимо приобрести 240 метров).

И, конечно же, вертикальные элементы. Их будем ставить с обеих сторон фундамента с частотой через одну поперечную перемычку, то есть, через 60 см:

  • 2 х 17 = 34 (штук на 1 сторону);
  • 34 х 4 = 136 (штук на все основание);
  • 136 х 120 см = 16320 см или 163 метра.

Подставляем параметры вашего строения в пример и получаем правильный расчет элементов для армирования ленточного фундамента дома. Не забудьте 5-8% на «всякий пожарный».

ШАГ 2: У вас на дне траншеи уже есть 5-6 см бетона для выравнивания? Пропускайте этот шаг. Если же нет, засыпаем 15 см песка, затем 5 см бетона, выравниваем все, не забываем о коммуникациях и месте под них. Если нет желания возиться, можно просто на дно положить плотную ПВХ пленку. Основная задача этого шага – выровнять землю и задержать немного воду, которая появится после заливки бетона.

ШАГ 3: вязка арматуры для ленточного фундамента. Делать ее можно в траншее или рядом, если там неудобно разворачиваться либо сама траншея слишком узкая по проекту. При «удаленной» сборке сразу необходимо будет продумать способы опускания металла вниз, чтобы не повредить структуру. Рассмотрим, как сделать армирование фундамента своими руками:

  1. Начинаем с нижних поперечин. Выкладываем их с шагом 30 см, сверху на них кладем 2 продольные арматуры, на «перекрестках» вяжем их между собой проволокой.
  2. Переходим на вертикальные перемычки. Вертикальный элемент ставим через 1 поперечный, связываем.
  3. Крепим еще 2 яруса, отступая 40 см вверх.

Примеры неправильной вязки арматуры

Важно: оставляйте по 20 см после каждого соединения, поскольку арматура может немного двигаться при заливке фундамента под его нагрузкой. Не обязательно намертво зажимать вязальную проволоку, можно оставить ее, чтобы немного «играла», так будет правильнее. . 4

4

Каркас опускаем в траншею (если сборка была не в ней), отступив по 5 сантиметров от опалубки, фиксируем его любым удобным способом

4. Каркас опускаем в траншею (если сборка была не в ней), отступив по 5 сантиметров от опалубки, фиксируем его любым удобным способом.

Правильная схема армирования фундамента и примеры вязки арматуры

У вас получится 4 «блока», которые будут на длину и ширину одной стороны минус 5 см со всех сторон. Далее рассмотрим, как правильно их крепить между собой и армировать углы, на которые припадает большая часть всей нагрузки.

Анализ, сравнение основных параметров двух типов армирующих материалов

Из какого материала арматура лучше – из стеклопластика или стали, делать обвязку можно, проанализировав характеристики.

Стальная арматура:

  • Хорошая упругость, пластичность материала.
  • Прочность стальной арматуры составляет 390 мПа.
  • Теплопроводность – 46 Вт/(м*к).
  • Плотность равна 7800 кг/м3.

Стеклопластиковая арматура:

  • Хорошая упругость, пластичность стеклопластикового прутка.
  • По прочности изделия из стекловолокна превосходят конкурентов из стали. Показатели равны 1300 мПа.
  • Коэффициент теплопроводности меньше — 0.35 Вт/(м*к).
  • Плотность материала – 1900 кг/м3.


Технические характеристики

Сравнение стеклопластиковой и металлической арматуры

Рассматривая свойства композитной арматуры в сравнении со стальной, следует отметить следующее:

  • Устойчивость к коррозии. Стеклопластиковой арматуре не страшна ни щелочная, ни кислотная среды.
  • Теплопроводность. Ввиду того, что СПА изготавливается из полимеров, то и теплопроводность у нее на порядок ниже, чем у металлической. Не создает мостиков холода. Для сурового климата в России проблема промерзания стен и фундаментов весьма актуальна.
  • Диэлектрическая непроницаемость, электромагнитная прозрачность. Не проводит электрический ток, не создает помех радиоволнам.
  • Вес. Стеклопластиковая арматура легче соответствующей металлической арматуры в 8-10 раз.
  • Цена. В цене выигрыша практически нет. В среднем стеклопластик стоит дороже на 30%, однако, по заверениям производителей, диаметру металлической арматуры соответствует меньший диаметр СПА. Приведем пример, метр арматуры 8 мм в среднем стоит 11 рублей, а метр стеклопластиковой арматуры стоит – 16 руб. Однако вместо 8 мм можно использовать 6 мм, а цена 6 мм составляет в среднем 11 руб. Поэтому при покупке выйдет та же результирующая стоимость, что и при использовании обычной арматуры. Приведем таблицу соответствия диаметров стальной и стеклопластиковой арматуры, мм:
композитная468101214161820
стальная6812141618202225
  • Прочность при растяжении. У стальной арматуры данный параметр составляет 400 МПа, соответственно стеклопластиковая арматура превосходит ее по данному показателю в 2-3 раза в зависимости от типа.
  • Безшовность. Нет необходимости резать арматуру, поскольку в бухте от 100 до 150 м. Металлическую арматуру режут под размер машины, чтобы можно было привезти на место стройки. Как известно, при армировании все соединения – это слабые места. Поэтому лучше выполнять армирование единой конструкцией. Таким образом, например, Вы сможете произвести монтаж контура фундамента без соединений стеклопластиковой арматуры.
  • Вы сможете купить именно столько метров, сколько Вам потребуется для выполнения работ. Вам не потребуется покупать стальную арматуру, обычно продающуюся фиксированной длины, например, 12 м. Т.е. Вы избегаете переплаты за обрезки, в случае если материал не используется целиком.
  • Для монтажа стеклопластиковой арматуры не нужен сварочный аппарат и другие дополнительные инструменты.
  • Удобство транспортировки. Как уже упоминалось, стальная арматура продается пруткам, а стеклопластиковая продается как в прутках, так и в 100-метровых бухтах, которые помещаются даже в багажник легкового автомобиля и весит порядка 10 кг. Т.е. транспортировка материалов не потребует грузового транспорта.

Отсутствие трещин в армированном бетоне. Данный плюс достигается за счет близких значений коэффициентов теплового расширения.

Предлагаем ознакомиться Замена арматуры сливного бачка старого образца

Подготовка материалов для сборки армирующего каркаса

Для повышения общей прочности бетонного монолита, его усиливают конструкцией из стеклопластиковой арматуры в виде плоской сетки или пространственного каркаса, которые собирают из круглых прутов переменного или постоянного сечения. Отдельные элементы таких конструкций соединяют между собой с помощью вязальной проволоки, фиксирующих хомутов или специального пистолета. Поэтому для вязки армирующего каркаса необходимо приобрести:

  • пластиковую арматуру проектных диаметров;
  • вязальную проволоку или затяжные хомуты.

Вязальная проволока должна быть круглого сечения и диаметром не менее 1 мм, чтобы обеспечить необходимую прочность соединения и не лопнуть при скручивании. Для быстрого получения отрезков проволоки нужной для вязки длины, всю свернутую бухту необходимо разрезать болгаркой на 3 или 4 части.

Изгибать арматуру из стекловолокна следует очень осторожно, не применяя термической обработки. Упругие свойства пластика делают процедуру сгибания довольно трудной

Поэтому для сборки углов и примыканий рекомендуется покупать согнутые элементы заводского изготовления.

Места пересечений стеклопластиковой арматуры под ленточный фундамент можно соединять прямыми отрезками или собирать одну из пересекающихся конструкций по месту установки.

Сборка арматурных каркасов может выполняться на открытом месте, в стороне от выкопанной траншеи. Правильная укладка уже собранной конструкции предусматривает расстояние от стенок опалубки и дна не менее 25 мм.

Сферы применения

Синтетическое армирование нашло применение в различных областях промышленного и гражданского строительства. С его помощью возводят жилые дома, сооружают заводские комплексы, применяют в монтаже технологических конструкций и т.д.

Особенно распространено применение композитной арматуры в фундаментах для малоэтажных строений и коттеджей. Кроме того, композитные стержни хорошо себя проявляют в бетонных конструкциях. Это могут быть стеновые кладки с гибкими связками, а также устройство кирпичных и железобетонных сооружений.

Не обходятся современные строители без синтетического материала и там, где невозможно применение стальных прутьев. Например, в условиях мороза в растворы для кладки необходимо добавлять специальные добавки в виде ускорителей твердения и противоморозных присадок. Такие внесения негативно воздействуют на металлические стержни, но для композитной арматуры они безвредны.


Современныетехнологии дорожного строительства также предусматривают возможность использования синтетической арматуры. Ее применяют в сооружении покрытий, устройстве насыпей, для укрепления других элементов дорог, подвергающихся воздействию химически вредных реагентов. Как правило, использование композита в этой сфере предполагает одну цель – создание прочной связки с укрепляющим свойством. С этой целью стержни внедряются в дорожные откосы, конструкции мостов и различных полотен, испытывающих повышенные транспортные нагрузки. Вернуться к содержанию

Вязка арматуры

Как вязать композитную арматуру

Ответ очень прост. Какой-то особой технологии вязки арматуры — нет.Арматуру композитную мы вяжем также, как и стальную арматуру.Берем проволку 1,2 вязальную, мягкую. Делаем прутья крест-накрест и вяжем обычный вязальным крючком.

Есть люди, которые пытаются вязать ее хомутами пластиковыми. Такая конструкция будет хлипкая. Вязка пластиковыми хомутами, не дает жесткой конструкции.

Для чего необходима вязка арматуры.

Для того, чтобы сделать пространственный каркас, который должен держаться в бетоне и держать бетон. При вязка пластиковыми хомутами каркас будет не прочным.Также, в чем минус вязки пластиковыми хомутами.В том, что качество пластиковых хомутов, может быть плохим и они по лопаются.

Лучше всего вязать арматуру по старинке. Как нашидедушки. Берём вязальную проволоку 1,2. Режем проволоку на необходимую вам длину и вяжем обычным вязальным крючком.

Чем лечить ковид

Что такое фурацилин

Cвекольный квас

Укладка плитки

Плесень в ванной

Каша для сердца

Установка забора из профнастила

Бактерия хеликобактер пилори

Средство от муравьев

Вязка с помощью пластиковых хомутов

Использование монтажных пластиковых хомутов – второй по простоте и скорости метод вязки композитной арматуры. Этот вариант вязки обойдется немного дешевле способа, описанного выше: один хомут стоит около 0,5÷0,6 рублей за штуку. Для вязки композитной арматуры пластиковыми хомутами поступаем следующим образом: хомут просто с усилием затягиваем на перекрестии арматурных прутьев. Соединение получается прочным и надежным. В некоторых местах для обеспечения дополнительной жесткости каркаса используем сразу два хомута, обтянутых вокруг прутьев крест-накрест. Лишние «хвосты», оставшиеся после затяжки, лучше удалить при помощи кусачек. Если этого не сделать, то вокруг торчащего из бетонной конструкции конца хомута образуется капилляр, через который внутрь будет попадать влага (это негативно влияет на прочность и долговечность).

Армирование фундамента

Чтобы определить, можно ли использовать стеклопластиковую арматуру для ленточного фундамента и как вязать стержни из стекловолокна с таким основанием, нужно учесть, что существует два типа основы с лентой:

  1. Прямоугольная.
  2. Т-образная.

Во втором типе монтаж арматуры выполняется без предварительных расчетов, а подошва предназначается для поглощения нагрузок на изгиб. Материал можно зашивать в стенку, но при установке в подошву нужно быть особенно осторожным.

Если фундамент обладает прямоугольным сечением, использование стеклопластикового армирования оправдывает себя, поскольку эта конструкция может воспринимать сжимающие нагрузки.

Инструменты и материалы

Перед тем как начинать вязать ленточный фундамент, нужно подготовить такие инструменты и материалы:

  1. Измерительное приспособление — рулетка.
  2. Прибор для подгона и обработки прутьев — болгарка.
  3. Средства персональной защиты.
  4. Уровень водяного типа.
  5. Хомуты из пластика для скрепления прутьев.

Земляные работы

Перед началом армирования нужно подготовить углубление, руководствуясь планировкой будущей постройки. Поверхность дна нужно выровнять и утрамбовать, затем насыпать слой песка (10-15 см), полить его жидкостью и уплотнить. Следующим слоем будет щебень с аналогичной толщиной. После уплотнения верхнего покрытия на дне образуется надежная подушка с ровной плоскостью.

Строительство опалубки

Для обустройства опалубки используются доски, которые соединяются в щиты с помощью гвоздей или саморезов. Шляпки крепежных деталей нужно устанавливать с внутренней стороны, а конструкцию нужно дополнительно укреплять с помощью распорок.

Поверхность стенок покрывается пергаментом, который фиксируется с помощью степлера. Задача этого материала заключается в сохранении чистоты досок и борьбе с вытеканием жидкости из бетонной стяжки.

Дальше на стенках размещаются метки, которые будут определять уровень заливки бетона. По этой линии стоит ориентироваться при монтаже армированных элементов. Для более точного выполнения работы следует применить водяной уровень.

Технология вязки

Чтобы разобраться с технологией вязки, следует учесть несложные советы опытных специалистов и придерживаться такого алгоритма действий:

Перед началом вязки нужно подготовить чертежи каркаса и провести нарезку всех элементов, придерживаясь расчетов.
Для позиционирования поперечных прутьев в нижних слоях используются фиксаторы. Они закрепляются как перед началом монтажа арматуры, так и после завершения сборки.
Диаметр ячеек определяется параметрами ленты, которая подвергается укреплению. В большинстве случаев он варьируется от 15 до 30 см.
Перед соединением продольных прутьев, их нужно разложить на земле и нанести на них отметки в местах крепления поперечных деталей. В процессе вязки нужно соблюдать прямой угол.
Поперечные элементы фиксируются с продольными с нижней стороны. Для обеспечения надежного армирования, хомуты из пластика или проволока вяжутся как можно туже.
В первую очередь необходимо подготовить горизонтальные слои армирования, а потом начинать закрепление вертикальных

Фиксация осуществляется с внутренней стороны ячеек для повышения надежности конструкции.
Углам нужно уделять особое внимание. Специалисты рекомендуют не гнуть их путем температурного воздействия, поскольку это может ухудшить прочностные свойства.
После завершения вязки арматурной конструкции ее нужно поместить внутрь опалубки.

Если вязка стеклопластиковой арматуры осуществляется с помощью проволоки, то, чтобы облегчить работу, лучше задействовать вязальный крючок. Его роль может выполнять старая отвертка.

Сооружение арматурного каркаса

При обустройстве каркаса нужно придерживаться ключевого требования — изделие нужно полностью заливать бетоном, выдерживая дистанцию между стенками опалубки не меньше 5 см. Чтобы армированные элементы не размещались на дне углубления, следует закрепить кирпичи, а поверх них расположить продольные прутья и горизонтальные поперечины. Эти элементы соединяются с помощью пластиковых хомутов.

Заливка фундамента

На последнем этапе нужно залить бетон в опалубку с каркасом

Важно проводить это действие с особой осторожностью, помещая его в свободные полости между частями каркаса. Также необходимо периодически протыкать бетон прутьями для удаления пузырьков воздуха

Используемые виды арматуры

До начала разбора темы, как правильно вязать арматуру для фундамента, надо разобраться с самой арматурой. Ведь сегодня рынок предлагает две ее разновидности:

  1. Это обычная стальная.
  2. Композитная.

Использовать обычную стальную все привыкли давно. Но что собой представляет вторая модель, чем она отличается от первой, и лучше ли она.

Стальная

 Металлическая арматура – это шесть классов, которые друг от друга отличаются процентным содержанием легирующих добавок. И чем последних больше, тем выше класс, тем выше характеристики.

Сами по себе арматурные стержни – это прутки с гладкой или рифленой поверхностью. Первый класс – гладкий, остальные рифленые.

Рельефная структура – это увеличение площади сцепления арматуры с бетонным раствором. К тому же выступы выполняют функции сдерживающих бортов, когда арматурная конструкция начинает работать на растяжение.

Стержни с более высокими характеристиками и размерами слишком дороги, при этом выполняют те же функции при не самых больших нагрузках. А низшего класса арматура для фундаментов слабовата. Но надо добавить, что в армирующих каркасах даже гладкая арматура используется. Она не является основной, но для перемычек, раскосов, связок и прочих не нагружаемых узлов ее применяют.

При выборе необходимо обращать внимание на маркировку изделия, особенно на индексы. Вот только два из них:

  1. «С» — это обозначение, что арматуру можно сваривать.
  2. «К» — в сталь были внесены антикоррозийные добавки. Этот тип является самым дорогим, так что в частном домостроении не используется.

Что касается сварной арматуры, то она также не самый дешевый вариант. Поэтому для частников оптимальный вариант – вязка стальной проволокой. Что касается вопроса, какой проволокой вяжется армирующий каркас, то о ней будет разговор ниже.

Композитная

 Эта разновидность является материалом относительно новым. В ее основе лежит пластик, куда добавляются наполняющие его компоненты: стекло, углерод, базальт.

Самой популярной является стеклопластиковая разновидность, потому что она просто дешевле двух других практически при тех же прочностных характеристиках.

Если говорить о технических характеристиках этого материала, то:

  1. Прочность на растяжение у пластиковой арматуры 1000 МПа, у стальной 390.
  2. Она легче металлической в 3,5 раза.
  3. Сталь коррозирует, пластик нет.
  4. Он не проводит электрический ток.
  5. У него низкая теплопроводность.

Что касается отрицательных сторон, то:

  1. Металлическая арматура по упругости лучше.
  2. Пластик относится к категории слабо горючих материалов.
  3. При нагреве он размягчается.
  4. Связать арматуру стеклопластиковую можно только хомутами или проволокой, стальная может свариваться.

Сегодня еще не разработаны четкие рекомендации по технологии использования композитной арматуры, поэтому специалисты рекомендуют применять ее в фундаментах под легкие постройки. Под тяжелые лучше укладывать стальную.

Способы вязки арматуры

В большинстве случаев проще и дешевле (и не менее эффективно) скреплять элементы арматурного каркаса при помощи вязки проволокой. Приспособления для вязки арматуры могут выглядеть по-разному, вязать можно

Вручную, при помощи такого простого устройства, как стальной крючок с деревянной или пластиковой рукояткой. К плюсам работы крючком можно отнести его дешевизну и возможность изготовить инструмент «по руке», в соответствии со своими предпочтениями, да при том из подручных материалов (толстая, до 5 мм, в сечении проволока, сварочный электрод и т. д.) Кроме того, даже неопытный арматурщик быстро приобретает навыки вязки любыми узлами и за считанные дни значительно продвигается в производительности труда.

Из недостатков отмечают недостаточную жёсткость полученного каркаса. Но эта проблема решается вязкой арматуры непосредственно в опалубке, в этом случае каркас не нужно никуда переносить, и расшатывания конструкции не произойдёт.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами не требует даже того минимального обучения, которое нужно пройти арматурщику для вязки проволокой при помощи крючка. К недостаткам же можно отнести высокую по сравнению с проволокой стоимость пластиковых хомутов, невозможность исправления крепления после неверной обвязки, абсолютный запрет перемещения конструкции из арматуры, скреплённой такими хомутами. Плюс хрупкость такой сцепки при отрицательных температурах. Кроме пластиковых ленточных хомутов при массовом строительстве, когда из имеющегося размера арматуры делаются большие партии армирующих конструкций, применяются специальные полимерные элементы в размер используемой арматуры.

Пластиковые фиксаторы

  • С помощью клещей (плоскогубцев), которыми откусывается излишки проволоки после завязывания проволочного узла, при этом скорость вязки клещами сопоставима со скоростью вязки крючком, но наблюдается значительная экономия проволоки, так как пользуются не заранее нарезанными кусками, а целой бухтой. В первую очередь из-за того, что допускается возможность вязки в одну проволоку и можно не делать петли. Из минусов – гораздо больше времени уходит на обучение по-настоящему производительной работе.
  • С помощью шуруповёрта, в который вместо биты или сверла вставлен стержень, изогнутый особым образом (тот же ручной крючок, только без рукоятки). С помощью этого устройства в 2-3 раза ускоряется процесс вязки. Кроме того, если правильно отрегулировать скорость оборотов, при максимальном натяжении проволоки она не обрывается;
  • С помощью специального вязального пистолета. Этот инструмент позволяет связывать элементы арматуры с максимальной скоростью, у опытных арматурщиков этот процесс занимает около секунды. Недостаток такого инструмента в его громоздкости, с ним не везде можно подступиться к соединяемым элементам арматурного каркаса. Кроме того, вязочный пистолет дорог и медленно окупается, применяют его только при промышленных объёмах изготовления железобетона. И им невозможно работать под дождём. Потом, для заправки в обойму требуется проволока строго определённой марки, которой может не оказаться на стройке, а проволоку, нужную по ГОСТам для обвязки арматуры толщиной свыше 2,5 мм, в такой пистолет тоже не заправить – конструктивно он для этого не рассчитан.

Узлы и скрутки

Прутки арматуры, из которых формируется горизонтальная её составляющая, или горизонтальный и вертикальный пруток, крепятся один к другому сложенной вдвое диагональной петлёй. При этом ушко, полученное путём сгиба проволоки вдвое, захватывается крючком, а сложенные вместе два свободных конца проволоки наматываются рукой парой оборотов на самый кончик крюка. Затем крюк проворачивают 2-3 раза, соединяя тем самым петлю проволоки и её свободный сдвоенный конец до того момента, пока прилегающие один к другому прутья полностью, без зазоров и люфтов, взаимно не прижмутся.

В случае связки двух горизонтальных и одного вертикального прутков арматуры петлю для связки делают крестообразной, то есть взаимно диагональной. И затягивают крючком также до полного притягивания всех трёх элементов арматурного каркаса друг к другу.

Как правильно вязать стеклопластиковую арматуру

Как правильно вязать стеклопластиковую композитную арматуру – описание

Бетон является очень качественным и надежным материалом, однако если он используется для фундамента при его заливке необходимо задействовать дополнительный каркас, усиливающий прочность. Самым современным и качественным материалом для вязки армирующего каркаса фундамента является композитная стеклопластиковая арматура производства ООО ОБНИНСКИЙ ЗАВОД КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ . Вязка арматуры для фундамента должна проводиться в соответствии с установленными требованиями. Ниже подробно описан метод осуществления данного процесса.

Стеклопластиковая арматура состоит из крепкого стекловолокна и связующей термопрочной смолы. Арматуру легко транспортировать и соединять между собой, стоит она на порядок дешевле металлической. Выпускается она двух видов: гладкая и ребристая. Обладает антикоррозийными свойствами, очень прочная и способна выдержать большие нагрузки.

Арматурный каркас представляет собой прямоугольную ячеистую конструкцию, попадая в которую бетон не растекается, не образует пустот и пузырей. Для того, чтобы правильно собрать его, следует знать, как правильно вязать стеклопластиковую арматуру.

Пошаговые действия для вязания стеклопластиковой композитной арматуры

Вам потребуется обыкновенная вязальная проволока, которую можно приобрести на любом строительном рынке или пластиковые хомуты. Вот несколько простых рекомендаций, с помощью которых вы сможете легко осуществить данный процесс самостоятельно:

Для поперечных прутьев нижнего слоя из стеклопластиковой арматуры используются специальные арматурные фиксаторы. Их можно установить уже в начале работы, предварительно вымерив размер ячеек, или после того, как каркас будет собран. Расстояние между горизонтальными и вертикальными линиями сетки зависит от типа основания постройки. Как правило, оно колеблется в пределах от 15 до 35 см. Эти размеры предполагает схема вязки арматуры для ленточного фундамента. В редких случаях расстояние доходит до 60 см. Долевые прутья разложите на необходимом расстоянии друг от друга и нанесите на них метки при помощи маркера. К ним хомутами или проволокой прикрепите под прямым углом перемычки. Перемычки крепите к каркасу не сверху, а снизу. Хомуты или проволоку затягивайте потуже, чтобы они не разошлись в процессе заливки цементно-песчаной смеси. Помните о том, что это напрямую влияет на конечную прочность фундамента. После того, как первый ряд сетки будет готов, можно приступать к остальным составляющим каркаса. Перпендикулярные перемычки необходимо крепить таким же образом с внутренней стороны ячеек

Так вы получите надежную конструкцию, которая не разъедется во все стороны во время заливки бетона

Особое внимание уделяется углам. У многих возникает вопрос – как правильно вязать стеклопластиковую арматуру в этих местах, если гнуть ее не рекомендуется? В специализированных магазинах сегодня можно приобрести готовые элементы, которые легко устанавливаются перед началом работ или во время сборки каркаса

Если такой возможности нет, то помните о том, что в углах допускается только вязка своими руками арматуры и без какого-либо теплового воздействия.

Процесс вязания стеклопластиковой арматуры прост и не займет много времени даже у неподготовленного человека.

Удачи в строительстве!

Сравнение с арматурой из металла

При проведении сравнительных тестов арматуры из стали и композитных материалов существуют такие особенности:

  1. Стальные изделия боятся коррозийных процессов, а композит выдерживает любую агрессивную среду.
  2. Металл пропускает холод, а композитные изделия отличаются низкой степенью теплопроводности.
  3. Вес арматуры из стеклопластика в пару раз ниже веса стальных аналогов.

При выборе материала для проведения армирования нужно учитывать все факторы. При большом списке достоинств инновационные стеклопластиковые конструкции имеют и недостатки, а классический вариант из металла использовался в течение многих десятилетий.

Как согнуть стеклопластиковую арматуру?

Готовые композитные изделия согнуть по необходимой вам форме уже на строй площадке не получится, об этом надо позаботиться заранее. Поскольку, когда композит уже застыл, волокна, которые внутри стержня арматуры могут раскрошиться. Сгибать его можно только для временных целей, например, перевозка, когда его увязывают в бухты, потом же он снова выпрямляется.

О гнутых элементах надо позаботиться заранее и заказать их отдельно у производителя. В таком случае он сможет сделать по чертежам и вам не придется ничего сгибать.

Сварить композитную арматуру нельзя, но если очень нужно, то можно пользоваться АСП с металлическими наконечниками. Эти коны крепятся при помощи химических анкеров или цанговых зажимов.

Московский завод полимерно-композитных конструкций предлагает приобрести стеклопластиковую арматуру от производителя. Покупатель может сам удостовериться в качестве нашей продукции, просмотрев ее перед покупкой. Бесплатная доставка по Москве и Московской области (до 20 км) осуществляется при покупке композитной арматуры от 10000 погонных метров. Звоните, оставляйте заявки, и наши специалисты с вами свяжутся.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий