Главная > Теория > Как рассчитать время зарядки аккумулятора
Все современные портативные устройства обеспечивают долгий срок эксплуатации без подключения к источнику питания (без подзарядки) за счет аккумуляторных батарей. Это относится как к современным мобильным телефонам и смартфонам, функционирующим за счет встроенных аккумуляторных устройств, так и к фотоаппаратам, плеерам, медицинским приборам, работающим за счет аккумуляторных батареек типа АА и ААА, и к АКБ, обладающим большей мощностью, но способным заряжаться в процессе работы. Все эти устройства объединяет одно: длительный срок работы за счет возможности подзаряжать аккумуляторное устройство. Как правило, расчет времени работы прибора от аккумулятора, предусмотренного комплектацией, указано в прилагаемой инструкции.
Аккумуляторные батарейки типа АА
Особенности правильной зарядки
Каждое устройство, снабженное аккумулятором, имеет свои рекомендации по правильной подзарядке. Обычно вся информация содержится в прилагаемом вкладыше. Но можно выделить ряд несложных правил, соблюдение которых увеличит срок службы заряжаемых элементов:
При первичной эксплуатации мобильных телефонов со съемными аккумуляторными батареями и аккумуляторными батарейками типа ААА, АА и др. рекомендуется полностью «посадить» их и только потом заряжать. Причем данную процедуру желательно повторить 3-4 раза. Научно доказано, что эта последовательность действий продлевает время работы и срок службы аккумуляторной батареи. Но в смартфонах, где не предусмотрена возможность самостоятельного изъятия аккумулятора, эту процедуру проводить не стоит;
Зарядка аккумулятора должна происходить при температуре не ниже 5 и не выше 50 градусов тепла;
Длительность зарядки не должна превышать рекомендованное в инструкции время. Если устройство заряжается на протяжении нескольких дней и при этом не проявляет никаких признаков жизни, значит, его срок эксплуатации истек;
После полной подзарядки устройство необходимо отключить от источника питания, чтобы аккумулятор не перегревался;
Аккумуляторное устройство должно соответствовать всем техническим характеристикам аккумулятора: его мощности и типу.
Аккумуляторные батарейки для портативных устройств
Время зарядки аккумуляторов
Аккумулятор и аккумуляторная батарея разработаны с учетом определенного периода зарядки. Обычно все указано в инструкции. Современные зарядные устройства для батареек снабжены световыми индикаторами, которые при полном заряде мигают зеленым или желтым цветом. При зарядке мобильных телефонов и смартфонов, помимо светового индикатора, можно установить (в определенных моделях) звуковой сигнал, оповещающий об окончании процесса.
Но можно и самостоятельно осуществить расчет требуемого времени заряда аккумулятора. Одним из вариантов является онлайн расчет на различных интернет ресурсах, используя электронный калькулятор. Этот онлайн калькулятор представляет собой 3 графы:
емкость батареи – измеряется в миллиамперах на час (МаЧ), указана на самом аккумуляторе;
ток зарядного устройства – также измеряется в миллиамперах (Ма), указан на зарядном устройстве;
время зарядки – указано в часах, рассчитывается автоматически после ввода всех данных.
Аккумуляторная батарея для смартфонов
Но можно осуществить данные расчеты и самостоятельно, разделив емкость батареи на ток зарядного устройства
Рассчитанные данные будут неполными, поскольку стоит взять во внимание производительность зарядного устройства, т.е. его КПД
Напрямую на этот фактор влияет, как долго используется в эксплуатации оборудование, ведь зарядному устройству отводится определенный срок эксплуатации: чем ближе завершение эксплуатационного срока, тем медленнее происходит зарядка. Поэтому полученная сумма в часах умножается на коэффициент, равный 1,4.
При помощи формулы это можно изобразить следующим образом:
T = 1.4 * C/I , где:
Т – время зарядки аккумулятора (часы);
С – емкость аккумулятора (миллиампер в час);
I – ток зарядного устройства (миллиампер);
1,4 – постоянный коэффициент.
Поэтому, отвечая на вопрос, как рассчитать время зарядки аккумулятора, ответ будет определен за считанные секунды при наличии доступа к интернету.
Вне зависимости, каким образом ведутся расчеты по определению времени зарядки аккумулятора: ручным методом или, используя калькулятор онлайн, полученный результат будет примерным, поскольку время зарядки напрямую зависит от качества самого зарядного устройства.
Принцип работы аккумулятора
Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер*час и 12 Вольт.
Итак:
Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Ампер*часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100% вариант.
Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.
То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.
Советы для новичков
Существуют полностью автоматические зарядные устройства, не требующие от пользователя вообще никаких знаний. Лишь бы не перепутать полярность подключаемых проводов. Но если требуется выполнить работу качественно, кое-что всё же желательно знать и понимать.
Особенности зарядки необслуживаемых батарей
Необслуживаемые батареи в герметичных корпусах не стоит подвергать длительному заряду большим током, это может привести к деформации корпуса.
Они иногда могут потребовать некоторого избытка зарядного напряжения, вплоть до 16 Вольт, но при этом ток не должен выходить за допустимые рамки. А если ток начинает падать, а напряжение растёт, превышая указанный предел – значит батарея приняла столько энергии, сколько смогла.
Надо понимать, что заявленная ёмкость совпадает с реальной только у новой АКБ, а в ходе эксплуатации она равномерно падает, иногда значительно, если условия работы были нарушены.
Что такое ускоренная зарядка
Ускоренной считается зарядка удвоенной величиной тока, то есть порядка 20% от заявленной ёмкости. Этот режим сокращает срок службы батареи, поэтому пользоваться им можно только кратковременно, не более получаса, и не допускать при этом повышения температуры электролита выше 50 градусов.
Не всегда есть необходимость в полной зарядке, иногда достаточно кратковременно «взбодрить» батарею большим током, после чего двигатель запустится, машину можно эксплуатировать. А довести заряд до нормы можно будет по мере наличия свободного времени, уже номинальным током.
Выбор оптимальной силы тока
Если есть запас времени, то силу тока можно уменьшать от рекомендованной 10-процентной. Но не стоит пытаться реанимировать батарею малыми токами, порядка 3 Ампер и меньше.
Пусть этим занимаются электрики, которые точно знают, в каких редких случаях это предписано. Как правило, такие режимы себя не оправдывают.
Типовой заряд АКБ устройством с ручным управлением выглядит примерно так:
начальный период, когда ток можно выставить на десяток минут до уровня порядка 15% от ёмкости;
зарядка длительное время током 10% от ёмкости;
плавное уменьшение тока в конце заряда с выходом на напряжение порядка 15 Вольт и падением тока до 1-2 Ампер.
На все 100% зарядить аккумулятор вряд ли получится, но это и не требуется. В реальной эксплуатации он всегда заряжен ещё меньше. Попытки форсировать режим приведут только к перегреву, кипению и повреждениям.
Сколько заряжать АКБ емкостью 60 А*ч
При достаточно глубоком разряде на весь процесс следует отвести примерно 15 часов. Когда степень заряженности вырастает, батарея начинает очень неохотно преобразовывать подаваемую мощность в химически активные вещества, много энергии рассеивается с теплом. КПД процесса падает, время затягивается.
Когда в течении часа-двух видимого прогресса нет, зарядка прекращается и батарея готова к эксплуатации. Если это происходит гораздо раньше, чем ожидалось, значит АКБ уже потеряла ёмкость и пора думать о её замене.
Иногда помогают контрольно-тренировочные циклы, но это не относится к аккумуляторам, прослужившим более трёх лет.
Инструкция для первого заряда аккумулятора
На фоне всех перечисленных выше версий, можно воспользоваться общей инструкцией, как зарядить новый телефон и сколько раз это нужно сделать для правильной калибровки. После покупки мобильного устройства его нужно включить сразу и полностью разрядить, до нуля. Затем гаджет ставится на зарядку, и АКБ наполняется энергией на 100 процентов. При этом сам телефон должен быть выключен.
После полной зарядки телефон активизируется, и вся процедура повторяется заново. Полная разрядка и затем — наполнение. Такую калибровку нужно повторить как минимум трижды, а лучше 5 раз. Это поможет на более длительное время сохранить работоспособность АКБ. Если продавец не сообщил метод, как в первый раз заряжается батарея, используйте общие рекомендации.
Если все же остались сомнения, как правильно заряжать аккумулятор, спросить об этом можно у продавца при приобретении мобильного устройства. А еще к смартфонам должна прилагаться инструкция, где указывается тип батареи, как правильно зарядить и сколько раз выполняется «прокачка».
Калибровку нового зарядного устройства можно и не делать. Однако в таком случае через несколько месяцев работы может потребоваться новый аккумулятор для телефона. Если не осуществить первоначальную калибровку, то возрастает риск, что устройство через 100-150 дней будет работать только во включенном в сеть состоянии.
Список популярных электрических и гибридных автомобилей с указанием емкости их аккумуляторов.
Brand
Car model
Battery
Charge speed
Range
Consumption (kWh/100km)
Audi
e-tron 55
95 kWh
22kW
409 km
–
A3 Sportback e-tron
8,8 kWh
3,7 kW
50 km
11,4 kWh
Q7 e-tron quattro
17,3 kWh
7,2 kW
56 km
19 kWh
BMW
i3 (60 Ah)
18,8 kWh
3,7 / 4,6 / 7,4 kW
190 km
12,9 kWh
i3 (94 Ah)
27,2 kWh
3,7 / 11 kW
300 km
12,6 kWh
i3s
27,2 kWh
3,7 / 11 kW
280 km
14,3 kWh
i8
7,1 kWh
3,7 kW
37 km
11,9 kWh
225xe Active Tourer
7,7 kWh
3,7 kW
41 km
11,9 kWh
330e Limousine
7,6 kWh
3,7 kW
37 km
11,9 kWh
X5 xDrive40e
9,2 kWh
3,7 kW
31 km
15,3 kWh
Chevrolet
Volt
10,3 kWh
4,6 kW
85 km
22,4 kWh
CITROËN
Berlingo Electric
22,5 kWh
3,2 kW
170 km
17,7 kWh
C-ZERO
14,5 kWh
3,7 kW
150 km
12,6 kWh
e.Go
Life 20
14,9 kWh
3,7 kW
121 km
11,9 kWh
Life 40
17,9 kWh
3,7 kW
142 km
12,1 kWh
Life 60
23,9 kWh
3,7 kW
184 km
12,5 kWh
Fisker
Karma
20 kWh
3,7 kW
81 km
20,6 kWh
Ford
Focus Electric (since 2017)
33,5 kWh
3,7 /4,6 / 6,6 kW
225 km
15,9 kWh
Focus Electric (until 2017)
23 kWh
3,7 /4,6 / 6,6³ kW
162 km
15,4 kWh
Hyundai
Kona Elektro 150 kW
64 kWh
7,2 kW
484 km
14,3 kWh
Kona Elektro 100kW
42 kWh
7,2 kW
305 km
13,9 kWh
IONIQ Elektro
28 kWh
3,7 /4,6 / 6,6³ kW
280 km
11,5 kWh
IONIQ Plug-in-Hybrid
8,9 kWh
3,3 kW
50 km
n.A.
Jaguar
I-PACE
90 kWh
7.2 / 50 kW
480 km
21,2 kWh
Kia
Soul EV (until 2017)
27 kWh
3,7 / 4,6 / 6,6 kW
212 km
14,7 kWh
Soul EV (since 2017)
30 kWh
3,7 /4,6 / 6,6 kW
250 km
14,3 kWh
e-Niro
64 kWh
7,2 kW
455 km*
14,3 kWh
e-Niro
39,2 kWh
7,2 kW
289 km*
13,9 kWh
Mercedes-Benz
B-Klasse Sports Tourer B 250 e
28 kWh
3,7 / 11 kW
200 km
16,6 kWh
C-Klasse C 350 e
6,2 kWh
3,7 kW
31 km
n.A.
EQC
80 kWh
7,2 kW
450 km
22,2 kWh
GLE 500 e 4Matic
8,8 kWh
2,8 kW
30 km
n.A.
S 500 e
8,7 kWh
3,7 kW
33 km
13,5 kWh
eVito
41,4 kWh
7,2 kW
150 km
n.A.
Mitsubishi
i-MiEV
16 kWh
3,7 kW
160 km
12,5 kWh
Plug-in Hybrid Outlander
12 kWh
3,7 kW
50 km
13,4 kWh
NISSAN
Leaf (24 kWh)
24 kWh
3,3 / 4,6 / 6,6³ kW
199 km
15,0 kWh
Leaf (30 kWh)
30 kWh
3,3 / 4,6 / 6,6³ kW
250 km
15,0 kWh
Leaf ZE1 (40 kWh)
40 kWh
3,3 / 4,6 / 6,6³ / DC 50 kW
270 km
17,0 kWh
e-NV200 EVALIA
24 kWh
3,3 / 4,6 / 6,6³ kW
167 km
16,5 kWh
Opel
Ampera
16 kWh
3,7 kW
40 km
n.A.
Ampera-e
60 kWh
7,4 /50 kW
520 km
14,5 kWh
Peugeot
iOn
14,5 kWh
3,7 kW
150 km
14,5 kWh
Partner Electric
22,5 kWh
3,2 kW
170 km
22,5 kWh
Porsche
Cayenne S E-Hybrid
10,8 kWh
3,6 / 4,6/ 7,2 kW
36 km
20,8 kWh
Panamera Turbo S E-Hybrid
14,1 kWh
3,6 / 7,2 kW
50 km
16,2 kWh
Panamera Turbo S E-Hybrid Executive
14,1 kWh
3,6 / 7,2 kW
50 km
16,2 kWh
Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo
14,1 kWh
3,6 / 7,2 kW
51 km
17,6 kWh
Panamera 4 E-Hybrid
14,1 kWh
3,6 / 7,2 kW
51 km
15,9 kWh
Panamera 4 E-Hybrid Executive
14,1 kWh
3,6 / 7,2 kW
51 km
15,9 kWh
Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo
14,1 kWh
3,6 / 7,2 kW
51 km
15,9 kWh
Renault
Fluence Z.E.
22 kWh
3,6 kW
185 km
14 kWh
Kangoo Z.E. (until 2017)
22 kWh
3,6 kW
170 km
14 kWh
Kangoo Z.E. 33
33 kWh
4,6 / 7,2³ kW
270 km
15,2 kWh
Twizy 45
5,8 kWh
3,7 kW
90 km
8,4 kWh
Twizy 80
6,1 kWh
3,7 kW
100 km
8,4 kWh
ZOE R240
22 kWh
22 kW
240 km
13,3 kWh
ZOE R90 (Z.E. 40)
41 kWh
22 kW
403 km
13,3 kWh
ZOE Q90 (Z.E. 40)
41 kWh
22 kW
370 km
14,6 kWh
smart
fortwo electric drive (until 2016)
17,6 kWh
3,3 / 22 kW
150 km
15,1 kWh
EQ fortwo electric drive
17,6 kWh
4,6 / 22 kW
160 km
13-13,5 kWh
EQ cabrio electric drive
17,6 kWh
4,6 / 22 kW
160 km
13-13,5 kWh
EQ forfour electric drive
17,6 kWh
4,6 / 22 kW
150 km
13,1 kWh
Tesla
Model S 70D
70 kWh
11 / 16,5 kW
470 km
20 kWh
Model S 75D
75 kWh
11 / 16,5 kW
490 km
21 kWh
Model S 90D
90 kWh
11 / 16,5 kW
550 km
21 kWh
Model S 100D
100 kWh
11 / 16,5 kW
632 km
21 kWh
Model S P100D
100 kWh
11 / 16,5 kW
613 km
21 kWh
Model X 75D
75 kWh
11 / 16,5 kW
417 km
20,8 kWh
Model X 90D
90 kWh
11 / 16,5 kW
489 km
20,8 kWh
Model X 100D
100 kWh
16,5 kW
565 km
20,8 kWh
Model X P100D
100 kWh
16,5 kW
542 km
22,6 kWh
Model 3
75 kWh
11 kW
499 km
14.1 kWh
Toyota
Prius Plug-In Hybrid(until 2016)
4,4 kWh
2,8 kW
25 km
5,2 kWh
Prius Plug-In Hybrid
8,8 kWh
3,7 kW
50 km
7,2 kWh
Volkswagen
e-up!
18,7 kWh
3,6 kW
160 km
11,7 kWh
e-Golf(until 2016)
24,2 kWh
3,6 kW
190 km
12,7 kWh
e-Golf
35,8 kWh
7,2 kW
300 km
12,7 kWh
Golf GTE
8,7 kWh
3,6 kW
45-50 km
11,4-12 kWh
Passat Limousine GTE
9,9 kWh
3,6 kW
50 km
12.2-12.7 kWh
XL1
5,5 kWh
3,6 kW
50 km
n.A.
e-Crafter
35,8 kWh
4,6 / 7,2 kW
173 km
21,5 kWh
Volvo
C30 Electric
24 kWh
22 kW
163 km
17.5 kWh
V60 Plug-In Hybrid
12 kWh
3,6 kW
50 km
21.7 kWh
XC90Plug-In Hybrid
9,2 kWh
3,6 kW
43 km
18.2 kWh
Внутреннее сопротивление
Внутреннее сопротивление — также достаточно важный параметр аккумулятора. Единицей измерения внутреннего сопротивления является миллиом (мОм). Сопротивление, в свою очередь, зависит от емкости одного элемента (банки) аккумулятора, числа этих элементов, типа аккумулятора, срока службы и условий работы. Определяется внутреннее сопротивление с помощью приборов-анализаторов.
Во время работы аккумулятора внутреннее сопротивление постепенно увеличивается. Если аккумулятор имеет сопротивление в целых 500 Ом, то можно сделать вывод о том, что он имеет весьма солидный возраст или просто неправильно использовался.
Большое внутреннее сопротивление приводит к повышенному расходу электроэнергии и, как следствие, к меньшему времени работы приборов, так как по закону Ома большое сопротивление значительно увеличивает потребляемый ток и одновременное падение напряжения. А при сильном падении напряжения подключенный электроприбор принимает аккумулятор за разряженный или же просто за тот, который не в состоянии работать. В результате аккумулятор не может выдать всю запасенную энергию, что значительно сокращает время работы электроприборов.
Саморазряд аккумулятора — это самопроизвольная утечка электроэнергии из заряженного аккумулятора в течение некоторого времени. Этому явлению подвержены практически все виды аккумуляторов, независимо от их устройства и электрохимического типа.
Для количественного определения саморазряда служит величина энергии, которую теряет аккумулятор на протяжении определенного периода времени, и исчисляется он в процентах от величины полностью заряженного аккумулятора. Величина саморазряда — не постоянна, так, в первые сутки после зарядки она достигает максимальных значений, а затем постепенно уменьшается.
В связи с этим, принято измерять величину саморазряда в первые сутки, а затем через месяц после заряда. На саморазряд также имеет влияние температура окружающей среды, причем взаимосвязь между величиной саморазряда и температурой пропорциональна. Имеется в виду, что при повышении температуры увеличивается и величина саморазряда.
К примеру, у некоторых типов аккумуляторов при повышении температуры от 20 до 30 градусов величина саморазряда увеличивается в два раза. Если говорить о более конкретных его значениях, то для аккумуляторов Ni-Cd типа нормальной считается величина 10% в сутки, а аккумуляторы Ni-MH типа имеют несколько большую величину саморазряда, для Li-Ion и для Li-Pol эта величина настолько мала, что ее оценивают только через месяц после заряда. Что же касается месячной величины саморазряда, то для этих же типов аккумуляторов соответственно имеем такие параметры:
Ni-Cd — 20%
Ni-MH — 30%
Li-Ion — 10%
Эти показатели являются среднестатистическими, и могут несколько отличатся у каждого конкретного аккумулятора.
Для определения величины срока службы аккумулятора используют количество циклов между зарядом и разрядом аккумулятора, которое он способен выдержать во время эксплуатации, не меняя при этом в значительных пределах своих главных параметров, таких как емкость, величина саморазряда, в!гутрсннее сопротивление.
Также учитывается время, которое истекло с момента изготовления аккумулятора. В том случае, если емкость уменьшается до 60% номинального значения, аккумулятор считается вышедшим из строя. На срок службы влияют самые различные факторы:
тип аккумулятора
способ заряда
условия эксплуатации
правильность обслуживания
В зависимости от используемой электрохимической системы все аккумуляторы делятся на следующие типы:
SLA/Pb — классические свинцово-кислотные
Ni-Cd — никель-кадмиевые
Ni-MH — никель-маталлгидридные
Li-Ion — литий-ионные
Li-Pol — литий-полимерные, которые являются относительно новым словом в современной технике.
Как заряжать в первый раз новый АКБ
В большинстве случаев сервисные центры и автомагазины, предлагая автомобильные аккумуляторы от 55 до 100 Ач, стремятся приобретение новой батареи сделать привлекательным для потенциального клиента, поэтому товар предлагается в заправленном электролитом и заряженном виде. Работники проверят и установят на автомобиль выбранную модель аккумулятора. Иногда степень зарядки батареи пытаются подтвердить показаниями встроенного цветного индикатора заряда – «глазка».
Возможно, это удобно. Не нужно возиться с электролитом, зарядным устройством, переносить довольно тяжелые приборы. Например, автоаккумулятор на 55 Ач весит до 15 кг, а 60 Ач, 70 Ач и 100 Ач имеют вес 16 кг,18 кг и 25 кг соответственно.
Реклама сайтов и многочисленные пожелания экспертов всех марок и мастей говорят, что больше ничего делать не нужно, аккумулятор будет исправно работать в течении всего срока использования. Заводы-производители не занимаются зарядкой готовых батарей, необходимые свойства электродов батареи формируются на специальных технологических линиях и монтируются в корпуса в готовом виде без электролита.
Это так называемый сухозаряженный автомобильный аккумулятор, для его использования достаточно залить электролит, и вы получаете полноценную заряженную батарею – никаким током заряжать аккумулятор не нужно. Подобный способ удобен для транспортировки и складирования, поставки на автомобильные заводы и дилерские центры.
Кроме удобной формы покупки для нас важно – как долго будет жить и работать новый аккумулятор, тем более о судьбе купленной автомобильной батареи ничего не известно. Каким током заряжался ваш новый автомобильный аккумулятор емкостью 60 Ач до того момента, когда батарея была продана, установить сложно
Практически все автомобильные аккумуляторы с залитым электролитом хранятся в складских помещениях с 20-30% дефицитом заряда. Причина одна – как правило, для всех автобатарей используется одно зарядное устройство с минимальными сервисно-контрольными функциями. Вероятнее всего, автомобильные батареи в 55 Ач, 60 Ач, 70 Ач и 100 Ач будут заряжаться одним током и напряжением. Часть батарей подвергнется перезаряду, а часть останется с неполным зарядом. Каким током необходимо заряжать аккумулятор 55 Ач и 100 Ач? Параметры тока должны отличаться по величине почти вдвое.
Читать также: Как выбрать полуавтомат сварочный для гаражной работы
Параметры зарядки, с какой силой тока и напряжением нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
Купив новую автомобильную батарею, не спешите устанавливать его на автомобиль. Новые изделия очень не любят неполный заряд. Подсоедините зарядное устройство с вольтметром и амперметром, выставите вручную параметры зарядки. В первый час заряда ток должен упасть до минимального уровня, и несколько увеличится газообразование.
Например, каким током заряжать автомобильный аккумулятор 70Ач или 75Ач.
Для новых аккумуляторов лучшее значение 7 А, для батарей возраста от 1 до 3 лет не менее 7,5-8,0 А.
Как зарядить аккумулятор, время зарядки аккумулятора, ток зарядки аккумулятора
Как зарядить аккумулятор, как рассчитать время зарядки аккумулятора, какой нужен ток для зарядки аккумулятора.
Аккумуляторы используются повсеместно в различных устройствах и часто поднимается вопрос о том как их заряжать.
И если в таких устройствах как телефоны, смартфоны и тому подобное этот вопрос решается довольно просто, то это только благодаря тому, что в них весь процесс зарядки контролируется специальной микросхемой, от вас минимум вмешательства.
Но всё же существует много устройств где применяются аккумуляторы, которые нужно заряжать отдельно и самостоятельно.
Лучше всего для этого приобрести специальное зарядное устройство, но даже это приобретение нужно делать грамотно, конечно если вы хотите, чтобы ваши аккумуляторы заряжались быстрее, служили много циклов «заряд – разряд» и заряжались полностью, это необходимо чтобы ваше устройство работало дольше без подзарядки.
В принципе, для зарядки аккумуляторов можно использовать даже простой блок питания постоянного тока с подходящими для вашего аккумулятора параметрами, а именно напряжением и током.
Какие ещё важно знать параметры чтобы правильно заряжать аккумуляторы?
Выходное напряжение блока питания (зарядного устройства)
Выходной ток блока питания (зарядного устройства)
Время заряда. (рассчитывается по формуле)
Емкость аккумулятора
Тип аккумулятора
Это то, что нужно знать, чтобы правильно выбрать зарядное устройство и качественно заряжать аккумуляторы.
Давайте во всём разберёмся.
Как рассчитать время и какой нужен ток для зарядки аккумулятора
Начнём с типов аккумуляторов они бывают кислотные и «другие» под словом другие я имею в виду никель-кадмиевые, никель- металл-гидридные, литий-ионные и тому подобное по этим технологиям делают всем известные пальчиковые аккумуляторы разных размеров и назначений. А также и аккумуляторы для наших гаджетов.
Свинцово кислотный аккумулятор
Никель металл гидридные аккумуляторы
Электротехнический справочник рекомендует для заряда кислотных аккумуляторов выбирать зарядный ток 10%-15% от ёмкости аккумулятора. Например если мы имеем кислотный аккумулятор от фонарика ёмкостью 4,5 А (ампера) и напряжением 6 Вольт то для его заряда понадобится источник питания способный выдать ток 450-500 мА (миллиампера) и напряжением 6 – 7 вольт.
Для «Других» аккумуляторов рекомендуемый зарядный ток можно увеличить в пределах до 20% -25% от ёмкости аккумулятора. Напряжение также должно соответствовать напряжению аккумуляторов.
Но, впрочем если вы приобретаете зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов то о напряжении можно не беспокоится, обращаем внимание лишь на зарядный ток выдаваемый этой зарядкой. Чем он больше будет соответствовать емкости аккумуляторов которые вы будете заряжать (20 -25% от емкости аккумуляторов) тем быстрее и качественнее будет происходить процесс зарядки. Чем он больше будет соответствовать емкости аккумуляторов которые вы будете заряжать (20 -25% от емкости аккумуляторов) тем быстрее и качественнее будет происходить процесс зарядки
Чем он больше будет соответствовать емкости аккумуляторов которые вы будете заряжать (20 -25% от емкости аккумуляторов) тем быстрее и качественнее будет происходить процесс зарядки.
И так с типами аккумуляторов и рекомендуемыми значениями зарядного тока для них разобрались.
Давайте рассчитаем время заряда.
Время заряда рассчитывается по формуле: T=1,4×C÷I
Где Т – время в часах
С – ёмкость аккумулятора в миллиамперах
I – ток заряда в миллиамперах
1,4 — постоянная величина.
Так если вернуться к вышеприведённым параметрам аккумулятора 4,5 А и зарядном токе устройства 0,5 А.
То получается следующее: 4500÷500=9 9×1,4=12,6 ответ: время заряда аккумулятора 12,6 часов.
Как видите ничего сложного нет. Зная ёмкость аккумулятора, а она написана на его корпусе, подбираем к нему зарядное устройство подходящее по току. Рассчитываем по формуле время заряда аккумулятора и действуем.
Впрочем если вы не хотите всем этим заниматься то приобретайте «Интеллектуальное» зарядное устройство, оно само определит наилучший режим заряда для каждого из аккумуляторов, сбалансирует их, сообщит о неисправности в аккумуляторе и отключится после полной зарядки. А некоторые виды зарядных устройств имеют ещё один большой плюс, они могут заряжать аккумуляторы гораздо быстрее за счёт цикличной подачи энергии на аккумулятор по особому алгоритму. Но и стоят такие устройства гораздо дороже.