Покраска в камуфляж своими руками — разновидности. С помощью трафарета, виниловой пленки

Рисуем без трафарета

Чтобы рисовать камуфляж без трафарета, вам понадобится следующее снаряжение:

  • большое количество ненужных газет;
  • малярный скотч — узкий и широкий, по пять мотков каждого;
  • фланелевые сухие чистые тряпки;
  • 0,2 литра бензина;
  • пол-литра растворителя;
  • автолак с матовым или глянцевым эффектом;
  • киловаттная галогеновая лампа;
  • строительный шпатель шириной 70 мм;
  • автоэмаль в баллончиках с разбрызгивателем — по 4 баллона на каждый цвет рисунка.

Для начала мы выбираем рисунок. Перелопачиваем гору соответствующих сайтов в интернете, листаем каталоги в магазинах с военной литературой, советуемся с друзьями, вертим головой на улицах на 360 градусов, выискивая на других авто что-то подходящее. Определившись с рисунком, выбираем каждый цвет для него — вы можете использовать любую гамму, какую захотите. Либо оставляете всё так, как в найденном оригинале.

Необходимые материалы для покраски автомобиля

Теперь готовим машину. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  • Тщательного мытья авто, удаления всей пыли и любых видов загрязнений.
  • Высушивания машины насухо.
  • Снятия фар для защиты их от брызг краской. Если не хочется с этим возиться, можете их заклеить газетами и малярным скотчем. Также следует заклеить окна и рамки дверей. Обязательно нужно закрыть все резиновые прокладки — краска не должна туда попасть.
  • Обезжиривания кузова авто. Он протирается тряпкой без ворсинок, пропитанной бензином. Если при этом происходит вздутие старого лакокрасочного покрытия, его нужно разогреть лампой и отшелушить ненужное шпателем.

Подготовка машины к покраске Теперь автомобиль готов к дальнейшей работе — можем приступать к рисованию. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • При помощи узкого малярного скотча формируем на машине пятна. Стараемся, чтобы они были большого размера, захватывали несколько элементов кузова, и следим, чтобы скотч ложился без заломов. Каждый залом — это тонкая цветная царапина на рисунке.
  • Обкладываем все пятна газетами, формируя плавность линий. Фиксируем их широким скотчем.
  • Аэрозольным баллончиком наносим самый тёмный цвет.
  • Ждём, пока краска высохнет, после чего наносим второй слой.
  • После высыхания краски снимаем скотч и газеты, а далее начинаем формировать пятна под второй цвет. Они должны ложиться внахлёст на первую краску. Также обкладываем узкий скотч газетами и фиксируем широким скотчем.
  • Наносим второй цвет, ждём высыхания краски и кладём второй слой.
  • Таким образом, мы наносим пятна разных красок. Первым всегда идёт самый тёмный цвет. Последним — наиболее светлый. Внимательно следим, чтобы каждый слой наносился только после высыхания предыдущего.
  • Снимаем газеты и убираем растворителем частицы краски с тех мест, куда она попала случайно.
  • Лакируем кузов. Автолак смешиваем с закрепителем и растворителем, согласно инструкции. Покрываем им кузов в несколько слоёв. Каждый следующий слой наносим только после высыхания предыдущего.

Покраска автомобиля в камуфляж своими руками Когда лак высохнет, работа может считаться завершённой. Недостатком этого метода является то, что некоторые виды рисунка с его помощью сделать невозможно. Это в какой-то мере ограничивает нас в возможностях.

Как появилась камуфляжная форма?

Основной заказчик камуфляжной формы – это военнослужащие. Именно в армиях изначально появилась необходимость на использование специальной одежды: прочной, износоустойчивой, практичной, многофункциональной и скрывающей солдата на местности боевых действий. При этом в зависимости от местности подбиралась и камуфляжная расцветка. Военные служащие разных стран также имеют различную окраску формы. Основное свойство камуфляжа – это замаскировать объект, на который ее нанесли. Достигается это благодаря функциональным качествам камуфляжной одежды:

  • нарушать целостность восприятия – деформация;
  • слияние объекта со средой – имитация.

Функция деформирования создается за счет нанесения на форму контрастных цветовых пятен. Имитационная функция достигается за счет использования цветовой палитры, близкой к окраске местности. Чаще всего на одежде имитируют силуэты деревьев, кустов или камней, т.е. используют цветовую гамму окружающей природы.

При окрашивании спецодежды в камуфляжную расцветку специалисты соблюдают основные требования маскировки:

  • Во-первых, доминирующим должен быть цвет, наиболее часто встречающийся на местности.
  • Во-вторых, цветовая палитра не должна привлекать глаз человека, задерживать его на себе. Скорее наоборот, цвет должен быть «неприятным», отталкивающим.

Именно поэтому, трудно найти ярко-зеленые или салатовые оттенки. Гораздо чаще красят униформу в болотных цвет, оливковый или хаки, с добавлением коричневых или серых оттенков, а также черных полос или пятен.

Технология покраски автомобиля в камуфляж

Нанесение камуфляжа на машину можно выполнить вручную или используя трафарет. Самый лучший результат получится при первом варианте, рисунок будет смотреться более естественно. Применение трафарета значительно сэкономит время окрашивания кузова автомобиля. Рассмотрим оба этих варианта.

В первом случае вам понадобится узкий малярный скотч: для создания на поверхности контура пятен. Он удобен в применении, так как хорошо держится и легко снимается, не повреждая лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства. При помощи этого материала легко создаются плавные линии

Работая с малярным скотчем, важно не допускать завоздушин и складок, под которые может проникнуть лакокрасочный материал, образуя подтеки. По контуру пятен сформируйте экран из старых газет для защиты покрытия.
Для выполнения камуфляжа автомобиля своими руками при помощи трафарета вам понадобится виниловая пленка

Разрежьте ее на крупные фрагменты, сделайте отверстия в форме пятен камуфляжа. Полученный трафарет прикрепите к кузову автомобиля и приступайте к окрашиванию краской из баллончика

И в первом и во втором случаях покраска камуфляж начинается с нанесения черного цвета. Следующий цвет – коричневый, его следует наносить после полного высыхания черного, не раньше, чем через 2-3 часа. И напоследок рисуем зеленые пятна.

При расположении скотча или трафарета важно, чтобы последующие пятна наносились внахлест. Только так можно добиться цельного камуфляжного окрашивания

Самый лучший вариант, который будет смотреться оригинально – это крупные пятна, расположенные на разных элементах кузова автомобиля.

Если вы хотите сделать своими руками рисунок с размытым контуром, то воспользуйтесь для этого аэрографом. Для белого или светлого кузова отлично будет смотреться камуфляж в зимнем варианте. Для этого достаточно нанести на светлую поверхность крупные черные и коричневые пятна с более резким очертанием, подчеркивая изгибы кузова.

После завершения окрашивания и полного высыхания поверхности машину следует залакировать. Для этого лучше всего подойдет лак с матовым эффектом, создающий бархатистую поверхность, которая не блестит на солнце, не отражает свет. Матовое покрытие лучше подчеркивает силуэт автомобиля, выделяя контуры кузова.

Камуфляж на машину: виды, способы тюнинга

Создать камуфляж из пленки на авто своими руками – не самое трудное дело. Это делают двумя способами: с помощью краски и с помощью виниловой пленки. А вот какой выбрать вид камуфляжа каждый владелец решает в зависимости от целей. Цвета для лесной, песчаной или морской местности будут отличаться. Охотники предпочитают сделать свой собственный камуфляж на машине из пленки, причем, зимний и летний — это два разных рисунка. А есть фанаты модерна. Они делают камуфляж для авто из кусков виниловой пленки кислотных цветов, а также, в цифровом или графическом стилях.

Способы тюнинга

Основные способы нанесения камуфляжа на машину можно разделить всего на 2 вида: покраска и оклейка пленкой. Покраску можно сделать с помощью трафарета из газет, что будет быстрее, а можно полностью создать рисунок вручную, но здесь потребуется талант и опыт художника.


Камуфляж на автомобиле BMW

Способ оклейки пленкой может быть двух видов. В одном случае камуфляж из пленки на авто своими руками предполагает, что пленка разных цветов нарезается на куски тех форм и размеров, которые больше нравятся, и приклеивается на машину по макету. Лучше нарезать пленку на специальном аппарате — плоттере. Можно делать камуфляж на машину своими руками из цельных кусков пленки и резать их уже на машине. Для второго вида оклейки нужна пленка с заранее напечатанным на ней рисунком, которую клеят цельными большими кусками, подгоняют все стыки и края. Такие услуги часто оказывают салоны, так как сделать это в домашних условиях затруднительно.

Типы рисунков

Для начала нужно понять цели и задачи, ведь без четкого представления финального результата можно получить не то, что хотелось. Стандартные рисунки выглядят как пятна разных размеров и цветов, охотники иногда делают камуфляж в виде травы или камыша, кто-то делает в виде квадратиков-пикселей или графики, где фигуры уже не похожи на пятна, а имеют четкие линии.

Главное правило при выборе любого типа рисунка — тест. Сначала нужно попробовать несколько вариантов форм, кругов, линий и абстрактных узоров, чтобы найти лучший. Но даже если что-то не получится, всегда можно просто распылить на автомобиль однотонный слой краски.

Современный пиксельный камуфляж

С 1984 года начали пользоваться камуфляжем, называемым «цифровым». Эта расцветка камуфляжа похожа на пиксели экранов мониторов. Такие рисунки мешают глазам фиксироваться на объектах, заставляя воспринимать их типа «белого шума», и по аналогии с ослепляющим камуфляжем, это препятствует с определением форм и скорости передвижения.

Порой отдельные армейские части могут обладать собственным рисунком, но и в таких случаях заметны все те же тенденции. К примеру, применяемый американскими морскими пехотинцами MARPAT, хоть и отличен от используемых иными подразделениями единых рисунков ACUPAT, также располагает несколькими цветовыми гаммами. Их используют с учетом местности, и они являются базовым полевым камуфляжем «woodland» – лесной рисунок с зелено-коричневыми тонами.

Цифровым Российским камуфляжем в настоящее время принято считать «цифровую флору». В западной квалификации этот камуфляж проходит под названием Russian Pattern, а в армейской среде он известен под названием «Пиксель». Данный камуфляж был разработан в 2008 году, а на снабжение ВС и МВД его приняли годом позднее, после того как приняли принципиальное решение о замене «Флоры».

За годы истории от Советского Союза до современной России для армии были разработаны следующие виды камуфляжа:

  • «Амеба». Камуфляж образца 1935 года. Изготавливался в нескольких версиях;
  • «Лиственный лес» образца 1942 года;
  • «Пальма». Деформирующий рисунок образца 1944 года. Производился в четырех версиях в соответствии с сезонами;
  • «Серебряный лист» образца 1957 года. Его также называли «Березкой» или «солнечными зайчиками», а также камуфляжем пограничников;
  • «Бутан», имеющий еще одно название «Дубок». Был разработан в 1984 году;
  • Российский камуфляж образца 93 года — ВСР-93, именуемый еще и «вертикалкой»;
  • Российский камуфляж образца 98 года — ВСР-98 Флора. Это был основной российский общевойсковой камуфляж с 1998 года. Невзирая на свою низкую привлекательность, эта разновидность камуфляжа весьма неплохо маскировала военнослужащих в районах российской средней полосы. Обладая некими характерными полосками, «Флора» получила прозвище «арбузного» камуфляжа. Выпускалась в трех версиях;
  • Цифровой российский камуфляж. «Цифровая флора» является на данный момент новым пиксельным камуфляжем в российских Вооруженных Силах.

Кроме того, имеются и коммерческие виды камуфляжа, такие как:

  • «Тигр». Зелено-коричневые горизонтальные разводы;
  • «Камыш». Песчано-коричневая расцветка, имитирующая заросли камыша;
  • «Партизан». Зеленая форма с желтыми пятнами;
  • «Излом». Трехцветная имитация лиственного леса;
  • «Скол». Темный вариант зеленого комуфляжа;
  • «Сурпат». Пиксельный камуфляж для разных местностей;
  • «Спектр». Доминирующий зеленый цвет;
  • «Сумрак». Костюм с серыми вкраплениями, подходит для городской среды.

Большинство этих разновидностей камуфляжей официально на снабжении нигде не состоят. Тем не менее, они нашли неофициальное применение в отдельных подразделениях и у отдельных сотрудников. Специализированные российские компании и дальше продолжают выпускать широкую гамму камуфляжной спецодежды разработок западных компаний. Кроме того, современная российская военная наука и промышленность не стоят на месте, все время, совершенствуя защитные функции костюмов, имеющихся сейчас в наличии, а также разрабатывая все новые и новые виды камуфляжей, которые бы полностью отвечали новым реалиям.

Виды камуфляжной покраски

Камуфляж – способ маскировки, присущий военной форме, оружию и технике. Именно за возможность маскировать машину на фоне окружающей среды камуфляжный окрас весьма уважаем среди любителей охотиться и рыбачить: автомобиль может буквально слиться с обстановкой.

Несмотря на существование традиционной коричнево-зелено-желтой расцветки, есть и иные варианты камуфляжа – зимний, городской, лесной и многие другие. Они различаются цветовой гаммой, типом рисунка, способом нанесения.

Для заключительного покрытия используются лаки с такими эффектами:

  • глянцевый – дает блеск на солнце, чем нивелирует маскировку, чаще применяется для соответствия модным течениям;
  • матовый – идеален для создания маскировочных покрытий для поездок на охоту, рыбалку, военных целей.

Стоит подробнее рассмотреть варианты камуфляжных расцветок и типов рисунка, чтобы выбрать для себя подходящий.

Традиционный камуфляж

Это узор в классическом стиле «хаки», сочетающий немаркие, неброские пыльно-землистые тона с болотными, коричневыми. Придает машине настоящий военный облик, идеален для маскировки, но плохо подходит для городских условий, повседневной езды на автомобиле.

Геометрический камуфляж

Данный рисунок нередко называют рубленным. Он обеспечивает оригинальный дизайнерский эффект – «дробление» силуэта предмета на части. Чаще всего геометрия применяется на спорткарах с низкой посадкой кузова. Также подобный окрас использует армия США на истребителях. Традиционно для создания декора берут серый, черный и белый цвета, но в необычных вариантах можно встретить даже розовые и фиолетовые вставки.

Городской камуфляж

Предназначается для езды в условиях города, имеет ряд специфических черт: преобладание серого, синего, белого цвета, наличие углов и прямых линий.

Цифровой или пиксельный камуфляж

Такой рисунок невероятно стильный, редкий, он напоминает комбинацию мелких квадратиков, имитирующих цифровые пиксели, которые заметны при увеличении экрана монитора. Облик машины будет выглядеть смазано относительно местности, несмотря на угловатые очертания декора. Сочетания цветов могут быть близкими по тону или контрастными – по желанию владельца.

Лесной или охотничий камуфляж

Лесной камуфляж представляет собой узор на основе темно-зеленых, бежевых, черных пятен, имеющих плавные, мягкие линии. Его чаще всего выбирают охотники, также он используется для раскраски военной техники. Разновидностью лесного камуфляжа являются изображения травы, лиан, кустарников, саванн.

Зимний камуфляж

Узор в рамках зимнего камуфляжа имитирует природу в холодное время года. Самые популярные цвета – серый, белый, голубой в виде расплывающихся пятен на светлом фоне. Углы, грани могут тоже использоваться, но в минимальном количестве.

Белый камуфляж

Представляет собой подвид зимнего камуфляжа с той разницей, что тут преобладает белый тон. Обычно его наносят те, кто охотится зимой в таежном лесу, а также в военных целях в условиях Севера.

Песчаный камуфляж

Песчаный камуфляж еще называют «бурей в пустыне». Основные оттенки тут – коричневые, желтые, бежевые. Расцветка популярна в прериях, применяется военными в соответствующей местности. Для нанесения прибегают к технике напыления слоев разными способами, а потом делают окончательную доводку узора аэрографом.

Подготавливаем авто к покраске своими руками

Лучшее время для того, чтобы покрасить автомобиль, – это лето, потому что теплая погода и отсутствие влажности – самые оптимальные условия для малярных работ. Покраску авто в камуфляж рекомендуется проводить в гараже или чистом просторном боксе. Главное – полностью устранить такой негативный фактор, как пыль, причем и в воздухе и на поверхности, иначе камуфляжный рисунок может получиться не таким привлекательным, как хотелось бы.

Заклеиваем неокрашиваемые поверхности газетой. Нажмите на фото для увеличения.

Подготовку авто начинаем с того, что заклеиваем все неокрашиваемые участки старыми газетами. Крепим их на широкий малярный скотч. Полностью укрываем оптику, стекла, рамки дверей и уплотнительную резинку. Если по завершении всех работ выяснится, что краска все же попала на одну из этих деталей, аккуратно обрабатываем испачканный участок растворителем.

Затем, проводим обезжиривание поверхности машины безворсовой тканью, смоченной в бензине. Использовать для этих целей растворитель не рекомендуется, так как он действует слишком агрессивно и может не просто очистить поверхность, но и повредить заводское лакокрасочное покрытие.

При попытке покрасить такой участок краской из баллончика покрытие может встать «шубой». Если это все же случилось, берем в руки галогенную лампу, нагреваем поверхность, а затем полностью снимаем краску шпателем. Если этого не сделать, при повторном нанесении краски «шуба» может появиться опять.

Как покрасить машину в камуфляж

Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.

Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.

А именно:

  • покраску следует производить в вентилируемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты;
  • первоначально наносится базовый слой, занимающий большую часть кузовного элемента;
  • постепенно производится переход к более мелким деталям;
  • базовый слой должен быть светлее, по сравнению со всеми остальными. Его накладывают, как правило, в 2-3 подхода;
  • после его нанесения, краска должна подсохнуть;
  • следующий этап – наложение трафарета и нанесение маскирующих элементов 2-ого слоя;
  • следует придерживаться заранее продуманной последовательности нанесения пятен;
  • пятна не должны сливаться с первым базовым слоем;
  • трафарет, для большей фиксации, следует закрепить с помощью малярной ленты;
  • необходимо использовать различные вариации, чередующихся друг с другом, цветов;
  • границы пятен лучше всего сделать размытыми, плавно переходящими друг в друга;
  • при использовании краскопульта, для нанесения пятен необходимо настроить факел на наименьший сектор распыла;
  • не следует наносить большое число пятен, чтобы не перекрыть фоновый слой;
  • при использовании матового покрытия, в дальнейшем, для его предохранения, на него можно наложить несколько слоев лака.

Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.

Способы нанесения камуфляжа

С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.

На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:

  • рисунок по трафарету;
  • без трафарета;
  • с виниловой пленкой.

Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.

Покраска авто с трафаретом и без

Самый легкореализуемый из них ­– трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.

Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.

Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.

На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.

Без трафаретный способ куда более длителен и требует от своего исполнителя массу сил и терпения. Он предполагает нанесение базового слоя, на который, в последующем, наносятся хаотично расположенные пятна и геометрические фигуры.

Контуры фигур ограничивают при помощи малярного скотча. Конфигурация фигур может быть самой разной – всё зависит от фантазии владельца.

Армейские камуфляжи. Начало

История развития камуфляжных рисунков насчитывает всего несколько десятков лет. Этого вполне хватило, чтобы спустя небольшой отрезок времени, благодаря интенсивной деятельности военных разработчиков, появилось огромное разнообразие камуфляжных костюмов, способных скрыть человека на любой местности.

Самые первые расцветки камуфляжа появились в девятнадцатом веке. Солдаты Англии во время англо-бурской войны носили мундиры ярко-красного цвета. Для буров, которые уже имели опыт маскировки, они были на местности слишком заметными. Вследствие этого Англия несла большие потери личного состава. Поэтому руководством страны была произведена замена красных мундиров на специальную одежду болотного цвета – «хаки».

Вторым государством, армия которого стала применять камуфляжи, стала Германия. Расцветки камуфляжа немецкого личного состава насчитывали тридцать вариантов. Предпочтение было отдано самому первому, “осколочному” образцу. Такое название камуфляж получил потому, что его рисунок представлял собой хаотично разбросанные цветные геометрические фигуры различных размеров. “Осколочный” вариант камуфляжа впервые начал применяться немецкой армией в Первую мировую войну. Поскольку дебют такого прошел удачно, солдаты вермахта использовали его и во Второй мировой. Тогда же начали камуфлировать и каски с бронетехникой.

В советское время решением всех вопросов, касающихся камуфляжных узоров и расцветок, занимались сформированная в 1919 году Высшая школа военной маскировки и Государственный институт АН СССР. К этой работе были привлечены выдающиеся ученые – С. М. Вавилов, В. В. Шаронов и др. Благодаря фундаментальным научным исследованиям были разработаны расцветки камуфляжа, позволяющие визуально рассеивать Такой эффект маскировочного костюма достигался за счет комбинирования унифицированного деформирующего рисунка, который представлял собой набор больших пятен амебообразной формы с мешковатой формой маскировочной одежды. Подобное сочетание “разбивало” силуэт человека, рассеивало контуры его фигуры. Подобный эффект характерен для военных маскировочных костюмов советского времени. Способность рассеивать очертания силуэта отличало данные узоры от охотничьих вариантов, для которых главной целью является «слить» объект с окружающей местностью.

Особое внимание советскими разработчиками уделялось правильному подбору цветов для оформления амебообразных пятен. При этом учитывались времена года и характерные особенности среды

Так, для присущей в летний сезон окраски местности (травянисто-зеленой) идеально подойдут пятна темного и черного цветов. Для осенней поры характерен желтый или грязновато-коричневый фон. Для него советские технологи подобрали темно-коричневые деформирующие пятна.

Маскировке подлежал как личный состав, так и военная техника.

В 1927 году советские разработчики маскировочной одежды снабдили военных камуфляжем отечественного производства. Это зимний костюм белого и летний балахон коричневого цвета.

Производство

Ткань для современного камуфляжа может быть разной по составу и свойствам. Первоначально камуфляжный материал изготавливали из хлопка и льна. Для теплой военной одежды использовалась шерсть. Сейчас в состав ткани камуфляж вводят искусственные и синтетические волокна, а для улучшения эксплуатационных свойств используют различные пропитки:

  • с целью повысить устойчивость к химическим реагентам;
  • препятствующие возгоранию;
  • для защиты от приборов ночного видения и др.

Полотна для маскировки техники и объектов военного значения представляют собой сетку из джута и мешковины с закрепленными маскировочными лоскутами.

Высокое содержание полиэстера в камуфляжной ткани присутствует в полотнах для верхней повседневной одежды – курток, плащей, ветровок. К ткани специального назначения предъявляются жесткие требования. Она должна быть прочной на разрыв, устойчивой к истиранию, ультрафиолету. Одежда для дома и улицы эксплуатируется в щадящих условиях, поэтому в продаже можно встретить трикотажный, жаккардовый и даже шелковый камуфляж.

«Маскируем» автомобиль при помощи красок

Можно по-разному ответить на вопрос о том, как покрасить машину в «маскировочный» цвет. Камуфляж на кузове авто рисуется вручную или при помощи трафарета. Первый способ, конечно, предпочтительнее, потому что тогда камуфляж будет выглядеть более естественно. С другой стороны, использование трафарета поможет сэкономить время. Остановимся подробнее на создании рисунка своими руками.

Первый цвет краски, с которым нам предстоит работать, — это черный. Контуры пятен будем создавать при помощи узкого малярного скотча шириной 2 см. Он хорошо ложится и позволяет создавать на кузове более плавные линии. Кроме того, бумажный малярный скотч легко удаляется с корпуса, не повреждая лакокрасочное покрытие

Следует обращать особое внимание на то, чтобы скотч плотно прилегал к поверхности, не образуя складок и заломов, в которых может скапливаться краска, в противном случае контур может получиться не очень аккуратным

Автомобиль будет выглядеть более оригинально, если пятна делать большими, захватывающими разные элементы кузова. По контуру пятен формируется защитный «экран» из газет. Он не позволит нам покрасить в черный цвет лишние участки. После этого наносим на все пятна черную краску из баллончика. К рисованию пятен другого цвета можно приступать только через 3 часа, когда черные пятна полностью высохнут.Далее нам предстоит покрасить некоторые участки на кузове авто в коричневый, а затем и в зеленый цвет. Пятна рисуем так же, как и раньше.

Важно, чтобы они располагались внахлест: только так можно сделать камуфляж цельным.Каждый цвет краски наносим в два слоя, чтобы обеспечить глубокий непрозрачный цвет. Особенно это касается зеленого цвета, так как он самый светлый.При рисовании пятен двигаемся от правого борта по часовой стрелке, не забывая при этом про крышу и стойки кузова

Вид автомобиля после покраски. Нажмите на фото для увеличения.

Когда камуфляжная покраска будет завершена и пигмент всех трех цветов окончательно высохнет, все газеты и скотч снимаем и переходим к лакировке авто.

Мы предлагаем нанести на кузов лак с матовым эффектом. Сегодня очень популярны матовые лаки типа «soft touch», которые придают покрытию бархатистую текстуру. Техника работы с такими составами ничем не отличается от обычной лакировки:

Непосредственно перед нанесением в лак добавляют растворитель и укрепитель в пропорциях, указанных на упаковке. Нередко эти параметры изменяют от слоя к слою: для нижнего – более жидкий и текучий состав, для финишного – более густой и концентрированный.

Однако если у вас не слишком много опыта в этой сфере, лучше четко следовать указаниям производителя.

Лак наносят в 2 – 3 слоя и обязательно выдерживают некоторое время для просушки каждого. Если при прикосновении к покрытию пальцы все еще прилипают, но уже не смазывают лак, можно приступать к нанесению следующего слоя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий