Виды стекол и ремонт повреждений
Прежде чем разбираться, как можно отремонтировать стекло, рассмотрим, какие виды стекол бывают:
- Отожженное (обычное). Классическое прозрачное листовое стекло, применяющееся для небольших площадей остекления в местах, где нет большой ветровой нагрузки. Материал подвергается термической обработке с медленным остыванием, чем достигается уменьшение внутреннего напряжения и, как следствие, повышение прочностных характеристик. Остается достаточно хрупким и при нарушении целостности разбивается на крупные куски с острыми краями.
- Закаленное (каленое, сталинит). Материал прогревается до температуры, немного превышающей температуру размягчения, и быстро остужается. Процедура приводит к образованию поверхностного натяжения, увеличивающего прочность стекла примерно в 5–8 раз по отношению к отожженному. Также изменяются его физические свойства – при разбивании сталинит рассыпается на небольшие фрагменты со сглаженными краями. Используется при остеклении зданий, для создания внутренних перегородок и витрин, в качестве задних и боковых стекол в автомобиле. Встречаются мелкие сколы, которые вполне можно замаскировать. При сильных ударах стекло рассыпается и ремонту не подлежит.
- Армированное. Повышенная прочность достигается за счет включения в стекло металлической сетки. Благодаря комбинации стекла и металла применяется в качестве безопасного и противопожарного стекла. Устанавливается на лестничных площадках, при остеклении галерей и ин. При разрушении большая часть осколков остается на металлической сетке. Так же, как и обычное стекло, оно легко разбивается при ударе, поэтому чаще нуждается в замене, чем в ремонте.
- Бронированное. Его защитные свойства достигаются толщиной стекла и наложением многослойных защитных пленок. Класс защиты бронированного стекла зависит от толщины и качественных характеристик пленки. Для увеличения защитных свойств допустимо использование двух пленок. В случае повреждения требует наличия фотополимеров, специальных приборов и большого опыта, поэтому не подлежит самостоятельному ремонту.
- Ламинированное (триплекс). Представляет собой многослойное стекло, в котором слои соединены между собой либо полимерной пленкой, либо ламинирующими веществами. Такой метод позволяет достигать высокой прочности, поэтому триплекс используют для изготовления перегородок, лестниц, фасадов общественных зданий, полов, лобового стекла в автомобиле и пр. Разбить его сложно и даже при значительных повреждениях оно не рассыпается, а продолжает удерживаться на пленке. Большинство ремонтных работ связано именно с данным видом стекла.
Зачем заделывать сколы и трещины
Многие водители задумываются, а зачем, собственно, необходимо заделывать на лобовом стекле сколы. При всей внешней наивности этот вопрос вполне имеет право на жизнь, и нужно начать именно с ответа на него.
Разумеется, если на стекле автомобиля появилась трещина, можно постараться не обращать на неё внимания и продолжать ездить «в том же духе», как будто на самом деле её и нету. Хотя все понимают, что с эстетической точки зрения такой вариант оставит желать лучшего, так как внешний вид такого автомобиля заметно ухудшится, по сравнению с авто, у которого стекла – целые. Но это лишь часть ответа. Согласитесь, что в равной степени с эстетической функцией автомобильное стекло выполняет ещё ряд важных задач, включая обеспечение безопасности движения. Поэтому оно должно быть заодно прочным и прозрачным, чего никак не скажешь о стекле треснувшем.
Размышляя дальше, можно понять, что в процессе использования автомобиля с такой неприятностью, его стекло будет постоянно подвергаться вибрации, особенно на отечественных, далеко не идеальных автодорогах. Это означает, что трещина будет неумолимо расти в размерах и вскоре наступит час «Х», когда большие масштабы трещины приведут к разрушению стекла. Причём оно может рассыпаться на множество мелких осколков, ранив водителя или пассажиров в салоне. Именно этим объясняется актуальность того, как убрать трещину на лобовом стекле.
Понимая это, часть водителей сначала старается заклеить трещину, чтобы предотвратить её расширение, однако это вовсе не кардинальное решение проблемы, да и в эстетическом плане такой вариант не смотрится, поэтому оттягивать процесс основательного ремонта не стоит.
Существуют определённые критерии, исходя из которых, водителю надо решать ключевой вопрос: когда треснувшее стекло подлежит ремонту, а когда это, при всем желании, невозможно, и тогда придётся скрепя сердце менять его целиком. Опытные специалисты дают на этот счёт следующий совет. Так, первым делом надо определить, какой характер и масштаб трещины, не является ли она сквозной. Внимательный осмотр стекла должен дать также исчерпывающую информацию насчёт того, возможно ли удаление сколов, имеющих незначительные масштабы, или же это нереально. Запомните, избавиться от трещины возможно, преимущественно, в тех случаях, когда до края стекла она не доходит, как минимум, на 7-10 см. В ином случае замена стекла неотвратима.
Ремонт сколов своими руками
Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.
Какие инструменты и материалы пригодятся для ремонта
Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:
- инжектор;
- ультрафиолетовая лампа;
- полимерный материал;
- растворитель;
- сухие и влажные салфетки для протирки;
- насос для обдува;
- пасты для полировки.
Последовательность ремонта сколов
Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:
- Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
- При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
- Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
- Излишки материала обрезаются, участок – полируется.
Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.
Можно ли убрать трещину на лобовом стекле
Как показывает практика, ремонт повреждения возможен практически всегда. Исключением являются случаи, когда трещина начинается прямо с края стекла. В этой ситуации, скорее всего, придется менять его полностью и как можно скорее. Однако лучше все же обратиться к профессионалам хотя бы за консультацией и узнать, как можно убрать трещину на лобовом стекле в вашем случае — каждая ситуация индивидуальна, ведь повреждения бывают очень разными.
Важно понимать, что ремонт трещины нужно выполнить как можно скорее после ее появления. Со временем она будет увеличиваться в размерах из-за физических воздействий, перепадов температур и других факторов
В конечном итоге, это сделает ремонт невозможным, и придется менять стекло. Поэтому не откладывайте решение проблемы на потом — как минимум, это приведет к увеличению стоимости работы мастера, а как максимум, к крупным расходам на замену.
Перед тем, как убрать трещину на лобовом стекле автомобиля, нужно учесть еще одну важную особенность. Ремонт — лишь временная мера. Да, результат работы, если ее выполнит опытный профессионал, будет долговечным и может продержаться не один год. Но рано или поздно стекло все равно придется заменить, поскольку каким бы качественным не был ремонт, достичь изначальной прочности материала он не поможет.
Основные типы повреждений лобового стекла
Повреждения лобовых стёкол бывают следующие:
- сколы;
- трещины;
- трещины разветвленные.
Все три вида довольно опасны, поскольку могут послужить поводом для раскола всего лобового стекла автомобиля. Чем быстрее будет произведён ремонт этих повреждений, тем меньше риск непоправимых последствий. Если в силу каких-то причин заделать сколы на лобовом стекле срочно не получается, их лучше заклеить прозрачным скотчем и при первой возможности произвести непосредственный ремонт.
Водителю за рулём такого автомобиля необходимо управлять транспортным средством очень осторожно, избегая встрясок и резких толчков. Иначе трещины на лобовом стекле могут увеличиться.. Отложить на время ремонт допустимо, только если повреждению подверглась пассажирская сторона лобового стекла
При появлении трещины или скола с водительской стороны ремонт должен производиться сразу, иначе дело может обернуться штрафом.
Отложить на время ремонт допустимо, только если повреждению подверглась пассажирская сторона лобового стекла. При появлении трещины или скола с водительской стороны ремонт должен производиться сразу, иначе дело может обернуться штрафом.
Специалисты разделяют сколы на поверхности лобовых стёкол по внешнему виду:
- луна;
- звезда;
- бычий глаз;
- комбинированный.
Последний вариант самый нежелательный и трудно устранимый. Остальные вполне поддаются исправлению, просто придётся немного постараться.
Лобовые стёкла, как известно, представляют собой многослойную структуру из нескольких стекол, оклеенных внутри полимерной плёнкой. Слоёв чаще всего бывает три, и при попадании в лобовое стекло на дороге летящего с ускорением предмета повреждаются не все сразу. В результате получается скол. Стеклянные слои, до которых предмет не добрался, могут остаться в первоначальном виде либо потрескаться.
Для ремонта область повреждения на лобовом стекле высверливается и заменяется прозрачным полимерным материалом. Удаление испорченного участка с помощью высверливания – достаточно кропотливый процесс, предполагающий наличие обустроенного гаража с необходимым уровнем освещённости.
Новичкам проще и надёжнее найти в магазинах и воспользоваться специально разработанными наборами, включающими все средства для самостоятельного ремонта лобового стекла, и обойтись без высверливания. Данные наборы позволяют без помощи специалистов автосервисов заделать дефекты на лобовом стекле и сэкономить свой бюджет. Один комплект может послужить исправлению 20-30 сколов или трещин. При терпеливом подходе качество выполненного ремонта не уступит работе профессионалов.
Результат будет тем качественнее, чем лучше полимерный клей сможет заполнить в месте скола пустое пространство, трещины. Сложным случаем для выбранного способа является следующий вариант: наружный слой скалывается незначительно, миллиметра на 3, средний получает расходящиеся трещины, а третий слой, поверхность которого уже относится к салону автомобиля, остаётся неповреждённым. Клей не способен заполонить столь мелкие трещины.
Случаи с более крупными сколами устраняются гораздо легче и без следов.
Где можно заделать скол на лобовом стекле
В каких случаях рациональнее и безопаснее для дальнейшего использования обратиться к профессионалам из автосервиса? Когда трещины имеют очень большую протяжённость, а сколов очень много. Самостоятельный ремонт в этих ситуациях может выйти боком: времени и усилий будет затрачено много, а стекло в один момент может не выдержать и лопнуть даже во время езды. Последствия даже представлять не хочется.
Специалисты автосервиса производят необходимый в данном случае ремонт довольно быстро, максимум за 2 дня. Но практика показывает, что и трёх часов обычно достаточно, чтобы машина в обновлённом виде вернулась владельцу.
Почему образуются дефекты
Зачастую покупателей после приобретения эффектного изделия для интерьера ожидает неприятный сюрприз: стеклянный стол царапается. Закаленное стекло устойчиво к ударам, высоким температурам, не образует острых осколков при разрушении, но при этом не обладает устойчивостью к возникновению сколов и трещин. Распространенные причины их появления – это:
- расстановка керамической или стеклянной посуды непосредственно на столешнице, без подстилки салфеток;
- попадание пыли и сора на поверхность;
- случайные удары;
- использование при мытье порошкообразных абразивных средств;
- трение столовых приборов и т.д.
Повреждение столешницы из-за неправильного ухода не считается гарантийным случаем. Изделие, на котором появились дефекты даже после первого обеда, нельзя сдать в магазин, ссылаясь на недостаточное качество.
А что с трещинами?
Трещина – дефект из разряда сложных. Он трудно поддается ремонту в домашних условиях и не даёт права на ошибку. Впрочем, гаражная культура ремонта весьма развита, и мы предлагаем с ней ознакомиться.
- Чистка и сушка. Как и в случае со сколом, дефектное место должно быть стерильно. Отмывать можно чем угодно при том условии, что чистящее средство беспрепятственно удаляется из ремонтной зоны (жидкость для мытья стекол, спирт, растворитель).
- Загнать машину в темное помещение (закрытый гараж, подземный паркинг). Направить пучок света на трещину так, чтобы из салона прослеживалась вся глубина дефекта.
Заливка трещины. Этот этап, пожалуй, самый сложный и требует сторонней помощи. Для начала следует усадить помощника в салон с той целью, чтобы он надавливал на трещину, а вы в этот момент заполняли ее полимером. Так субстанция заполнит всю глубину и эффект маскировки будет максимальным
Важно не только прикладывать силу, а и регулировать скорость перемещения иглы шприца. Необходимо добиться, чтобы капля опережала иглу, как показано на рисунке. Ещё один важный аспект: трещину стоит заполнять снизу вверх
Надавливать на уже залитый участок категорически запрещено. Покрытие отреставрированного дефекта пленкой. Сушка на солнце в течение 15 минут. Финишная подготовка поверхности. Чистка остатков полимера лезвием
Ещё один важный аспект: трещину стоит заполнять снизу вверх. Надавливать на уже залитый участок категорически запрещено. Покрытие отреставрированного дефекта пленкой. Сушка на солнце в течение 15 минут. Финишная подготовка поверхности. Чистка остатков полимера лезвием.
От чего зависит цена ремонта сколов и трещин на лобовом стекле
Восстановление автостекла — это комплексная работа, после которой все повреждения будут ликвидированы. Как происходит реставрация в автосервисе:
- Мастер проводит визуальный осмотр автостекла.
- Снимает напряжение в области скола.
- Выявляет границы повреждения.
- Просверливает небольшое отверстие на расстоянии пары миллиметров от трещины.
- Доводит повреждение до сделанного отверстия.
- Очищает трещину.
- Устанавливает мост с инжектором.
- Производит заливку полимером.
- Убирает мост.
- Шлифует поверхность, когда полимерный состав отвердеет.
В зависимости от того, где вы делаете ремонт трещины лобового стекла, стоимость может отличаться. Цена зависит от:
- размера скола;
- типа повреждения;
- качества автостекла;
- квалификации мастера;
- стоимости расходников;
- срочности ремонта;
- престижности автотехцентра, его ценовой политики;
- того, действует ли гарантия на машину.
Большое повреждение сложно ликвидировать, ведь на него надо очень много времени и трудозатрат. Следовательно, растет и стоимость ремонта трещины лобового стекла.
Если восстановить автостекло необходимо срочно либо требуется вызвать специалиста к себе, то реставрация обойдется дороже. Машина на гарантии? Тогда за восстановление не придется платить. Чем престижнее автотехцентр, тем выше стоимость оказываемых услуг.
Отремонтировать маленькие трещинки дешевле всего. Однако реставрировать автостекло в этом случае своими руками будет еще выгоднее. Вам придется потратиться только на покупку ремонтного набора. Но и здесь есть особенности. Например, если вы не занимались реставрацией раньше, то есть вероятность, что в итоге придется устанавливать новое автостекло.
Сколько стоит ремонт трещины лобового стекла в специализированном автотехцентре:
- Остановить повреждение — от 400 руб.
- Ликвидировать маленький круглый скол — от 450 руб.
- Удалить многолучевой скол — 2500 руб.
- Убрать однолучевой скол — от 400 руб.
- Удалить трещину — от 50 руб. за см.
- Отполировать автостекло после отвердения полимера — 4000 руб.
Лучше обращаться только в проверенные автосервисы для реставрации автостекла. В них опытные специалисты применяют новейшие технологии, профессиональные инструменты и материалы. В результате ремонтные работы проходят быстро и эффективно. Конечно, можно обратиться и к частному мастеру. Однако никто не гарантирует, что перед вами опытный работник и он отреставрирует автостекло качественно. Кроме того, частный мастер не предоставляет гарантию, и если что-то пойдет не так, не будет возможности доказать, что вам были оказаны некачественные услуги.
Особенности диагностики
Даже если на стекле появились незначительные повреждения, не стоит сразу паниковать. Это все можно отремонтировать. Разумеется, эффективность ремонта во многом зависит от размеров трещины или скола, поэтому изначально нужна диагностика. Осмотрите дефект и оцените поврежденную площадь, чтобы оценить план дальнейших работ.
Диагностика лобового стекла
Если трещина одиночная, то справиться с ней можно и самостоятельно, не прибегая за помощью к специалистам. Но если повреждения множественные, тогда нужна консультация мастера. Вполне вероятно, что восстановление такого стекла обойдется намного дороже, чем замена. Как только решение о ремонте было принято, можно приступать к подготовительному этапу.
Осмотр трещины на лобовом
Не затягивайте с ремонтом
По современным конструкторским решениям стёкла в производимых на сегодняшний день автомобилях вклеиваются и выполняют роль силовых элементов, несущих значительную нагрузку. Вследствие этого, не сделанный вовремя ремонт стекла может стать причиной динамического развития дефекта всего кузова автомобиля. При этом совершенно не нужно удивляться, что совсем маленькая трещина всего за 3-4 месяца значительно увеличилась в своих размерах и стекло теперь необходимо полностью менять.
Маленькое и незначительное повреждение может разрастись в огромную трещину, потому что рядом с местом скола появляется большое количество микротрещин, которые со временем увеличиваются и становятся всё заметнее.
Факторы, которые увеличивают риск окончательной потери лобового стекла:
- небольшой камешек, попавший в стекло при движении автомобиля;
- движение на большой скорости по ухабистым участкам дороги или наезд на бордюр при парковке;
- перепады температур весной и осенью;
- попадание воды во внутрь скола;
- все случаи, при которых на повреждённое стекло оказываются дополнительные нагрузки подвергают вас риску потерять его в считанные секунды.
Какой инструмент нужно использовать
Выполняя работу своими руками, следует подготовить подходящие инструменты и материалы:
Фотополимер
При его выборе обращают внимание на коэффициент прозрачности – показатель должен совпадать с характеристиками стекла, иначе дефект не исчезнет полностью и будет выделяться визуально.
Инжектор, который может быть пластиковым или металлическим. Первый обойдётся дешевле, но может использоваться только один раз
Инжектора из металла хватит на несколько ремонтов, но обойдется он дороже.
Насос и скайбер. Первый позволяет продувать место ремонта, очищая от пыли, грязи и осколков стекла. Второй расширяет отверстие, придавая ему нужную форму и удаляя пузырьки воздуха.
Дрель. Применяется для снятия напряжения с ремонтируемой поверхности. Если по сторонам трещины не просверлить отверстие, она будет распространяться дальше даже после ремонта.
Ультрафиолетовая лампа. Ускоряет высыхание полимерного клея.
Жидкости, салфетки и губки, позволяющие очищать стекло от мусора и клея.
Можно сразу приобрести специальный ремонтный комплект, стоимость которого в десятки раз меньше по сравнению с услугами автосервиса. В наборе обычно есть шприц с поршнем, полимер с инструкцией по применению, присоска и иголка для очистки скола. Преимущество комплекта —доступная цена, недостаток – невысокая эффективность по сравнению с правильно подобранными инструментами.
Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину
Одним из лучших способов остановки распространения трещины является создание углубления в её конце. Это снимет концентрацию напряжения на конце трещины. Затем желательно заполнить углубление специальным прозрачным полимером (или суперклеем/клеем для стекла). Рассмотрим этот процесс подробнее.
Для остановки трещины можно использовать два метода. Первый — просверлить углубление в конце трещины, в верхнем слое лобового стекла вплоть до центрального пластика, потом заполнить его специальной смолой или клеем. Это может сработать, но есть опасность, что трещина может пройти мимо отверстия во время сверления. Другой способ — применяется профессионалами по ремонту сколов и трещин ветровых стёкол. В конце трещины создаётся миниатюрный скол «бычий глаз» в качестве эффективной остановки трещины и последующего заполнения её ремонтным жидким полимером. Это также обеспечивает путь для стекания полимера в конце трещины. Для создания миниатюрного скола «бычий глаз» нужно просверлить около половины первого слоя стекла или немного больше (1–1.5 мм), но не доходя до среднего пластикового слоя. Сверлить нужно на расстоянии 3–5 мм, напротив конца трещины, предварительно отметив место для сверления. Далее нужно стукнуть в углубление через что-то, с меньшим диаметром, чем сверло. Для этого можно использовать иглу для швейной машинки (размером меньше диаметра используемого сверла и немного затупленной), можно стукнуть сверлом меньшего диаметра (также немного затупленным). То, чем ударяют по игле, должно быть не тяжёлым. Также в профессиональном ремонте используется специальный скользящий молоток (Slide Hammer, автоматический пробойник), который делает лёгкий удар сам по себе.
- Для сверления используется твердосплавный бор (обычно с коническим наконечником) для стекла и инструмент гравер. Можно использовать и простую дрель, но из-за низких оборотов сверление может быть очень долгим. Скорость вращения должна быть минимум 2500 об/мин., а лучше от 5000 до 10000. Необходимо сверлить в течение нескольких секунд, потом давать бору остыть и повторять процесс снова.
- Диаметр углубления зависит от того, какой способ остановки трещины Вы хотите использовать. Если хотите просто просверлить углубление в конце трещины и заполнить его клеем или специальным полимером, то диаметр должен быть минимальным. Если хотите сделать миниатюрный скол «бычий глаз», то углубление должно быть немного больше, чем острый предмет, которым будет производиться мини скол (см. выше). Для мини скола углубление лучше сделать в виде воронки, вращая бор при сверлении.
- Чтобы определить глубину в процессе сверления используют специальный скрайбер. Если нет такого инструмента, можно сделать метку на игле, которой Вы будете делать скол «бычий глаз». Наденьте изоляцию от провода или наклейте изоленту на 1–1.5 мм от кончика. При сверлении можно останавливаться и мерить глубину, вставляя в углубление иглу. Когда изоляция или изолента сравняется с поверхностью, то Вы достигли нужной глубины.
- После сверления углубление заполняется клеем или специальным полимером, либо, если Вы сверлили чуть дальше трещины для создания мини скола, делается миниатюрный скол «бычий глаз». Если трещина не доходит до скола, то на её кончик нужно аккуратно надавить с обратной стороны стекла. Далее скол нужно заполнить специальным полимером или клеем для стекла (Loctite Super Glue Glass).
- Более подробно о технологии профессионального ремонта трещин читайте статью “технология ремонта трещин на лобовом стекле”.
Лучшие производители и их продукция
Расскажем о наиболее популярных клеях для обработки сколов и трещин на стёклах машин. Обзор составлен по рекомендациям автолюбителей, исходя из мнений автоэкспертов.
Done Deal
Клей американской компании на силиконовой основе. Идеально заполняет выемки, образованные сколами и трещинами. После полимеризации имеет прозрачный вид. Качество ремонт зависит от срока давности повреждения, чистоты дефектного участка.
Его отличия:
- отличная влагостойкость;
- использование при критических температурах;
- устойчивость к вибрации,
- «равнодушен» к действиям технических жидкостей для автомобилей.
Продаётся в упаковках различного объёма.
Loctite EA 3450
Двухкомпонентный эпоксидный клей из Германии, обеспечивает отличную прочность заклеиваемой поверхности. Характеризуется быстрым засыханием (4-6 мин) и временем полимеризации (15 мин).
Назовём достоинства изделия:
- высокая степень клейкости;
- возможность применения в температурном режиме от -55 до +100°C;
- удобство в использовании.
При покупке нужно обращать внимание на дату выпуска
Permatex
Однокомпонентный клей американского производителя. Его применение не требует сложных операций: смешивания или нагрева.
Permatex выделяется среди аналогов следующими качествами:
- коэффициент преломления получаемой массы идентичен показателю стандартных стёкол многих авто;
- затвердевает при солнечных лучах в течение получаса. В пасмурную погоду это время увеличивается в два раза;
- повышенная прочность обработанного места.
Нужно иметь в виду, что такой клей идеально подходит для ремонта сколов и небольших трещин. Более объёмные повреждения ему ликвидировать не удастся.
Также автолюбителям можно порекомендовать немецкий УФ-клей от немецкой компании Bohle, итальянский клей Permabond.
Как заделать трещину на оконном стекле
Убрать трещину на стекле окна вполне реально, правда, придется потрудиться.
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к делу, необходимо подготовить поверхность к процедуре. Для этого потребуется вымыть стекло с обеих сторон. Проводить процедуру необходимо в резиновых перчатках, использовать для мытья можно любое средство, предназначенное для ухода за окнами.
После того, как вся грязь и скопившаяся пыль удалены с поверхности стекла, необходимо вытереть его насухо при помощи безворсового полотна. Стекло должно быть абсолютно сухим, иначе результат после заклеивания трещины быстро сойдет на нет.
Обезжиривание
После того, как вы убедились в том, что стекло чистое и сухое, его нужно тщательно обезжирить. Профессионалы рекомендуют использовать подручный материал, подойдет ацетон или бензин.
Важно уделить внимание тому, чтобы после этапа обезжиривания на стекле не осталось ворса от салфеток
Устранение трещины
Заклеить трещину на оконном стекле можно при помощи силиконового клея, приобретенного в магазине, или же приготовить состав для ремонта самостоятельно.
Убираем трещину силиконовым клеем
Этот продукт незаменим при работах со стеклом. В продаже можно встретить тубы с широким или узким горлышком. Если вы приобрели первый вариант, то удобнее работать с материалом, набрав достаточное количество клея в обыкновенный медицинский шприц; если вы купили клей второго варианта, то дополнительных манипуляций делать не придется.
Легким нажатием на тубу или поршень шприца нужно заполнить клеем трещину
Важно, чтобы никаких пустот не осталось. Если трещина достаточно широкая, то нужно с обеих сторон обклеить ее при помощи скотча
После того, как клей высохнет, скотч легко удалить. Выждать нужное время
Сколько именно, указано в инструкции на упаковке. Клей может сохнуть от 12 до 24 часов. После того, как клей высохнет, нужно очистить поверхности от излишков материала
В завершение необходимо воспользоваться обыкновенным лаком для ногтей, важно, чтобы он был прозрачным
После такой работы стекло можно подвергать водным процедурам.
Приготовим клей своими руками
Если дома не оказалось силиконового клея, можно приготовить клеевую основу самостоятельно. Для этого нужно:
- Смешать скипидар и ацетон в равном количестве.
- Постепенно добавлять к этим компонентам измельченный пенопласт. Он должен растворяться в подготовленном растворе. Чтобы пенопласт растворялся быстро нужно его измельчить как можно мельче.
- По итогу приготовления должна образоваться прозрачная, вязкая смесь, по консистенции напоминающая мед.
Далее действовать так же, как при использовании силиконового клея. Результат порадует даже профессионала!
Другие способы
Если перед вами едва заметная трещина на окне, то разумно будет обойтись без длительных процедур по заделыванию скола. Можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей, в некоторых случаях подойдет классический канцелярский клей.
Если вы сомневаетесь в своем мастерстве, то подойдет использование скотча. Нужно заклеить трещину прозрачным скотчем с двух сторон. Но надо быть готовым к тому, что скотч на окне будет заметен, и такой ремонт не прослужит слишком долго. Поэтому время от времени скотч нужно будет менять. Дело в том, что будет образовываться конденсат, поэтому скотч просто отклеится.
Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло
Менять стекло нужно в 3 случаях:
- Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.
- Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.
- Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.
Важно знать:
В соответствии с ГОСТ, починке подлежат любые сколы и трещины, которые не превышают 15,7 см. Вы можете ремонтировать более крупные повреждения, однако после этого трещины остаются заметны, поэтому не факт, что вы пройдете техосмотр.. Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ
Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.