Устройства въезда на участок через канаву: создание,  требования и порядок выполнения работ

Подготовка

Проект заезда характеризуется рядом характеристик.

Основание лучше всего сделать бетонным. Идеальный вариант – железобетонная плита, усиленная арматурным каркасом; такая прослужит долгие десятилетия.

Ландшафт вокруг может быть любым: игровая площадка или грядки – значения для отгороженной зоны заезда это не имеет. Делать въезд с угла участка не рекомендуется, если территория достаточно велика, чтобы установить ворота посередине, а не рядом с соседом. Если внутри паркуется не одна машина, а группа машин, заезд должен быть общим для всех: машины заезжают и выезжают друг за другом.

Заезд на участок: делаем своими руками

Если местность перед воротами ровная, то она засыпается отсевом или мелкой щебенкой. Наличие канавы несколько усложняет этот процесс. Ее нельзя засыпать и забутовать, так как грунтовые воды в весеннюю пору могут затопить не только ваш двор, но и дворы соседей.

Придется прибегнуть к способу, который не требует засыпания канавы. Он, на первый взгляд, прост, но имеет свои особенности.

Канаву можно будет забетонировать и проложить трубу для протекания воды. Заезд устраивается поверх канавы. Для этого в канаву укладывается труба. Данный вариант хоть и сложный, но используется многими у себя на даче. Для того чтобы труба никуда не сдвигалась, дно канавы засыпается щебенкой, после чего укладывается труба. Она тоже засыпается щебенкой, которая вымешана с песком. Затем эта засыпка утрамбовывается. Трубу можно зафиксировать с помощью бетонного раствора, так заезд станет более надежным. В качестве завершающего штриха можно уложить плиты или декоративные камни.

Схема укладки дренажных труб.

Такой вариант имеет свои достоинства:

  1. Не нарушается функциональность канавы.
  2. Прочность и долговечность конструкции.
  3. Универсальность.

Для того чтобы сделать заезд своими руками, нужно иметь следующие инструменты:

  • лопата;
  • ведра для песка или раствора;
  • специальная строительная баба для утрамбовки.

Если решено заливать бетоном, то необходим ручной вибратор для выравнивания смеси.

Но там, где есть достоинства, есть и недостатки. Например, большой вес трубы, которую по этой причине неудобно устанавливать самому. Придется нанимать специальную технику, что потребует дополнительных затрат. Да и сама труба стоит не копейки. Лучше найти трубу, которая уже использовалась, но на это нужно время.

Заезд через канаву

На территории коттеджных, дачных комплексов вдоль дорог, по всему периметру участка, в низинах, для отвода воды, осушения участка имеются дренажные, сточные канавы. В этом случае заезд делают поверх дренажной системы, без нарушения естественного стока талых, дождевых вод.

Поэтому рассмотрим, как организовать въезд на участок через канаву своими руками.

 Подъездную зону можно выполнить:

  • посредством монтажа дренажных труб
  • при помощи ж/б плит
  • используя деревянные шпалы

Наиболее распространенный вариант – прокладка стальных, асбестоцементных, железобетонных, пластиковых гофрированных труб (ПВХ-трубы) в канаву между территорией участка и дорогой. Обустроить канал для отвода воды под заездом, также можно используя железобетонные лотки.

В редких случаях по причине недолговечности обустраивают деревянную дренажную конструкцию, для возведения которой применяют деревянные доски, предварительно обработанные специальными защитными составами.

ПВХ, пластиковые трубы не подвержены воздействию коррозии, имеют небольшой вес, то позволяет провести работы по их укладке самостоятельно, сэкономив на услугах профессиональных бригад мастеров.

При выборе дренажных труб необходимо учитывать качественные, эксплуатационные, практические характеристики и параметры изделий. Дренажные трубы из железобетона, металла имеют отличные качественные, эксплуатационные характеристики, приемлемую стоимость, но их монтаж возможет только при помощи спецтехники.

Не менее важно правильно рассчитать нужное количество используемых для работы стройматериалов, предварительно выполнив все необходимые замеры и расчеты. Размер трубы подбирается с учетом ширины тела насыпи, угла наклона

Если ширина заезда составляет шесть метров, длина трубы должна быть не менее 8-9 м. Диаметр труб для дренажа зависит от количества грунтовых вод. Материал труб не должен подвергаться деформациям под воздействием больших нагрузок.

К преимуществам варианта обустройства подъездной зоны через канаву относят:

  • длительный эксплуатационный ресурс заезда
  • высокую степень надежности конструкции
  • практичность и универсальность

Обустройство подъездной зоны выполнено без нарушения функционирования дренажной системы. Такой вариант подходит для организации любых заездов.

Как устроен дренажный канал

Каждая защитная зона обязательно должна расширяться. Для этого в стенке рва делаются зарезы размером 0,5 м. Они выкапываются по краям насыпи до самой высокой береговой точки.

Если ширина канавы превышает 5 м, осуществляется дополнительный заход с захватом ровного участка размером 0,5 м.

Сделанный приямок засыпается слоем дорожного щебня толщиной 50 мм. Чтобы наклонные траншеи имели постоянную глубину (ориентировочно 60 см), зарезы также заполняются этим щебнем.

Поперек заезда, заняв всю ширину, кладется проточный канал. Нижний край должен находиться ниже дна траншеи или иметь одинаковую высоту. Для его создания используется футерованная металлическая труба диаметром 300-500 мм.

Наружная поверхность цилиндрического изделия обязательно должна покрываться краской или смазываться битумной мастикой. Края таких труб из-за небольшого сечения требуется закрывать сварной решеткой, размер ячеек которой не должен превышать 150 мм. Этот элемент необходим для предупреждения появления засоров.

При укладке широкого канала возможность его заливания снижается в разы. Если диаметр просвета превышает 600 мм, эта труба подходит для обслуживаемых систем.

Для устройства траншеи большого сечения рекомендуется применять железобетонные кольца, оборудованные замком-четвертью, или П-образные изделия, выполненные из бетона. Лотки устанавливаются перевернутыми примерно так же, как происходит прокладка теплотрассы.

Можно также использовать дорожные гофрированные трубы с ребрами жесткости.

От ширины канала зависит вид профиля канавы при выполнении планировки. Дно перевернутой трапеции должно иметь ширину, превышающую диаметр трубы. Обычно выдерживается 30-40 см.

Необходимо помнить, что даже если канава имеет достаточно большой уклон, проточная цилиндрическая конструкция обязательно должна быть размещена строго горизонтально. Несоответствие уровней компенсирует увеличенный диаметр.

Как правильно сделать въезд на участок через канаву из шпал

Садовые товарищества обустраивают канаву вдоль дороги для отвода воды во время паводков и сезона дождей. Траншея зачастую затрудняет проезд на участок, поэтому дачники возводят переезд через канаву. Неширокую канаву делают из дренажной трубы, геотекстиля и шпал. Дерево толщиной 20 см обработано негорючей влагоотталкивающей смесью. Шпалы укладывают как непостоянный переезд на время строительства на участке. Пошаговые рекомендации специалистов по обустройству въезда:

  1. Канаву расчищают от сорняков и мусора. Укладывают слой песка и щебня высотой 10 см. Поверх настилают геотекстиль и подсыпают 20 см гравия или мелкофракционного щебня.

    Дренажную канаву укрывают геотекстилем, чтобы грязь не забивала отверстия в трубе

  2. Дренажную трубу из выбранного материала укладывают на гравийную подушку.

    Трубу оборачивают геотекстилем, чтобы отверстия не забивались землей

  3. Поверх подсыпают слой щебня. Насыпь делают на 15 см ниже уровня основной дороги. Чтобы лучше утрамбовать площадку, поливают водой.

    Шпалы недолговечный, но относительно бюджетный вариант, часто применяют материал б/у

Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье

Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки. Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.

Металлическая дренажная труба в канаву

На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.

Чаще всего применяют следующие варианты:

  • Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет. Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии. Основное преимущество материала — способность выдерживать существенные нагрузки. Такая труба не будет пережата даже при проезде тяжелой груженой техники.
  • Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.
  • Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве). Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы. Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.
  • Бетонная труба в канаву может быть заменена железобетонными лотками, но это возможно только при небольшой глубине. Такие лотки закрываются декоративными решетками и достаточно часто используются как элементы ландшафтного дизайна. Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.

Гофрированная пластиковая труба в канаву может использоваться даже при существенных нагрузках.

Гофрированная пластиковая труба в канаву

Профиль ее сечения позволяет распределить все создаваемые при наружных воздействиях усилия на всю поверхность изделия. Благодаря этому несущая способность такой трубы существенно увеличена.

Кроме того, такие элементы обладают и другими преимуществами перед бетонными и металлическими конструкциями:

  • Небольшой вес при существенной несущей способности и прочности.
  • Простая технология монтажа, существуют разнообразные фитинги, упрощающие сборку магистрали.
  • Невысокая стоимость по сравнению с другими элементами.
  • Устойчивость к коррозии и агрессивным жидкостям.
  • Такая труба через канаву прослужит не менее 50 лет (при соблюдении технологии монтажа).

Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву

Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:

  • пластик,
  • металл,
  • железобетон.

Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.

Важно

перед покупкой трубы узнать её характеристики, а именно какую нагрузку она может воспринимать, проконсультировавшись с продавцом.

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву

Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.

Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.

Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Железобетонные трубы

Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.

Рекомендую: Просаживается стена гаража, что делать? (Вопрос)

Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Металлические трубы

Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.

По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.

Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.

Металлические трубы

Технические характеристики пластиковых дренажных труб

Дренаж – неотъемлемая часть строительства зданий и дорог, сельского хозяйства, обустройства частного сада и так далее. И если раньше дренажные системы отличались громоздкостью и плохой регуляцией, то новые современные материалы позволяют решать эту задачу куда успешнее.

Пластиковые дренажные трубы

Пластиковые дренажные трубы большого размера и малого востребованы повсеместно, так как обладают многочисленными достоинствами.

Виды дренажа

Если по назначению и конфигурации приспособления отличаются очень разительно, то по методу организации все варианты можно разделить на 2 основных вида: закрытые и открытые:

  1. Закрытая или глубинная система предполагает использование перфорированных изделий для отвода грунтовых вод от фундамента постройки – здания, дорожного сооружения. Размещаются водоводы под землей и включает ряд элементов:
  2. собственно, водоводы разного сечения – 50 мм, 100 мм, 500 мм, 400 мм;
  3. фитинги, позволяющие соорудить из фрагментов единую систему;
  4. обслуживания и очистки сети. При сооружении используются пластиковые трубы большого диаметра для дренажного колодца;

Трубы большого диаметра

другие элементы – например, фильтры, позволяющие предотвратить заиливание или накопление грязи. На фото – монтаж глубинной системы.

Глубинный дренаж не всегда предполагает применение водоводов крупных размеров, однако ее устройство все равно требует определенных знаний и навыков:

Открытая система – или поверхностная. По сути, это «цивилизованный» аналог водоотводящих канав. Используется для отведения осадков от фундамента, проезда, площадки перед домом, лишней воды из низины и так далее. В некоторых случаях дренаж и сегодня обустраивают без пластиковых труб, а лишь с помощью канав и траншей.

Виды изделий

Диаметр водовода – 500 мм, 400 мм, является не единственным определяющим фактором. Важен и материал, и форма изделия. На сегодняшний день керамические и асбестоцементные трубопроводы применяются все реже. Пластиковые намного легче и проще монтируются.

Изделия из поливинилхлорид

Однако пластик пластику рознь и для разных целей следует использовать разные трубы:

Изделия из поливинилхлорида – чаще применяются для поверхностного монтажа, так как не обладает высокой жесткостью. Для дренажа выпускаются пластиковые трубы большого диаметра – до 400 мм гофрированные – одно- или двухслойные, и перфорированные. Изделия нельзя устанавливать прямо на грунт, как указывают отзывы экспертов: необходимо сначала сформировать подушку из щебня и защитить ее геотекстилем.

Размер сечения изделий колеблется от 5 до 30 см.

Как правило, в зависимости от строения изделия могут иметь вид жестких отрезков до 12 м длины и гибких гофрированных труб до 50 м длиной:

Трубопровод из полиэтилена низкого давления отличается куда более высокой жесткостью и стойкостью к нагрузке. Этот материал используется и для глубинного, и для поверхностного дренажа. Выпускаются изделия как малого сечения 5 см, так и крупного – 500 мм, 700 мм.

Изделия ПНД могут быть перфорированные, двухслойными и однослойными. Пластиковая дренажная труба 500 мм предпочтительнее гофрированная, так как ребра жесткости здесь увеличивают способность выдерживать внешнее давление.

Изделия из пластика вполне заслуженно пользуются популярностью, в чем убеждают отзывы многочисленных пользователей.

Причина вполне очевидна – огромный список достоинств:

  • В первую очередь материал имеет очень малый вес, особенно по сравнению с керамическими вариантами. Даже дренажный колодец из гофрированной пластиковой трубы можно соорудить самостоятельно.
  • Пластик не подвержен коррозии, не поддается гниению и плесени, нечувствителен к воде, причем к воде соленой и грязной.
  • Внутренняя поверхность водовода гладкая: со временем изделие не заиливается, рабочее сечение не изменяется.
  • Устройство сколь угодно сложной системы не составляет особого труда. Выпускаются как жесткие, так и гибкие водоводы, что заметно расширяет возможности.
  • Монтаж очень прост и легок. Чаще всего дренажные системы для фундамента, проезда, огорода сооружают самостоятельно.
  • Ассортимент диаметров очень широк.

Недостатков у этого решения попросту нет. Материал идеально подходит для устройства дренажа.

Варианты устройства заезда на участок

До начала работ необходимо внимательно изучить место будущего сооружения. Если есть поблизости соседи, которые уже обустроили въезд, пообщаться с ними, выяснить методы, способы и кошторис затрат на строительство.

Устройство заезда на участок через канаву стоит начать с соблюдением некоторых основных правил:

  • Измерить ширину и глубину канавы.
  • Определить вид дренажной трубы, рассчитать ее длину и ширину, выбрать подходящий материал.
  • Подготовить материалы и инструменты.
  • Составить план работ.

Обустройство заезда начинается с приобретения необходимых материалов; щебня, отсева, труб, цемента и песка.

Возможно, для более прочной модели заезда понадобятся железобетонные конструкции, металлические швеллеры, деревянные и гидроизоляционные стройматериалы. Для дачных участков практикуется использование бюджетных вариантов настила из списанных железнодорожных шпал или готовых металлических конструкций.

Жесткое покрытие выбирают разнообразное:

  1. Деревянное. Самый доступный и дешевый материал, но недолговечный. Для продления срока эксплуатации деревянные материалы обрабатывают специальными составами или используют твердые породы дерева: лиственница и дуб.
  2. Брусчатка. Эстетичный внешний вид. Изготавливается покрытие с помощью тротуарной плитки и камня. Достаточно высокая цена, монтаж требует специальных навыков.
  3. Бетонная плита. В случае бесшовного полотна и арматурного каркаса служит долго. Дополнительных затрат и сил требует доставка и установка.
  4. Асфальт. Недорогой способ, но для проведения качественных работ требуется специальная техника. Удобный и практичный вариант для новых участков, где проводятся ремонтные работы.
  5. Монолитное покрытие. Можно заливать бетоном самостоятельно.
  6. Щебень или отсев. Самый простой способ, но требует постоянной подсыпки и выравнивания покрытия.

Ширина заезда высчитывается с учетом габаритов въездных ворот, он должен быть минимум на 2 метра шире. Обязательное условие: стык должен совпадать с дорожным покрытием, и тщательно обработан для предотвращения размыва.

Перед началом работ и укладкой трубы насыпается и утрамбовывается слой песка.

С использованием трубы

В зависимости от финансовых способностей и с учетом долговечности конструкции, выбирают трубы для отвода воды:

  1. Асбестоцементные. Учитывая небольшой вес и доступную цену, такие виды труб наиболее популярны у дачников с неглубокими канавами и запланированной небольшой грузоподъемностью. Для усиления износостойкости, сооружают вокруг трубы конструкцию из щебня и песка.
  2. Пластиковая гофрированная труба. Самый доступный вариант: легкая, не поддается коррозии, имеет длительный срок эксплуатации. Для укрепления используют щебенку с песком.
  3. Металлические. Поддаются коррозии, имеют непродолжительный срок эксплуатации.
  4. Бетонная. Самая непрактичная из-за трудностей с транспортировкой и большого веса.

Труба для заезда на участок через канаву закрывается с обеих сторон решетчатыми заграждениями, чтобы избежать попадания мусора, камней и веток.

Поверх трубы, для укрепления конструкции, обычно изготавливается мощный каркас, заливается бетоном. По желанию оформляется финишным покрытием по вкусу. Если кладется монолитная плита, расстояние между нею и дорогой максимально изолируется.

Без использования трубы

Заезд можно обустраивать без монтажа трубы как способа для отвода воды. Это возможно при условии:

  • небольшой, до полуметра, глубине канавы;
  • расположения участка на возвышенности;
  • засушливого климата с небольшими осадками.

Самый простой и бюджетный способ, если канава неглубокая – накрыть ее сверху достаточно прочным материалом, чтобы обеспечить проезд транспорта. Плита на заезд на участок через канаву подойдет железобетонная. Доставка ее требует усилий и затрат, но прослужит такая конструкция долгое время. Для долговечности, перед ее укладкой, укрепляют края канавы с помощью щебня, камней или бетона.

Алгоритм укладки трубы в канаву

Главной задачей, ради которой трубы укладываются в канаву, является прохождение воды только через трубопровод, без попадания в грунт. Чтобы добиться такого результата, нужно четко соблюдать технологию монтажа трубопровода и следить за качественным выполнением всех пунктов.

Пластиковая или стальная труба в канаву укладывается по следующему алгоритму:

  1. Подготовка к работе. Данный этап включает в себя проектирование будущей системы, проведение замеров, разметку участка и комплекс работ по расчистке канавы от грунта. Также на этом этапе нужно подобрать и приобрести необходимые материалы.
  2. Подготовка канавы. Дно и стенки канавы застилаются геотекстильной тканью, которая предотвратит размывание конструкции. На дне канавы обустраивается песчаная подушка толщиной около 20 см. Если грунт слишком зыбкий, стоит сначала прокопать его примерно на 10 см и заполнить это пространство щебнем. Канава должна иметь постоянный уклон в 2 см, чтобы вода не застаивалась.
  3. Укладка трубы. Выбранная труба для канавы на дачу укладывается ровно посредине траншеи. Возле краев трубы можно сделать небольшие ямки, заполненные гравием – это защитит трубопровод от заиливания. По обоим краям заезда стоит установить деревянную опалубку, которая будет удерживать насыпь во время работы. Позже эти места нужно залить бетоном.
  4. Обустройство насыпи. Собранный трубопровод засыпается песком, толщина слоя которого в утрамбованном состоянии должна превышать 30 см. Следующим этапом будет засыпка щебневого слоя толщиной около 20 см. Сверху засыпается гравий, а на самом верху должен быть песок или мелкая щебенка. В итоге уложенная в канаву дренажная труба должна закрываться насыпью толщиной не менее полуметра, иначе конструкция не выдержит массы проезжающего по ней транспорта. Асфальтировать или заливать бетоном заезд можно только после того, как насыпь немного осядет.
  5. Заливка боковин заезда. При бетонировании сторон заезда нужно следить за тем, чтобы торцы труб были открытыми. Чтобы предотвратить попадание мусора в трубопровод, установленная на заезд труба должна оборудоваться металлической сеткой.

Заключение

Укладка трубы в канаву – процесс трудоемкий, но вполне реализуемый. Путей решения проблемы много, а неизменной остается лишь цель – предотвратить подтопление участка и создать надежный заезд для транспорта. Стоит заметить, что существует и безканавный способ прокладки труб — метод ГНБ, то есть, технология горизонтально направленного бурения.

Доставка щебня до места рассыпки

Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.

При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:

  • КамАЗ – от 10 до 12 м3.
  • 3-х осник – от 16 до 20 м3.
  • 4-х осник – от 21 до 25 м3.
  • В полуприцеп войдет до 40 м3 сыпучего материала.

Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.

Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.

Чудесный ряд дизайнерских мостков

Вероятно, одним из наиболее приятных этапов в обретении собственного мостика на даче является знакомство с уже существующими вариантами. Мы прокомментируем некоторые интересные модели с надеждой, что одна из них покорит Ваше сердце. В любом случае очень полезно изучить фото удачно реализованных проектов.

Этот мостик изготовлен для цветов, которые дружной компанией перебираются через ручей. Несущие элементы – стальные, а настил из половинок бревен. На древесине лист гидроизоляции, грунт и цветы. Снизу конструкция подшита листом металла.

Во время дождя древесина становится скользкой. Простое решение – полоса ковролина. Его цвет увязан с окружающими элементами. Материал лучше прикрепить к основанию саморезами.

Не следует бояться смелой окраски! Ограждение постройки замечательно увязано с яркими бутонами цветов. Доски настила можно не подгонять плотно и закрыть зазоры рейками, которые будут противостоять скольжению во время дождя.

Мостик может быть несимметричным и по цвету, и по конструкции, и по материалу. Еще один замечательный прием для дизайнера!

Обыкновенные половинки бревен — и какая красота! В данном случае конструкция прекрасно вписывается в ландшафт.

Данный пример подсказывает, что следует быть смелее при выборе материала для собственноручного произведения. Получилось совершенно недорогое и оригинальное изделие.

В этом примере скрыта еще одна подсказка: комбинация материала для поделки может быть самой разной. Внимательно посмотрите, что у Вас есть, и попробуйте увязать с окружающей обстановкой собственную конструкцию.

Из каких материалов можно сделать переезд

Проезд через канаву своими руками начинается с выбора материала. Конструкция въезда состоит из:

  • геотекстиля;
  • трубы;
  • щебня разной фракции;
  • декоративного покрытия.

Геотекстиль применяют для защиты дренажных отверстий в трубе от загрязнений. Также он предотвращает расползание грунта в дренажной канаве, поэтому его применяют как подложку для укрепления траншеи.

Геотекстиль разделяют по плотности от 100 г на 1 м2 до 600 г на 1 м2. Для обустройства въезда через канаву на участок применяют материал плотностью 300 г/м2. Низкая плотность геотекстиля может пропускать мелкофракционную грязь, а слишком плотный задерживать отток воды.

Специалисты отмечают популярность полимерных дренажных канализационных труб. Они долговечны и выдерживают сильные нагрузки. Полимерные трубы имеют небольшой вес по сравнению с металлическими и железобетонными аналогами.

Внимание! Трубы должны выдерживать повышенную нагрузку и атмосферные перепады. Материал должен быть стойким к постоянному воздействию воды

Щебень обладает высокими дренажными способностями. Это натуральный экологически чистый строительный материал. Его применяют для выравнивания уровня подъезда.

В качестве декоративного отделочного материала применяют тротуарную плитку, брусчатку или бетон.

Материалы и техника для обустройства заезда

Для проведения въездных работ нужно подготовить всё, что может понадобиться: трубы, отсевы, цемент, щебень, песок и т. д.

Если заезд должен выдерживать повышенный вес тяжёлой строительной техники, то могут дополнительно потребоваться конструкции из железобетона и металла, деревянные материалы, стальные швеллеры и гидроизоляция. Также применяются списанные с железной дороги шпалы или готовые металлоконструкции.

Для выполнения въездного покрытия могут понадобиться:

  • Заливка бетонного раствора. Монолитное высокопрочное надёжное покрытие (требуется чёткое соблюдение технологии). Из недостатков выделяются высокие цены и образование пыли при частом использовании.
  • Плиты из бетона. Покрытие может со временем разрушаться в местах стыковочных швов, приводя к появлению неровностей на дороге.
  • Отсев или щебень. Самое простое в устройстве покрытие, однако требующее периодического выравнивания и досыпки материала.
  • Асфальт. В отличие от цемента имеет стоимость ниже, но для получения качественного покрытия требуется привлечение спецтехники, в частности, катка.
  • Тротуарная плитка, брусчатка. Покрытие обладает высокими эстетическими характеристиками, при этом долговечное и прочное. К недостаткам можно также отнести немалую стоимость и долгую укладку, для которой необходимы особые навыки и опыт.
  • Настил из дерева. Дешёвое, доступное и достаточно прочное покрытие. Однако срок его эксплуатации ограничен, т.к. дерево подвержено процессам гниения.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий