Задвижки с электроприводом для частного дома: что это? Виды и монтаж

Классификация

Положение запирающего элемента

По исходному положению запирающего элемента задвижек с автоматическим управлением: нормально открытые – управляющая среда закрывает; нормально закрытые – управляющая среда открывает;

Тип передачи усилия

По типу передачи усилия управления от элемента управления к задвижке: с приводом вращательного типа, с приводом поступательного типа.

Направление подачи среды

Направлению подачи управляющей среды в привод задвижки:

а) с односторонним направлением (на открытие или на закрытие);

б) с двусторонним направлением (попеременно, на открытие и на закрытие или наоборот);

Запорные устройства в наружных сетях тепло — и водоснабжения

На линиях, обеспечивающих поставку на объекты холодной и горячей воды, в основном устанавливаются электрифицированные клиновые задвижки, имеющие затвор, у которого уплотнительные поверхности образуют между собой угол, а запирающая деталь имеет клинообразную форму.

Важно! Такие затворы должны выдерживать высокое внутрисистемное давление и иметь дополнительный запас прочности на случай его повышения. Для магистралей ХВС используют чугунные изделия с диаметром 15 — 2000 мм, рассчитанные под внутрисистемное давление среды не более 25 МПа.На трубы, проводящие горячую воду, рекомендуется устанавливать более стойкие к температурным перепадам стальные электрозадвижки или из нержавеющей стали, а также модели покрытые особым составам, обладающим антикоррозийными свойствами

Их строительные и присоединительные типоразмеры, вес и другие параметры технических характеристик зависят от определённой модификации

Для магистралей ХВС используют чугунные изделия с диаметром 15 — 2000 мм, рассчитанные под внутрисистемное давление среды не более 25 МПа.На трубы, проводящие горячую воду, рекомендуется устанавливать более стойкие к температурным перепадам стальные электрозадвижки или из нержавеющей стали, а также модели покрытые особым составам, обладающим антикоррозийными свойствами. Их строительные и присоединительные типоразмеры, вес и другие параметры технических характеристик зависят от определённой модификации.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

Рекомендуем ознакомиться: Особенности устройства и виды трехходовых клапанов, применение в системах отопления

По конструкции различают запорную арматуру:

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.
  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Источники

  • https://StroyVopros.net/vodosnab_otopl/avtomatizatsiya-elektroprivoda-zadvizhki.html
  • https://admiralzavod.com/chto_takoe_zadvizhka_s_reduktorom
  • https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/dlya-vodoprovoda
  • https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/s-elektroprivodom
  • https://InfoTruby.ru/armatura/zadvizhki-s-elektroprivodom

Сохранение схемы в виде типовой структуры

Созданная средствами SchematiCS схема и соответствующая ей модель в виде набора элементов и связей между ними сохраняется в базе AutomatiCS как типовая структура управления приводом. Для этого «оцифрованная» схема передается в специально созданный проект AutomatiCS. Прежде чем сохранить структуру в базе, для некоторых элементов схемы следует определить все их характеристики, выполнив так называемый декомпозиционный синтез

Важно отметить, что на этой стадии окончательное определение параметров возможно только для тех элементов, характеристики которых, по мнению проектировщика, зависят от вида схемы и независимы от характеристик конкретного привода (мощность, наличие управления по месту), управляемого по этой схеме. Например, для задвижки:

• элемент ИВК-Задвижка следует синтезировать (выбрать вариант реализации и параметры), так как он является фиктивным и необходим лишь для организации логических входов в ПТК и создания соответствующих связей от схемы к ПТК;

• элемент БОЭ-5403М синтезировать не нужно, поскольку конкретный его тип может зависеть от мощности привода и будет определен позже во время синтеза общей модели проекта;

• элемент БЭЗ+Привод синтезировать не следует: не исключена возможность выбора местного поста управления с кнопками или без таковых.

Если для элементов пульта регулятора (БРУ и 2ВО-01) на пульте создается индивидуальный Клеммник, его также можно включить в состав типовой структуры. Для этого потребуется организовать построение клеммника стандартными средствами AutomatiCS.

Последовательность расположения элементов в проекте повторяет последовательность их вставки в чертеж. Для дальнейшей корректной врезки кабелей следует поменять последовательность элементов в классе — в соответствии с их пространственным расположением и прохождением сигнала: БЭЗ+Привод — БОЭ-5403М — ИВК-Задвижка — для задвижки, МЭО — БЭЗ — БОЭ-5413 — БП-10 — ПБР-3А — Клеммник — БРУ — 2ВО-01 — для регулирующего клапана. В таком виде класс элементов схемы может быть ретранслирован для последующего сохранения в базе. Дополнительно для каждой подобной процедуры следует сформировать заголовок-паспорт, содержащий имя схемы, а также элемент (например, Привод), вариантом которого она является, и список параметров, отличающих этот вариант от других (в простейшем случае — номер схемы: например, Схема=1).

Подбор и установка задвижек с электроприводом

Эффективность срабатывания противопожарной задвижки – производная грамотного проектирования противопожарного объекта. При разработке проекта обязательно должны учитываться ее особенности, поколение, класс, поскольку именно они определяют базовые требования:

  • к пропускной способности (ее задает диаметр устройства);
  • способу запуска и остановки – перевода из перекрывающего состояния в пропускное, и наоборот;
  • способности работать с разными видами вещества (вода, пена, примеси в рабочей среде).

Все данные при подборе запорной арматуры можно найти в ее паспорте и сертификатах соответствия. Они должны соответствовать расчетам проекта.

Установка задвижек пожаротушения осуществляется фланцевым методом на выбранный участок водопровода – горизонтальный или вертикальный, согласно плану

Перед монтажом задвижки для пожаротушения важно проверить соответствие диаметров арматуры и водопровода (они должны совпадать – механизм с Ду 100 должен ставиться на водопровод диаметром 10 см)

Задвижка с электроприводом. Задвижки с электроприводом для частного дома: что это? Виды и монтаж

Сейчас в нашем современном мире, мы не можем обойтись без.

Ведь водопровод,, газопровод — это коммуникации жизнедеятельности повседневного пользования, но также есть нефтепроводы, магистральные трассы газов, жидкостей которые широко применяют в промышленности.

Соответственно для регулирования потока жидкости или газа используют задвижки. Но, исходя из масштабности применения, мы сегодня с вами поговорим о задвижках с электроприводом.

Рассмотрим с вами виды, характеристики задвижек и где они применяются.

Что такое задвижка с электроприводом

Давайте мы с вами сначала разберем понятие задвижка.

Задвижка представляет собой трубопроводную арматуру. Она двигается перпендикулярно относительно потока среды.

Используется в трубопроводах от 1.5 до 200 см. при давлении до 25МПа, и температуре до 565 C.

Они обычно изготавливаются в виде полнопроходных, когда диаметры арматуры  и трубопровода совпадают.

Для автоматизации производства берут задвижки с электрическим приводом.

Всего существует три типа привода:

  • Ручной способ , для этого применяют редуктор или маховик.
  • Механический способ , для этого применяют многооборотные электроприводы.
  • Поршневой способ , для этого применяют поршневые пневматические приводы или гидроприводы.

Наиболее рациональный и удобный тип привода – электропривод. Часто применяют асинхронный двигатель.

Электрический привод имеет 3 режима, наладочный, дистанционный и автоматический. Для того чтобы  электропривод корректно работал потребуется электрический коммуникационный шкаф.

Виды задвижек по типу конструкции

Конические задвижки

Запирающий элемент выполнен в виде плоского клина.

Принцип работы основан на том, что сферическая или коническая пробка вдавливается в коническое седло или в прокладку затвора.

Слабо используются на производстве, так как есть ряд недостатков, чувствительность к повреждениям.

Требуется высокое качество обработки поверхностей внутренних механизмов.

Массивны, требуются значительные усилия для демонтажа и ремонта.

Плюсом, является то что, при закрытии задвижки в начале затвор опускается быстро, а в конце замедляется, благодаря этому снижается сила динамического удара.

По виду задвижки различаются в виде клина:

  • Цельного,
  • Упругого,
  • Двухдискового.

Дисковые задвижки

Такие задвижки по форме напоминают диск. Имеют угловое или перпендикулярное расположение относительно потока вещества. Широко применяются в промышленности, в трубопроводах большого диаметра, но имеют ограничения по давлению.

Главными преимуществами является простота конструкции, быстрый ремонт. Для более дешевого варианта задвижку делают из нержавеющей стали, а корпус из углеродистой стали. Для более специфических сред применяют полимерное напыление на диск.

Также подразделяются по виду задвижки:

  • Поворотный затвор с двойным эксцентриситетом
  • Поворотный, тип «butterfly»
  • 3-х эксцентриковый дисковый
  • 4-х эксцентриковый дисковый

Параллельные задвижки

В параллельных задвижках седла идут параллельно, два диска образуют затвор, которые грибком прижимают к седлам, не давая просочится жидкости.

Существует два варианта задвижек:

  • Шиберная,
  • Шланговая.

Виды задвижек по способу расположения ходового узла

Выдвижной шпиндель

Все просто: резьба шпинделя вынесена наружу корпуса арматуры. Нижний конец шпинделя закреплен с задвижкой, при вращении ходовой гайки происходит поступательное движение задвижки и шпиндель выдвигается полностью на величину хода затвора. Ходовая гайка, вынесена на расстояние хода задвижки.

Преимущества устройства

Основное преимущество в применении вентиля с электрическим приводом заключается в наличии возможности управлять его работой дистанционно. Также можно автоматизировать весь технологический процесс.

Несмотря на то что подобное оборудование стоит гораздо больше, чем обычные клапаны с ручным приводом, во время использования дополнительные расходы себя окупят. Это происходит благодаря точной работе и простому обслуживанию механизма.

Основные преимущества электрической задвижки:

  1. Довольно сильно уменьшаются гидравлические потери.
  2. Можно сравнительно быстро открыть или закрыть трубопровод большого сечения.
  3. Есть возможность применять оборудование в труднодоступных местах и сложных производственных условиях.
  4. Удобное управление.
  5. Простое обслуживание.

Конструкция

Схема 

Конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор (на чертеже он клиновой). Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые и под приварку).

Клиновая задвижка

Внутри корпуса расположены, как правило, два седла, параллельно или под углом друг к другу (см рис.13), к их уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной оси прохода среды через корпус, при помощи шпинделя или штока. Шпиндель с ходовой гайкой образует резьбовую пару, которая при вращении одного из этих элементов обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении. Такое решение наиболее распространено, и применяется при управлении вручную или электроприводом. 

Седло

Для задвижек из углеродистой стали седла изготавливаются из материала с высокой плотностью, обладающего хорошей уплотнительной способностью. В качестве материала для уплотнительных поверхностей используется сталь с 13% содержанием хрома или сверхтвердые сплавы, наплавляемый на уплотнительную поверхность.

Седла могут вворачиваться или ввариваться в корпус задвижки, либо производится наплавка коррозионно-стойкого уплотнения непосредственно в сам корпус. Выдвижной шпиндель и клин задвижек соединяются Т-образным пазом. Верхняя часть паза плотно сопрягается со шпинделем для обеспечения надежного и прочного соединения. Упругая конструкция клина позволяет избежать спаек с седлами, возникающими при возрастании температуры.

Сальниковое уплотнение

Конструкция камеры сальникового уплотнения предохраняет набивку сальника от воздействия рабочей среды, когда клин поднят в верхнее положение. Сальниковая набивка изготавливается из терморасширенного графита, имеющего хорошую уплотнительную способность и стойкость при высоких температурах. При обтяжке сальникового уплотнения фланец и втулка сальника центруют шпиндель и предотвращает его от заедания во время движения. Собранная крышка крепится на корпусе задвижки при помощи шпилек с навернутыми на них шестигранными гайками. Герметичность данного соединения достигается при помощи установки прокладки, состоящей из терморасширенного графита и нержавеющей стали.

Сальниковое уплотнение

Бугельный узел

Конструкция бугельного узла позволяет надежно закрепить втулку шпинделя, изготовленную из латуни и установленную на опорных подшипниках. Применение опорных подшипников значительно снижает крутящий момент на шпинделе при операциях открытия-закрытия и увеличивает срок службы втулки.

Наиболее распространенной является конструкция, в которой гайка представляет собой полый цилиндр с внутренней трапецеидальной и наружной метрической резьбой. С помощью наружной резьбы гайка ввинчивается в перемычку бугеля и стопорится винтом, завинчиваемым в «полтела» одновременно в гайку и в бугель. В клиновых задвижках при некоррозионной среде ходовая гайка устанавливается в гнезде клина. В клиновых задвижках больших диаметров прохода с целью экономии цветного металла гайка из латуни ввинчивается в обойму, изготовленную из черного металла. Гайки, расположенные внутри полости арматуры, находятся в среде, что является эксплуатацией в тяжелых условиях и приводит к сравнительно быстрому износу и выходу из строя. Замена их затруднительна, поэтому их применение ограничено.

Технические условия по ГОСТ 5762, ГОСТ 9698: номинальный диаметр DN 50-1200 мм, номинальное давление PN 25-250 кг/см^2, температура рабочей среды от -60 до +600 С.

При конструировании узлов невращаемой ходовой гайки направление резьбы выбирается таким образом, чтобы закрывание арматуры происходило при вращении маховика по часовой стрелке. Это правило предусмотрено требованиями Госгортехнадзора. 

Материальное исполнение

Основные материальные исполнения: углеродистая, легированная холодостойкая, жаростойкая нержавеющая, нержавеющая сталь со специальными свойствами и другое.

Виды защиты схемы управления

Как и любой сложный электромеханический прибор, автоматическая задвижка имеет несколько видов защиты схемы управления от различного рода перегрузок.

В щитке управления имеется кнопка ЗКУ, которая служит для мгновенного аварийного выключения электродвигателя. При этом существуют и автоматические элементы защиты:

  1. Защита от минимального напряжения, которую еще называют нулевой защитой. Ее срабатывание происходит в момент полного исчезновения напряжения внутри сети или его критическом понижении. Цель — исключить возможность самостоятельного запуска электродвигателя при внезапном восстановлении напряжения. Эта защита осуществляется при помощи магнитных пускателей и электромагнитных реле напряжения.
  2. Электрическая самоблокировка. Данный вид защиты достигается путем включения размыкающего контакта на пускателе ПО в цепи электропитания пускателя ПЗ и обратно. То есть, пока пускатель ПО находится во включенном положении, цепь питания пускателя ПЗ однозначно будет разомкнутой, а принудительно запустить пускатель ПЗ вместе с магнитным пускателем ПО ни при каких обстоятельствах нельзя.
  3. Защита электрического двигателя от перегрузки при аварийном заклинивании задвижки осуществляется путем размыкания контактов выключателя муфты конечного момента ВМ, который введен в общую цепь электропитания обеих индукционных катушек пускателей.
  4. Максимальная защита гарантирует полную безопасность электродвигателя при возникновении кратковременной перегрузки и короткого замыкания. Осуществляется она в результате использования плавких предохранителей либо электромагнитных автоматических выключателей.

Что такое задвижка с редуктором

Задвижка с редуктором — это тип промышленной арматуры, с помощью которого можно управлять или перекрывать поток внутри трубопровода. Ее необходимо устанавливать при монтаже любого трубопровода, так как она решает многие задачи и облегчает процесс эксплуатации оборудования.

Запирающий элемент, расположенный внутри корпуса, движется благодаря поворотно-поступательным движениям редуктора. Относительно оси трубы и потока он расположен перпендикулярно.

Такой узел нашел большую область применения за счет удобного конструктивного решения. Завод «Адмирал» предлагает стальные (нержавеющие, легированные и углеродистые) задвижки для всех видов трубопроводов. Каждую из них нужно выбирать исходя из условий эксплуатации. Ознакомиться с продукцией можно в удобном каталоге компании.

Задвижка с редуктором монтируется на трубопроводы большого диаметра (от 350 до 2200 мм), при допустимой температуре среды от -70 до +450 ◦С. Они способны выдержать давление до 2,5 МПа. Благодаря способности выдерживать большую скорость внутри системы и агрессивное воздействие среды, а также перепады температуры, задвижка с редуктором монтируется на трубопроводы: ● химической промышленности; ● металлургической промышленности; ● нефтяной; ● на трубопроводы бытового назначения; ● газопроводы.

Чтобы выбрать задвижку правильно необходимо учесть диаметр трубопровода, какая будет рабочая среда, температура и давления

Важно учитывать какие жидкости и газы будут протекать по нему

Достоинства и недостатки задвижки с редуктором

Основное преимущество такой детали — это возможность открывать и закрывать поток, не прикладывая особых усилий. Поэтому его применяют на трубопроводах большого диаметра, где масса устройства регулировки настолько велика, что необходимы дополнительные механизмы для управления. Помимо этого редуктор обладает рядом преимуществ, к которым можно отнести:

● при полностью открытом затворе — минимальное гидравлическое сопротивление; ● движение потока рабочей среды возможно в любом направлении; ● небольшая строительная длина.

К недостаткам относят: ● большую строительную высоту и массу, что увеличивает нагрузку на трубопровод. Также это делает невозможным установку в труднодоступных местах; ● нельзя применять в трубопроводе с кристаллизацией веществ; ● недопустим большой перепад давления в корпусе.

Завод промышленной арматуры «Адмирал» изготавливает надежные задвижки с редуктором. Для производства используется лучшее сырье и детали, а благодаря наличию собственных цехов производства мы можем контролировать качество на каждом этапе.

Типы запорного клапана

Существует три способа классификации задвижки.

Типы дисков

  • Цельный регулировочный клин
  • Упругий клин
  • Разрезной клин или параллельный диск клапана

Типы соединения крыши с корпусом

  • Резьбовая крышка
  • Крышка на болтах
  • Приварная крышка
  • Самоуплотнительная крышка

Типы движения штока

  • Тип восходящего штока или OS&Y (внешний тип штока и винта)
  • Невыдвижной тип ствола

Клиновая задвижка с цельным клином

Цельный клин является наиболее распространенным и широко используемым типом дисков из-за его простоты и прочности. Клапан с цельным клином может быть установлен в любом положении, и он подходит практически для всех жидкостей. Может также использоваться в турбулентном потоке.

Однако он не компенсирует изменения в выравнивании седла из-за нагрузки на трубу или теплового расширения. Таким образом, этот тип конструкции диска наиболее подвержен утечке. Цельный клин подвергается тепловой блокировке при использовании в условиях высоких температур.

Тепловая блокировка — это явление, при котором клин застревает между седлами из-за расширения металла. Задвижки с цельным клином обычно используются в условиях умеренного или более низкого давления и температуры.

Клиновая задвижка с упругим клином

Упругий клин представляет собой цельный цельный диск с разрезом по периметру. Эти разрезы различаются по размеру, форме и глубине. Мелкий узкий разрез по периметру клина дает меньшую гибкость, но сохраняет прочность. Врезное углубление или более глубокий и широкий разрез по периметру клина дает большую гибкость, но снижает прочность.

Такая конструкция улучшает выравнивание седла обеспечивает лучшую герметичность. Это также улучшило производительность в ситуациях, когда возможно термическое связывание. Упругие клинья задвижки используются в паровых системах.

Тепловое расширение паропровода иногда вызывает искажение корпусов клапанов, что может привести к тепловому ослеплению. Упругий затвор позволяет воротам изгибаться при сжатии седла клапана из-за теплового расширения паропровода и предотвращает тепловое ослепление.

Недостатком упругих затворов является то, что трубопроводная жидкость имеет тенденцию накапливаться в диске. Это может привести к коррозии и в конечном итоге ослабить диск.

Запорный клапан с разрезным клином или параллельным диском

Диск с разрезным клином состоит из двух сплошных частей и скрепляется с помощью специального механизма. Можно увидеть это на изображениях. В случае, если половина диска не выровнена; диск может свободно приспосабливаться к посадочной поверхности. Разделенный диск может иметь форму клина или параллельного диска.

Параллельные диски подпружинены, поэтому они всегда соприкасаются с седлами и обеспечивают двустороннее уплотнение. Разрезной клин подходит для работы с неконденсирующимися газами и жидкостями при нормальной и высокой температуре.

Свобода движения диска предотвращает тепловое скрепление, даже если клапан был закрыт, когда трубопровод холодный. Это означает, что когда линия нагревается жидкостью и расширяется, она не создает теплового ослепления.

Типы электрозадвижек

Узнаем, какой бывает электрозадвижка для пожаротушения по своему исполнению,

и как она работает в зависимости от этого исполнения.

  • Поворотная. В этой конструкции напор воды перекрывает заслонка, расположенная внутри самой трубы.
  • Клиновая. Поток огнетушащего вещества перекрывается плоской заглушкой, установленной на трубе ортогонально движению потока.
  • Шланговая. Перекрытие потока происходит за счет сильного сдавливания шланга.
  • Параллельная. Различают двух- и однокольцевые задвижки. Проток воды закрывается при попадании дисков в пазы.

Наиболее часто в системах ВПВ применяется автоматизированная задвижка клинового исполнения.

Кроме этого, задвижки с электроприводом выпускаются в нормальном или взрывозащищенном исполнении.

Второй фактор классификации – модель управления приводом.

Выделяют следующие типы.

Многооборотная. Такая задвижка перекрывает водяной поток не только открытой/закрытой позиции, но и фиксирует заслонку еще в некоторых других положениях для регулирования водного протока.

Взрывозащитная. Ее конструкция усилена для защиты от чрезвычайной ситуации, к примеру, если по трубе у нас течет взрывоопасное вещество (химические, нефтегазовые предприятия).

Интегрированная. Электрозадвижка с детекторами контроля протока. Это может быть уровнемер, который непрерывно замеряет уровень жидкости, или сигнализатор, определяющий заданное положение уровня воды в трубной разводке.С их помощью автоматически регулируется положение заслонки путем отправки сигнала на ПКП после анализа ситуации на участке ВПВ.

По крайней мере, они должны быть отключены.

Здесь как раз можно воспользоваться сигнализатором, сообщающим об изменении уровня воды в резервуаре.

Дополнительные рекомендации по подбору и установке

Фитинги с крышками должны монтироваться:

  • там, где будут подключаться сливы из стиральных и посудомоечных машин;
  • на врезках внутреннего трубопровода в стояки;
  • там, где соединяется несколько относительно мелких труб;
  • как резервные входы для дополнительных шлангов.

Вентильные задвижки для фланцев — не единственный вариант. Есть также сварной вид заглушек и заглушающие крышки под уплотняющие кольца из резины. В дополнение к этим конструкциям могут применяться сетки, блокирующие движение твердых отходов, а также пневматические заглушки, монтируемые для отсоединения стояков от всей системы. Шиберная задвижка призвана дробить бумажную массу, она же устанавливается на выходах из систем, которые обрабатывают тяжеловесные крепкие отходы. Увеличение сечения квадратного выхода, по сравнению с круглым входом, помогает исключить накопление твердого вещества в задвижке и гарантировать безостановочное движение ножа.

Шиберные задвижки ножевого типа чаще всего ставятся горизонтально, они отличаются повышенной надежностью, могут обслуживать любую трубу и технически сложную систему. Индекс «Ч» или «С» обозначает соответственно корпус из чугуна либо стали, а «СМ» показывает изготовление из цветных металлов. Буква «Ф» в маркировке демонстрирует, что корпус футерован. Все эти параметры позволяют утверждать, что шиберные задвижки идеально подходят для различных отраслей современной промышленности. Некоторые из них оснащаются даже электроприводом, потому что ручное управление непрактично и ненадежно.

Задвижка из чугуна, которая оптимизирована для действия под малым давлением, всегда плоская. Если необходимо переносить среднее давление, форма ближе к овалу. А вот те устройства, которые рассчитаны на высокую нагрузку, делаются в виде шара. Также следует различать детали по исполнению рабочего узла, который может иметь выдвигающийся либо стационарный шпиндель. Все это относится к клиновым задвижкам, иначе устроены системы параллельного типа.

Принцип их работы подразумевает блокировку потока за счет ухода в стороны последовательно закрепленных дисков. Расходятся они потому, что расположенный в промежутке клин идет вниз. Уплотняющие кольца как в корпусе задвижки, так и на рабочих дисках размещены под углом 90 градусов к оси аппарата. Параллельные чугунные задвижки рассчитаны на номинальный напор до 10 бар, расчетный диаметр может колебаться от 5 до 42 см. Выбирать оснащенные электрическим мотором задвижки требуется в том случае, если нужно дистанционное управление (обычно его практикуют, когда устройство монтируется в труднодоступном месте).

Не все электрические приводы одинаково эффективны. Те из них, которые оборудованы возвращающей пружиной, несколько быстрее обычных реагируют на поступающие сигналы. Параллельная задвижка лучше клиновой, потому что меньше риск заедания клина при нечастом применении, а также понижается износ колец уплотнения. К сведению, эти негативные моменты выражены меньше у клиньев с резиновой оболочкой.

Другими преимуществами ее наличия являются:

  • пригодность для контакта с жидкостями, движущимися со скоростью до 4 м/с;
  • сокращение усилия для отпирания и перекрытия пропускного канала;
  • повышение крепости;
  • увеличение герметичности;
  • пониженный крутящий момент и повышенная плавность.

Шланговый формат задвижки назван так потому, что внутри размещен упругий канал (собственно, шланг в одних случаях, патрубок в других). Этот канал может сжиматься или становиться менее плотным в зависимости от давления, оказываемого на него шпинделем. Эластичный ход из резины позволяет прикрыть металлические элементы задвижки от транспортируемых жидкостей. Выдвигающийся шпиндель подразумевает расположение снаружи. Когда крутится маховик, рабочая часть вкручивается в него или выходит строго на величину затвора. Такое решение хорошо тем, что облегчается контроль исправности узла и упрощается технический сервис.

В подземных канализационных ходах это преимущество не слишком существенно, там гораздо лучше проявляют себя шпиндели, не выдвигающиеся наружу: они занимают меньше места. При этом приходится мириться с увеличенной интенсивностью износа. Ходовой узел, уплотненный по сальниковому типу, считается наиболее надежным, сильфонный несколько хуже, а самостоятельно уплотняющийся стоит рассматривать лишь в последнюю очередь. Рекомендуется использовать задвижки, собранные при помощи сварки.

Как устранить или предотвратить неприятный запах из канализации, смотрите в видео ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий