Грунтовка металлических труб – лучшие защитные составы

Покраска труб в квартире самостоятельно — быстро и просто

Невозможно представить современные жилые здания и промышленные сооружения без всевозможных коммуникаций: водопроводов, газопроводов, кабелей и так далее. В настоящее время многие трубопроводы (например, подача холодной и горячей воды) изготавливаются из пластика. Однако, продолжают использоваться и трубы из металла. Для увеличения срока службы и для улучшения внешнего вида эти трубопроводы нуждаются в покраске.

Как правило, причинами, побуждающими принять решение о покраске труб, являются:

  • Неудовлетворительное состояние поверхности труб.
  • Защита от коррозии.
  • Улучшение интерьера помещения.

Чем красить столбы для забора

Если цвет грунтовки не слишком привлекателен, столбы из металла для забора окрашивают в подходящий оттенок. Здесь важнее не столько выбрать цвет, сколько подобрать подходящий состав. Вариантов немало, но нужно учитывать, что уличная ограда подвергается высоким нагрузкам и окрашивать забор придется часто.


Составы для окраски металлических столбов

К самым известным относят следующие составы:

  • Масляные – красящие пигменты растворены в олифе. Масляная краска при высыхании образует плотную водонепроницаемую пленку и защищает от коррозии. Однако состав плохо переносит перепады температуры, трескается и нуждается в частом обновлении.
  • Алкидные – на базе алкидных смол. Такая краска устойчива к действию ультрафиолета, хотя высоких температур тоже не терпит. Алкидные эмали обладают высокой укрывистостью, отлично ложатся на оцинкованные поверхности. Краски токсичны, работы нужно выполнять в защитной маске и одежде.
  • Акриловые – не токсичные, негорючие, эластичные составы. Но чтобы покрасить профильную трубу для дачного забора, нужно покупать составы с маркировкой – для металла. Обычная акриловая краска не годится.

Антикоррозийная или по ржавчине


Антикоррозийная краска по ржавчине

Можно покрасить металлические столбы для забора, чтобы они не ржавели, либо если они уже ржавые. Относят к таким краскам универсальные и специальные порошковые.

В отличие от обычных они представляют собой твердые композиции из пигментов, отвердителей, пленкообразующих ингредиентов и прочего. Пленка образуется за счет сплавления частиц и химической реакции, поэтому полученное покрытие отличается очень высокой прочностью и стойкостью.

Владельцы дачных участков чаще всего предпочитают следующие составы:

  • Кузнечная краска – используется для окрашивания стали, оцинкованной стали, железа, цветных металлов. Легко наносится, не выгорает на солнце, совершенно нечувствительна к действию влаги или к перепадам температуры. Привлекает своей декоративностью: состав с легкостью воспроизводит блеск и цвет старого золота, бронзы, серебра.
  • Молотковая – образует оригинальную фактуру, напоминающую клепаную поверхность, со следами ударов молотком. Наносится краска без грунтовки на любые поверхности, в том числе и ржавые. Производитель дает гарантию на покрытие на 25 лет.

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире?

Если правильно использовать специальный краситель, то можно придать трубам и батареям приятный, обновленный вид даже в отопительный сезон. Но при выборе такой краски необходимо обладать определенными знаниями. Ведь работы будут проводиться в жилом помещении, следовательно, к красителю предъявляются особые требования:

  • отсутствие вредных испарений;
  • короткий период высыхания;
  • продолжительный срок службы;
  • защита металла от ржавчины;
  • простота использования.

Но даже при выборе краски с оптимальными характеристиками для окрашивания батарей простой обыватель может допустить массу ошибок при покраске, так как нужно еще правильно подготовить поверхность, подобрать инструмент и должным образом выполнить работы. Далее об этом подробней.

Когда необходима покраска оцинкованных труб

Одна из причин окрашивания оцинкованных труб в том, что под воздействием солнца, воздуха, воды тонкая цинковая пленка со временем теряет свои качества: истончается, появляются точечные повреждения. Тогда защита становится ненадежной, и сталь быстро ржавеет.

Кроме того, окружающая агрессивная среда способна со временем повредить и сам цинк: на нем образуется белый налет. В таких случаях покраска продлевает эксплуатационный срок службы металлопроката.

Еще одна причина, по которой требуется дополнительная антикоррозийная защита – отслоение цинка в местах сварных соединений.

Рекомендуется красить водогазопроводные (ВГП) трубы в том случае, когда они оцинкованы горячим способом, т. е. защита нанесена снаружи и изнутри.

Обратите внимание! Если оцинковка присутствует только снаружи, то смысла в покраске нет, потому что это вряд ли продлит срок эксплуатации, поскольку внутренняя поверхность трубы все равно подвергается коррозии. Единого мнения по вопросу о необходимости покраски труб с оцинковкой в квартире не существует

Решение принимает домовладелец сам. Если металлоконструкция нарушает гармонию в дизайне помещения, или хозяину не нравится унылый серый цвет труб, он может покрасить их в любой цвет

Единого мнения по вопросу о необходимости покраски труб с оцинковкой в квартире не существует. Решение принимает домовладелец сам. Если металлоконструкция нарушает гармонию в дизайне помещения, или хозяину не нравится унылый серый цвет труб, он может покрасить их в любой цвет.

Принципы нанесения

Нанести грунт на металлическую поверхность легко. Главное правильно выбрать инструмент для нанесения, подготовить поверхности.

Инструменты

Принципы выбора инструмента:

  1. Покрывать крупные металлоконструкции жидкими составами лучше с помощью краскопульта.
  2. Кисти нужно использовать для труднодоступных мест. В остальных ситуациях они только увеличит расход.
  3. Валик — универсальный инструмент, который подходит для работы с разными видами грунта.

Краскопульт (Фото: Instagram / paintcar_01)

Подготовка поверхности

Подготовка металлических поверхностей:

  1. Очистить металл от загрязнений, ржавчины.
  2. Шкуркой с мелкими частицами отшлифовать поверхности.
  3. Протереть металл растворителем, чтобы удалить жировые пятна.

Останется смести весь мусор и приступить к нанесению.

Нанесение

Для более удобной работы лучше перелить грунт в плоскую емкость. Наносить его нужно равномерным слоем. После нанесения необходимо внимательно осмотреть поверхности на наличие пропущенных мест.

Последовательность работ

Окраска труб начинается с предварительной подготовки, которая включает три основных этапа. Первый – подготовка поверхности – включает в себя удаление старого покрытия, чистку. Второй – грунтование и третий этап – окрашивание

Очень важно, чтобы перед началом работ трубы были сухими. В противном случае результат работ долго не продержится и все придется повторять снова

На первом этапе главное – удалить все старое покрытие. Это даст возможность зачистить места, где образовалась ржавчина. Лучше использовать металлическую щетку с жесткой щетиной. Как дополнение может быть взят растворитель. Перед началом работ надо принять меры безопасности, надеть маску, чтобы не дышать пылью, и руки защитить рукавицами или перчатками. Чтобы старую краску было легче снимать, ее можно подогреть при помощи строительного фена. После приступать к зачистке. Все произведенные работы позволят металлу дольше сохраняться.

Покраска труб отопления

Зачищенную поверхность необходимо обезжирить, используя специальные составы. Это позволит удалить оставшуюся грязь и пыль.

Следующий этап подготовки – грунтовка. Это поможет защитить трубы от ржавчины, продлит срок их службы, и краска будет ложиться ровнее. Наносится она тонким слоем. Специалисты советуют пользоваться грунтовкой на алкидной основе, она прекрасно защищает металлические и стальные поверхности. Перед тем как работы продолжатся, все должно хорошо просохнуть.

Грунтовка высохла, можно начинать завершающий этап – окраску. Для этого необходима будет щетка небольшого размера с мягкой щетиной. Наносить краску лучше в два слоя, это даст возможность получить максимально ровное покрытие. Второй слой наносится после высыхания первого. Если краска очень густая, то она будет ложиться толстым слоем, очень долго сохнуть и на ней могут появиться неопрятные потеки. Лучше ее разбавить. Можно воспользоваться краскопультом. Это значительно ускорит процесс, и краска ляжет ровным слоем, без потеков.

Следует обратить внимание на защиту стен и пола перед началом работ. Лучшим вариантом будет кусок полиэтилена, закрепленный при помощи малярного скотча

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.

Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности.  Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

*  *  *  *  *  *  *

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

Какие краски подходят для оцинкованного металла?

Защищенная цинком поверхность имеет меньшее сцепление с обычными красками, чем черная сталь. Поэтому для ее покраски требуются не обычные, а специальные краски. Они должны быть более эластичными и обладать лучшей адгезией.

К уже упомянутым выше антикоррозионным покрытиям, применяемым для защищенного металла, необходимо добавить сереброл, краску, которую, как и нержалюкс, используют для конструкций, эксплуатируемых в обычной и морской воде.

Расствор «ФАС-104» разводят с водой в соотношении 1:100, а затем наносят средство и растирают с помощью ветоши.

  • Цикроль. Применяется для покрытия листового оцинкованного железа, но по всем показателям эта акриловая краска на органическом растворителе подойдет и для защищенных цинком труб. В продаже имеется цикроль белого, серого, коричневого, бордового, зеленого цветов. Преимуществом покраски цикролем является то, что нет необходимости перед покрытием грунтовать поверхность, а достаточно нанести один слой. Приобретя эту краску, необходимо строго выполнять указания по ее применению и хранению. Работать с ней следует в респираторе. Во время работы и после помещение необходимо хорошо проветривать. Хранить краску необходимо в плотно закрытой таре, вдали от солнечных лучей и горячих отопительных элементов и не более 6 месяцев. Особенно ее необходимо хранить по Установка инженерных коммуникаций ► от огня.
  • Нержалюкс. Акриловая высокоадгезионная эмаль для покрытия цветных металлов и оцинкованного железа. Базовый цвет белый с матовым оттенком. По индивидуальному заказу можно получить и другие цвета, но заказывать придется не 5-10 кг, а значительно больше. Условия проведения работ и хранения такие же, как у цикроля. Время хранения в заводской упаковке 6 месяцев.
  • Сереброл. Основой этой краски является алюминиевая пудра. Эту эмаль применяют для покрытия и черного, и оцинкованного металла. В ее составе имеется смесь органических растворителей и стойких против коррозии добавок. Условия проведения работ и хранения такие же, как у цикроля. Срок хранения в заводской упаковке 1 год.

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

Причины износа дымоходов

Существует большое количество причин, приводящих к износу дымохода.

Например:

  • коррозия, возникающая в связи с воздействием на кладку и другие материалы дымовой трубы продуктов сгорания, дымовых газов;
  • ветер, влажность, осадки, чрезмерная жара;
  • недостатки проектирования, самой постройки трубы;
  • неквалифицированное вмешательство в систему дымохода;
  • при использовании конструкции не по назначению, например, при подключении искусственной вентиляции, повышается риск разрушения дымохода;
  • переход с одного вида топлива на другой;
  • технологии, в том числе «мокрое очищение», направленные на защиту природы;
  • сильное нагнетание воздуха из котла.

Подготовка подложки

Опытные маляры знают, что долговечность пленки краски для нанесения на воздуховоды из углеродистой оцинкованной стали определяется качеством подготовительных работ. Мы подготовили таблицу с подробным описанием каждого из этапов.

Этап
Название
Описание
1
Удаление старой пленки/очистка частей от скопившейся грязи, пыли, а также ржавчины.
Если вы красите старые конструкции, важно удалить прошлый материал. Также на подложке не должно быть пыли и других включений.
2
Обезжиривание основы.
После монтажа на элементах остаются следы от пальцев, консервационные смазки, а также другие жиры

Для максимальной адгезии сталь обезжиривают с помощью растворителей — уайт-спирит, «646» или технических моющих средств с ПАВ. Подходят и щелочные растворы.
3
Сушка.
Удалив грязь, а также жиры нужно убедиться в том, что на деталях не осталось влаги, следов растворителей, моющих средств.

Нужно ли красить оцинкованный металл

Цинковый слой на поверхности стали медленно, но реагирует с внешней средой. Стальной лист в процессе изготовления трубы подвергается прокату под давлением, резке, возможны сварные швы стыков. Эти участки детали становятся более уязвимыми, сокращая срок службы всей трубы. Нанесение слоя краски добавляет долговечности, придает эстетичность внешнему виду

Но есть некоторые нюансы, которые важно учесть, чтобы не допустить досадных ошибок, сводящих все усилия к нулю

Каким требованиям должны отвечать окрасочные составы

В средних и северных широтах погодные условия воздействуют на покрытие особенно агрессивно, поэтому важно обезопасить строительные комплектующие всеми доступными способами. Подбирая краску для оцинкованной трубы для водостока, важно учесть некоторые требования к ней

Краска должна обеспечить:

  • Надежную защиту от факторов внешней среды.
  • Устойчивость к выгоранию на солнце.
  • Хорошую адгезию с цинковым слоем.
  • Устойчивость к влаге и температурным перепадам.
  • Быстрое высыхание и удобство в нанесении.

Особенно актуальны эти требования для труб, предполагающих установку вне помещения. Окрасочные составы для стали обеспечат защиту и привлекательный внешний вид.

Выбор КМ

Окраска труб магистрали проводится красителем, который отвечает ГОСТу 1420269 и требованиям:

  • останавливает процессы коррозии;
  • поверхность защищается от агрессии окружающей среды;
  • трубопровод маркируется, что указывает содержимое, транспортируемое по магистрали.

Требования к покраске магистральных ветвей не рекомендуемые, не соблюдение их преследуется законом. Кроме того, даже не специалист по цвету определяет транспортируемое вещество в конкретной трубе, его давление и рабочую температуру. На момент аварийной ситуации это позволяет в считанные минуты принять правильное решение.

Определенный цвет по ГОСТу 1420269 – это назначение трубопровода в каждой отрасли:

  • вода – магистраль зеленого цвета;
  • пар – красная магистраль;
  • воздух – без оттенка синий;
  • газ – трубопровод желтый;
  • кислота – коммуникации оранжевые;
  • щелочь – коммуникации фиолетовые;
  • горючие вещества – точный коричневый;
  • другие составы – серая краска.

Наносится КМ условного цвета по всей длине коммуникаций, если они внутри промышленного помещения, в подвалах, рядом с насосной, узлом управления. Если магистраль нуждается в изоляции, то КМ покрывается после ее наложения.

Важно: в красный окрашиваются пожарные трубы не зависимо от их содержания. ГОСТом 14202-69 позволяется наносить опознавательный КМ участками на магистральных трубах в трех случаях:

ГОСТом 14202-69 позволяется наносить опознавательный КМ участками на магистральных трубах в трех случаях:

  • ситуация вынуждает защитный слой делать отличным по цвету от необходимого по ГОСТу 14202-69 (большая протяженность коммуникаций в промышленном зале, большое их количество), чтобы снизить яркость цветов;
  • если магистраль покрыта на заводе защитным слоем;
  • КМ не наносится на ветвь из цветного металла.

Требования к полосам:

  • ветка диаметром до 300 мл с теплоизоляцией: ширина полосы равна или больше 4 диаметрам;
  • ветка с диаметром больше 300 мл: ширина полосы равна 2 и больше диаметра;
  • для трубопровода на улице: интервал между полосами не больше 60 м;
  • внутри помещения на трубах: интервал между окрашенными участками не больше 10 м;
  • с максимальным диаметром ветви: полоса наносится высотой ¼ длины окружности трубы. Снижается расход КМ и уменьшаются затраты на обработку.

Важно: краска наносится в местах повышенной ответственности (точка соединения, ответвления, участок отбора и КИП, прохождение конструкции сквозь стену, место ввода и вывода объектов). Выпускаются КМ, которые и для маркировки и защиты магистрали

Выпускаются КМ, которые и для маркировки и защиты магистрали.

Нанесение опознавательного красителя в рабочем обыденном режиме помогает произвести монтаж линии, ее ремонт. Металлические трубы окрашиваются красками с антикоррозийными добавками:

  • грунт по металлу полиуретановый однокомпонентный грунт с цинком: Цинконол — полиуретановый грунт-протектор для антикоррозионной защиты металла (жидкий цинк), расход материала – 1кг на 4-5 м 2 , если слой 50-60 мкм, 93 руб./м 2 , выпускается исключительно в сером;
  • грунт-эмаль эпоксидная, стойкая к химии: Эпостат (Краско) – износостойкая химстойкая двухкомпонентная эпоксидная краска (эмаль) для металла по ржавчине 3 в 1, цвета по каталогу RAL, цена 383,0 руб./кг, Расход 160-200 г/м², если сухой слой 80-100 мкм;
  • грунт-эмаль маслобензостойкая полиуретановая: Полиуретол полиуретановая грунт-эмаль по ржавчине, расход зависит от цвета 80-110 г/м², если слой 25-35 мкм, цена 457 руб./кг;
  • химстойкая грунт-эмаль «Нержахим»: Химстойкая грунт-эмаль по металлу “Нержахим” ТУ 2313-030, цена 277 руб./кг, расход 100-130/м 2 , проводится колерование. Это ответ как покрасить ржавую трубу с рыжими пятнами без их предварительного снятия.

Основные виды грунтовок

Рассмотрим основные виды грунтовок, подходящие для нанесения на металлическую поверхность.

Фосфатирующие

Основой смеси являются растворители и ортофосфатная кислота. Данная разновидность грунтовки представляет собой универсальный раствор, который подходит для обработки любых металлических конструкций. Состав рекомендуется наносить на объекты не подверженные корозии.

Фосфатирующие грунты обладают хорошей адгезией, при работе они создают пористый слой, на который легко ложится лакокрасочный материал. Обычно такие растворы используют для обработки стали, алюминия и оцинкованной поверхности.

Составы хорошо сочетаются с красками, имеющими алкидную, этаноловую и эпоксидную основу. Фосфатирующая грунтовка отличается высокой термостойкостью, она выдерживает температурный диапозон от +150 до +220 градусов Цельсия. Поверхность после нанесения смеси приобретает диэлектрические свойства. К недостаткам грунта можно отнести низкую антикоррозийную защиту.

Пассивирующие

Основными комплнентами состава являются соли хромовой кислоты: хроматы стронция, бария, кальция, свинца, цинка. При этом хроматы это распросстраненные пассиваторы. Им свойственно совершать переход металлов из активного состояния в пассивное. Покрытие после грунтования не станут взаимодействовать с окружающей средой.

Для защиты алюминиевых конструкций хорошо подходят составы, главной частью которых являются бихроматные соли. При работе с черными металлами достаточно обычных хроматов. Как правило, компонентами пассивирующей грунтовки становятся стронцевые и цинковые соединения.

Высокая концентрация солей обеспечивает качественное защитное покрытие.

Изонирующие

Основой грунта называют нейтральные пигменты, такие как железный сурик, создающий на металле пленку, устойчивую к воздействию влаги. К сожалению, смесь отличается непродолжительностью данного эффекта и жидкость, просочившаяся через покрытие, запускает процесс ржавения.

Преобразующие

Раствор для грунтования металлических изделий может быть нанесен на поверхность, содержащую следы коррозии. Состав преобразует ржавчину в некое соединение, которое подвергается быстрому разрушению.

Компонентами смеси выступают поверхностно-активные вещества, обеспечивапющие легкое проникноваение частиц грунта сквозь слои коррозии.

Сочетание преобразующего состава с пассивирующим материалом является оптимальным.

Протекторные

Средства, содержащие магниевые, цинковые и алюминиевые порошки, борются с ржавчиной. Качество грунта находится в прямой зависимости от концентрации вышеперечисленных компонентов. Чем выше их количество, тем лучше грунт.

Наиболее популярным материалом, применяющимся для предварительной обработки металлоконструкций, считается состав с цинковой пылью.

Ингибирующие

Данная грунтовка для металла широко применяется с целью защиты поверхности от коррозии. Процесс обработки металла создает на поверхности изделия эмаль-грунт. Ингибиторы могут растворяться как в воде, так и в масле.

Алкидные

Продукт относится к изолирующим и пассивирующим грунтам. Основное его предназначение-борьба с воздействием коррозии.

Составляющими грунта являются наполнители на основе железного сурика, белил и т.д.

Средство представляет собой универсальную смесь, обеспечивающую хорошую адгезию с отделочными материалами. Возможно применение раствора под алкидные красящие составы.

Основы выбора правильного грунта

Собираясь покрасить и приобретая грунтовку по металлу, нужно учитывать несколько важных факторов.

Предназначение изделия

  • для радиаторов центрального отопления – трубы подвержены температурным перепадам,
  • для подачи холодной воды – поверхность труб всегда будет холодной и влажной,
  • для поступления горячей воды: постоянно находятся под воздействием высоких температур, поверхности сухие,
  • газовые,
  • на улице (следует учитывать погодные условия, атмосферное влияние),
  • в помещении.

Качество и вид стали

Для обеспечения необходимой защиты и продления срока жизни изделия в зависимости от его предназначения используются смеси:

  1. Грунтовки-изоляторы. Изготовлены на основе типовых составов красок (белила, сурик) с добавлением специальных присадок, например, эпоксидная смесь. При нанесении создают на поверхности прочную тонкую пленку, препятствующую контакту изделия с атмосферой. Хорошо применять для труб, находящихся на улице.
  2. Фосфатирующего типа, двухкомпонентные грунтовки. Представляют собой смесь активных компонентов, усиливающих пассивацию металла и ортофосфорной кислоты, подходят для обработки всех видов стальных труб, обладают высокой адгезией. Часто применяются перед нанесением любых лакокрасочных финишных покрытий, усиливая их защитные свойства и снижая расход краски.
  3. Пассивирующие покрытия изменяют электрохимические свойства, замедляя образование коррозии и ржавчины. Химические свойства состава защищают, даже если вода проникла под нанесенный слой. Хорошо использовать для влажных труб.
  4. Грунт-протектор представляет собой металлическую взвесь, растворенную в лакокрасочной основе. Высыхая, образует тонкую металлическую пленку, обладает высокими защитными функциями.
  5. Ингибиторы – новое поколение защитных грунт-эмалей, изготовленных на водной и масляной основе, надежно и эффективно предохраняющих от возникновения коррозии. Подходят для труб, находящихся в условиях влажности или на улице.
  6. Грунтовка-преобразователь (по ржавчине) на основе ортофосфорной кислоты. Смесь превращает оксид желез (ржавчину) в фосфат железа. Результатом этой химической реакции служит защитная нерастворимая пленка, способна частично восстановить изъеденное коррозией покрытие.

Температура содержимого

Немаловажную роль играет и температура труб. Ее также необходимо учитывать, выбирая термостойкость грунтовочной смеси и последующего отделочного слоя:

  1. До 60°С. Обычно этот температурный режим вполне достаточен для радиаторов центрального отопления и горячего водопровода. При соблюдении всех этапов обработки, можно использовать любые грунты на лакокрасочной основе общего назначения. Краска на них ложится ровно, уменьшая расход материала, не выгорает, не отслаивается.
  2. До 100°С. Эти составы лучше использовать в частных домах, где владельцы сами регулируют температуру отопления, и нагрев радиаторов может превышать 60°С. Грунт для этого подходит обычный, только декоративное покрытие нужно брать со стойкими к выгоранию пигментами.
  3. Выпускаются еще грунт-смеси, способные выдержать температуры свыше 300°С. Используются только на промышленных предприятиях.

Приобретая в магазине необходимый раствор, очень важно выяснить расход грунтовки по металлу. Обычно он составляет около 100 г на 1 м2

Внутреннее и внешнее эпоксидное покрытие труб и деталей трубопроводов

Стоимость работ

5 000 рублей

Оформить заявку ×

Назначение эпоксидного покрытия

1. Защитить от коррозии.
Внутреннее и внешнее эпоксидное покрытие труб обеспечивает высокую устойчивость к влаге и солевым отложениям. Обработанные трубопроводы способны выдерживать транспортировку сред различной степени агрессивности.

2. Снизить шероховатости поверхности и увеличить пропускную способность.
Эпоксидная обработка труб и трубодеталей также способствуют снижению гидравлического сопротивления.

Для чего применяется

  • Трубопроводы, в том числе:
  • Газопроводы
  • Нефтепроводы
  • Водопроводы
  • Теплопроводы
  • Трубопроводная арматура:
  • Отводы
  • Тройники
  • Переходы
  • Заглушки
  • Днища

Материалы для эпоксидного покрытия

Мы осуществляем обработку внутренней и наружной поверхности труб и трубопроводных элементов защитой, основу которой составляет эпоксидная смола. Внутреннее эпоксидное покрытие труб способствует образованию пленки, отличающейся высокой твердостью и эластичностью, не имеет швов. Мы производим внутреннее покрытие трубопроводов с помощью следующих материалов:

  • Эпоксидное покрытие Amercoat 391РС
    Преимущественно используется в нефтяной промышленности, поскольку характеризуется стойкостью к ударным нагрузкам и агрессивным средам. Не содержит растворитель, может применяться при работе с горячей водой.
  • Эпоксидное покрытие Amercoat 240
    Характеризуется невысоким содержанием растворителя, преимущественно используется для обработки сварных соединений. Защита применяется для внутреннего покрытия тройников, переходов, заглушек и других соединительных элементов.
  • Эмаль ТРЭПП ТР-90
    Представляет собой качественное покрытие внутренней поверхности труб от коррозии и обеспечивает возможность их эксплуатации при работе с такими средами, как нефть, вода, нефтегазовые смеси. Внутреннее эмалевое покрытие труб позволяет работать с потоками температурой от −60°C до +90°C.
  • Защитная краска ПЭП-585
    Позволяет осуществлять безопасную транспортировку нефти и питьевой воды, температурные значения которых могут варьироваться от −50°C до +60°C.

Эпоксидное покрытие по ТУ 1469-002-99294060-2016, разработанное заводом «Авангард», обеспечивает долговечную защиту от коррозии трубопровода, защищает от агрессивного воздействия химических веществ, а также увеличивает срок экспуатации трубопроводной сети.

Свойства аэрозоли по ржавчине

Аэрозольная краска создает прочное покрытие. Создаваемая ею водостойкая защита служит надежной преградой против атмосферной влаги и температурных перепадов. Она так же играет роль защиты против умеренного химического воздействия. Поэтому её можно применять, как для бытовых, так и для промышленных объектов.

При эксплуатации она показывает высокую физическую устойчивость, поэтому образованное ею покрытие достаточно эластично, не расслаивается и не трескается.

Обычно на баллончиках с аэрозолью пишется, что она термостойкая. Но необходимо помнить, что в её состав входят преобразователи ржавчины, которые уязвимы для высокотемпературного воздействия. Поэтому окрашенное покрытие предназначено для эксплуатации при температуре не более 150 градусов.

Если предполагается, что окрашиваемое изделие будет работать в среде с более высокой температурой, применяется специальная термостойкая аэрозоль второго типа. Стоит упомянуть, что перед покраской такой аэрозолью на рабочую поверхность в обязательном порядке наносится грунт.

Первый слой высыхает до состояния не липкости за четверть часа, полное его высыхание наступает через полчаса.

Краска по ржавчине

Второй слой можно наносить спустя два часа после высыхания первого слоя.

Нужно ли покрывать эмалью оцинкованные трубы и какую краску использовать

Использование специализированной краски для оцинкованных труб не считается обязательным, поскольку сталь уже защищена цинковым покрытием от негативного влияния атмосферных явлений. Защитный слой уберегает металл от соприкосновения с агрессивной внешней средой (кислородом и влагой), предотвращая его коррозию и продлевая срок службы выполненных из него изделий.

Краска

Задумываясь о том, нужно ли красить оцинкованные трубы, необходимо учитывать, что коррозии подвержено и само защитное цинковое покрытие. Со временем на поверхности покрытого тонким слоем цинка изделия появляется мелкий белый порошок, образующийся в результате химической реакции этого элемента с кислородом в присутствии воды (влажного воздуха).

Белая ржавчина постепенно съедает защитную оболочку, делая металл уязвимым и сокращая срок эксплуатации всей системы отопления или водоснабжения

Особенно важно защитить места сварных швов, с которых цинк испарился при сварке, а также резьбовых стыков, лишенных цинкового слоя при механической обработке

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий