Порядок разборки перфораторов Интерскол

Как производится замена щёток на болгарке

Очень часто производитель угловых шлифовальных машин комплектует свои изделия запасной парой щёток (графитовых контактов, позволяющих передавать электрический ток на вращающийся ротор).

Неужели эта деталь так интенсивно изнашивается, что только её предусмотрено добавлять? Если инструментом пользоваться от случая к случаю, то щётки переживут самого владельца. Но если же эксплуатировать болгарку ежедневно, то, действительно, их износ будет существенным. И наступит тот день, когда несколькосантиметровый графитовый стержень сотрётся до тоненькой пластинки. Допускать предельного износа щёток нельзя, чтобы не повредить контакты ротора. Проверять состояние стержней надо периодически, после наработки в десятки часов.

Основные причины

Электрические поломки часто связаны с износом узлов. Щетки представляют собой детали, которые проводят электрический ток от кабеля до электродвигателя. Благодаря им при помощи переключателя возможно изменение направления оборотов. Этим объясняется, что при работе данным агрегатам свойственно истираться.

О том, что щетки износились и их пора заменить, говорят такие признаки:

  • перфоратор искрит в районе щеток;
  • двигатель не набирает обороты;
  • мощность устройства в процессе работы понижается;
  • инструмент во включенном состоянии начинает дурно пахнуть.

Причинами, по которым инструмент выходит из строя и начинает искрить, могут быть:

  • изношенность;
  • произведение установки с техническими ошибками;
  • неплотное прилегание к коллектору;
  • чрезмерно прижатые агрегаты;
  • неправильно выполненный монтаж щеткодержателей;
  • применение деталей других фирм.

Неисправности перфоратора

Условно все повреждения инструмента можно разделить на две основные группы — электрические и механические.Механические повреждения. Зачастую обнаружить неисправность механического типа можно даже на слух. Появление скрежета и повышенного шума во время работы устройства сигнализируют оператору о необходимости провести проверку и ремонт перфоратора. А также возможно повышение вибрации прибора и появление неприятного запаха из корпуса устройства.

К механическим неисправностям относятся:

  • поломка устройства, которое осуществляет переключение режимов работы прибора;
  • преждевременный износ резиновых уплотнителей бойка и ударника;
  • повреждение ударного механизма;
  • износ ствола агрегата;
  • поломка рабочих зубьев шестерёнок;
  • неисправность патрона для удержания ударных приспособлений.

Электрические неисправности

Этот тип поломок также может сопровождаться появлением неприятного запаха из корпуса прибора, а также наличием искрения при вращении двигателя

Особое внимание нужно обратить на появление дыма и быстрый нагрев деталей электродвигателя

К неисправностям электрического типа относятся:

  • устройство не включается;
  • выход из строя кнопки пуска;
  • засорение коллектора электродвигателя;
  • повреждение или износ щёток;
  • наличие плохого электрического контакта в цепи прибора;
  • потеря электрических свойств (перегорание) обмоток ротора или статора мотора.

Общие принципы сборочного процесса перфораторов Интерскол

Сборку перфораторов Интерскол условно можно разбить на несколько этапов:

  • Установка резиновых уплотнительных колец.
  • Сборка отдельных узлов.
  • Сборка блоков.
  • Сборка электрической части.
  • Проверка работоспособности электроинструмента.

Все перфораторы Интерскол состоят из нескольких больших блоков:

  • Механический блок ударного узла.
  • Блок промежуточного вала.
  • Блок редуктора.
  • Блок статора.
  • Блок цепей управления.

Выбор смазочных материалов

Для смазки перфораторов отечественными производителями разработаны специальные смазочные вещества. Смазка разделяется по условиям работы узлов. Для смазки редукторов, подшипника качения и муфты сцепления рекомендуется использовать смазочные материалы, специально разработанные для этих узлов.

Условно смазки делятся на три категории:

  1. Для особо нагруженных узлов, как то ударный механизм, редуктор, промежуточный вал.
  2. Для смазки хвостовиков буров.
  3. Для смазки резиновых уплотнительных колец.

В качестве смазки резиновых уплотнительных колец целесообразно использовать Циатим-221, не разрушающий резину.

Для редукторов перфораторов Интерскол применяются специальные смазки.

Перед установкой на детали резиновых уплотнительных колец последние надо обязательно смазывать инертной для резины смазкой, выдерживающей температуру до +120 ºС.

Рекомендуется использовать не только инертную для резины смазку, но и обеспечивающую высокое уплотнение при работе

Из отечественных смазок обратите внимание на Циатим- 221

Для надежного захвата инструмента, легкого его извлечения по окончанию работ рекомендуется применять специальную связку для хвостовиков.

Сборка блока ударного узла

У перфораторов Интерскол блок ударного узла состоит из ствола и деталей ударного механизма.

Сборку ударного узла рассмотрим на примере ствола перфоратора Интерскол 26/800ЭР.

Ударный механизм состоит из проммассы поз.16, ствола поз.37, бойка поз.45 и поршня поз.47.

Ударный импульс создается за счет возвратно-поступательного движения поршня поз.47 в стволе поз.36. Внутри поршня перемещается боек поз.45 и передает импульс на проммассу поз.16. А вот уже проммасса передает ударный импульс на приемник инструмента поз.12. В приведенной цепи есть еще одно устройство, сглаживающее величину ударного импульса от бойка на проммассу. Устройство называется ловитель бойка поз.42.

Сборка ствола

На ствол поз.36 надевается шестерня поз.35, с другой стороны втулка кулачковая поз.38 и соединение шестерня-кулачковая втулка фиксируется игольчатыми роликами поз.37 и стопорным кольцом поз.34.

Шестерня прижимается пружиной поз.33, на ствол надевается шайба поз.32 и все фиксируется стопорным кольцом поз.31.

Ствол вставляется в корпус поз.18, в который предварительно вставляется манжета поз.19, запрессовывается роликовый подшипник поз.20 и втулка поз.21.

Сборка ствола заканчивается установкой внутрь бойка и ловителя после смазки внутренних поверхностей. Установка ловителя в корпусе ствола фиксируется стопорным кольцом.

Сборка поршня

Сборку поршня поз. 47 начинают с установки на него пальца поз.48 и двух колец поз.49. Палец выполняет роль поводка от подшипника качения поз.60. В поршень вставляется боек поз.45 с предварительно установленным уплотнительным кольцом поз.46.

Прежде чем вставлять боек внутрь поршня, внутреннюю поверхность поршня надо проверить на шероховатость. На поверхности не должно быть следов царапин.

Смазав внутреннюю поверхность поршня тонким слоем Циатим-221, вставьте боек внутрь.

Как вставить патрон на перфораторе?

Иногда встречается неисправность, которая проявляется в невозможности фиксации рабочего органа в быстрозажимном патроне.

Перфораторы Интерскол комплектуются патронами двух типов: SDS-plus и SDS-max.

Отказ зажимного устройства происходит из-за износа фиксирующего шарика.

Ремонт пефроратора Интерскол, а конкретно его быстрозажимного патрона заключается в замене шариков и смазкой хвостовиков буров специальной смазкой. В качестве смазки для хвостовиков буров рекомендуется использовать специально разработанную мазь.

Перфораторы Интерскол комплектуются переключателями режимов различных конструкций. И это неспроста.

Часто пользователи переключают режим работы перфоратора, не останавливая инструмент. А это основная причина поломки переключателя режимов в перфораторах.

Определенной сложностью отличается переключатель режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР.

Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР

Переключение режимов осуществляются за счет перевода полумуфты кулачковой поз.44 из зацепления с валом-шестерней поз.43.

Перевод осуществляется при помощи скобы переключения режимов поз.52, планки переключателя поз.55, ручки переключателя поз.16.

Неисправности проявляются в невозможности осуществить перевод переключателя в нужный режим.

Неисправность устраняется заменой пружины поз.48, выравниванием или заменой погнутых деталей.

Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-26/800ЭР Переключение режимов осуществляется при помощи поводка переключателя поз.55, пружины поз.56 и ручки переключателя поз.28.

В конструкции используется наименьшее количество деталей, что повышает надежность и работоспособность перфоратора Интерскол П-28/800ЭР.

Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-600ЭР Переключение режимов производится при помощи отвода муфты сцепления поз.40 от подшипника качения поз.41.

В первую очередь, необходимо понять тип используемого патрона внутри вашего электрического инструмента. Всего их три: быстрозажимный, кулачковый и цанговый SDS.

Быстрозажимный дополнительно делится на подвиды: одногильзовые и двугильзовые. Наиболее просто сменить деталь можно на цанговом SDS-варианте. В данном случае понадобится лишь повернуть сверло. В кулачковом и быстрозажимном типе деталь крепится при помощи ключа, поэтому тут придётся поработать.

Как только тип используемого патрона определён, можно приступать к следующему этапу: необходимо изучить крепление, за счёт которого он держится.

Крепится сверло либо на винтовом стержне, либо на шпинделе. Как правило, процесс разбора происходит достаточно быстро и без проблем, но бывают случаи слишком жесткой фиксации, для разборки которой потребуется время и некоторые дополнительные инструменты. В первом случае для снятия детали нужно будет запастись молотком, ключом и отверткой.

Для того чтобы снять патрон, нужно будет совершить следующие действия:

  • уменьшить фиксацию сверла, легко постучав молотком по верхушке;
  • выкрутить, использовав отвертку;
  • зажать деталь в тисках или ключе, а затем прокрутить шпиндель.

Для того чтобы вставить патрон в перфоратор, необходимо проделать следующие действия: навернуть сверло на инструмент (причем важно вкручивать его до самого конца), затем вставить винт в гнездо и потом закрутить его до самого конца с использованием отвёртки. Важно правильно подобрать запасной патрон

Старайтесь не экономить на столь важной составляющей вашего электрического инструмента, который может понадобиться в любой момент. Идя в строительный магазин, лучше захватить перфоратор с собой, чтобы продавец смог помочь грамотно подобрать вам нужную деталь, так как не каждый патрон и электрическая дрель сочетаются между собой

Важно правильно подобрать запасной патрон. Старайтесь не экономить на столь важной составляющей вашего электрического инструмента, который может понадобиться в любой момент

Идя в строительный магазин, лучше захватить перфоратор с собой, чтобы продавец смог помочь грамотно подобрать вам нужную деталь, так как не каждый патрон и электрическая дрель сочетаются между собой.

О том, почему могут вылетать сверла из патрона перфоратора, узнаете в видео немного ниже.

Что такое перфоратор и как он устроен

Этот инструмент используют для ударных работ, при снятии старых твердых, но хрупких материалов: кирпичной кладки, бетона, плитки. Перед тем, как разобрать перфоратор Макита, Штурм (Sturm), Элитеч (Elitech), Энкор, Вихрь, Декстер, Wert, АЕГ и т.д., надо знать из чего он состоит.

Разные модели инструмента друг от друга отличаются мощностью и выполняемыми функциями, но во всех имеются обязательные основные системы и узлы.

В каждом перфораторе есть:

  • электродвигатель с якорем и статором;
  • редуктор;
  • патрон;
  • ударный механизм;
  • кнопка включения;
  • предохранительная муфта.

В процессе усовершенствования появились дополнительные функции, которые облегчают его применение:

  • переключатель режимов работы;
  • система, подавляющая вибрации;
  • механизм, закрепляющий инструмент в удобном для оператора положении;
  • ограничитель глубины проникновения оснастки в рабочую поверхность;
  • очистка устройства от пыли.

Оснасткой служат специальные зубила и ударные сверла, которые устанавливают в патрон.

Перфоратор работает за счет того, что вращение двигателя превращается в ударно-вращательное движение насадки. Мотор приводит в действие весь остальной механизм инструмента. Безопасность пользователя при работе обеспечивает предохранительная муфта. Поршень приводит в действие пьяный подшипник. Он создает ударное усилие. Перфоратор не может служить вечно, и у него ломаются детали и узлы.

Детали перфоратора

Демонтируем патрон

В зависимости от способа крепления патронного механизма, методы разборки будут различаться.

Резьбовое соединение

Разбирать такую конструкцию надо в таком порядке.

  1. Аккуратно производим откручивание стопорного винта.
  2. Выкручиваем патрон против часовой стрелки, если резьба затянута на совесть, зажимаем вал инструмента в тиски. Для откручивания используется газовый ключ. Потом снимаем устройство и осматриваем его на предмет целостности и исправности.
  3. Если сверло заклинило в губках, то наносим не сильные, но точные удары молотком с помощью выколотки по кулачкам сверху.

Установку осуществляем в обратном порядке. При закручивании нового устройства вал надо фиксировать от проворачивания свободной рукой. Последним закручиваем стопорное устройство. В помощь домашним умельцам видео:

Соединение конусом

Снять патрон с конусной части вала довольно легко. В комплекте дрели должно быть специальное приспособление для этих целей, но многие опытные мастера пользуются таким методом: переворачивают инструмент сверлом вниз, закрепляют его и равномерными ударами молотком по тыльной стороне приспособление выбивается с вала.

После демонтажа надо отшлифовать конусные поверхности при помощи наждачного полотна, если есть задиры поверхности, то удалите их напильником. Новый патрон устанавливается на место еще проще — ударами киянки поверху он усаживается плотно на место соединения.

Пользователям необходимо помнить, что удаление сверла или другой насадки, когда их заклинило в патроне, требует определенных навыков и умения обращаться со слесарными инструментами, но в любом случае надо демонтировать устройство. Если же патрон на дрели вышел из строя, то его надо заменить.

Порядок разборки перфораторов Интерскол

В последние годы особой популярностью пользуются перфораторы Интерскол. Патрон для перфоратора можно видео про как провести ремонт перфоратора. Они надежны в работах, просты в ремонте. Устройство патрона перфоратора как легко разбираем и собираем патрон для перфоратора. Для них легко достать запасные детали.

Перфораторы Интерскол имеют широкий ассортимент. Инструменты условно разбиты на два сегмента: перфораторы, комплектуемые патроном типа SDS-plus, не перфораторы с патроном типа SDS-max.

Ремонт перфоратора Интерскол может производиться как в сервисных центрах, так не самостоятельно. Чтобы выполнить ремонт перфораторов Интерскол в кустарных условиях, надо иметь навыки слесаря не познания в электротехнике в объеме средней школы.

Не постоянно помните о соблюдении правил техники безопасности.

Кто инструмент обладает соответствующей маркировальной табличкой. Крапива: перфоратор Интерскол П-18/450Эр. Расшифровывается:

  • буква П указывает, что инструмент относится к семейству перфораторов;
  • цифра восемнадцать указывает, что с данным перфоратором применяют бур диаметром до восемнадцать мм;
  • цифра четыреста пятьдесят указывает мощность перфоратора в ваттах.

Линейка перфораторов Интерскол с SDS-plus патронами представлена 13-ю моделями: П-18/450ЭР, П-20/550ЭР, П-22/620ЭР, П-24/700ЭР, П-24/700ЭР-2, П-26/750ЭВ, П-26/800ЭР, П-26/800ЭР-2, П-28/800ЭВ, П-30/900ЭР, П-30/900ЭР-2, П32/1000Э, П-32/1000ЭВ-2.

Перфораторы Интерскол с патронами SDS-max представлены следующими моделями: Интерскол П-35/1100Э, П-35/1100ЭВ-2, П-40/110ЭВ-2, П-45/1100Э, П-50/1200Э.

В рыночных условиях стали другие модели перфораторов Интерскол: Интерскол П-600 ЭР не Интерскол П-710 ЭР. Эти модели производились в начале развития производства фирмы Интерскол.

В среде бытовых пользователей самыми распространенными моделями являются перфораторы Интерскол П26/800ЭР, П30/900ЭР, П710/ЭР.

Механическая группа неисправностей в перфораторах Интерскол

Рассмотрим все неисправности на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.

В первую группу неисправностей входят поломки, связанные с выходом из строя деталей ударного механизма.

Данная группа неисправностей проявляется в том, что при работе перфоратор сверлит, а долбить не может.

Износ уплотнительных резиновых колец

Ослабление силы удара происходит постепенно. По мере износа резиновых колец происходит утечка воздуха в пневматической системе создания удара. Сила удара ослабевает, удар становится жестким. Помимо пропадания пневматических свойств происходит разрушение ударников, бойков, прессмасс.

Набор резиновых уплотнительных колец к перфоратору Интерскол

Ремонт перфоратора Интерскол при износе уплотнительных колец заключается в замене их на новые.

Установка новых резиновых колец производится при любой разборке перфоратора с обязательным нанесением смазки уплотнительных колец смазочными материалами, инертными к резиновым изделиям. К таким смазкам относится отечественная смазка типа Циатим-224, производимая по ГОСТ 9433-80.

Резиновое уплотнительное кольцо смазывается тонким слоем смазки Циатим-224 и надевается на нужную деталь, предварительно вымытую от старой смазки в растворе смеси керосина и бензина.

Разрушение бойков, ударников, стволов, поршней

При большой изношенности резиновых уплотнительных колец и несвоевременной их замене происходит разрушение прессмассы поз.16, ствола поз.36, корпуса ловителя поз.40, бойка поз.45. От удара на деталях появляется наклеп, трещины, искривления, заклинивания.

Неисправности устраняются заменой деталей на новые с обязательной сменой уплотнителей.

Детали ударного блока перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Разрушение поршня поз.47 бывает двух видов:

  • Разрушается юбка поршня;
  • Отламываются уши установки пальца поз.48.

Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР и его разрушенного поршня выполняется заменой поршня на новый. Приобретая поршень, тщательно проверяйте шероховатость внутренней поверхности поршня. Она должна быть доведена до зеркального блеска.

Выход из строя ствола поз. 36 проявляется не часто. Главная причина, царапины на внутренней поверхности при выходе из строя ударников, бойков, проммассы.

Если глубина царапин не большая, то царапины можно вывести притиром. При большой глубине царапин обеспечить герметичность невозможно, а это сказывается на работе перфоратора в режиме «Удар».

Разрушение подшипника качения

Ударный импульс создается не только пневматической системой ударного механизма, но и преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное за счет работы подшипника качения поз.60. Бывают случаи разрушения обоймы подшипника.

При разрушении подшипника качения ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР заключается в полной замене детали.

Нарушение передачи вращательного момента в возвратно-поступательное может прерываться из-за проскальзывания шлицов колеса зубчатого комбинированного поз.62 в шлицах подшипника качения поз.60.

Неисправность устраняется исправлением профиля зуба при помощи круглого надфиля.

Пропадание режима удара проявляется при неправильной работе переключателя режимов. Перевод ручки переключателя режимов не перемещает поводок переключателя поз.55.

Поломка устраняется исправлением сборки промежуточного вала-шестерни поз.58.

Группа неисправностей, при которых перфоратор долбит, но не сверлит.

  • http://tehnika.expert/dlya-remonta/perforator/razborka-i-remont-svoimi-rukami.html
  • https://stroy-podskazka.ru/perforator/kak-razobrat-i-otremontirovat/
  • https://pochini.guru/remont/remont-perforatora
  • http://pro-instrument.com/ruchnoj/remont-perforatora-svoimi-rukami.html
  • https://www.spets-stroy-portal.ru/instrumenti-i-tehnika/kak-otremontirovat-ljuboj-perforator-bosch-svoimi-rukami.html
  • https://glav-dacha.ru/remont-perforatora/
  • https://remoskop.ru/remont-perforatora-svoimi-rukami.html
  • http://sdelalremont.ru/perforatory-interskol-neispravnosti-i-sposoby-ustraneniya-svoimi-rukami.html

Невозможность фиксации рабочего инструмента в быстрозажимном патроне

Иногда встречается неисправность, которая проявляется в невозможности фиксации рабочего органа в быстрозажимном патроне.

Перфораторы Интерскол комплектуются патронами двух типов: SDS-plus и SDS-max.

Зажим хвостовиков рабочего инструмента обеспечивается специальной их конструкцией.

Отказ зажимного устройства происходит из-за износа фиксирующего шарика.

Ремонт пефроратора Интерскол, а конкретно его быстрозажимного патрона заключается в замене шариков и смазкой хвостовиков буров специальной смазкой. В качестве смазки для хвостовиков буров рекомендуется использовать специально разработанную мазь.

Неисправности переключателя режимов

Перфораторы Интерскол комплектуются переключателями режимов различных конструкций. И это неспроста.

Часто пользователи переключают режим работы перфоратора, не останавливая инструмент. А это основная причина поломки переключателя режимов в перфораторах.

В переключатель режимов перфораторов Интерскол входит разное количество деталей.

Определенной сложностью отличается переключатель режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР.


Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР

Переключение режимов осуществляются за счет перевода полумуфты кулачковой поз.44 из зацепления с валом-шестерней поз.43.

Перевод осуществляется при помощи скобы переключения режимов поз.52, планки переключателя поз.55, ручки переключателя поз.16.

Неисправности проявляются в невозможности осуществить перевод переключателя в нужный режим.

Неисправность устраняется заменой пружины поз.48, выравниванием или заменой погнутых деталей.

Сложная конструкция переключателя режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР заставила разработчиков сконструировать новую схему и внедрить ее в перфораторе Интерскол П-26/800ЭР.


Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Переключение режимов осуществляется при помощи поводка переключателя поз.55, пружины поз.56 и ручки переключателя поз.28.

В конструкции используется наименьшее количество деталей, что повышает надежность и работоспособность перфоратора Интерскол П-28/800ЭР.

В перфораторе Интерскол П600ЭР применена немного другая конструкция переключателя режимов.


Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-600ЭР

Переключение режимов производится при помощи отвода муфты сцепления поз.40 от подшипника качения поз.41.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Неисправности электрочасти

Устройство не включается.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Способ устранения.

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Способ устранения.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Способ устранения.

можно подключить двигатель напрямую

Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Внутри видны искры.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Способ устранения.

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Появление искр.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Способ устранения.

Почистить якорь

Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом. Из перфоратора пошёл дым

Из перфоратора пошёл дым.

Способ устранения.

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Способ устранения.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д. Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять. Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять. Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса. На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней части перфоратора

Пошаговая инструкция по разборке перфоратора

Чтобы устранить любую неисправность, кроме случая, когда ломается розетка, устройство обязательно разбирают. Конструкция перфораторов производителей разных марок, включая Энергомаш ПЕ, Диолд, Hammer (Хаммер), Stanley (Стэнли), Fatmax, Калибр, схожая, потому и схемы разборки похожие. Специалисты не советуют разбирать полностью, собирать будет сложно. Процесс требует соблюдения пошаговой инструкции.

Демонтаж патрона

При разборке перфоратора внимательно осматривают каждую снятую деталь. Чтобы потом не было проблем, как правильно собрать перфоратор, процесс рекомендуют фотографировать. Если внешних дефектов не обнаружилось, начинают демонтировать патрон. Сначала снимают резиновый пыльник, при помощи отвертки убирают стопорное кольцо, потом – пластиковый пыльник.

Далее вытаскивают:

  • шайбу;
  • пластину;
  • пружину;
  • шарик.

Если эти детали изношены, бур в патроне не будет держаться. В отдельных моделях патронов могут присутствовать дополнительные шайбы и шарики.

Разбор патрона перфоратора

Разборка корпуса

Прежде чем разбирать корпус, вначале снимают переключатель режимов. Его ставят в режим «Удар». При отсутствии такового – в позицию «Удар + сверление». Нажимают на кнопку, которая расположена на ручке переключателя, проворачивают чуть ниже значка, где изображен молоток. Должен раздастся своеобразный щелчок. Поддев отверткой, переключатель тянут на себя и снимают. В некоторых моделях перфораторов он прикручен к корпусу с помощью шурупов.

Разборка электрической части

При подозрении на поломку, связанную с электрическими узлами и элементами, инструмент тоже придется разбирать. Снимают заднюю крышку, открутив шурупы, которые ее держат. Выкручивают крепеж, удерживающий провод. Из креплений вытаскивают провода, пусковую кнопку, прикрепленные к статору провода. Откручивают крепежные болты, достают щетки. Корпус разделяют с помощью плоской отвертки. Из редуктора вынимают ротор. При необходимости замены подшипников, используют специальный съемник.

В корпусе электрической части инструмента находится воздухозаборник, который также вынимают. Отсоединяют статор. Его легче вытянуть, если по корпусу постучать чем-то деревянным.

При разборке бочкового перфоратора, в котором электропривод расположен вертикально, вначале снимают ручку, потом болты, которые удерживают мотор.

Способы крепления

Патрон на валу у дрели электрической или ручной крепится двумя способами — конусное соединение и резьба, так что разновидностей здесь минимум. На практике встречаются устройства с метрической или дюймовой резьбой, а на корпусе изделия, даже самого малогабаритного обязательно присутствует маркировка.

Например, обозначение такого вида 1,5-15М13х1,2 расшифровывается так:

  • 1,5—15 — это диаметр хвостовой части режущего инструмента в миллиметрах;
  • М13 — резьба метрическая с диаметром 13 мм;
  • 1,2 — шаг резьбы.

При использовании резьбы в дюймах — UNF и указывается диаметр: 1/2”. Этот вид соединения считается международным и применяется во всех инструментах зарубежных производителей. Для особой надежности на вал ставят стопор, в виде винта на левой резьбе — это надо учитывать, когда путаетесь, как разобрать патрон импортной дрели. Выкручивать его необходимо только по часовой стрелке.

Во втором способе используется конус Морзе, который сегодня чаще называют конус инструментальный. Вал имеет на конце конусную часть, на которую насаживается устройство, при этом надо приложить небольшое усилие для плотного соединения. Маркировка такая: В10, где буква указывает на применение конуса, а цифра — диаметр хвостовой части режущего инструмента. Такой вид крепления распространен у шуруповертов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий