Проекты гаражей с подвалом и мансардой для рационального использования площади участка

Освещение и финишная отделка

Чтобы в подвальном помещении было комфортно, необходимо провести финишную отделку стен и установить освещение. Если проводка установлена в гараже, с освещением не возникнет никаких проблем – просто делаем разводку из расположенного в гараже электрощита. Установка ламп, выключателей и розеток – дело вкуса.

На конечном этапе необходимо облицевать голые и не слишком эстетичные стены подвала. Проще всего их оштукатурить – конструкция будет выглядеть солидно и монолитно. Для этого на стены прикрепляется металлическая сетка, которая прикрывается слоем штукатурки.

Если позже планируете обложить стены плиткой – штукатурку наносите по минимуму, оставляя место для плиточного клеящего состава.

Можно использовать и более дорогие варианты отделки, но практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев дело ограничивается именно простой штукатуркой.

Все. Подвал получился добротным, красивым и теплым. Можно устанавливать стеллажи и различные полочки для удобного хранения инструментов либо продуктов, и пользоваться плодами своих трудов. При желании можно оборудовать в подвальном помещении гаража даже настоящую мастерскую, что и делают многие автолюбители.

Особенности проектов домов с устройством гаража и подвала

В настоящее время наличие транспорта – это необходимое средство для комфортного передвижения человека, без которого очень сложно обойтись при проживании за городом.

Подвал – часть дома, где хранятся продукты или вина (см.Винный погреб: делаем правильно). Поэтому наличие гаража и подвала в доме является необходимостью, что учитывается когда разрабатываются проекты двухэтажных домов с гаражом и подвалом или домов другой этажности.

Устройство этих помещений в своих домах имеет как положительные так и отрицательные стороны, которые должны учитывать проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом.

Преимуществами таких сооружений являются:

  • Совместная разработка системы отопления в доме, гараже и подвале. При этом температура в гараже будет ниже, но достаточной для временного комфортного нахождения в нем, без дополнительного электроподогрева.
  • Проход в подвал можно обустроить через внутреннее пространство жилища, что создает дополнительные удобства – не нужно, при плохой погоде, выходить на улицу, а сразу спуститься в подвал (читайте Потайной люк в подвал: какой лучше).
  • При ограничении территории земельного участка есть возможность его экономии, при встраивании подвала и гаража под домом.
  • Обеспечивается срок выполнения строительства, уменьшается цена сооружения в целом.
  • В любое время года можно комфортно провести время в теплом гараже.

К недостаткам, которые могут иметь проекты одноэтажных домов с гаражом с подвалом можно отнести:

Для отвода выхлопного газа и препятствие их попаданию в дом необходимо устройство качественной системы вентиляции.
Существуют особенности при возведении фундамента, которые необходимо строго соблюдать.
При размещении в подвальном помещении гаража заезд в него и выезд усложняет наличие пандуса, особенно зимой.
Проекты двухэтажных домов с подвалом и гаражом предусматривают проведение качественной гидроизоляции фундамента.
До заливки фундаментной плиты необходимо выполнить смотровую яму.
Из-за ограничения естественного освещения, особое внимание нужно уделить системе энергоснабжения гаража и подвала.

Возведение фундамента

При строительстве фундамента первым делом надо выкапывать котлован. Инструкция очень проста:

Как только достигнута необходимая глубина, дно нужно утрамбовать и выровнять. Укладывается слой в 3 сантиметра из щебня, заливается бетоном. Суммарная толщина слоя должна быть около 8 сантиметров.
Как только бетон наберет необходимую твердость, делают гидроизоляцию. Выкладываются 2 слоя рубероида, их проливают расплавленной смолистой мастикой

Важно, чтобы края слой выходили на 15 сантиметров за границы стен. Делают опалубку и заливают бетоном;
Чтобы не было подтоплений, важно сделать дренажную систему.

Возведение стен

Как сделать погреб своими руками, чтобы его стены были надежными и долго прослужили? Способ кладки сильно различается от выбранного материала.

Кирпичная кладка применяется упрощенной

Важно соблюсти вертикальность стены, а также тщательно затирать все швы и стыки. Окончательная отделка проводится побелкой или известью;
Если стены сделаны монолитно из бетона, то необходимо делать качественную опалубку для заливки раствором

Из ровных и прочных досок сбивают щиты для стен, по периметру вбивают столы из металла, к которым фиксируют опалубку и заливают бетоном.

Подготовка

При обустройстве подвала в гараже, вы можете выбирать из нескольких основных вариантов. Различие между ними — величина заглубления.

  1. Полузаглубленный погреб. Постройку можно конструктивно совместить с обычной смотровой ямой. Другой вариант наземной конструкции — использование специальной ёмкости, изготовленной из пластика. Она вкапывается в землю и может применяться для временного хранения продуктов.
  2. Полузаглубленный приямок. Имеет собственные стены, выложенные из шлакоблока либо кирпича. Глубина — до метра. При строительстве нужно учитывать некоторые нюансы. Так, при высоком залегании грунтовых вод, влагоносные жилы сначала тампонируются несколькими слоями глины, затем проводится гидроизоляция стен и пола подвала.
  3. Заглублённый погреб. Это наиболее распространённый способ обустройства подвального помещения в гараже. Глубина — до трёх метров.

При выборе глубины подвала нужно учитывать пролегание грунтовых вод. Основание подвала закладывается на удалении не менее полуметра от источника повышенной влажности.

Размеры указываются примерно. При необходимости, вытяжка оборудуется краном для удаления конденсата

Предварительные работы

Заглублённый погреб строится в капитальных гаражах. Перед реализацией такого проекта нужно провести некоторые предварительные работы. Их суть состоит в следующем:

  • Перед строительством подвала необходимо убедиться в технической возможности осуществления такого проекта. Почва любого крупного города в буквальном смысле напичкана многочисленными коммуникациями, и врыться на нужную глубину с первого раза удаётся редко. Чтобы минимизировать затраты и определить возможность строительства погреба, можно пригласить специалиста или использовать проектную документацию, разработанную при возведении гаражной постройки.
  • Фундамент необходимо защитить от подмывания грунтовыми водами. По возможности это нужно предусмотреть в процессе строительства гаража, оборудовав круговую дренажную систему. В противном случае — тщательно гидроизолировать подвальное помещение.

Выбор материалов

В процессе строительства погреба вам понадобится комплект инструментов и строительные материалы.

При возведении стен можно использовать:

  • Бетонные плиты.
  • Шлакоблок и кирпич.
  • Природный камень.

Бетонные плиты можно использовать лишь в том случае, если вы строите гараж «с нуля» и обустраиваете погреб до возведения стен и перекрытий. Кроме этого, потребуется бригада профессиональных монтажников, у которых в наличии есть мощное подъёмное средство, к примеру, автокран.

Не рекомендуется строить стены погреба из силикатных кирпичей или шлакобетона. Эти материалы обладают повышенной впитываемостью воды.

Для заливки основания своими руками можно использовать готовый бетон М-100 или раствор, изготовленный самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор компонентов:

  • Гравий.
  • Щебень.
  • Песок.
  • Цемент М-400.

Полученный раствор используется и для подготовки стяжки, и для отделки стен при оштукатуривании.

Для опалубки понадобится обрезная доска. Количество определяется индивидуально и зависит от размеров подвала. Для гидроизоляции помещения можно использовать обычный рубероид.

Инструменты

Само по себе строительство погреба не является сложной задачей. Однако требуются определённые знания и навыки.

При самостоятельном возведении небольшого подвала в гараже не понадобится сложного профессионального оборудования. Достаточно обзавестись стандартным комплектом инструментов. Некоторые из них являются взаимозаменяемыми.

  • Отбойный молоток.
  • Лом.
  • Кувалда.
  • Шпатель, мастерок.
  • Ножовка.
  • Электрическая дрель с комплектом свёрл.
  • Шуруповёрт или набор отвёрток.
  • Плоскогубцы.
  • Лопата.
  • Измерительные инструменты: строительный уровень, отвес, рулетка, металлическая линейка.

Выполнение работы

Строительство погреба в гараже своими руками начинается с правильного определения его габаритов.

Перед тем как построить погреб в гараже, в первую очередь следует вспомнить рекомендуемые размеры: глубина должна быть от 1,7 до 1,9 метра, ширина от 2-х до 2,5 метра (подробнее Размеры погреба: какие бывают). Даже если позволяет площадь, не делайте погреб очень широкий.

После этого необходимо определиться с видом помещения и составить его план:

Очень важно воспроизвести четкий и правильный чертеж, это позволит рассчитать расход материалов

Используя такой метод, появляется возможность сэкономить, но при этом очень важно соблюдать условия: высота пола должна превышать 0,3 метра отметки ленточного фундамента. Такой вариант проекта можно применять, только если вы точно уверены, что работа с основанием гаража не нанесет вред самому сооружению.
В плане работ обязательно необходимо предусмотреть гидроизоляцию помещения погреба, а также обустройство его систем вентиляции. Вопрос с обустройством гаражного погреба можно решить несколькими способами, но все-таки самым практичным остается оборудование

Входя через люк (см. также Потайной люк в подвал: какой лучше), применяют обычную металлическую лестницу.
Если гараж достаточно просторный, можно соорудить ступеньки из бетона.

Вопрос с обустройством гаражного погреба можно решить несколькими способами, но все-таки самым практичным остается оборудование. Входя через люк (см. также Потайной люк в подвал: какой лучше), применяют обычную металлическую лестницу.
Если гараж достаточно просторный, можно соорудить ступеньки из бетона.

Выполнить проект и осуществить строительные работы невозможно без таких важных требований:

  • К работе следует приступать только в том случае, если вы уверенны, что сможете выкопать глубокую яму от 2-х до 3-х метров в городских условиях, так как на глубине расположены многочисленные инженерные коммуникации.
  • Обязательно исследуйте уровень подземных вод.
    Следует знать, что строить заглубленный погреб в готовом гараже не совсем правильно. Но если решение окончательное, требуется учесть меры защиты от подмывания подземных вод.
    Даже никакие современные методы не смогут решить проблему по устранению источника подтопления готового погреба, лучше всего предупредить ситуацию на начальном этапе строительства, для этого изготовляют круговую дренажную систему.

Подбираем материал

В настоящее время современный строительный рынок предоставляет большое разнообразие материалов для возведения стен погреба. Как правило, выбор зависит от стоимости, так как большинство людей, хотят соорудить погреб с небольшими финансовыми затратами.

Итак:

  • Хорошим не дорогим вариантом считаются дикий камень и монолитный бетон. В случае использования красного кирпича для строительства стен в погребе, он должен быть качественно обожженный.
    Специалисты не рекомендуют в таких целях применять шлакобетон и силикатные кирпичи. Заливать фундамент используют бетон М 100 или бетон, приготовленный по стандартной инструкции: цемент М 400, песок, щебенка.
  • Цементно-песчаный раствор также применяют для стяжки пола и оштукатуривания внутренних стен.
  • Для сборки опалубки применяют цельные доски. Экономным вариантом гидроизоляции считается укладка слоев рубероида на расплавленную смолу.

Размеры

При проектировании гаража на два места стоит сначала заглянуть в нормативы. Согласно им размеры парковочного места под одну машины должны быть такими:

  • длина
    – от 5,5 метра;
  • ширина
    – от 2,3 метра;
  • высота
    – от 2,2 метра, но стоит учесть высоту машины.

Рассчитывая высоту гаража, нужно учитывать, насколько удобно в нем будет находиться. Для того чтобы высота была максимально комфортной, стоит взять рост самого высокого человека в семье и добавить к нему еще 0,5 метра. Немаловажным является при расчетах размеров гаража на два авто еще и возможность учета, что в будущем будет приобретено авто с другими габаритами. А также в расчетах необходимо учитывать толщину стен и отмостки. Это необходимо и для определения внешних границ сооружения.

В гараже для двух автомобилей длину въезда следует делать примерно 5,5 метра
. Например, средний седан имеет в ширину 1,7 метра, а в длину – 4,5 метра. Таким образом, ширина строения на два авто составит минимум 3,4 метра. При расчетах стоит учитывать и то, как будет организовано пространство вокруг авто, чтобы пассажирам и водителю было удобно садиться или выходить из него.

Планируя проект гаража, стоит учитывать, что при нем будет сделано еще, например, мастерская, мансарда. В таком случае размеры следует существенно увеличить. Но также нелишним будет учитывать необходимость места под хранение запчастей и инструментов. Оптимальным считается площадь гаража на две машины равная 50 м²
.

Утепление погреба в гараже

На сегодняшний день известен широкий выбор утеплителя. Для стен по погреба хорошо подойдет пенополистирол, его монтаж выполняется с внешних сторон стен. К значительным преимуществам такого материала можно отнести: высокий уровень водонепроницаемости, утеплитель устойчив к воздействию грибков и плесени, долгий срок службы.

Итак:

  • Распространенным изоляционным материалом для стен погреба считается ПСБ-С-25 с толщиной 50 мм. Утеплитель монтируют в погребе на обеих поверхностях стены, за сет этого в помещении поддерживается стабильная температура. Если утеплить только внутреннюю поверхность стен, появляется угроза оседания на месте швов конденсата.
  • В качестве теплоизоляции бетонного пола использую опилки. Их укладывают слоем до 40-ка см, хорошо утрамбовывают. После этого выкладывается слой рубероида и выполняется цементная стяжка. Застывшую поверхность обрабатывают битумом.

https://youtube.com/watch?v=viYM9HdECvQ

  • Если в качестве подвального перекрытия в гараже применяют бетонную плиту, в этом случае потребуется строительство фальш-потолка. Он сооружается таким образом: в стенах погреба, на расстоянии около 15-ти см от плиты перекрытия, крепятся трубы, из прутьев арматуры сооружают огражденную сетку.
  • По окончанию конструкция окрашивается водостойкой краской. Образовавшиеся пространство между панелью перекрытия и арматурной решеткой заполняют утеплителем. В этом случае можно применить минераловатные материалы.

Особенности проектов домов с устройством гаража и подвала

В настоящее время наличие транспорта – это необходимое средство для комфортного передвижения человека, без которого очень сложно обойтись при проживании за городом.

Подвал – часть дома, где хранятся продукты или вина (см.Винный погреб: делаем правильно). Поэтому наличие гаража и подвала в доме является необходимостью, что учитывается когда разрабатываются проекты двухэтажных домов с гаражом и подвалом или домов другой этажности.

Устройство этих помещений в своих домах имеет как положительные так и отрицательные стороны, которые должны учитывать проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом.

Преимуществами таких сооружений являются:

  • Совместная разработка системы отопления в доме, гараже и подвале. При этом температура в гараже будет ниже, но достаточной для временного комфортного нахождения в нем, без дополнительного электроподогрева.
  • Проход в подвал можно обустроить через внутреннее пространство жилища, что создает дополнительные удобства – не нужно, при плохой погоде, выходить на улицу, а сразу спуститься в подвал (читайте Потайной люк в подвал: какой лучше).
  • При ограничении территории земельного участка есть возможность его экономии, при встраивании подвала и гаража под домом.
  • Обеспечивается срок выполнения строительства, уменьшается цена сооружения в целом.
  • В любое время года можно комфортно провести время в теплом гараже.

К недостаткам, которые могут иметь проекты одноэтажных домов с гаражом с подвалом можно отнести:

Для отвода выхлопного газа и препятствие их попаданию в дом необходимо устройство качественной системы вентиляции.
Существуют особенности при возведении фундамента, которые необходимо строго соблюдать.
При размещении в подвальном помещении гаража заезд в него и выезд усложняет наличие пандуса, особенно зимой.
Проекты двухэтажных домов с подвалом и гаражом предусматривают проведение качественной гидроизоляции фундамента.
До заливки фундаментной плиты необходимо выполнить смотровую яму.
Из-за ограничения естественного освещения, особое внимание нужно уделить системе энергоснабжения гаража и подвала.

Примеры построек

Среди примеров построек гаража есть довольно интересные современные варианты, заслуживающие внимания.

Гараж на две машины из пеноблоков размером 6х11 метров с хозяйственным блоком
. Для данной постройки в качестве фундамента была выбрана монолитная плита, а для стен – пеноблоки. Крыша гаража сделана из стропильных ферм, а в качестве кровли выбрана металлочерепица. Стены гаража облицованы кирпичом. Что касается ворот, то они сделаны автоматическими секционными. Хозяйственный блок выполнен в едином стиле с гаражом. Единственное, чем он выделяется – это своей высотой. Вход в хозблок сделан с улицы и из гаража, что делает его еще более удобным в использовании.

Гараж на две машины 7х13 метров с жилым этажом и хозяйственным блоком
. Для данной постройки использовался монолитный фундамент и стены из пеноблоков толщиной 2 сантиметра. Причем стены имеют утепление. Крыша сделана двускатной с углом скатов 25 градусов. В качестве кровли используется металлочерепица. Стены отделаны имитацией бруса, что делает их более уютными. Ворота в данном гараже сделаны автоматические рулонные. В данном проекте гараж занимает меньшую площадь, чем жилой этаж с хозчастью. Он выполнен компактно с удобным заездом. Вход в хозчасть непосредственно из гаража отсутствует. Однако с внешней стороны его прикрывает козырек, нависающий над первым этажом, где собственно и находится хозчасть. Жилой этаж сделан вторым.

Гараж на две машины каркасный 6х10 метров с чердачным помещением
также является интересным вариантом. В качестве фундамента используется монолитная плита. Каркасные стены обшиты с одной из сторон OSB. Из гаража на чердак ведет деревянная лестница. Гибкая черепица выступает в роли гаражной кровли.

Ворота в данном проекте сделаны автоматическими рулонными. Внешний вид такого гаража весьма простой, но при этом внутри он просторный, и есть место не только для хранения и ремонта машины, но и для отдыха. Этот вариант станет отличным решением как для загородного участка, так и для гаражного сообщества.

Погреб под гаражом удобен тем, что не занимает много места на участке. Зимой подвал гаража не засыпан снегом, и попасть в него можно в любой момент. Этот погреб не требует устройства дополнительной теплоизоляции, так как он уже находится внутри гаража, а в случае необходимости может быть оборудован под смотровую яму для самостоятельного ремонта автомобиля.

До начала выполнения строительных работ по нужно учесть ряд важных нюансов, таких как: длина, глубина, ширина.

Помимо этого, для устройства такого подвала нужно гораздо меньше денег, чем для строительства других типов погребов.

Составление проекта

Составив план строительства, разрабатывается его проект. Это можно сделать, заказав документы в архитектурной организации, приобрести уже готовый или, при наличии знаний, выполнить своими руками.

Стоимость в первых двух случаях может быть достаточно высокой, но при этом значительно уменьшается время на разработку документации. Для этого представители агентства обычно выезжают на место строительства, производятся все необходимые замеры и составляют проект под конкретные условия эксплуатации здания и требования заказчика.

Какие бывают проекты двухэтажных домов с подвалом и гаражом, одноэтажных зданий или отдельно стоящих гаражей с подвалом показывает видео.

Инструкция по самостоятельной разработке проекта состоит из таких этапов:

  • Определяется, какое количество автомобилей будет храниться в гараже: одна, две или большее число.
  • . При этом учитывается, размещение в нем лишь машин, или они будут здесь же ремонтироваться, наличие стеллажей для хранения инструмента, необходимость свободного места для удобного перемещения человека, выполняющего ремонт авто.
  • Выбираются размеры подвального помещения.

Разрабатываются поэтажные планы здания.

Решается функциональное назначение мансардной части, при ее наличии: будет она предназначена для жилья или других целей.

Выбирается крыша для здания.

Размещается система электроснабжения.

  • Составляется спецификация материалов для возведения строения. Это влияет на стоимость конструкции, длительность ее строительства, долговечность и надежность здания.
  • Оформляется окончательно комплект документации проекта на бумаге, с учетом всех деталей конструкции.

Соблюдая все требования при составлении плана строительства здания, выбрав подходящие проекты двухэтажных домов с гаражом и подвалом, качественно и правильно проводя все работы по их возведению, можно построить дом на любой вкус. При этом строение будет служить уютным жилищем для людей и местом хранения автомобиля долгое время.

Гараж с подвалом – очень удобное хозяйственное помещение, так как оно выполняет сразу несколько функций. Здесь можно не только хранить овощи и консервацию, подвал часто используется и как смотровая яма для ремонта автомобиля. Кому-то повезет приобрести гараж с уже готовым погребом, остальные же часто задумываются, каким образом можно создать подвал самостоятельно.

Это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд, главное – учитывать особенности проекта и предусмотреть некоторые детали, такие как освещение, гидроизоляцию и вентиляцию. В таком случае обустройство подвала в гараже окажется простым и не затратным.

Лестница в подвал

Проще всего спроектировать погреб в гараже на этапе строительства. То есть учесть особенности на подготовительной стадии.

Выбор материала может быть достаточно разнообразным, в зависимости от финансов и особенностей места, выбранного для строительства. Здесь подойдут фундаментные блоки, бетон или кирпич. Главное, чтобы материал подходил для подобного проекта. К примеру, силикатный кирпич не стоит использовать, так как он не может использоваться во влажной среде подвала.

Первое, что нужно сделать для обустройства гаража с подвалом – вырыть котлован. Его оптимальная глубина составляет 2,5 метра, можно как выкопать его самостоятельно, так и при помощи экскаватора. Главное, чтобы стены котлована были ровными, для этого, в любом случае, придется применить ручной труд.

Котлован в гараже

Далее стенки готового котлована необходимо обшить, чтобы предотвратить осыпание грунта на этапе заливки. Здесь подойдут доски или обычная пластиковая пленка. Не лишним станет установка опалубки по верхнему краю.

Сам фундамент лучше всего подойдет плитный или с использованием ленточной технологии. Для этого по периметру копается ленточное углубление с так называемыми «пятками» – более глубокими квадратными ямами – по углам и через каждый метр. После этого поверхность ровняется, засыпается песком, натягивается пленка или рубероид и покрывается арматурной сеткой. На дно заливается бетон. После полного высыхания формируется опалубка для стен и также заливается бетоном.

Теперь подвал практически готов. Необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже, какой материал больше подойдет именно вашему проекту. Проще всего использовать готовые плиты, и в них вырезать отверстие для входа в погреб. После чего можно проводить наружные работы по монтажу самой гаражной конструкции, а затем начинать отделочные работы.

Накрытие плитами

Расчет размеров

Чтобы правильно соорудить подвальную конструкцию для хранения заготовок, придется заранее разобраться с ее размерами. Для этого изучают устройство подземных погребов.

Схема любого сооружения должна содержать информацию о размерах основных его элементов. Ширина стен для хранилища консерваций должна составлять два с половиной метра, а высота — полтора метра. Такие значения считают стандартными размерами стен подвалов. Некоторые делают их немного меньше, однако из-за этого уменьшается площадь хранилища.

Определившись с размерами стен, начинают разбираться с глубиной конструкции. Этот параметр зависит от глубины протекания подземных вод. Если они находятся высоко, котлован выкапывают не слишком глубокий, чтобы в него не попадала вода. Для гаражей с большой площадью выкапывают котлован, глубина которого составляет 2-3 метра. Для небольших помещений хранилище вкапывают всего на полтора метра.

При определении оптимальных размеров учитывается количество консерваций, которые будут храниться в погребе. Если их слишком много, то придется строить хранилище с большой площадью.

Погреб в гараже из кирпича. Типы погребов в гараже

При постройке погреба в гараже необходимо тщательно все продумать

Стоит обратить внимание, что такие объекты имеют несколько вариаций. Они отличаются между собой величиной заглубления. В данном

В данном

Типы погребов в гараже:

Полузаглубленный – постройка со смотровой ямы.
Полузаглубленный приямок. Его глубина не превышает одного метра. Имеются стены, выложенные из кирпича. Его возможно вырыть даже при повышенной влажности в подвале гаража.
Заглубленный. Наиболее распространенный способ подвала. Его глубина составляет 2-3 метра

При его постройке рекомендуется обратить внимание на наличие подземных вод.

Важно обратить внимание, что при постройке фундамента погреба расстояние от подземных объектов должно быть не менее 0,5 м. Выбор материалов для строительства подвала

При строительстве любого помещения очень важный этап — выбор строительных материалов

Если вы решились строить подвал самостоятельно, лучше всего не экономить на материалах

При строительстве любого помещения очень важный этап — выбор строительных материалов. Если вы решились строить подвал самостоятельно, лучше всего не экономить на материалах.

Необходимое количество лучше всего просчитать заранее. Объем зависит от объектов постройки:

  1. При возведении стен необходимо использовать: плиты бетонные (при постройке гаража с нуля), кирпич и шлакоблок, природный камень, пенобетон. Не советуется при постройке использовать силикатный кирпич, поскольку он впитывает воду.
  2. Для основания (фундамента) используется бетон (М400 или С500) или раствор, который готовится при помощи гравия, щебня, песка и цемента. Его также можно использовать при штукатурке.
  3. Для опалубки лучше всего использовать обрезные доски – их количество подбирается индивидуально.
  4. Для гидроизоляции используется рубероид.

Читать подробнее: как провести гидроизоляцию подвала изнутри .

Подготовка к строительству

Любые строительные работы необходимо начинать с проектирования, и погреб в гараже не исключение. Так что же нужно знать при постройке погреба? Предварительно необходимо понять основные исходные данные:

  • наличие подземных коммуникаций;
  • уровень залегания грунтовых вод;
  • тип почвы в месте строительства;
  • необходимые габариты;
  • строительные материалы.

Конечно, далеко не всегда возможно найти планы подземных коммуникаций в зоне строительства, но зато можно проконсультироваться с соседями по территории. Тогда их удачный или не очень опыт поможет избежать собственных ошибок. Изучив максимально подробно эти вопросы, можно перейти к работам.

Естественная вентиляция

Самым простым способом обеспечить в подвале оптимальную температуру и приток свежего воздуха является монтаж естественной вентиляции.

Погреб заглубленный на 1,3 м: 1 — люк в погреб; 2 — утепленное перекрытие; 3 — вентиляция; 4 — надстройка; 5 — жалюзийная решетка; 6 — отмостка; 7 — бутобетонная стенка; 8 — глиняный замок; 9 — битумная замазка

При обустройстве правильной вентиляции погреба естественным путем вы получите следующие преимущества:

  1. Невысокая стоимость конструкции. При монтаже естественной вентиляции вы тратитесь только на строительные материалы, которых для нее нужно не так уж много.
  2. Возможность монтажа системы не только в процессе строительства подвала, но и после его завершения.
  3. Простота монтажа. На то, чтобы создать в подземном хранилище систему естественной циркуляции воздуха, не нужно большого количества времени и усилий.

К недостаткам такой системы вентиляции в погребе можно отнести то, что с ее помощью не получится четко регулировать температурный режим. Кроме того, если снаружи будет такая же температура, как и в подвале, то циркуляция воздуха просто не будет происходить.

Правильное устройство вентиляции: 1 — приточная труба; 2 — вытяжная труба; 3 — утепление вытяжной трубы; 4 — психрометр и термометр для контроля температуры и влажности; 5 — регулировочные задвижки

Установка системы естественной вентиляции

Для того чтобы воздух в подвале циркулировал естественным путем, понадобятся две трубы. Материал труб может быть различным, в последнее время часто используются трубы из ПВХ – они недорогие, легкие и долговечные. Также вентиляционные трубы могут быть металлическими, пластиковыми и даже железобетонными. Сечение труб выбирается в зависимости от объема хранилища. К примеру, оптимальное сечение вентиляционной трубы в подвале площадью 6-8 м² – 120х120 мм.

Если вы собираетесь делать вытяжку в погребе с одной трубой, то ее сечение должно быть больше. Например, для того же подвала на 6-8 м² оно начинается от 150 мм. Использование только одной трубы возможно в случаях с небольшими хранилищами. При таком варианте конструкции в одной трубе располагаются сразу два канала – приточный и вытяжной. Каждый из них оснащается собственной заслонкой, при помощи которой регулируется интенсивность притока и оттока воздуха.

При монтаже естественной вытяжки в погребе своими руками нужно учитывать ряд нюансов:

  • чем выше расположено отверстие вытяжной трубы, тем больше эффективность циркуляции воздуха в системе;
  • внешние выходы труб необходимо закрывать специальными козырьками, иначе в них будет попадать дождевая вода или снег;

Козырек вентиляционной трубы погреба

  • чем меньше поворотов и изгибов у труб, тем лучше будет осуществляться вентиляция;
  • обе трубы должны быть одинакового диаметра.

Естественная вентиляция для небольших хранилищ является простым и эффективным вариантом вытяжки в погребе. Как сделать такую же эффективную систему для большого хранилища? В этом случае не обойтись без принудительного нагнетания воздуха.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий