Краска металлик – характеристики, особенности и способ нанесения

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки

При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами

При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки

При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Состав красок

Специфические свойства порошковых красок обусловлены их особым составом, от которого зависит метод нанесения покрытия на поверхность.

В них содержатся следующие компоненты:

  • пленкообразователи;
  • пластификаторы;
  • наполнители;
  • пигменты;
  • модификаторы;
  • ускорители;
  • отвердители;
  • вспомогательные добавки.

После нанесения слоя пигментные частички всплывают вверх, что придает цвету покрытия глубину. Этот эффект достигается за счет введения олеиновой кислоты. Вспомогательные добавки также препятствуют быстрому окислению пигментных частичек под воздействием атмосферных явлений.

Краска металлик | Что это?

  • Главная
  • Что такое ……. в автомобиле?

Сегодня я хочу поговорить о красках для автомобиля, а именно о краске металлик. Многие читают, при покупке автомобиля что покрашен «металликом», а что именно это за краска и откуда она берется, никто не знает. Да и почему она стоит дорого, иногда за покраску автомобиля, краской металлик, цена автомобиля вырастает минимум на 10 — 20 тыс. рублей. Так почему же она дороже? Почему она ценится? И почему все хотят автомобили покрашенные этой краской, читаем дальше…

Итак сначала я хочу объяснить из чего же состоит эмаль автомобиля? Рядовая эмаль автомобиля состоит из трех основных компонентов: — это пигмент, связующее звено и растворитель.

Пигмент — это мелкий порошкообразный состав, который и придает краске цвет, иногда может придавать и другие свойства, например защищать кузов от коррозии.

Связующее звено — как понятно из названия, этот слой удерживает пигмент, на поверхности. После окраски и высыхания поверхности, образует ровный и блестящий слой.

Растворитель — основное назначение растворителя, это придать краске текучесть. Чтобы ее можно было наносить на поверхность автомобиля, более удобным способом, например распылять. Хотя растворитель и составляет, немалую часть краски, основная функция, это разбавление краски, поэтому после покраски, растворитель должен, по максимуму быстро удалиться с поверхность. Поэтому многие производители делают растворитель из легко испаряющихся жидкостей.

Вот из этих компонентов и состоит эмаль для автомобиля, но как же краска металлик, чем она то отличается от обыкновенной авто эмали?

Состав краски металлик

Металлик — это более сложная по своему составу краска. На ряду с тремя основными компонентами авто краски, которые мы перечислили вверху (Пигмент, Связующее звено и Растворитель) в краске присутствует еще один состав. Это тонкий слой алюминиевой пудры, эти частицы смешиваясь с автомобильной эмалью и создают впечатление металлического блеска. Все дело в том, что эти алюминиевые частицы, отражают свет и создают эффект свечение краски. Однако технология покраски, с красками металлик гораздо сложнее. Краска должна располагаться ровным слоем, иначе, если слой не ровный, на поверхности будут заметны пятна. На металлике они особенно видны. Алюминиевые частицы могут входить в состав любой автомобильной эмали. Также эти частицы, защищают краску от преждевременного выцветания, а также защищают кузов от коррозии. Теперь вы знаете — что такое краска металлик. А дороже она стоит из за сложного состава, самой смеси, а также из за более сложных технологий нанесения. Да и смотрится она на автомобиле лучше, а за красоту надо платить.

На этом все, надеюсь наш АВТОБЛОГ, кому то пролил свет на этот вопрос.

Процесс сушки краски

Процесс, при котором жидкая краска отвердевает и образуется твердое покрытие, называется сушкой или отверждением.

Процесс, при котором краски сушатся и отверждаются, можно классифицировать следующим образом.

Сушка испарением растворителя

При испарении растворителя краски образуется покрытие, но поскольку молекулы смолы не связаны, покрытие может быть растворено разбавителем. Характерной чертой таких красок является быстрое высыхание и простота использования. Однако, они уступают краскам реактивной сушки в части стойкости к действию растворителей и влиянию окружающей среды.

Сушка реактивного типа

Краски реактивной сушки отличаются такой особенностью, что их отверждение не начинается до тех пор, пока что-нибудь не будет введено для начала химической реакции. В большинстве автомобильных красок такого типа отверждение вызывается теплом или катализатором.

Сразу после распыления свежая краска представляет собой разжиженный слой, в котором смешаны смолы, пигменты, растворители и разбавители.

В процессе отверждения растворитель и разбавитель испаряются и молекулы смолы постепенно связываются друг с другом посредством химической реакции.

После окончания отверждения покрытие полностью освобождается от растворителей и разбавителе. Химическая реакция молекул смолы заканчивается и они образуют твердый высокополимерный слой.

Окислительная полимеризация

Так как молекулы смолы окисляются путем поглощения кислорода из воздуха, они полимеризуются в структуру с поперечными связями. Этот тип краски редко применяется в автомобильном деле, поскольку для получения поперечно-связной структуры требуется много времени и грубая структура не обеспечивает приемлемых характеристик покрытия.

Тепловая полимеризация

При нагреве краски этого типа до определенной температуры (обычно выше 120оС) в смоле начинается химическая реакция, вызывающая отверждение краски. В результате получается настолько плотная поперечно-связная структура, что после отверждения краску не растворяет даже разбавитель (термореактивные амино-алкидные и акриловые краски).

Отверждение двухкомпонентной полимеризацией

В этом типе краски основной компонент смешивается с отвердителем, чтобы вызвать в смоле химическую реакцию, заставляющую краску отверждаться. Несмотря на то, что эта реакция может иметь место и при комнатной температуре, для ускорения процесса используется горячий воздух (60-70оС). Большинство автомобильных красок относится к этому типу.

Прежде чем…

Учитывая то, что каждый человек обладает определенной степенью образного представления того или иного описываемого процесса, а также для того, чтобы придать нашему «техническому» повествованию немного художественного стиля, мы уточним что, как и чем мы планируем красить.

Допустим, у нас пострадал в аварии, а затем был восстановлен и подготовлен к покраске красивый, современный, новый, дорогой, элегантный (думается, достаточно прилагательных, чтобы немного вас напугать) автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом.

Не углубляясь в изначальные нюансы повреждений, ремонта или замены той или иной детали, остановимся на том, что восстановленные кузовные элементы загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски

Это важно, так как в этом случае серьезно стоит вопрос о точности подбора оттенка эмали, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние элементы

Кстати, для нашего примера неспроста был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета содержат очень много алюминиевого зерна и крайне непредсказуемо отражают световые потоки, поэтому по сравнению с темными «металликами», они особенно сложны в ремонтной окраске.

Результат здесь зависит от массы факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.

Серьезные ошибки, допущенные на этапе приготовления или нанесения краски, могут свести все старания маляра на нет, и потребовать после высыхания повторной перешлифовки и перекраски.

Например, если попытаться «сэкономить» и использовать при покраске разбавитель другой фирмы, цвет металлика может существенно уйти!

Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально подбираются так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на нужную глубину и правильно распределились в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Замена же разбавителя, на, например, более быстроиспаряющийся, может привести к осветлению покрытия и возникновению таких дефектов, как полосы и «облака».

Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, режимы нанесения и т.д.

Для разбавления базы следует использовать только оригинальный разбавитель, а его тип должен соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.

Но будет обидно, если работу придется переделывать не столько из-за причин, зависящих от технологии нанесения краски, сколько из-за собственной неаккуратности. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли, особенно под слоем базовой краски (не обдули), пузырьки и другие дефекты.

Чтобы свести к минимуму возникновение подобных неприятностей, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем произвести пылеудаление с помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.

Особенности покраски

Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.

Подготовка

Инструкция по проведению работы:

  1. Удаляем старую краску, если она имеется. Очищаем поверхность от пыли, грязи, стружки и прочего мусора.
  2. Проводим осмотр основания на предмет явных дефектов (царапин, сколов и т.п.). Замазываем дефекты шпаклевкой.
  3. После того как шпаклевка высохла, берем наждачку и шлифуем поверхность до максимально возможной гладкости.
  4. Снова очищаем поверхность от грязи и пыли и наносим обезжиривающий состав. Если речь идет о металлических или пластиковых изделиях, лучший вариант — антисиликоновая жидкость. Другие основания можно обработать Уайт-спиритом.
  5. Наносим грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав предохранит основание от негативного воздействия окружающей среды, выровняет поверхность и создаст условия для качественной адгезии (то есть сцепления разнородных материалов). Грунтовку следует выбирать исходя из типа основы, но при этом существует правило, состоящее в том, что она должна сочетаться с выбранной краской. Лучше всего, если и ЛКМ, и грунтовка будут от одного производителя.

Нанесение красящего вещества

Нанесение лакокрасочного материала из баллончика — процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.

Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:

  1. Сначала создаем базовый слой. Допускаются незначительные дефекты, поскольку сверху будет наноситься еще один слой, который уже должен быть очень равномерным.
  2. Лак наносится в 2-3 слоя (конкретное число слоев зависит от типа материала и вида лака).

Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно. Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле

Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом

Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом

Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.

Выбор цвета

Ответственно следует подойти к выбору оттенка, так как у каждого цвета свои качества и положительные стороны:

  • белый дает возможность создать жемчужный эффект сияния. Такое покрытие будто бы светится изнутри, белый автомобиль выглядит очень эффектно и изысканно;
  • черный смотрится очень насыщенно и глубоко. Такая краска металлик выглядит всегда презентабельно, это классический, строгий вариант;
  • синий, зеленый и красный относятся к ярким цветам, очень привлекательно они смотрятся в стиле металлик, эффект яркости у них максимальный;
  • серые оттенки смотрятся сдержанно, довольно солидно. Серая машина выглядит не такой яркой, как серебристое авто.

Особенности состава и принцип работы краски металлик

Металлический отблеск в краске достигается путем добавления особых компонентов. Состав краски металлик:

  1. Пигмент. Это измельченный порошок. Он обеспечивает создание оттенка.
  2. Связка. Компонент, обеспечивающий прочное сцепление между составом и поверхностью.
  3. Растворитель. Вещество, которое отвечает за вязкость, тягучесть краски. Для краски с металлик-эффектом важна вязкая консистенция.
  4. Алюминиевая пудра. Крошка алюминия, которая обеспечивает металлический блеск. Частицы отражают свет, создавая серебристый металлический отблеск.

Разница между акриловыми красками, автоэмалями глянцево-матового типа и оттенком металлик заключена в особенностях состава.

КритерийМеталликНеметаллик
ОсобенностиНаличие алюминиевой пудрыРазные составы на основе синтетиков
Склонность к выцветаниюНе склоннаИмеет склонность
Метод нанесенияСложность в создании равномерного слояЛюбым способом
СтоимостьВысокаяРазная
Особые качестваЗащищает от нагревания из-за способности отражать свет

Механизм действия металлика основан на светоотражении. Крошка алюминия является аналогом микроскопических частиц, создающих зеркальный эффект отражения. Алюминиевая крошка находится в зоне действия красящего пигмента, она связывается с пигментом для последующего отражения света.

Металлизированная декоративная краска Alpha Metallic

Выберите вариант:

Быстрый заказПроизводитель: SIKKENSALPHA METALLIC — Полуглянцевая краска на водной основе предназначена для создания декоративного эффекта «Металлик» на стенах внутри помещений. Широкая цветовая гамма позволит удовлетворить самый изысканный вкус. Также применяется для создания различных декоративных покрытий, например «Персидская парча». Обладает отличной укрывистостью, легко наносится и не имеет резкого запаха. Наиболее популярные оттенки: серебро, алюминий, золото. Всего 55 металлических цветов которые колеруются по цветовой коллекции Alpha Metallic.


Применяется для внутренних работ по полностью просохшим минеральным поверхностям (штукатурка, бетон и т. д.), гипсокартону, панельной облицовке, обоям и ранее окрашенным поверхностям.

Рекомендации по использованию. Перед нанесением убедитесь, что поверхность чистая, сухая и структурно целая. Ранее окрашенные и зашпатлеванные поверхности отшлифуйте, удалите шлифовальную пыль. Сильно впитывающие и пылящие поверхности рекомендуется обработать стабилизирующим грунтом Sikkens Alpha Aquafix. Нанесите на подготовленную поверхность один-два слоя грунтовки (грунтовочной краски) Sikkens Alpha BL Grond с межслойной сушкой не менее 6 часов. Нанесите валиком, кистью или методом распыления 1–2 слоя финишного покрытия с временным интервалом 4 часа между слоями.


Для создания декоративного покрытия «Персидская парча» предварительно нанесите на загрунтованную поверхность пигментированный грунт Sikkens Fondo Alpha Effects (базовый слой) при помощи морской губки и венецианской кельмы. После высыхания базового слоя нанесите 2 слоя финишного покрытия Alpha Metallic при помощи валика с интервалом не менее 4 часов между слоями.


Для оригинальных дизайнерских задач разработано эффектное декоративное покрытие, объединяющее две поверхности — металл и дерево. Для того, чтобы фактура, имитирующая металл, надежно держалась на древесине, использован акриловый грунт Alpha Aquafix Opaque (Sikkens), который имеет превосходное сцепление с поверхностью. Роль фактурного металла с заклепками выполняет легкая по весу шпатлевка Alpha Wall Filler (Sikkens), окрашенная металлизированной полуглянцевой эмалью Alpha Metallic (Sikkens).

Ознакомиться с цветовой картой Sikkens Alpha Metallic.


Обучающее видео:

Коротко о технологии покраски кузова автомобиля

Итак, грунт, как связующее между краской и металлом с антикоррозионными свойствами, может быть нанесен двумя путями:

  • Шпатлёвка используется. Борьба с коррозией – эпоксидный грунт – шпатлёвка – эпоксидная грунтовка – акриловый грунт.
  • Шпатлёвка не используется. Устранение коррозии – кислотный грунт – акриловая грунтовка.

Важно понимать, что акриловый грунт нельзя наносить сразу поверх кислотного. Кислотник должен полностью прореагировать с металлом и только после этого закрывается акрилом. Обычно пауза составляет не менее двадцати минут

Обычно пауза составляет не менее двадцати минут.

Что же касается толщины слоя, то для кислотного грунта она составляет 10-15 мкм. Это тонкий одинарный слой, сквозь который слегка просвечивается зона ремонта. Выход за пределы рекомендуемого диапазона допускать нельзя: чем толще слой первичной грунтовки, тем ниже адгезионная прочность, читай, повышается риск скалывания краски.

Отдельного внимания заслуживает продолжительность окончательной сушки грунта под последующее шлифование. Цифры напрямую зависят от окружающей среды:

  • Естественная сушка: 3-12 часов.
  • При температуре +60°C: 20-30 минут.
  • ИК-сушка: 15-20 минут.

Шлифование грунтованного слоя желательно выполнять «на сухую». Черновой проход выполняется вручную шлифовальной бумагой Р320. Окончательные проходы рекомендовано проделывать при помощи шлифмашинки, последовательно меняя круги:

  • Р320-Р400 (для акрила).
  • Р400-Р500 (для «металлика»).

Отшлифованный грунт вновь обезжиривается, после чего ремонтируемая деталь отделяется от основной массы малярным скотчем. Завершающим штрихом перед покраской является удаление пыли. Для этого стоит обдуть деталь и примыкающие участки сжатым воздухом и пройтись пылесборной липкой салфеткой по окрашиваемым деталям.

Перед окрашиванием краску необходимо разбавить, для чего следует использовать мерную посуду. Процесс покраски кузова начинается с правильного позиционирования краскопульта:

  • Ось сопла строго перпендикулярна окрашиваемой детали.
  • Краскопульт отстоит от поверхности на 20-25 см (расстояние актуально для любительских моделей).
  • Траектория поступательного перемещения краскопульта строго параллельна поверхности детали.
  • Скорость перемещения: 40-50 см в секунду.
  • Траектория окраски – зигзаг: слева направо, опускаемся, справа налево и далее цикл повторяется.
  • Последующий след должен перекрываться с предыдущим примерно на 2/3.

Толщина ЛКП должна быть в пределах 100-150 мкм. Из них 50-70 мкм приходится на эмаль. Технологию нанесения краски мы излагали выше. Остается лишь отметить, что поверх краски типа «металлик» через 20-25 минут следует нанести два слоя лака с промежуточной сушкой 10-15 минут.

Покраска автомобиля цветом металлик

Покраска авто металликом в домашних условиях не приемлет спешки и образования подтеков, для устранения которых порой приходится снимать целый слой. Поэтому покраска металиком должна начинаться с окрашивания внутренних частей автомобиля.

Как правильно красить металликом автомобиль? После завершения подготовительных работ, можно приступать к нанесению базового слоя краски, затем к покрытию лаком, а потом только к финишной полировке поверхности.

Базовое покрытие

Как правильно красить машину металликом? Покраска под металлик подразумевает нанесение краски на кузов в три слоя. Но количество слоев зависит от цвета выбранного красителя, от качества проведенных работ по подготовке автомобиля к покраске и от ваших навыков. В любом случае первый базовый слой должен быть достаточно толстым. Второй – значительно тоньше базы. В конце следует нанести еще один слой, максимально равномерный и гладкий.

окрашенный металиком автомобиль

Нанесение базового покрытия на окрашиваемую поверхность желательно проводить не торопясь и в строгом соответствии с технологией нанесения на автомобиль металлика. Это касается и подбора растворителя для эмали. Помните, что наиболее чувствительными к растворителю считаются светлые металлики.

Какой растворитель использовать при покраске авто? Только высокого качества и от проверенного производителя! Использование некачественного растворителя может привести к тому, что краска ляжет на поверхности неоднородно, будут образовываться пятна и подтеки. Также:

• при использовании растворителя при низких температурах желательно отдать предпочтение быстросохнущему средству;

• температура растворителя, кузова и температура в помещении, где проводится покраска, должны быть одинаковыми;

• нельзя подогревать растворитель или окрашиваемую деталь.

При нанесении базового слоя краски допускается небольшое количество полос или пятен. Главная цель, которая преследуется при первом окрашивании, – это скрытие грунтовки и приведение поверхности к однородному состоянию. Перед тем, как наносить следующий слой краски, необходимо, чтобы растворитель испарился. Сушка займет в среднем 30 минут. В случае если под первым слоем краски отчетливо просвечивается грунтовка, нанесение второго и даже третьего слоя краски крайне необходимо.

Как красить металиком правильно? При нанесении каждого слоя краски используется метод напыления для того, чтобы добиться максимально идеальной и ровной поверхности. Также следует при покраске учитывать и ее направление: так более крупные детали кузова покрываются краской от одного края к другому, а не от края к центру, при этом вертикальные детали надо красить снизу вверх.

Нанесение последнего слоя краски на поверхность кузова – самая ответственная процедура, от нее будет зависеть будущий внешний вид вашего автомобиля. Поэтому краску нужно больше разбавить растворителем и наносить с большего расстояния.

Покрытие лаком и полировка

После того как последний слой краски достаточно хорошо высохнет, можно приступать к нанесению лака. Покрытие лаком автомобиля после покраски считается более простым процессом по сравнению с нанесением эмали. Главное, нужно следить, чтобы краска перед нанесением лака не пересохла – пересушивание эмали может плохо сказаться на адгезии лака с краской.

Перед нанесением лак необходимо разбавить растворителем и смешать с укрепителем. Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля, указано на банке производителем. Как и в случае с нанесение краски на поверхность, при первом нанесении лак необходимо разбавить несколько слабее, чем при каждом последующем этапе.

Нанесение лака на автомобиль происходит в 3 этапа. И каждый из них должен быть хорошо просушен, только тогда можно на него наносить следующий слой. Самым простым методом, как проверить достаточно ли высох лак, считается простое касание пальцем к поверхности в незаметном месте.

Именно полное отсутствие прилипания и следов лака на пальце или отпечатков самих пальцев на кузове свидетельствует о полном его высыхании.

Полировка кузова после высыхания последнего слоя лака можно провести, дабы устранить эффект «шагреневой кожи». Только после мягкой полировки и при условии строгого соблюдения технологии покраски, поверхность автомобиля получится красивой, равномерной, и под любым углом зрения на ней не будет видно ни пятен, ни подтеков, ни неровностей.

Следующая статья: Температура в покрасочной камере, какая она должны быть? Предыдущая статья: Полировка лобового стекла автомобиля своими руками.

Общие сведения

Состав средства

Состав данного лакокрасочного материала состоит из таких компонентов:

  1. Пигментирующие вещества. Они будут представлять собой самый мелкий порошок, который помогает придавать смеси нужный оттенок. Пигментирующий порошок помогает не только окрашивать смесь в требуемый цвет, а еще и представляет дополнительные функции, к примеру, защита металлических автомобильных деталей от ржавления и даже коррозии.
  2. Компоненты связующего типа. Они помогают надежно удерживать пигментные вещества на поверхности металла. Связующие составляющие помогают сделать поверхность гладкой и ровной.
  3. Растворитель. Он требуется лишь для разбавления краски, за счет чего смесь станет текучей, и поэтому ее будет легко нанести на поверхность. Изготовитель будет стремиться сделать растворитель оперативно испаряющимся, чтобы он по максимуму быстро выветривался,  а также причинял минимальный вред человеческому здоровью.
  4. Алюминиевая пыль. По-другому такое вещество можно называть алюминиевой пудрой, и она требуется для придания блеска окрашенному слою. Алюминиевая пыль прекрасно отражает свет, и поэтому слой будет словно светиться, а особенно, когда на окрашенные детали начинают попадать лучи солнца.

Рассмотрим, какие есть виды красок.

Разновидности лакокрасочных материалов

Существует несколько видов материала, к примеру, краска металлик в баллончике, но рассмотрим все подробнее:

  1. Аэрозольные баллончики. Такие растворы могут быть готовы к применению (в них краска уже сразу перемешана с лаковым составом), или же может быть и раздельный вариант, то есть лак и краситель по отдельности. У каждого из таких вариантов есть свои достоинства, но разделенный вариант баллончиков помогает давать более однородную поверхность, и такой вариант считается намного лучше. А готовый к применению баллончик лучше подойдет для новичков в области окрашивания.
  2. Краски акрилового типа. Они используются или для колерования состава, или в качестве самодельной красящей смеси. Акриловая краска имеет массу преимуществ, среди которых можно выделять прекрасный адгезионный показатель к различным видам материалов, а еще большой выбор оттенков. Акриловые металлик материалы для окрашивания являются безопасными для человеческого здоровья, потому что в них вредных, органических токсичных растворителей.
  3. Металлик графитового типа. Такие смеси будут основываться на графитовом порошке, причем графитовый металлик будет создавать антикоррозийное и долговечное защитное покрытие. Его можно наносить на различные типы материалов, причем защитный слой получается устойчивым к износу, воде и экологически чистым.
  4. Красящие порошковые составы. Их стали использовать относительно недавно, но на данный  момент они уже стали завоевывать невероятно большую популярность. Эти лакокрасочные составы достаточно востребованы, а еще имеют прекрасные потребительские свойства – расход выходит весьма экономичным, экологически безопасные, а еще предлагаем большой цветовой выбор, создают устойчивый, прочный и долговечный слой.
  5. Автомобильные лакокрасочные средства. Такие красители являются самым распространенным вариантом. Купить краску для автомобилей по типу металлик можно почти в каждом автомобильном магазине. Процесс окрашивания будет иметь определенные сложности – следует наносить слой равномерно, а еще однородно. Если окрашивать все правильно, то такие поверхности могут эксплуатироваться многие годы, а еще она будет устойчивой к солнечным (ультрафиолетовым) лучам, механическому и химическому воздействию.

Idеа. Краски от Idеа могут быть разных оттенков:

  • Медь.
  • Серебро.
  • Бронза.
  • Свинец.
  • Золото.

Такие краски делают на базе растворителей органического типа, причем в составе есть металлические порошки. Вы можете наносить это на древесину, разные металлы, стекло, керамику и камень. Такие составы будут создавать блестящий, прочный, защитный слой, который способен препятствовать окислительным процессам, а еще изнашиванию. Такие лакокрасочные средства полностью просыхают от 8 до 10 часов. Можно окрасить все посредством кисточки или губки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий