Используем петли регулируемые для ворот распашных с подшипником и без — как выбрать? как приварить своими руками – Обзор

Как приварить петли для распашных ворот?

Исходя из таких данных, как вес полотна, конструкции выбранных петель и прочего створки можно повесить как на две петли, так и на четыре.

Монтаж осуществляется такими способами:

  1. Болты/саморезы. Используют для малых конструкций с небольшим весом.
  2. Сваркой. Способ для массивных ворот и заборов.

Для людей, которые уже имеют опыт в установке петель (к примеру, на межкомнатных дверях), прикрепить петли саморезами будет несложно. Оба способами в целом похожи между собой. Петли модно прикрепить к опорному столбу или к передней области створок – тогда они станут как элемент декора конструкции и подойдут для любого материала.

Правильно привариваем

Петли с открытым расположением лучше приваривать напротив друг друга. Это следует сделать для устойчивости к взломам, так как при такой установке даже петли, поддетые снизу, все равно нельзя будет снять.

Вам понадобится:

  • Петли.
  • Монтажные пластинки.
  • Молоток.
  • Электродная болгарка.
  • Маска, перчатки для защиты рук и спец. одежда.

Пошаговая инструкция:

  • Возьмите конструкцию и расположите ее на гладкой поверхности. Наметьте места, где будут находиться петли для распашных ворот.
  • Смажьте петли солидолом.
  • Поставьте створку по отвесу вертикально.
  • При помощи точечной сварки прихватите обе части петли.
  • Проверьте осевое расположение петель.
  • Теперь прихватите верхнюю.
  • Проверьте качество сварки на наличие щелей, зазоров и качество прокатывания полотна.
  • Окончательно приварите оставшиеся сантиметры.
  • Зачистите приваренный участок болгаркой и покройте слоем краски.

Полезные советы для тех, кто приваривает петли:

  1. Прямые петли при сварке лучше всего устанавливать горизонтально.
  2. Перед началом возьмите подложку и положите ее под створку, а именно под нижнюю часть. Они должна быть по размерам ½ от петли. Верхнюю часть створки придерживайте рукой с поперечной грани.
  3. Для равномерного распределения веса на петли приварите несколько лишних монтажных пластинок из металла.
  4. Сделайте выпуск снаружи на 5 мм, если столбы округлой формы. Прямоугольные столбы нужно фиксировать на одинаковом уровне с поперечной опорной гранью.
  5. Будет целесообразнее сваривать петли дважды малыми прихватами.
  6. Чтобы выровнять петлю, приложите деревянный брусочек к петле. Так вы сможете все подровнять и только после этого приваривать.
  7. Перед привариванием петель для распашных ворот внутри следует проверить, насколько плавно проходят створки. Если движения можно охарактеризовать, как рывки, сделайте снаружи еще пару прихватов.
  8. Перед окончательным привариванием закройте створки и подложите подложку. Так полотно не будет провисать, и сварка будет выполнена правильно.
  9. Сварочный шов должен быть снизу вверх.
  10. Нельзя открывать ворота, пока не остынет сварочный шов.
  11. Если вы хотите установить скрытые крепления, доверьте это дело профессионалу.

Применение внутренних петель

Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:

  1. Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
  2. Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
  3. Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.

Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.

Внутренние петли для гаража

Виды петель

  1. Цилиндрическая с опорным подшипником. Этот вид петель отличается стандартной формой и внешним видом. Такие модели напоминают состоящий из двух частей цилиндр. На первой створке находится штырь, на второй — специальное отверстие. Цилиндрические петли с опорным подшипником используются для легких створок из металла, которые по весу не превышают 400 кг. Этот вид навесов крепится лишь с помощью сварки. Слабой стороной цилиндрических моделей являются возникающие сложности в смазывании. Это происходит по той причине, что створку нужно приподнимать перед тем, как наносить смазку.
  2. Усиленные модели. Свое название они получили благодаря тому, что способны выдерживать гораздо большую нагрузку, чем другие модели. В них использован наиболее прочный материал. Выдерживают сильную нагрузку они еще и потому, что стенки со стержнем намного толще. От этого в несколько раз возрастает их несущая способность.
  3. Сквозные навесы. Этот вид петель получил свое название, потому что через них идет стержень. Он входит в один край и выходит через другой. Наиболее простой вариант имеет 3 части: штырь и 2 петли. Такие навесы необходимо собирать как конструктор. Современный рынок предлагает варианты, состоящие из четырех и более элементов.
  4. Потайные петли. Это особый вид навесов с конструкцией, которая дает возможность не показывать, закрыты ворота или нет. Зачастую петля находится в раме створки. Основное преимущество моделей в том, что они незаметные. К тому же их невозможно снять либо обрезать без использования специального инструмента.
  5. Трехсекционные промышленные. Это прочный и надежный вариант, довольно востребованный на сегодняшний день. По своей конструкции трехсекционные промышленные петли напоминают сквозной вариант. Посредине прикреплены 2 штыря, направленные в разные стороны. На них надевают пустые цилиндры, которые приваривают к столбам. Такие петли без специального инструмента также невозможно снять.

Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.

Видео описание

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.


Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru

В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.


Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru

Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.


Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Видео описание

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;

точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;

когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;

если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;

остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид

Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com


После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

Как правильно приварить петли на воротах

Первоначально петли следует приварить к створке. На земле необходимо выбрать ровный горизонтальный участок и уложить на него створку. Под каждую петлю устанавливается подложка толщиной менее четырех миллиметров. Подложка подкладывается под ее нижнюю часть, а верхняя часть прихватывается сваркой. Далее прихваченные петли необходимо выровнять специальным бруском и приварить окончательно.

Сварка петли к опоре производится с ее внутренней стороны. Она прихватывается в нескольких местах, после чего проверяется легкость и плавность хода створки при ее открывании и закрывании. Окончательная сварка производится при закрытой створке. Под противоположный от опоры угол створки устанавливается подставка, удерживающая ворота в штатном положении. 

Сварочный шов выполняется с каждой стороны петли и только в единственном направлении — с нижнего положения в верхнее. Ворота нельзя открывать до полного остывания мест сварки.

Выбор петель и их количества

Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:

  • самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
  • наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;


Приварные петли с шарикомИсточник dekoriko.ru

ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.

Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.

Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.

Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.


По 3 петли часто ставят на массивные утепленные гаражные воротаИсточник dekoriko.ru

Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.

Как изготовить гаражные ворота из дерева

Сделать ворота для гаража согласно всем правилам и строительным нормам можно без особого труда.

Перед тем, как изображать на чертеже гаражные ворота, которые будут сделаны своими собственными руками, необходимо замерить высоту и ширину проема при помощи рулетки.

Делаем чертеж и подготавливаем проем

В чертежный план необходимо занести:

  1. Вертикальные стояки и горизонтальную балку из бруса для сооружения проема.
  2. Между проемом и створками ворот необходимо оставить зазор в 10 миллиметров, и указать это в чертеже. Подобное действие также касается расстояния в самом притворе, промеж двух створок, и калитки, где зазор тоже должен быть учтен.
  3. Подробно отобразить створки, с учетом каркаса и облицовочного материала. Каркас обязательно должен быть укреплен диагональными балками (укосинами).

К изготовлению проема нужно приступать лишь после полной готовности чертежа. Кроме того, перед началом самого процесса необходимо подобрать ровную площадку, для соблюдения необходимого уровня и во избежание нахлеста створок.

Опорные брусья 100х100 нужно вогнать в грунт где-то на 1,5-2 метра, часть изделия, находящуюся в земле, смазать мастикой на основе битума, а ямы заполнить бетоном. К гаражным стенкам стояки и перемычку прикрепить саморезами.

Монтируем каркас

После того, как чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот. Для сбора каркаса и обшивки необходима гладкая площадка, брус и рубанок.

Отмеренный брус для каркаса необходимо распилить на заготовки нужных размеров и подвергнуть обработке рубанком. Затем подготовленные части необходимо промеж собой скрепить, к примеру, саморезами, а стыки соединения смазать клеем.

Отделочные работы

Для изготовления обшивки доски необходимо подвергнуть распиловке и ошкуриванию при помощи рубанка.

Для утепления гаражных ворот используют как минеральную вату, так и любой другой теплоизолирующий материал. Но в этом случае дощатый материал, предназначенный для обшивки, необходимо закреплять изнутри гаражных изделий.

Установка петель и крепление створок

Уже готовые створки навешивают на металлические петли. А так как гаражные ворота достаточно массивны, их установка проводится совместно с помощниками.

Обработка поверхности

Обработка поверхности гаражных ворот, для красоты и защиты от всевозможных внешних воздействий, проводится с использованием разнообразных защитных покрытий. Первым слоем, при помощи специального раствора, ворота грунтуют, а затем массивное изделие подвергают окрашиванию с использованием материалов в виде морилки или краски.

Привариваем засовы

Для гаражных ворот подойдут как наружные, так и внутренние засовы. Современный рынок их предлагает множество, это и засовы-вертушки, шлагбаумы, сдвижные механизмы.

Приваривать подобные засовы рекомендуют к специальным металлическим накладкам, закрепленным на дверях, ведущих в гараж.

Руководство по установке

Петли устанавливаются на сторону, в которую будет происходить открывание. Работа ведётся в горизонтальном положении; поверхности, задействованные при сварке, обезжиривают и обрабатывают щёткой, предварительно удалив на участке слой лакокрасочного покрытия.

Намечают место будущих петель – их размещают в 15-20 см от верхней и нижней граней калитки. Для этого на монтажные подкладки, обеспечивающие зазор между нижней гранью ворот и землёй, выставляют дверь внутри проёма. Выравнивают по уровню, меняя высоту подкладок. Эту операцию рекомендуется выполнять как минимум вдвоём. Выровняв и зафиксировав полотно, прикладывают навесы, отмечают их расположение на воротах и на дверной коробке.

После нанесения разметки распашной элемент убирают с подставок, вынимают из проёма, возвращают в горизонтальную плоскость. Петли приваривают в разобранном виде: верхняя половинка отводится для дверного полотна, часть со штырём – для опорных конструкций. Деталь укладывают по отметкам и прихватывают предварительной точечной сваркой. По уровню проверяют, не произошёл ли перекос. Если ось навеса параллельна плоскости распашного элемента, выполняют капитальную сварку по всей линии контакта. Готовый сплошной шов зачищают шлифовальной машинкой.

К лутке приваривают нижнюю часть петли. Если нет возможности уложить опору горизонтально, то работают в вертикальном положении. Прихватку точечной сваркой выполняют по такому алгоритму:

  1. Сверху.
  2. Снизу.
  3. По центру.
  4. В центре верхней половины будущего шва.
  5. В центре нижней половины будущего шва.

Далее следует выверка по уровню, проверочная установка створки. Если дефектов соединения нет, оно выдерживает нагрузку, дверь откидывается плавно и плотно прилегает к коробке, то сваривают капитальным сплошным швом. При сварке масло, которым смазаны петли, может выгореть или вытечь, из-за чего дверь будет скрипеть и заедать. Чтобы этого не происходило, створку приподнимают и ещё раз обильно смазывают внутренности навесов.

Монтаж петель на створках и опорах

Масса ворот и материал, из которого изготовлены створки и опорные стойки, определяют способ их крепления. На легкие конструкции из дерева петли, как правило, навешиваются с помощью саморезов. Петля фиксируется на фасадной части створки саморезами по дереву соответствующего размера. Далее створка прислоняется к установленной строго вертикально опоре в свое штатное положение. На ней отмечаются места крепления второго сегмента, после чего петля закрепляется на опоре такими же саморезами по дереву.

Приварка петель — процесс достаточно сложный, который лучше доверить профи.

Следует отметить, что крепить петли саморезами можно не только к створкам, выполненным из дерева, но и также и из бетона или к легким рамочным конструкции с полотном из профнастила.

Для массивных ворот, изготовленных из металла, приемлем единственный способ крепежа посредством электрической или газовой сварки. Если установить петли на саморезы под силу даже неопытному человеку, то сварочные работы следует производить только при наличии соответствующего навыка. В противном случае, целесообразно обратиться к профессиональным сварщикам.

Начало работ

Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее. По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата). Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.

Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться. Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.

Установка ворот

Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.

Сварочные работы

После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика. Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться. Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.

Завершение

После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.

По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.

Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:

  • Металлические дверные петли;
  • Пластинки/платики;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Слесарный молоток;
  • Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
  • Болгарка.

Обратите внимание, что ворота должны открываться наружу, т.к если ворота будут открываться внутрь при обильном снегопаде зимой — это может стать большой проблемой!

Видео — создание распашных ворот

Видео — установка гаражных ворот

Характеристики профнастила — достоинства и недостатки

Профилированные листы производят в заводских условиях по технологии холодного ката из стального листа. Лист оцинковывается с двух сторон, и это защищает его от воздействия внешних факторов и коррозии. В целях декоративности и дополнительной защиты профнастил также покрывают тонким слоем полимера самых разных расцветок.

Ворота из профнастила можно украсить коваными элементами

Профлист обладает разнообразными преимуществами:

  • долговечность. Качество материала обеспечивает срок службы до 50 лет;
  • внешний вид. Изделия из профнастила смотрятся основательно и привлекательно, хорошо сочетаются с любым материалом. Благодаря широкой гамме текстур и расцветок можно экспериментировать с дизайном изделия;
  • небольшой вес и, соответственно, малая нагрузка на опоры. Эта особенность облегчает доставку и монтаж материала. Более того, для лёгкой обшивки не требуются массивные опорные столбы, что сокращает затраты;
  • простота в уходе и эксплуатации. Ворота из профилированного листа не нуждаются в покраске, не выгорают и не тускнеют от воздействия погодных факторов;
  • доступная цена. С учётом вышеперечисленных характеристик стоимость материала в сравнении с другими подкупает.

Недостатками можно считать:

  • необходимость свободного места для открывания;
  • вероятность стукнуть створкой автомобиль;
  • повышенную ветровую нагрузку в регионах со сложными метеоусловиями.

Помимо профлиста, для создания ворот понадобится профилированная труба прямоугольного сечения. Конструкция представляет собой прямоугольную раму из профиля, к которой крепятся створки из профлиста. Размер створок определяет вид транспорта, который будет проезжать через ворота. Если это легковая машина, то достаточно общей ширины 3–4 м. Для грузового автомобиля воротный проём должен быть не меньше 5 м.

Виды воротных петель

Полотно ворот гаража может быть выполнено из разных материалов – металл, дерево, профилированный лист, декоративная отделка виниловыми панелями. Масса створок и материал, из которого они изготовлены, диктуют характеристики необходимых петель.

Варианты установки петель:

  • сварка – петли приваривают к полотну створок и раме гаражных ворот;
  • монтаж при помощи болтов – необходим для работ с древесиной;
  • крепление на саморезы по металлу – для ворот из профилированного листа.

Вес створок имеет решающее значение при выборе гаражных петель. Если неправильно рассчитать нагрузки, то перекос створки произойдет очень быстро. Мастера советуют для листовой толстой стали устанавливать усиленные петли для гаража.

По размещению петли гаражные делятся на внутренние и потайные. Оптимальная конструкция гаражных петель – петли на шарикоподшипниках, она гарантирует максимальную долговечность.

Форма и характеристики петель для ворот гаража

Форма и конструкция петель для ворот гаража:

  • накладные – работают бесшумно, легкий монтаж, подходят для гаражных ворот из любых материалов;
  • сквозные петли – для ворот массой не более 200 кг, монтируются на гайки. Устанавливают такие петли, если нет возможности приварить крепеж. Низкая стойкость к взлому, такие петли подходят для гаражей на охраняемой территории;
  • цилиндрические – надо приваривать ушки для надежного крепежа;
    • цилиндрические с подшипниковой опорой – для гаражных ворот весом менее 400 кг;
    • цилиндрические с усилением – для полотна весом до 600 кг;
    • петля-стрела – шарнирного типа, прекрасное решение для тяжелых гаражных ворот;
    • кованые петли – для деревянных ворот или при отделке полотна деревянной вагонкой.

По форме петли могут быть:

  • цилиндрические – крепятся только сваркой;
  • шестигранные – также требуется приваривать ушки;
  • квадратные – обеспечивают максимальную площадь прилегания петли к створке и раме;
  • в виде капли – удобный шарнирный механизм, можно крепить на любую конструкцию ворот.

Лучшее решение для металлических ворот гаража – цилиндрические петли на шарикоподшипниках.

Петли на шарикоподшипниках – лучший выбор

Лучшее решение для ворот гаража – петли на шарнирах. Количество петель на створку зависит от массы полотна:

  • для легкого профнастила подойдут петли на одном шарнире, диаметр 25 мм;
  • на стандартные металлические ворота нужно шарнир 35 мм;
  • тяжелые ворота гаража – от двух до трех шарниров на одну створку, диаметр 35 мм и выше.

Когда для ворот гаража надо выбирать регулируемые петли, которые позволяют выставить створки даже при неправильной геометрии проема ворот:

  • старые гаражи с проседающим или деформированным фундаментом;
  • неправильная геометрия проема ворот;
  • частая перестановка коробки металлического гаража.

Как установить петли своими руками, что надо учесть при монтаже?

Монтаж петель на саморезы

По своему принципу, данный метод крепления петель похож на установку межкомнатных дверей. Однако для монтажа калитки, комплектующие должны быть именно калиточные или для ворот. При выборе этого типа фиксации, петли присоединяются к торцу калитки, обеспечивая конструкции дополнительную устойчивость, и улучшая ее внешние показатели.

Этапы монтажа калитки из дерева:

  1. Используя саморезы по дереву, калиточную петлю следует прикрепить к фасаду створки в размеченных местах. Для большей надежности на 1 калитку желательно использовать не менее 3 петель.

Крепление петель к калитке саморезами

Пример установленных столбов для калитки из дерева

Для опорных столбов следует делать яму глубиной не менее 120 см. На дне яме обязательно должна быть утрамбованная подушка из песка (15 см в высоту). Столбы можно забутовать или забетонировать.

Такой метод их установки избавит конструкцию от усадки, чреватой переносом петель.

Советы по уходу

Петли изготавливаются из металла, поэтому необходимо регулярно за ними следить, чтобы они не заржавели

Рекомендуется обращать внимание на малейшие дефекты, чтобы избежать серьезных поломок. Нельзя экономить на обслуживании, в противном случае нужно будет тратиться на установку новой фурнитуры

Наиболее часто встречаются такие проблемы с петлями: они смещаются, деформируются, шток ломается, металл подвергается коррозии, крепежные элементы ослабляются, так как изначально были слабо установлены. Но этого можно избежать, если следовать полезным советам:

  • Нельзя оставлять створки ворот открытыми или закрытыми надолго, иначе они заржавеют.
  • Будет полезно подставить опору под половины, чтобы продлить эксплуатационный срок, и облегчить нагрузку на петли.
  • Механизмы требуют регулярной очистки от загрязнений и старого масла, а также новой смазки.

Соблюдая такие простые правила ухода, вы сможете надолго забыть о проблемах с петлями.

О том, как ухаживать за петлями для ворот, смотрите в следующем видео.

Технология приварки петель к воротам

Чтобы петли надежно удерживались, их можно закрепить 2 способами. Можно соединить навес со створкой, а 2-ю часть петли — со столбом.

Необходимые инструменты

Для благополучного проведения действий потребуется подготовить специальные инструменты. Разрешается взять любую сварку. Главное — чтобы она была мощной и могла формировать дугу.

Помимо сварки, следует подготовить маску, приспособления для измерений (линейку, рулетку, строительный уровень), смазочный состав для петель и шлифмашину для обработки швов и демонтажа группы петель, которые были закреплены с ошибками.

Установка платиков

Под платиком подразумевается специальная пластина, которая отвечает за равномерное распределение нагрузок и упрощает процесс сварки.

Чтобы качественно закрепить петлю, к ней нужно приварить такой платик, делая сплошной шов без пропусков. Опытные сварщики проводят действие и без применения пластин, но это ставит под угрозу надежность крепления.

Специальная пластина — платик — обеспечит равномерное распределение нагрузок и упростит процесс сварки.

Монтаж ворот

Перед монтажом петель следует поместить в проем полотно ворот

Важно сделать это таким путем, чтобы система удерживалась на устойчивой платформе. Для оценки ровности применяют уровень или отвес

Воротную конструкцию нужно выровнять во всех направлениях: горизонтальном и вертикальном.

Приваривание петель

Задача не требует особых умений, если придерживаться инструкции. Для крепления петель нужно:

  1. Обработать механизм автомобильной смазкой, чтобы обеспечить плавность работы фурнитуры в будущем.
  2. Сделать подкладки толщиной до 5 мм. Такие элементы необходимы для точеных элементов.
  3. Сформировать разметку — механизмы должны размещаться на расстоянии 30 см от низа и верха.
  4. Приварить петли в нескольких точках — изначально к створкам, а затем к столбам. Проверить механизмы на закрытие и открытие, продолжить сварку, чтобы сформировать цельный шов.
  5. Выполнить шлифование остывших швов и обработать их грунтовочным раствором или краской.

Такой алгоритм действий применяется большинством мастеров.

Обшивка створок

Данный этап требует особой подготовки, т.к. он влияет на внешний вид и исправность фурнитуры в процессе эксплуатации. Чтобы обшить створки, необходимо вырезать из металлических листов отрезки соответствующего размера. Левая часть обрезается на 3-5 см шире, чтобы створка свободно накладывалась на правую плоскость и перекрывала щель. Обработанный лист нужно закрепить на раме в отдельных точках.

Дальше нужно обварить всю конструкцию. Металл приваривается не цельным швом, а частичными прихватками. В противном случае механизм может деформироваться.

Обшивка ворот листовым металлом.

Инструменты для работы

Когда все основные детали калитки готовы, следует определиться с замком и ручками. При необходимости нужно будет приварить скобы для крепления ручки с внутренней стороны.

  • сварочный аппарат;
  • электроды для сварки стали марок МР-3 или АНО-21;
  • молоток, кувалда;
  • защитная одежда и сварочная маска;
  • строительный уровень или простой отвес;
  • мастерок или шпатель;
  • несколько отрезков трубы, длиной 1000мм для перемычек при бетонировании столбов;
  • бетонный раствор;
  • для установки и сварки петель готовят закладные детали, обеспечивающие зазоры между калиткой, луткой и полом.

Подготовив все материалы и инструмент, приступают к изготовлению и установке калитки.

Выбор петель

Целью установки ворот любого типа является защита личного имущества от посторонних посягательств. Но, помимо качественного изготовления самих запорных конструкций, важным моментом является их правильный монтаж. Именно от этого зависят такие потребительские качества, как лёгкое отпирание и запирание, отсутствие заеданий при открытии, зазоров и щелей.

В этом видео вы узнаете, как приварить петли:

При выборе разновидности навесов необходимо руководствоваться конструкцией самих ворот, их весом, размерами, габаритами и др. По строению и назначению петли бывают:

  1. Цилиндрические с шарикоподшипником. Это устройство пригодно для удержания створок весом не более 400 кг. Такие конструкции являются самыми распространёнными. Сами петли имеют вид разборного цилиндра, состоящего из двух частей. В первой части располагается стержень, входящий во вторую часть, в которой находится подшипник, придающий плавность хода навесам при большой нагрузке. В большинстве модификаций имеется специальный открывающийся паз для смазывания устройства, что обеспечивает более долговечную и стабильную работу. Петли такой разновидности только привариваются.
  2. Цилиндрические усиленные (крылатые). Способны на удержание створок весом до 600 кг. Отличаются от предыдущих наличием пластин крепления, позволяющих равномерно распределять нагрузку от створок на опоры. Изготавливаются из сверхпрочной стали и имеют более долговечные стержень и стенки, а также маркировочный подшипник. Это обеспечивает запас устойчивости петель при работе с более тяжёлыми нагрузками. Навесы также привариваются при монтаже.
  3. Навесные петли. Используются в тех случаях, когда нет возможности применить сварку. Фиксируются саморезами или болтами. Крепление предусматривает облегчённую конструкцию с максимальным весом до 200 кг. Стержень в петлях такой разновидности сквозной и соединяет две половинки. В нижней части должна быть установлена заглушка, препятствующая вылетанию штыря.
  4. Скрытые петли. Обеспечивают наиболее надёжную защиту от взлома. Привариваются с внутренней стороны рамы к створке столбов. С внешней стороны их не видно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий