Порядок смазки и сборки перфоратора Bosch 2-26

Перфоратор Бош: ремонт своими руками. Как устроен инструмент, и как отремонтировать модели Bosh 2 26, 2 24 и 2 28

Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах.

Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем.

Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки

Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!

Устройство перфоратора Bosch

Перфораторы бывают двух типов:

  • с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
  • с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).

Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.

Электрическая часть состоит из:

  • двигателя;
  • управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
  • включателя/выключателя;
  • элементов, которые гасят помехи;
  • сетевого шнура.

Состав механической части таков:

  • редуктор, который крепится на вал мотора;
  • ударный механизм;
  • муфта сцепления.

К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.

Разборка перфоратора и снятие патрона

Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.

  1. Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
  2. Извлекаем шайбу и коническую пружину;
  3. Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
  4. Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
  5. Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
  6. Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
  7. Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
  8. Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
  9. Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.

Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет

От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.

Ремонт перфораторов Бош своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми.

Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь.

Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Бош 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели

Ремонт перфораторов Бош 2 24

В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются.

Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять.

А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт перфораторов Бош 2-28

В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель с долбящим эффектом – гибридный тип строительной техники и по устройству отличается от полноценного перфоратора. У нее отсутствует резервуар для закладки смазочного материала. Работать в режиме долбления такими устройствами в постоянном режиме нельзя, нужно обязательно давать им остывать. Кроме того, из-за особенностей конструкции патрона его сложнее обслуживать.

Уход за ударной дрелью должен заключаться в следующем:

  • После каждого применения сам бур и его хвостовик требуется тщательно очистить от строительной пыли.
  • Перед тем, как закрепит бур в патроне, хвостовую часть следует смазать. Не обязательно тратиться на специальное масло для перфоратора — подойдет привычный солидол.
  • При смазывании редуктора дрели с ударным действием смазочный материал должен заполнить не менее трети и не более половины свободного пространства.

Устройство дрели с функцией перфоратора

Слишком щедро смазывать хвостовик не стоит — лишняя смазка в этом случае будет слетать с вращающегося патрона, и забрызгивать обрабатываемую поверхность.

Важно помнить, что дрель с ударным механизмом — это не полноценный перфоратор, а доступное устройство для того, чтобы повесть карниз и полочку

Зачем нужно вносить смазку

Перфоратор — это механизм, внутри которого имеется множество подвижных деталей, испытывающих большие нагрузки. Чтобы разобраться, зачем перфоратор нуждается в смазке, разберемся с назначением смазывающих веществ. Смазывающие вещества вносятся в конструкцию агрегата для следующих целей:

  1. Снизить трение. При снижении трения увеличивается срок службы деталей, поэтому смазывать необходимо практически все подвижные узлы и механизмы, кроме внутренней части электромотора (ротора или якоря, вращающегося внутри статора)
  2. Увеличить отвод тепла или повысить теплоотвод. При трении деталей происходит их нагрев, бороться с которым предназначены смазочные вещества
  3. Защита механизма от проникновения пыли и влаги извне, а также задержание металлической пыли и частиц, которые формируются при трении

Наличие смазки не просто снижает трение деталей, но еще и повышает эффективность работы механизмов. Именно от периодичности проведения профилактических работ зависит, сколько сможет прослужить перфоратор.

Это интересно!Патрон и хвостовая часть насадок нуждается в смазке, что делается с целью снижения трения, а также для уменьшения нагрева. Ведь в процессе работы насадкой происходит контактирование фиксаторов патрона с хвостовой частью, которые быстро нагреваются.

Видео: Разборка Перфоратора Bosch 2 26 Видео

Теперь вам нужно убрать ствол позы. 821 и промежуточный вал поз. 826. Они не записаны.

Затем с помощью отвертки снимите позы с кронштейна. 48 Подшипник Подшипник Поз. 830. Кстати, его просто называют «пьяным подшипником». Последовательно снято: рукав поз. 26 и «пьяный подшипник».

Разборка барабана

  • Разборка узла штока перфоратора Bosch начинается со стороны полости, снимая опору цилиндра. 26 с молотком поз. 27;
  • из полости необходимо получить ударную сборку;
  • удалить стопорное кольцо на стороне вала картриджа. 85, стальное кольцо поз. 38 и другие стопорное кольцо поз. 85;
  • Снимите шестерню. 22.

Разборка цилиндров

Барабанщик поза. 27 вставлен внутрь цилиндра, из которого должны быть удалены позы резинового кольца. 73. Для любой разборки резиновые детали должны быть заменены в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра поз. 29 и две плоские шайбы поз. 41 вставлено.

Разборка встречного вала

Промежуточный вал разобрали, сняв вал поз.24 и сняв «пьяный подшипник» с корпуса поз.77.

Подшипники снимаются съемниками или вручную с помощью устройства.

Неполадки Bosch Rotary Hammer

Перфораторы Bosch очень надежны. Но есть недостатки, которые практически никогда не встречаются на практике. Ниже один из них.

Bosch перфоратор, но не молоток

Если молоток перестает бить молотком, но позволяет сверлить, наиболее вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Эта неисправность встречается редко и ее трудно найти.

Чтобы устранить это, вам не нужно идти в ремонтную мастерскую. Такая неисправность устранит любого человека, более или менее знающего механику.

Сначала нужно разобрать перфоратор Bosch на валу редуктора. Процедура разборки приведена выше.

Сняв промежуточный вал, вы попадете на «пьяный подшипник». Сломанная клетка, разбросанные шары, куски клетки свидетельствуют о разрушении подшипника качения.

Снимите подшипник, удалите грязь, все детали сломанного механизма.

Вы покупаете новый «пьяный подшипник» и смазываете все детали новой смазкой, заменяете и разбираете.

Разборка электрической части роторного молота Bosch 2-26

Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается с снятия задней крышки на рукоятке перфоратора, отвинтив три винта.

Следующим шагом является удаление переключателя заднего хода.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Реверсивный переключатель снят.

Чтобы снять крышку статора, вам нужно держать механический блок правой рукой, а левой стороной статора тянуть их в разные стороны, раскачивая.

Чтобы отделить ротор от механического блока, достаточно перетащить эти детали в разные стороны. Ротор установлен в механическом узле с небольшой винтовой передачей, вставленной в контакт с большой винтовой передачей механического узла.

Ротор освобождается, и вы можете тщательно проверить состояние коллектора, подшипников.

Чтобы снять статор, просто снимите защитную пластиковую защитную крышку и коснитесь конца корпуса, в который вставлен статор, деревянной заготовкой или молотком. Перед этим обязательно открутите два винта, которые крепят статор в корпусе.

Статор снят, ротор вытянут, есть возможность прервать их осмотр и выявить дефекты всех деталей, входящих в электрическую часть перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 обратите особое внимание на состояние угольных щеток, крепление на держатели щеток и надежность их монтажа, целостность контактов переключателя и состояние провода на входе в удар. Длина щеток не должна быть короче 8 мм

На щеткодержателях не должно быть следов искрения и угольной пыли от щеток, и не должно быть ожогов или повреждений контактов переключателя перфоратора Bosch 2-26

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов искрения и угольной пыли от щеток, и не должно быть ожогов или повреждений контактов переключателя перфоратора Bosch 2-26.

Эта разборка завершена.

Если вы обнаружите, что статор вышел из строя и у вас нет денег на новый, или вы хотите отремонтировать деталь самостоятельно.

Изделия из стекла всегда были очень популярны: фрески, витражи, посуда и многое другое, созданное из отходов этого.

Межкомнатные, дверные / оконные и / или настенные арочные ниши являются наиболее эффективным способом зонирования жилого пространства. Это обеспечивает жилье.

Как починить Bosch GBH 2-28 Ремонт перфоратора Как обслужить Бош Ремонт в Бресте

Свернуть Читать далее

Высокая стоимость, дорогие запчасти, пустая комплектация.

С главным занятием – сверлением бетонных перекрытий – справляется. Жалко, что за такую цену в комплекте нет ни одного сверла. Но это, честно признаюсь, мой косяк, только когда принес домой после покупки, догадался, что все наличные свёрла круглые – под трехкулачковый патрон. Пришлось на день отложить пробы. Комплект же бит, свёрл и головок от Бош стоит как отдельный дешевый перфоратор. В самом начале повредил шнур, пришлось его поменять. Даже не задумался о будущих проблемах. Когда же в самом конце годовой гарантии сгорел двигатель (то ли я его перегрузил, то ли заклинило что-то внутри, но он встал и дымил), то в сервисе в гарантии отказали именно из-за шнура (, даже не обсуждалась). Впаяли ремонт на общих основаниях. Замена двигателя, , чистка и смазка мне обойдутся уже дороже половины нового перфоратора. А они могут и еще что-нибудь в счет вписать.

Свернуть Читать далее

16 августа 2016

Прочность материала и хорошое качество

Купил дрель месяц назад, еще не разочаровался. Брал из-за хороших отзывов о фирме. Что касается самого перфоратора. Мощный и надежный. только не нравиться что сильно грееться

Свернуть Читать далее

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек, в которое наливается масло. Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином. В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол». В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места. Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки, после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

Причины поломки

Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.

Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).

Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.

Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.

Редуктор

Элемент необходим для того, чтобы передавать крутящий импульс на патрон от электродвигателя.

Пиковая нагрузка на редуктор возникает именно во время работы на высоких скоростях. Сильно повышается температура, которая влияет на эффективность смазки. В итоге постепенно работоспособность смазки снижается, и её следует обновлять.

Для этого корпус следует разобрать, после чего равномерно нанести слой масла.

Если говорить о том, какую смазку предпочтительнее использовать конкретно для редуктора перфоратора, то тут оптимальным выбором будет фирменный состав. То есть смазка, предназначенная для конкретной марки электроинструментов. Большинство производителей предлагают соответствующие расходные материалы для обслуживания своих электрических приборов.

Замена кисти

Сначала снимите верхнюю крышку с инструмента и удалите старые щетки. Обязательно (!) Чтобы выключить молоток! Возьмите контактный пенал с маленькой отверткой, вытащите его рукой и удалите остатки старой кисти. Вставьте новый предмет в пенал, прижмите его к краю пенала и опустите держатель в исходное положение

Обратите внимание, что на конце контактного провода есть бревно, и оно должно попасть на сетевой контакт, иначе ток не попадет на коллектор и молоток не включится. Повторите процедуру со второй кистью, и замена завершена. Сняв крышку инструмента, вы можете сделать еще одну полезную вещь

Смазать ведущий вал сверла (3). Для этого подходит твердое масло или специальное масло, которое входит в комплект заводских инструментов, машинное масло не подходит из-за низкой вязкости!

Сняв крышку инструмента, вы можете сделать еще одну полезную вещь. Смазать ведущий вал сверла (3). Для этого подходит твердое масло или специальное масло, которое входит в комплект заводских инструментов, машинное масло не подходит из-за низкой вязкости!

Теперь вы можете спокойно начинать работу, не беспокоясь о том, что оборудование будет задерживаться при смешивании шпаклевки или при подготовке отверстий для монтажа карниза.

Независимо от марки перфоратора и его производителя, рано или поздно наступает момент неудачи. Они электрические и механические. Наиболее распространенные проблемы с электричеством. Это повреждение кисти, которую легко заменить самостоятельно.

Полная разборка перфоратора

Если неисправность перфоратора связана не с патроном, а с его механической или электрической частью, то потребуется произвести полную разборку инструмента для выяснения причины поломки.

Для разборки можно ознакомиться с инструкцией или технической документацией к конкретной модели, однако следует знать, что стандартно механическая часть находится за патроном, а электрическая следует за механической. Для начала необходимо будет воспользоваться отвёрткой или шуруповёртом и выкрутить шурупы, на которых держится пластмассовый корпус. Количество шурупов зависит от модели. Провода, которые есть в наличии, аккуратно отсоединяются

Важно при разборе запомнить или записать последовательность соединения деталей, чтобы в дальнейшем не возникло проблем со сборкой. Обязательно следует ознакомиться с инструкцией, чтобы знать, где какие детали расположены, и их правильные названия

Рекомендации по эксплуатации перфоратора

Как видим, осуществить ремонт перфоратора своими руками – задача, с которой может справиться любой, главное — разобраться с устройством этого полезного в домашнем обиходе инструмента и следовать инструкции. А чтобы свести вероятность появления поломки к минимуму, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Перед тем как приступить к работе с инструментом, осмотреть его на наличие сколов или трещин корпуса. В случае их обнаружения заняться ремонтом.
  • Ознакомиться с инструкцией и техническим паспортом изделия и следовать всем рекомендациям по работе с ним.
  • Использовать качественные свёрла, которые подходят для конкретного типа материалов.
  • Если объём работы, который нужно выполнить, большой, то необходимо делать перерывы во избежание перегрева.
  • После того как работа с инструментом закончена, очистить его поверхность от грязи и пыли, можно также воспользоваться пылесосом, чтобы его продуть.
  • Соблюдать условия хранения. Перфоратор должен находиться в специальном месте, куда не проникает влага, так как она может повредить электрические детали.
  • Проводить полный разбор, чистку и смазку инструмента на регулярной основе один-два раза в год.

К слову, отсутствие или недостаток смазки является довольно частой причиной поломки перфоратора. В инструкции к прибору должно быть указано, какие именно места и детали необходимо смазывать, а какие нет

Важно знать, что для редукторов должна использоваться жидкая смазка, которую нужно залить в специально предназначенное для этого отверстие, для остальных деталей можно использовать смазку более густую

Благодаря соблюдению этих простых правил инструмент будет служить долго, а риск возникновения неисправностей будет сведён к минимуму. Но если всё же появится какая-либо неисправность, то, следуя рекомендациям выше, вы устраните её без труда.

Электродвигатель устройства

Двигатель, являясь основным элементом устройства, приводит в действие все остальные части механизма. Он состоит из статора и ротора, при этом ротор подвижная часть, а статор нет. В состав ротора входят якорь и коллектор. Якорь — это такой блок, содержащий пластины из стали. На них наматываются обмотки из медной проволоки. Коллектор, в свою очередь, выглядит в виде цилиндра. Его конструкция имеет вид диэлектрика с установленными проводящими пластинами, к этим пластинам и подключаются обмотки якоря.

Читать также: Типы цоколей люминесцентных ламп

Вращения ротора происходят за счёт магнитного потока, создаваемого вокруг него обмотками статора и приводящего к возникновению момента кручения. При этом ротор использует только постоянное значение тока, и магнитный поток всегда направлен только в одну сторону. Подача питания осуществляется посредством щёток, выполненных из графита. Щётки расположены таким образом, чтобы обеспечивать электрический контакт с якорем.

Для проверки обмоток можно воспользоваться мультиметром. Для этого один щуп измерительного прибора устанавливается на щёткодержатель, а второй на вход подключения к сети 220 вольт. Чтобы точно определить места подключения, проще воспользоваться электросхемой. Если сопротивление бесконечное, делается вывод о перегорании обмотки.

Рабочее сопротивление обмотки статора находится в диапазоне 18−32 Ом. Например, у популярного перфоратора Интерскол П-26/800ЭР сопротивление составляет 28 Ом. При замене статора понадобится разобрать двигатель. Обычно выкручиваются четыре винта, корпус раздвигается в противоположные стороны, и освобождается доступ к составным частям двигателя.

Ротор фиксируется в редукторе. На короткое замыкания он проверяется специальным прибором. Часто визуально осмотрев можно сделать вывод о его целостности. На роторе не должны присутствовать царапины и почернения, а пластины должны быть чистыми

При замене ротора важно правильно соединить подшипник с резиновой прокладкой

Конструкция перфоратора, имеющего электродвигатель с вертикальным расположением (бочковым), немногим усложняется из-за непрямой передачи момента вращения. Поэтому с таким типом применяется редуктор, усиливающий удар и крутящий момент устройства.

Требования к смазке

Для редуктора и оснастки нужны разные масла – детали работают в различных условиях, при разном давлении и температурном режиме. Покупать рекомендуется составы, созданные производителями перфораторов. Если это инструмент Bosh или Макита, значит и расходный материал стоит брать под этим брендом.

Смазка для хвостовиков буров

На рынке полно составов, предназначенных для нанесения на хвостовик бура. Они отличаются вязкостью, но она обычно выше, чем густота смазки для передаточного механизма. Применять нужно рекомендуемый производителем перфоратора компаунд. Если входящий в комплект поставки смазка для буров перфоратора закончилась – купить её в официального дилера.

Брендовые составы смазки

Смазка для редуктора

При сборке перфоратор смазывается должным образом. Вследствие работы состав изнашивается, вырабатывается, поэтому нуждается в периодической замене. Иногда в него проникают частицы пыли или отколовшиеся от шестерен кусочки металла, они становятся абразивными материалами, ускоряющими износ деталей. Для редуктора применяются масла, соответствующие ряду требований:

  1. водоотталкивающий эффект – защитит детали от проникновения влаги при работе и хранении перфоратора в сырых помещениях;
  2. работа при высокой температуре;
  3. самовосстановление;
  4. высокая адгезия – прилипание к поверхности стали, образование между деталями масляной плёнки;
  5. инерционность по отношению к стали – изготовляются шестерни, пластику и алюминию – корпус;
  6. защита металла от окисления;
  7. высокая температура каплепадения – препятствует падению смазки под действием центробежной силы;
  8. улавливание и отвод загрязнений из зоны контакта деталей.

Многие профессиональные перфораторы снабжаются отверстием для добавления смазки в редуктор. Через них отработанное масло из агрегата выливается, само отверстие плотно закрывается резиновой либо пластиковой пробкой. В таких моделях применяется жидкая смазка. По консистенции схожа с моторным маслом, но им не заменяется. Она омывает содержимое редуктора, поэтому ей не требуется прилипание.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы. За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой

Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь

Про ремонт Sony SELP1650

Купил я недавно сей объектив. За косарь. Продаван говорил что уронил его в первый день после покупки. Полистав эти ваши интырнеты, я выяснил, что такая ситуация с данной моделью очень частая. У объектива при включении выдвигается вперёд основной линзоблок и при падении или даже небольшом ударе внутри ломается опорное кольцо. Кстати, эти кольца уже давно продаются на Алиэкспресс.

В моём экземпляре, с виду, была похожая ситуация — электроника работает, объектив камерой видится, механика заклинена и не работает. Разобрав сей убердевайс я знатно ох. ел, конструкция настолько нежная и хрупкая, что непонятно за что Sony просит столько денег за новый объектив (около 10000 руб.)

Короче, в моём случае дешевое опорное кольцо осталось целым. Вместо него были сломаны: направляющий выступ на основном линзоблоке, лепесток с направляющей на обойме линзоблока и повреждены канавки на геликоиде. Перспектива простого и дешёвого ремонта, казалось бы, накрывалась.

Но, тут включился режим russian-smekalka

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Виды смазок для редукторов

Жидкая смазка

Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.

Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.

Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.

Консистентная смазка

Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего. 

При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.

Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.

Схема и конструкции перфоратора Bosch 2-20

Ремонт перфоратора Bosch 2-20 не возможет без знания конструкции чинимого инструмента.

Принцип действия перфоратора Bosch 2-20 основан на передаче вращательного момента от вала ротора поз.3 к валу ударного блока поз.22 через промежуточный вал поз.824, одновременно передавая продольный импульс на рабочий инструмент.

Ротор поз.3 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.824.

Косозубая шестерня закреплена на промежуточном валу и передает момент вращения на вал. На валу закреплен пьяный подшипник, получающий момент вращения через муфту сцепления. За счет своей конструкции пьяный подшипник передает поступательное движение на цилиндр ствола ударного механизма.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-20

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-20 состоит из узла подшипника качения (пьяный подшипник), муфты сцепления, большой косозубой шестерни, малой прямозубой цилиндрической шестерни.

Чаще всего поломки проявляются в износе шлицов муфты сцепления, что приводит к пропаданию вращения патрона перфоратора при наличии ударного импульса.

Исправляется заменой муфты сцепления или восстановлением зубьев деталей муфты.

Устройство перфоратора

Независимо от функций и конструкций перфораторы имеют аналогичные основные элементы.

Устройство простого перфоратора с сетевым приводом

Устройство простого перфоратора

У бочкового перфоратора те же основные узлы.

Устройство бочкового перфоратора с сетевым приводом

У бочкового перфораторатакие же основные узлы

Ударный механизм перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:

ударный механизм с качающимся подшипником;

Механизм с качающимся подшипником

Механизм с кривошипно-шатунным механизмом

Качающийся подшипник ещё называют пьяным. Такой механизм используется в лёгких и средних перфораторах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий