Как монтировать ворота и калитку из профнастила с элементами ковки своими руками? Обзор

Откатные ворота

После подготовки чертежа необходимо запастись следующим:

  • направляющая балка (ее длина составляет 1,6 от общей ширины проема, толщина подбирается под вес створки);
  • 2 роликовые каретки;
  • нижний и верхний уловители, а также специальная плата (препятствуют раскачиванию конструкции);
  • концевой ролик, делающий движение ворот бесшумным и снижающим нагрузку в открытом состоянии.

Размеры определяются так:

  • ширина полотна (вместе с противовесом) – умножаем проем на 1,6;
  • высота ворот не больше 200 см (желательно чтобы они выступали над забором на 100 мм);
  • длина одного противовеса – габарит проема множится на 0,5.

Глубина фундамента составляет 1 метр. Металлический швеллер в положении лежа закрепляют в траншее. Затем производят заливку раствора.

Каркас для ворот сооружают из трубок размером 60 на 30 мм. На удерживающие перемычки используют 40 на 20 мм. Материал разрезают так же, как рассказывалось ранее. Сварка производится в обычном порядке.

Далее:

  • устанавливаем внутренние распорки (обрешетку);
  • обшиваем конструкцию профнастилом;
  • закрепляем ролики и уловители;
  • ставим ворота на место и проверяем их работоспособность.

Установка столбов.

  • Намечается место для установки столбов, выкапывается яма глубиной 110 см.
  • Из трубы вырезается конструкция нужной длины (высота наземной части +110 см подземной).

Схема: установка ворот из профнастила

Столбики обезжириваются специальным составом. Затем их нужно протереть ветошью от образовавшегося налета.

  • Устанавливаем столбы в ямы, засыпаем щебнем и утрамбовываем. А затем заливаем песчано-цементным раствором.
  • Перед тем как приступить к дальнейшей работе с опорными конструкциями, необходимо дождаться пока высохнет цемент.

По аналогии устанавливаются столбы как для калитки, так и для ворот. Для массивной калитки, высотой более 2 м, лучше сделать кирпичные или бетонные опоры.

Установка столбов и закладных деталей

Когда составлен порядок действий, можно приступать к обустройству фундамента. Его вид выбирается исходя из особенностей грунта, предстоящей нагрузки.

Определить, оптимальный вид основания поможет эта статья: «Фундамент для ограждения».

Вариантов столбов тоже несколько:

  • металлические;
  • винтовые сваи;
  • кирпичные или каменные;
  • бетонные (из блоков).

Под профтрубы можно не делать основательный фундамент, а просто забетонировать каждую стойку.

Хорошо смотрятся кирпичные или каменные столбы. Под них потребуется фундамент глубиной от 1 м

Армирование обязательно, причем важно оставить закладные из арматуры, к которым потом получится приварить трубы для фиксации петель. По центру вставляется металлическая опора и вокруг нее выполняется кладка кирпича

Установка стоек

Начало работы – это всегда установка и укрепление опор. Это этого этапа зависит успех всего дела. Глубина закладки столбов должна составлять не менее одного метра. Вот как рассчитывается высота столбика для ворот: к длине створки ворот прибавляем десять сантиметров и один метр на установку.

Металлопрокат обязательно обработать антикоррозийной жидкостью пред тем, как поставить в выкопанные углубления, засыпать ямки щебнем с последующей утрамбовкой.

Столбы для ворот могут быть сделаны из разных материалов: деревянного бруса со стороной сечения в 150 мм, швеллерной балки с толщиной 16 мм, профильной трубы с сечением 80 х 100 мм с толщиной стенок не меньше 7-ми мм.

Ямы под столбы роем глубиной не менее одного метра и диаметром от 20-ти до 50-ти см. В них устанавливаем профтрубу или швеллерную балку, заливаем цементный раствор.

Следующий этап – заливка ямок цементным раствором, который готовят из смеси песка и цемента в соотношении 3:1. Дать пару дней для застывания цемента – дело обязательное. После этого приступаем к оформлению стоек, чтобы они гармонировали по внешнему виду с самими воротами. Очень рекомендуется выстроить кирпичные ободки.

Этапы оформления стоек ворот следующие:

  • Раствор цемента и песка перемешать до сметанообразного состояния.
  • Кирпичную кладку выполняют с перекрытием швов последующими рядами.
  • Расшивку кирпичных рядом выполняют после неполного высыхания.
  • Стойки лучше всего украсить колпачками на верхушках: и для красоты, и для защиты от осадков.

Площадку для ворот нужно выбирать с учетом размера ворот, к длине которых нужно прибавить два метра. Швеллер раскладывают так, чтобы ворота выдавались из него на 20 см. Укладку проверяют уровнем.

Общее устройство ворот из профнастила

Ворота имеют две створки. Они могут открываться как наружу, так и вовнутрь. Для изготовления основы для каждой из них используется металлопрофиль (наилучшее решение – уголок размером 50х50 мм, так как он придаёт конструкции наибольшую жесткость.). Профили меньшего типоразмера применяют для изготовления внутренней части «скелета» ворот.

Теперь определимся с расчетом размера створок. Это зависит от того, какой транспорт мы собираемся через ворота пропускать. Для легкового автомобиля достаточно 4-х м, для грузовика ширина проём возрастает до 5-6 м. Ширина створок обычно составляет в от 2 до 3 м.

Что необходимо для изготовления ворот из профнастила?

Чтоб осуществить установку ворот, мы должны подготовить:

Схема установки ворот

  • Профильные листы.
  • Трубы из металла.
  • Петли.
  • Шуруповёрт, саморезы.
  • Цемент.
  • Щебень, песок.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Лопата штыковая.
  • Краска, кисточки.

Определимся более подробно: какой именно профнастил мы применим для постройки ворот. Специалисты советуют профнастил марки С (стеновой), с относительно небольшой толщиной и высотой ребра. Кроме того, его прочностные свойства очень хорошие. Профлисты марки НС или, тем более, Н (несущие) использовать для ворот на дачном участке не рационально из-за их большого веса и повышенной жесткости. Для возведения ворот наиболее предпочтительны следующие виды профлиста – С8 и С10.

Кроме того, не следует разрезать профнастил самостоятельно. Лучше заказать готовый нарезанный профнастил, в соответствии с указанным размерами. Это позволит оптимально раскроить листы, без лишних отходов и повреждений.

Следует подумать над тем, как сделать основу для ворот. В качестве исходного материала может быть использован металлопрокат или деревянный брус. Несомненно, первый вариант будет более целесообразным, по следующим причинам.

Деревянные конструкции подвержены гниению (а, значит требуют дополнительной обработки). Дерево не очень прочно, и металлические крепления со временем его повреждают. Прочность таких ворот теряется достаточно быстро. Если мы всё же остановились на конструкции из дерева, следует выбирать брус без дефектов, сучков и участков гниения. Сечение бруса предпочтительнее иметь 10х10 (сочетание «масса-прочность» при этом оптимально.

Установка ворот из профлиста включает в себя следующие этапы: замерные работы, выкапывание двух ям, установка опор для ворот с последующим бетонированием, сборка рамы, установка петель, запорных устройств, монтаж листов профнастила при помощи саморезов. Вот, в самых общих чертах, то, что ещё предстоит сделать. Поговорим теперь об этом немного подробнее.

Собираем каркас ворот

Каркас ворот или створок будет представлять собой две сварные металлические рамы из профиля, сваренного на местах стыков. Длина профиля в каждом случае индивидуальна, все зависит от формы и размера створок.

Единственное, о чем нужно помнить: высота рамы створки ворот должна быть немного ниже предполагаемой высоты ворот, украшенных элементами холодной ковки. Это делается для того, чтобы под воротами было небольшое расстояние, на случай выпадения снега или неровностей грунта.

Рамы необходимо укрепить дополнительно поперечными перекладинами: минимум двумя, равномерно распределенными по всей длине.

Когда обе рамы готовы, к ним необходимо приварить навесы. Перед этим нужно тщательно вымерять высоту расположения навесов на столбах и на раме створок.

Если будущие ворота получаются достаточно высокими и массивными, то для большей надежности каждую створку нужно навесить на три навеса.

Как самостоятельно установить ворота из профнастила: инструкция

Сначала рассмотрим технологические этапы изготовления ворот из профлиста с отдельной калиткой. В процессе нужно учитывать размеры профлиста листа, точнее, количество волн в одном листе. Нужно сопоставить данные, с учётом планировки территории участка.

При установке ворот из профнастила важным показателем является их ширина. Она должна быть доступной для въезда легкового автомобиля. В размер свободного въезда необходимо включить ширину зеркал заднего вида и взять 1 метр запаса.

В учёт берётся ширина опорных столбов. Если мы ведём речь об установке ворот из профнастила с отдельно стоящей калиткой, то нам необходимо подготовить 3 опорных столба. При этом необходимо учитывать величину зазоров между рамой каркаса и опорными столбами.

Часто в расчёт забывают внести размер зазора между створками ворот и фурнитуру. Специалисты и практики рекомендуют при установке распашных ворот использовать следующие показатели ширины въезда 4,5-5 м, как оптимальный вариант. При этом калитка из профнастила не должна быть уже 70 см. Наиболее распространённые рабочие показатели ширины калитки порядка 1,2 м.

Схема установки закладных.

И ещё один немаловажный показатель – это высота. Исходя из стандартов профлиста (длина 2000 мм) формируется базовая высота распашных ворот. Это 2200-2500 мм

При расчётах берётся во внимание нижний зазор земли и створок ворот, составляющий 150-300 мм

В конструкцию можно внести различные элементы декора, которые могут оказать влияние на высоту забора. Речь идёт об использовании ковки при производстве и установке ворот. Но, это большая и отдельная тема, которая должна освещаться отдельно. Смотрите видео по установке забора своими руками:

https://youtube.com/watch?v=kBmCOqxYyNU

Какими бывают калитки

Если ворота служат в основном для проезда автомобиля, то калитка необходима для организации прохода. Иногда от нее отказываются, но, как показывает практика, такое решение нерационально. Чтобы впустить или выпустить кого-либо с территории, необходимо постоянно открывать и закрывать большие створы ворот, что крайне неудобно.

Калитки могут быть двух видов – встроенные в ворота и отдельно стоящие (размещенные на протяжении забора). Последний вариант имеет большую популярность, хотя экономически более затратный, к тому же, он позволяет сэкономить полотно забора, если территория небольшая.

Расположенные отдельно, имеют свои достоинства – ее можно установить любой высоты и ширины, не нанося вреда практичности ворот. Такие конструкции обеспечивают врезными замками, что гарантирует удобство эксплуатации и больший уровень безопасности. Калитки устанавливают небольших размеров, оснащают звонком или видеофоном, ящичком для почты, хотя последний в наше время выполняет скорее декоративную функцию.

Монтаж и установка

Для сборки элементов в единое целое требуется ровная площадка, чьи размеры превышают габариты ворот. Чаще всего используется место, предназначенное для стоянки машины.

Сначала делается каркас с тщательным выведением прямых углов. После этого пускается в ход сварочный аппарат, после остывания швов зачищаются наплывы. Следующим шагом будет приваривание по разметке петель.

Монтаж профлиста

Профлист раскраивается по чертежу; заусенцы на месте срезов зачищаются. Фрагменты укладываются  внахлест, в них дрелью просверливаются отверстия и проводится фиксация с помощью саморезов. Для распорки используются кованые элементы, но можно с тыльной стороны укрепить и брусья – поперек либо по диагонали.

Яма для столба

Чтобы установить ворота из профнастила с элементами ковки, нужно в первую очередь поставить столбы, на которые они будут навешены. Глубина внедрения опор в землю – минимум 1 метр. Когда ямы будут готовы, отрезаются столбы, высота которых складывается из «подземного» метра, 10 см пространства между землей и створками и высоты самих ворот.

Обычный забор из профлиста

Опоры устанавливаются в ямы, засыпаются щебнем, который следует утрамбовать, и заливаются раствором из цемента (подойдет марка М400), щебня и песка в пропорции 1:2:4. После полного застывания бетона (оно займет примерно 3 дня) можно приступать к навешиванию створок.

  • Створка устанавливается вертикально на опору нужной высоты, к примеру, на кирпич. Размечается местоположение второй части петель. Обязательно следует выверять строгую вертикальность воротных элементов во время замеров.
  • Привариваются петли.
  • Навешиваются створки.
  • Размечаются и монтируются дополнительные механизмы: замки, щеколды, задвижки – что вы считаете необходимым.

Размечаются и монтируются дополнительные механизмы

Установка калитки проводится тем же образом. Некоторые мастера дополняют ее еще и козырьком, который будет защищать входящих и выходящих от дождя и снега. Если желаете получить максимально эстетичный вид ворот, стойки можно обложить кирпичом, либо необработанным камнем. Правда, для этого нужно обладать определенными навыками работы с кельмой и раствором.

Окончательный внешний вид

Если же у вас нет времени или желания самостоятельно установить ворота из профнастила с элементами ковки, или же не уверены в своих способностях, вы можете заказать установку у профессионалов, которые выполнят работы быстро, качественно и с учетом всех пожеланий. Разумеется, мастерам придется заплатить, но защита вашего дома, да еще и настолько красивая, стоит определенных вложений в нее.

Рекомендуем к просмотру данные видео:

Виды конструкций, способы открытия

Перед строительством стоит учесть, что ворота бывают:

  1. Одностворчатые. Используются редко, поскольку требуют много места для открытия. Их минус ‒ большая парусность. Этого можно избежать, если установить усиливающие детали к каркасу. Но в этом случае возрастает нагрузка на петли и появляется риск деформации створки. Этот способ подходит для небольших по ширине ворот, а лучше – калитки.
  2. Двухстворчатые. Конструкция с двумя дверьми. Бывают одинаковыми по ширине или разными. Обладают устойчивостью к порывам ветра. Наиболее популярный вариант. Стоят они дороже предыдущего типа из-за большего количества петель, фурнитуры.

Открываться ворота могут:

  1. Механически. Работа контролируется вручную с помощью ключа, засова. Не зависят от подачи электроэнергии. Недорогой, легкий монтаж. Часто хозяева собирают такие ворота сами. Но по времени процесс открытия и закрытия занимает много времени.
  2. Автоматически. Ворота с дистанционным управлением можно открыть, не выходя из машины или дома. Удобный способ контроля за работой гаражных, входных створок. Требуют наличия бесперебойного источника электроэнергии. Часто дополняются домофоном, системой видеонаблюдения.

Принцип работы автоматики разберем ниже в отдельном разделе статьи.

Рекомендуем к прочтению:

  • Как изготовить ворота своими руками
  • Красивые кованые ворота

Виды

Профилированный лист отличают по маркировке. На рынке стройматериалов предлагаются следующие вариации:

Цифры в маркировке, идущие вслед за буквами, указывают на высоту и ширину профиля.

Для строительства забора оптимально выбрать высоту профиля в 20 см. Для сооружения калитки оптимально выбрать лист, оцинкованный с двух сторон.

Лист можно использовать как по вертикали, так и по горизонтали. При желании материал можно красить, придавая поверхности имитацию кирпича, дерева или камня.

Для окрашивания допустимы полимерные порошки либо полимерные краски.

Окрашивание допустимо с двух сторон. Краска наносится слоем в 0.45 – 0.50 мм.

Дизайн калитки из профнастила

После того, как рама готова, пора подумать и об оформлении. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, вариантов дизайна может быть очень много, в том числе и с использованием декоративных элементов.

Самая простая калитка из профнастила представляет собой прямоугольную раму из профильной или круглой стальной трубы, на которую крепится металлический профилированный лист. Отлично подойдет такая калитка для забора из профнастила — особенно хорошо она впишется в обычное глухое ограждение дачного или приусадебного участка. Неплохо подобное решение смотрится и с ограждением из кирпича или камня, в том числе и при использовании в качестве опор столбов из этих материалов.

Калитка совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Ее можно сделать арочной, однако это потребует внесения небольших изменений в структуру рамы. Особенно хорошо арочная калитка под профнастил смотрится с небольшим закругленным навесом или козырьком.

Для того чтобы выделить входную группу в заборе со сплошными секциями из профлиста, посередине калитки можно оставить проем со вставленной в него декоративной стальной решеткой или полосой из поликарбоната. Кроме того, на опорных столбах можно установить уличные светильники.

Еще красивее будет смотреться калитка из профнастила с ковкой. В этом случае профилированный лист будет служить своеобразным фоном для декоративных кованых деталей. Кроме того, если кованые элементы покрывают весь проем, они усиливают каркас калитки и делают ее более устойчивой к взлому.

Кованая калитка из профнастила своими руками может быть сделана без особых проблем. Сейчас готовые декоративные кованые детали можно купить практически в любом магазине строительных материалов. Главное не перестараться с коваными элементами, чтобы полотно калитки не выглядело пестрым и перегруженным декором.

Для начала лучше нарисовать эскиз оформления калитки. Приобретенные в соответствии с эскизом детали раскладываются на полотне и привариваются к раме, начиная с наиболее крупных и заканчивая самыми маленькими. Однако такие калитки из профнастила с элементами ковки смотрятся много хуже, чем изделия настоящих специалистов.

Во-первых, профессиональная художественная ковка позволяет изготовить очень изящные и тонкие элементы, которые нельзя произвести промышленным способом. Во-вторых, ассортимент готовых элементов очень ограничен. И в-третьих, кованая калитка с профнастилом, сделанная профессионалом, может отразить любую задумку и является стилистически цельной, в отличие от составных изделий.

Наконец, калитка может быть как отдельным объектом, так и частью ворот. Так, часто используются распашные ворота с калиткой из профнастила. Такое решение оправдано, если по какой-то причине вы сильно ограничены в размерах входной группы — например, меняете старые ворота и хотите установить новые на те же опорные столбы.

Однако такое решение имеет определенные недостатки. В частности, ворота с встроенной калиткой из профнастила тяжелее и оказывают большую нагрузку на петли. Кроме того, эксплуатация такой калитки может вызвать определенные сложности, поскольку ее проем ограничен снизу и сверху рамой ворот. В результате о нижний профиль легко зацепиться, а о верхний — удариться головой.

Створки

Створки для такого устройства, как распашные ворота, сваривают из профильной трубы (с прямоугольным поперечным сечением). Для большей надежности их укрепляют перемычками, которые могут быть:

  • крестообразными;
  • горизонтальными;
  • закрепленными наискосок.

Когда створки достаточно большие, их дополнительно укрепляют (усиливают) одним из двух способов. Первый состоит в том, чтобы приварить по углам изнутри куски листового металла, вырезанные в форме равнобедренного прямоугольного треугольника. Второй похож, только вместо пластины приваривают под углом в 45° такую же трубу, из которой сделан каркас ворот.

Иногда на трубу наваривают неширокую металлическую полосу, чтобы было удобнее крепить профнастил.

Почему распашные ворота своими руками лучше делать из профильной трубы

Ширина моих ворот должна быть 4,10 м. Именно такое расстояние получалось между опорными столбами забора из профлиста. Пролет достаточно большой – каждая створка должна быть шириной 2,05 м. Чтобы обеспечить жесткость, решил для каркаса использовать стальную профильную трубу.

Так как облицовка ворот снаружи выполняется из профлиста, прикручиваемого саморезами к каркасу, сам каркас нужно было обязательно делать жестким только в плоскости, перпендикулярной площади ворот. Проще говоря, чтобы ветром не сломало. А сложиться в углах каркас не должен, так как листы обеспечат ему приличную дополнительную прочность.

Самый простой, казалось бы, вариант – сделать каркас из деревянных брусков, соединив их оцинкованными планками на саморезах. Листы тоже проще прикручивать к древесине, чем к металлу. Однако дерево придется защищать от гниения и плесени и регулярно обновлять покрытие. Ворота ведь круглый год находятся на улице.

Профильная труба сечением 40 х 20 мм даже при толщине стенки в 1,5 мм уже обладает достаточной жесткостью при длине отрезка до двух метров. Я же использовал трубу со стенкой 2,0 мм. Вес каждого полотна при этом увеличился незначительно. Кроме того, сваривать толстый металл проще, особенно новичкам. Тонкие стенки легко прожечь. Для сварки я использовал обычный сварочный полуавтомат и электроды толщиной 2,5 мм.

Конструкция ворот из профнастила

Ворота состоят из двух створок. Створки представляют собой каркас из металлопрофиля, заполненный профлистом. Створки состоят из следующих элементов:

  • обрамление полотен;
  • раскосы;
  • поперечная планка;
  • петли;
  • задвижка или замковые петли;
  • нижние стопоры;
  • горизонтальный стопор.

Обрамление полотен Обрамление делают из уголка 40 х 40 мм или профилированной трубы 40 х 40 мм. Размеры могут быть большими – в зависимости от массы ворот. Профиль сваривают в прямоугольные рамы.

Раскосы Раскосы изготавливают из уголка или профилированной трубы 20 х 20 мм. Их устанавливают между внешними углами каркаса и серединой противоположной стойки каркаса.

Поперечная планка Для обеспечения жёсткости каркаса вваривают поперечную планку каркаса створки, посередине её высоты. В створе полотен планка соединяется с верхним и нижним раскосом, а также с вертикальной стойкой. Планку делают из того же уголка, что и весь каркас.

Петли Поворотные узлы (петли) выбирают с диаметром опорных элементов не менее25 мм. Верхние части петель приваривают к каркасу створок, а нижние элементы крепят к опорным столбам или стойкам. При навеске створок штыри верхних частей петель вставляют в отверстия нижних элементов поворотных узлов опорных столбов.

Задвижка и замковые петли Металлическую задвижку приваривают в месте схождения створок ворот. Стандартный засов имеет замковые петли. В зарытом состоянии ворот в петли подевают дужку навесного замка.

Нижние стопоры Нижние стопоры из отрезков металлопрофиля (уголка или трубы) вкапывают в грунт или вбивают в асфальтовое покрытие на глубину 300 – 400 мм. Стопоры удерживают створки в закрытом положении.

Горизонтальный стопор Это необязательный элемент конструкции ворот. Он несёт дополнительную функцию засова. Обычно в створе каркаса просверливают отверстия, в которые продевают Г-образный отрезок арматуры ø 10 мм.

Пошаговая инструкция монтажа

Прежде чем приступать к монтажу конструкцию нужно забетонировать столбы. Для этого размечаем место установки. Если ворота из профнастила с калиткой – понадобится 3 опоры. 

Пошаговая инструкция установки опор:

Выкапываем ямы в местах, где будут столбы для ворот. Глубина отверстия – до 1,2 м, диаметр – 0,5 м.Важно! Глубина ямы должна превышать глубину промерзания грунта. Она должна соответствовать 30-35% высоты наземной части

Учитываем, что запас между нижним краем ворот и поверхностью земли должен составлять 20-30 см.
Обрабатываем ту часть профильной трубы, которая будет находиться в земле: зачищаем ржавчину, грунтуем, красим, оборачиваем в рубероид.
Засыпаем в яму гравий (щебень). Высота слоя 10-15 см. Тщательно утрамбовываем.
Готовим бетонный раствор. Массовые пропорции:цемент М400 – 10 кг;песок карьерный или речной, не очень мелкий – 20-23 кг;мелкий щебень (размер фракций 5-10) – 40-43 кг;вода – 5 литров.
Тщательно перемешиваем сухие составляющие. Затем постепенно добавляем воду. Получается смесь, по консистенции похожая на густую сметану. Пропорции воды можно менять, ее должно быть 40-50% от массы цемента.
Вставляем в углубление опорные столбы. Чтобы обеспечить их надежное вертикальное положение можно установить распорки из металлического уголка, арматуры либо зафиксировать при помощи битого на крупные куски кирпича.
Заливаем в яму бетон до самого верха. На верх трубы ставим заглушку чтобы внутрь не попадала влага. 

Это важно! Каркас створок нельзя навешивать на столбы до тех пор, пока бетон не высохнет. Для этого понадобится минимум 3-4 дня

Если бетон не наберет прочности, то после устройства каркаса ворот столбы могут дать крен.

Пока раствор высыхает можно заняться сборкой самой конструкции. Для этого нужно выделить свободное пространство где будет удобно проводить сварочные работы. Поверхность должна быть идеально ровной. 

Пошаговая инструкция по сборке каркаса

1. Делаем заготовки из уголка по размерам, соответствующим длине и ширине створки. Лучше, если угол среза будет 45 градусов хотя и проще собирать каркас ворот встык. Углы должны быть строго прямыми, проверяем это при помощи угольника.

2. Свариваем раму по технологии дуговой сварки.

3. Усиливаем надежность углов. С этой целью нужно приварить косынки в форме треугольника с прямым углом и сторонами по 10 см. Косынки вырезаем из листовой стали или тонкостенного профиля.

4. Укрепляем раму, придаем ей жесткость. Для этого к ней привариваются дополнительные перемычки. Одна горизонтальная обустраивается по центру. Она должна разделить рамку на два одинаковых прямоугольника. Далее приваривается диагональная перекладина от нижнего угла к верхнему.

5. Зачищаем все сварные швы используя болгарку. 

6. Устанавливаем на каркас фурнитуру. Это накладные замки, задвижки, нижние и верхние стопы и так далее. 

7. Красим трубу, чтобы защитить металл от коррозии.

8. Привариваем петли к каркасу. Расстояние от нижнего или верхнего края не должно быть больше 30-40 см. Используются крупные гаражные петли. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края. Смазываем петли специальной смазкой, которая не боится влаги и низких температур.

9. Обшиваем каркас профнастилом по внутреннему периметру при помощи саморезов. Под каждый саморез нужно подложить резиновую прокладку. Окрашиваем головку самореза в тот же цвет, что и профлист, можно сразу купить цветные шурупы. Саморезы вкручиваются по периметру рамки, в горизонтальные и вертикальные перемычки. Выдерживается такое расстояние между саморезами – 80-110 мм. Вместо шестигранных шурупов можно использовать специальные заклепки. 

10. После того как установлены опоры и произведена обшивка каркаса можно приступать к навешиванию створок. Процесс непростой и требует определенной сноровки. Для удобства нужно соорудить небольшую подставку из досок или кирпичей между опорными столбами. Ставим створку на подставку и выравниваем по всем плоскостям. Для проверки горизонта и вертикали используем строительный или лазерный уровень.

11. Ставим метки на опорных столбах в местах расположения петель. Привариваем соединительные элементы и навешиваем створки. Убираем подставку. 

Стиль и дизайн

Въездные ворота, калитка, ограда являются своеобразной обложкой общего оформления участка, расположенного на нем дома, других сооружений. В первую очередь все элементы ограждения должны сочетаться между собой, а также соответствовать общему дизайну огражденной территории, существующим на ней объектам. Для наглядности рассмотрим несколько наиболее популярных стилей:

  • Ренессанс. Калитки и ворота должны содержать орнамент. Развитие узора начинается с центра. Главным элементом рисунка являются спиралевидные завитки, созданные из прутков круглого сечения, которые пересекаются друг с другом. Художественная ковка кажется невесомой.
  • Модерн. При создании композиции используются плавные линии, похожие на изгиб стеблей растений. В основе орнаментального рисунка лежит образец цветов. Животный мир представлен лебедями, орлами, летучими мышами.
  • Минимализм. Изделия имеют строгий вид и самую простую форму. В них практически отсутствуют завитки, но есть изгибы.
  • Арт-деко. Конструкция выглядит дорого и натурально. Здесь нельзя использовать штампованные заготовки. Каждая деталь эксклюзивная, сначала ее надо нарисовать.
  • Романский. При оформлении применяются сказочные сюжеты, растительные и животные орнаменты. Характерны симметричные узоры и полукруглые арки, расположенные над въездом.

  Дизайн фасадов частных домов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий