Как сделать раздвижные ворота своими руками?

Гаражные подъемные ворота

Есть еще два вида ворот – подъемные и гаражные. Собственно подъемные монтируются и в гараже отдельно стоящем и встроенном в какое-то здание. Они не годятся для открытого воздуха, поскольку для улицы у них сложная конструкция. Она при подъеме будет создавать парусность на ветру, что приведет к деформации рамы.

Створка въезда просто уходит по нижним салазкам вверх, а два верхних колесика по таким же направляющим уводят конструкцию почти горизонтально.

Если ворота сделаны не из слишком толстого металла, а из профиля, то поднимать и опускать можно вручную. Предусмотрите по контуру ворот мягкое уплотнение от ветра, снега, дождя.

Изготовление полотна откатных ворот своими руками

Специалисты рекомендуют идеальные размеры полотна откатных ворот:

  • Въездной проем шириной четыре метра
  • Рама из металлопрофиля 4,4 метра на 2 метра
  • Треугольная косынка длиной 1,6 метра и высотой – 2.

Внешняя рама полотна ворот изготавливается из металлической трубы 6 на 4 сантиметра толщиной не менее двух миллиметров. Для обрешетки подойдет более узкий профиль квадратного сечения 2 на 2. Необходимо четыре трубы высотой два метра и одна горизонтальная направляющая длиной 4,4 метра. Отдельно для косынки потребуется 1,6 метра металлопрофиля прямоугольного сечения и такая же диагональ.

При помощи сварки соединяем все детали, чтобы получить жесткую конструкцию. Тщательно обрабатываем места сварки, все участки трубы, где есть ржавчина и окалина. Грунтуем трубы и окрашиваем их в два-три слоя.

Обшиваем окрашенную раму стеновым профилированным листом или сотовым поликарбонатом. Получаем относительно легкую конструкцию, которая не потребует мощного электропривода. Это еще одна статья экономии при изготовлении ворот своими руками.

Совет: можно рассмотреть другие варианты обшивки рамы откатных ворот – дерево, кованый металл, легкий пластик.

К готовой раме ворот привариваем направляющую из наших комплектующих.

Особенности расчета ворот

Особенности самостоятельного расчета

Расчет конструкции один из самых важных и первоочередных этапов. Игнорировать этот этап не стоит, так как сооружение откатных намного сложнее распашных.

Процесс расчета включает в себя следующие этапы:

  1. Определение высоты и ширины проема. В результате можно будет подобрать необходимый тип ворот для свободного передвижения.
  2. Расчет противовеса.
  3. Оценка веса сооружаемой конструкции.
  4. Изготовление эскиза или чертежа.

Расчеты откатных ворот

Более того, понимая, какой вес конструкции будет в конечном счете, подбираются соответствующие механизмы и движущиеся части, которые смогут справляться с нагрузкой.

Хотя самый простой вариант получения расчетов обратиться в специализированную компанию, которая предоставит папку с чертежами и расчетами, сделать это можно самостоятельно. Стоит сразу заметить, что все приведенные расчеты касаются откатных ворот консольного типа. Они сложнее от всех остальных типов, поэтому рассмотрим их подробней.

Данные высоты и ширины проема

Ширина ворот (L) будет равна:

  • ширине проема;
  • технологическим отступам открытия/закрытия;
  • минимальному расстоянию между центрами кареток.

Исходя из этого L будет больше проема.

Расчет противовеса

При движении створки должны быть уравновешены. Этот показатель достигается расчетом противовеса. Благодаря этому удельная масса конструкции будет равномерно распределяться по кареткам. Соответственно, чтобы было как можно меньше нагрузки, противовес должен быть большим.

Но как быть, если для движения створки недостаточно места? В таком случае необходимо понимать, что длина противовеса не должна быть меньшей на 40% от ширины створки. Идеальным показателем является 50%. Как следствие ширина L в своей конструкции имеет противовес.

Расчет веса

Это значение определяется исходя из веса используемого материала:

  • Профнастил ~ равен 4 кг/м2.
  • Сталь, толщиной 2 мм ~ 17 кг/м2.

Ворота с каркасом 4×2 м в среднем будут иметь вес 200 кг. Имея такие данные, можно определить показатели направляющей балки. В этом случае можно отталкиваться от заведенного стандарта.

Расчет прочности фурнитуры

Для ворот потребуются ролики, улавливатели и поддерживающая шина. Современные изделия такого плана позволяют подобрать необходимую конструкцию. За основу возьмем простейшую оценку ветровой нагрузки, которая равна 12 м/с до 90 кг/м2 и равномерно распределяется по опорным зонам полотна.

Как убедиться в том, что изготовленная вами конструкция даже при сильном ветре будет работать без перебоев? Для этого необходимо достичь того, чтобы прочность фурнитуры была больше расчетной массе ворот. Также учитывается боковой момент в 100 кг/м, умножаемый на 8 кг/м, что равняется 800 кг/м. В принципе это немного ~ на каждый опорный элемент по 150–180 кг/м.

Дополнительные расчеты

Кроме всего перечисленного, стоит уделить внимание и другим аспектам. Обратите внимание на рейку для ворот, опоры под роликовые каретки и на количество анкеров

Также важно правильно рассчитать закладные на опорных столбах. В этом случае необходимо отталкиваться от 60% всей массы ворот, поделенных на количество закладных

Как сделать крепкий фундамент самому

При обустройстве крепкого фундамента под сдвижные ворота не обойтись без швеллера шириной около 20 см. Также запаситесь арматурой с сечением от 12 до 16 см. Арматуру нарезают длиной 1-1,2 м каждый элемент. После этого принимаются за выкапывание ямы. Каковы ее параметры?

  1. Углубление в длину больше ½ части планируемых ворот.
  2. Ширина ямы – от 40 см.
  3. Глубина – не менее 1,5 м.

Фиксируют швеллер полками вниз. Как только приспособление оказалось в яме, его обрабатывают бетонной смесью. Причем швеллер укладывают, ориентируясь строго на строительный уровень. Этот хитрый прием помогает добиться для роликовой тележки максимально ровного основания.

Оцените полученный результат. Фундамент под откатные ворота готов. Отложите дальнейшие строительные работы на пару недель. Хотя в идеале нужно выдержать 28 дней – таковы строительные нормы.

Устройство ворот: подготовительный этап

Металлические откатные ворота

В первую очередь необходимо осмотреть участок. Если пространство и рельеф позволяют установить откатную конструкцию, разрабатывается проект. Лучше всего обустройство ворот совместить со строительством забора. В этом случае характеристики столбов и их расположение будут полностью отвечать задаче.

Оптимальное расстояние между столбами ворот – 4 метра. Такая ширина проезда является стандартной в европейских странах, поэтому импортная фурнитура и комплектующие для откатных ворот изготавливаются под эти требования. Кроме того, четырехметровый проезд упрощает въезд с узкой улицы.

Столбы должны быть прочно закреплены в грунте, располагаться строго вертикально, в одной плоскости с забором.

Нагрузку от сдвижных ворот способны выдержать столбы:

  • из железобетона или кирпича, если сечение составляет не менее 200х200 мм (кирпичная кладка монтируется вокруг столба из трубы квадратного или круглого сечения)
  • из стальной профильной трубы сечением не менее 600х400 мм

Схема проема для откатных ворот

Кирпичные и железобетонные столбы должны быть снабжены стальными закладными пластинами 100х100х5 мм для крепления элементов ворот. Пластины устанавливаются заподлицо по 3 штуки на столб со стороны двора, с отступом 10 см от края проема. Нижняя пластина монтируется в 20 см над нулевой отметкой (уровнем поверхности въезда в ворота), верхняя – на 20 см ниже верхнего края столба,  центральная – посередине между ними. 

Проекты дачных домиков для 6-10 соток: 120 фото, описание и требования | Самые интересные идеи

Правильный выбор материала

Правильно подбираем материал

В чертеже, который обязателен для изготовления своими руками такого типа ворот, нужно указывать не только все размеры деталей, но и дополнительный необходимый материал. Это позволит не ошибиться при закупке всех составляющих частей конструкции.

О том, как изготавливать каркас откатной системы ворот своими руками мы много говорили в других статьях нашего проекта. Рассмотрим необходимый материал для изготовления встроенной створки для входа. И первое, о чем следует позаботиться, так это об обеспечении жесткости конструкции.

Если в изготовлении подобных изделий используются профильные трубы квадратного сечения 60х30 мм, то в случае со встроенным открывающимся механизмом следует использовать трубы с сечением 60х40 или 60х60, с толщиной стенок не меньшей 3 мм. Также нужно выбирать консольный комплект, рассчитанный на больший вес, например, на 800 кг. Такой выбор позволит минимизировать деформацию полотна.

Если изделию не обеспечить достаточную жесткость, то о долговечности не может быть и речи. Казалось бы, небольшая калитка, а столько необходимых действий. В том-то и дело, что нахождение ее на подвижной части ворот приводит к расшатыванию и деформации изделия.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Принцип работы

Ворота сдвижные могут быть рельсовыми или роликовыми. Более надежной и простой является конструкция второго типа. Благодаря простоте конструкции откатных ворот, чертежи, схемы и эскизы можно легко сделать самостоятельно.

Откатные ворота добавят благородства вашему участку

Для изготовления своими руками этих ворот можно выбрать одну из двух конструкций:

  • двойная модель;
  • моноширма;

Ворота первого типа состоят из двух створок, раздвигающихся в противоположных направлениях. Их конструкция предполагает наличие 2 фундаментов и балки, выполняющей роль основания для дополнительных роликов. Такая система рассчитана на большой вес полотна и применяется при изготовлении ворот высотой от 2 м.

Моноширма значительно проще в изготовлении. При ее создании можно обойтись без верхней перетяжки между опорами. Она применяется в воротах высотой менее 2 м. На частном участке чаще всего используется именно такая система, и именно ее стоит рассмотреть подробно. Так как схема откатных ворот на роликах очень проста, то проблем при ее создании возникнуть не должно.

Среди остальных элементов конструкции стоит выделить:

  1. Верхний и нижний улавливатель — имеют П-образную форму. С их помощью ворота фиксируются в закрытом положении, достигается снижение нагрузки на ролики и направляющую, а также предотвращается «заваливание» полотна.
  2. Поддерживающая скоба — необходима для фиксации моноширмы и монтируется на основной стойке.
  3. Опорный ролик — установлен на переднем торце направляющей и выступает в качестве демпфера.

В данном видео рассмотрим установку откатных ворот:

https://youtube.com/watch?v=BUmomxfYS1w

Фото откатных ворот

Также рекомендуем просмотреть:

  • Привод для ворот
  • Ворота с калиткой
  • Чертеж ворот
  • Кованые калитки
  • Забор из штакетника
  • Красивые заборы
  • Гаражные ворота
  • Заборы для дачи
  • Забор из профнастила
  • Зеленый забор
  • Забор для дома
  • Установка забора
  • Калитка из профнастила
  • Ворота из профнастила
  • Раздвижные ворота
  • Ворота своими руками
  • Забор своими руками
  • Металлические ворота
  • Забор из сетки рабицы
  • Столбы для забора
  • Сварной забор
  • Кованые заборы
  • Замок на калитку
  • Рулонные ворота
  • Декоративный забор
  • Высота забора
  • Калитки своими руками
  • Кирпичный забор
  • Автоматические ворота
  • Бетонный забор
  • Забор из камня
  • Кованые ворота
  • Деревянный забор
  • Распашные ворота
  • Как сделать забор

Принцип работы консольных ворот

Главную работу в консольных воротах выполняет механизм, который передвигается по специальным тележкам, приваренным к свае.

В сети можно встретить разные чертежи раздвижных ворот, которые могут отличаться сложностью и наличием дополнительных узлов.

Тележки, которые выступают главным узлом конструкции содержат в себе 8 подшипников с комплектом прочных металлических или пластмассовых роликов. Направляющие заключены в надежную оболочку, которая препятствует проникновению влаги в механизм, что увеличивает срок службы механизма.

В среднем, раздвижные ворота, с фото которых можно ознакомиться далее, должны выдерживать примерно 50 тыс. циклов использования.

Если брать за основу среднюю частоту использования в частных домах, получиться примерно 20 лет работы. К тому же при установке таких конструкций нет ограничений на высоту проезжающей машины.

Необходимость во встраивании

Эскиз размещения необходимых элементов с размерами

Чаще откатные ворота возводят своими руками на территориях, где достаточно места и для их отката, и для отдельно стоящей калитки. Этот вариант самый приемлемый и удобный. Две открывающиеся системы не зависят друг от друга, и если с одной из них произойдут какие-либо поломки, вторая будет работать безотказно

Важно правильно рассчитать размеры конструкции и использовать предварительно подготовленные чертежи

Но, в некоторых случаях нет территориальной возможности располагать калитки отдельно, поэтому приходится в откатную систему ее встраивать. Почему так пессимистично?

Встроенный проем для входа имеет несколько недостатков, о которых мы упомянем чуть позже. Ну и такой вариант, несколько проблематичный в изготовлении своими руками, поэтому необходимо продумать и рассчитать все до мелких деталей. А лучше использовать уже готовые профессиональные чертежи.

Без калитки обойтись тоже можно, но зачем эксплуатировать ворота только для того, чтобы одному человеку войти? Особенно если они с автоматикой, которая рассчитана на определенное количество открываний.

Монтаж ворот

Закончив с подготовительными процедурами, приступаем к установке опорных столбов. В качестве основы для этих элементов конструкции можно выбрать любые доступные материалы, начиная от деревянного бруса и заканчивая кладкой из кирпича. Главное условие – опора должна находиться в грунте на глубине не меньше 1,2 м. В противном случае под весом возведенных ворот вертикали могут нарушиться, особенно при сезонных плаваниях грунта, что приведет к деформации ворот и быстрому выходу из строя комплектующих.

Выкапываем две ямы с требуемыми значениями глубины и устанавливаем опоры по строительному уровню, после чего бетонируем.

Основание для раздвижных воротин

Первоочередное мероприятие – наваривание метровых прутов арматуры к швеллеру. Далее выкапываем яму шириной 40–50 см, глубиной не менее 1,2 м и длиной, равной длине воротного проема. После чего устанавливаем две швеллерные балки «ножками» вниз, проверяем еще раз по уровню и бетонируем изделия.

Двустворчатые ворота

Если все выполнено правильно, то в конечном результате должна образоваться ровная площадка из металла, которую впоследствии мы оснастим откатными тележками.

Рамные конструкции

Пока происходит сушка выполненных забетонированных оснований, переходим к изготовлению рам. Для этого потребуется собрать два одинаковых каркаса. Наиболее используемым и простым при монтаже материалом является профильная труба 60×40 или 50×50 мм. Определившись с размерами, нарезаем требуемое количество профиля, зачищаем и обезжириваем поверхности элементов.

Закончив с описанными процедурами, переходим к свариванию. На основании подготовленных чертежей скрепляем все подготовленные отрезки труб между собой, формируя наружный каркас.

Автоматические ворота с калиткой

В полученную конструкцию монтируем внутреннюю раму, которая не только придаст необходимую жесткость воротам, но и станет основанием для крепления облицовочных материалов. Для этого целесообразно использовать эти же профильные трубы, но уже с размерами от 20×20 до 20×40 мм, которые надлежит точечно прихватить к основному каркасу. Затем к нижней балке каждой из рам привариваем направляющие. Далее зачищаем при помощи угловой шлифмашины или болгарки места сварки, очищенные места заново обрабатываем.

Обшивка каркаса

Убедившись в том, что подготовленные рамы высохли, приступаем к установке облицовки ворот. Наиболее используемым материалом для этих целей является профнастил. Крепление листов осуществляется посредством вкручивания саморезов по металлу со специальным сверлом или установкой заклепок.

Общие сведения об откатных воротах

Откатные ворота могут открываться механическим и автоматическим способом

Организуют проезд с помощью металлического каркаса с декоративной вставкой или зашивкой. В фундаменте ставят две опорных балки, на них заводят конструкцию ворот с профильным прогоном (несущим) внизу рамы.

Колесики полностью скрываются в нижнем швеллере, поэтому изделие смотрится аккуратно изнутри и с лицевого бока. Полотно движется в сторону влево или вправо вдоль ограды. Есть конструкция раздвижных ворот, когда присутствуют 2 полотна, разъезжающиеся в стороны от центра.

Способы открывания:

  • механический — хозяин отодвигает створку вручную;
  • автоматический или электрический — на конструкции стоит электропривод, полотном управляют кнопкой на базовой станции или пультом.

1 этап – проект откатных ворот из профнастила

Конструкция откатных ворот сложная, а значит, визуализация необходима, т.е. нужно сделать эскиз или чертеж.

Эскиз откатных ворот из профнастила

Эскиз – это картинка, показывающая внешний вид ворот, с обозначением основных элементов, но без нанесения размеров. С эскизного рисунка начинается проектирование.

Эскиз откатных ворот

Схема откатных ворот из профнастила

Схематический рисунок – это нечто среднее между эскизом и чертежом, т.е. картинка, которая дает представление о воротах и позволяет нанести размеры. Недостаток схемы в том, что не выдерживаются пропорции. Однако, для тех, кто не владеет навыками черчения – схема раздвижных ворот станет надежным подспорьем.

Схема откатных ворот

Чертеж откатных ворот из профнастила

Чертеж в обязательном порядке предоставляют строительные бригады при заказе услуги – установка под ключ. Чертеж – это документ, в котором зафиксированы ключевые параметры будущих ворот: ширина проема, ширины ворот и противовеса, размеры и место расположения калитки, количество створок, специфика открывания, дополнительные элементы, а также все размеры.

Чертеж откатных ворот

Важно. Калитка из профнастила монтируемая в створку ворот, продумывается на этапе разработки проекта.

Инструкция по самостоятельной сборке

Если придерживаться инструкции и чертежа, тогда можно сделать распашные ворота своими руками. Но результат будет ожидаемым, если поочерёдно исполнять все этапы производства и с ответственностью относится к работе. Когда такой проект изготовить самому не получается или нет достаточного опыта, то его можно найти в интернете. В качестве основы конструкции будет использоваться металлическая рама, которая крепится во входном проёме.

Если сооружение строится для собственного двора, и будет надобность постоянного передвижения людей, то желательно также вмонтировать калитку. В таком случае необходимо установить крепкие опоры для того, чтобы они могли выдержать увеличенную массу конструкции.

Для установления прочных опор необходимо подготовить такие материалы:

  • водяной уровень и рулетка;
  • три металлические трубы по 10 сантиметров в диаметре;
  • лопата;
  • в случае необходимости — облицовочный кирпич для опорных столбов;
  • материал для изготовления бетона: песок, цемент, щебень вода;
  • отвес.

Установка опорных столбов

Возведение опор является важным этапом при строительстве конструкции. В случае их неправильной установки последующие работы невозможно будет выполнить. Если столбы сделать не по уровню, металлическая часть не сможет «сесть» на своё место.

Для изготовления опор необходимо следовать таким действиям:

  • нужно измерить проём;
  • потом поставить метки, где будут находиться опоры;
  • в выбранном месте выкопать ямы для столбов глубиной 70−100 сантиметров;
  • диаметр труб выбирается индивидуально, в зависимости от схемы конструкции, её веса и всех нюансов;
  • засыпать 10 сантиметров щебня в ямы, установить трубы и выровнять их по уровню;
  • приготовить заранее бетон и залить ямы;
  • чтобы выставить столбы и надёжно закрепить, перед заливкой бетона следует зафиксировать опору кирпичами в яме, а потом продолжать работы;
  • установка столбов завершена, для полного застывания бетона необходимо подождать неделю, после чего приступать к следующему этапу.

Для сооружения рамы самодельных ворот необходимо подготовить такие материалы:

  • 2−3-миллиметровый металлический лист;
  • металлопрофиль, угольник и трубы;
  • рулетка и водяной уровень;
  • сварка;
  • металлические петли.

В том случае, если конструкция будет изготавливаться для гаража, то предварительно необходимо соорудить металлическую раму для монтажа во входной проём. Сделать можно из металлического угольника. Он может быть как прямоугольным, так и квадратным.

Также для гаража лучше такую раму изготавливать в двух экземплярах. Один устанавливается с внешней стороны, а второй — снаружи. Они свариваются между собой металлическими полосками.

Изготовление основной части

Каркас — это её главный компонент. От его строительства зависит внешний вид ворот. Для выполнения створок можно использовать разные материалы, но самые популярные это — металлические трубы, профиль и листы.

Процесс происходит следующим образом:

  • На ровную поверхность необходимо выложить заранее приготовленную трубу или металлопрофиль согласно выбранной схеме-чертежу. После этого свариваем конструкцию.
  • Чтобы сооружение было прочным, необходимо приварить диагональные балки.
  • Когда каркас полностью сварен, можно приступать к его обшивке и креплению металлических листов.
  • Толщина не должна быть больше 2 миллиметров, так как это увеличит вес конструкции и нужно будет усиливать опорные стойки.
  • После тщательной обшивки каркаса металлическими листами, необходимо установить петли. Одну часть приварить к воротам, а вторую — к опорной стойке.
  • На завершающем этапе устанавливается дверной замок и калитка, которая монтируется так же, как и основная часть конструкции.
  • Красить ворота можно как на земле, так и на петлях, разницы особой нет. Только нужно учесть, что покраска в подвешенном состоянии может оставить за собой потёки и наплывы. Поэтому необходимо тщательно выполнять этот этап работы.

Виды откатных ворот

Несмотря на всю свою эксклюзивность, идея откатных ворот ненова, и в разные времена реализовать ее пытались по-разному.

Подвесные

Решение советских инженеров. Створка движется по установленной на некоторой высоте балке, при этом ей не страшны ни снег, ни ветер, ни разного рода загрязнения. Мечта, а не конструкция.

Одна только беда: габариты заезжающего в ворота транспорта строго ограничены высотой опорной балки, на которой установлена направляющая. На заводе она конечно может быть и на шестиметровой отметке, а на даче?

Словом, не прижились подобные системы в индивидуальном строительстве.

Рельсовые

Еще одним не слишком удачным решением проблемы являются рельсовые откатные ворота. В этом случае направляющая вмонтирована в проезжую часть и в ней или вокруг нее скапливается немало грязи, а зимой снега и льда, что в конечном итоге приводит к заклиниванию хода створки.

Нет, если дороги идеально чистые и круглый год греет солнышко, то такая конструкция, конечно, будет иметь право на существование. Но это явно не о нашей родине.

Консольные

Ну и наконец, самой современной и как следствие удачной, следует признать консольную систему откатных ворот. В ней створка движется своей направляющей по приподнятым над землей роликовым шасси. При таком обустройстве вероятность замусоривания направляющей сводится к минимуму, да и по высоте проем никаких ограничений не имеет.

Единственным недостатком следует признать лишь некоторую дороговизну подобных систем, но сегодня и она не слишком уж и значительна. А если руки растут откуда надо, то консольные ворота и вовсе можно изготовить самостоятельно.

А вот о том, как это нужно делать правильно, мы сейчас и поговорим.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий