Какую смазку использовать для редуктора болгарки

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.

Особенности лубриканта:

  • отсутствие твёрдых частиц;
  • сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется

Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  1. NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  2. NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  3. NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  4. NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.

Чем смазать редуктор болгарки?

Ни для кого не является секретом, что в строительной сфере к числу самых востребованных инструментов можно смело отнести болгарки (или УШМ – угловые шлифовальные машины). Вам необходимо провести резку различных материалов (плитки, камня, листов металла), а, быть может, осуществить шлифовку срезов? В этом случае незаменимым помощником в работе станет углошлифмашина.

Редуктор – это один из самых важных элементов УШМ. Он обеспечивает преобразование более высокой угловой скорости, возникающей на входном валу, в скорость выходного вала, тем самым увеличивая вращающий момент. От успешности функционирования редуктора во многом зависит коэффициент полезного действия электроинструмента, который в целом определяет производительность его работы. Известно, что для увеличения эффективности работы инструмента необходимо уменьшить трение между его отдельными деталями и обеспечить отведение тепла (в процессе работы УШМ сильно нагревается). Функции снижения трения и отвода излишнего тепла выполняет именно смазывающая жидкость, вот почему вопрос, касающийся того, какой смазкой смазать редуктор УШМ, интересует и профессионалов, и домашних мастеров.

Отметим, что любая смазка лишь снижает трение, а не устраняет его полностью, поэтому при работе механизма мельчайшие частицы деталей все равно попадают в масло. С течением времени металлическая пыль накапливается в смазке, которая в результате этого теряет вязкость и выполнять свою функцию столь же эффективно уже не может

Таким образом, вязкость смазки – основной показатель, которому стоит уделять внимание при её приобретении. Не менее важный момент – периодичность и своевременность замены смазывающей жидкости

Большинством производителей углошлифовальных машин в технической документации, помимо всех параметров устройства, указывается вид смазывающей жидкости, рекомендуемой к применению. Болгаркам известных производителей требуются, как правило, фирменные смазывающие жидкости. В противном случае при поломке инструмента его владелец не может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. Когда гарантийный срок истекает, специалисты рекомендуют продолжать пользоваться фирменными смазками, однако многие в этом случае переходят на российские аналоги, которые являются более дешевыми.

Вообще, требования, которые предъявляются к смазке электроинструментов, очень строгие:

  • она должна обеспечивать нормальное функционирование инструмента даже при очень высоких нагрузках и перепадах температур;
  • в течение всего срока эксплуатации она должна сохранить хороший смазывающий эффект;
  • она должна в полной мере отвечать требованиям экологической безопасности.

Так все же, чем смазать редуктор на болгарке?

Специалисты советуют использовать составы, имеющие консистенцию жидкого масла. Заливаются они в угловые шлифовальные машины в строго определенном количестве. В процессе работы смазка равномерно распределяется по деталям и узлам. К числу самых известных производителей масел для редукторов относятся компании Bosch, Lubcon, Hammer, Makita и Hitachi.

Для смазки редукторов также применяются пластичные составы, однако не стоит забывать, что стабильно функционировать на средствах, имеющих подобную консистенцию, способны далеко не все модели углошлифовальных машин.

Применять для смазки редуктора литол и солидол специалисты не советуют, хотя серьезно навредить инструменту они не способны. Тем, кто все же использует эти средства, нужно помнить, что срок «эффективной работы» у литола намного меньше, чем у фирменных смазок, поэтому и менять его следует чаще.

Принимая решение о выборе оптимальной смазки для болгарки, обратите пристальное внимание на продукты, основой которых является силикон либо силиконовое масло. Они подойдут для угловых шлифовальных машин, функционирующих при различных нагрузках в достаточно широком диапазоне скоростей

Их отличает высокий уровень устойчивости к окислению и коррозии, также они достаточно легко сочетаются с эластомерами и пластиком. Благодаря присутствию в составе только литиевого загустителя и силикона такие смазки экологически безопасны.

Многие задают вопрос: какая оригинальная смазка применяется для смазки редукторов УШМ Makita? Разумеется, большинство специалистов сходится во мнении, что лучшим вариантом является выбор «родной» смазки (например, Makita 181490-7). Однако если кто-то думает, что необходимая смазка для болгарки фирмы Макита – исключительно продукция этой известной корпорации из Страны восходящего солнца, тот не совсем прав, поскольку вполне могут подойти и высококачественные масла других известных фирм, но только если они имеют схожие характеристики.

Чем лучше смазать редуктор УШМ

Любой электроинструмент содержит в своей конструкции вращающиеся детали, подвергающиеся повышенному износу в результате трения. Предотвратить преждевременное их разрушение и продлить срок службы инструмента можно, если своевременно производить профилактику трущихся частей. В болгарке основному износу подвержены шестерни редуктора. Снизить вредное влияние трения можно нанесением смазочных материалов на поверхность деталей. Рассмотрим, какую смазку для редуктора болгарки лучше купить.

Когда требуется замена смазки

При интенсивном ежедневном использовании болгарки замена смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят после проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно не правильный метод ухода за редуктором.

Профилактический осмотр редуктора начинают с отделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.

На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.

Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения. При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается. В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.

Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.

Чем смазать редуктор

Выбор смазки для редуктора имеет некоторые особенности. Частота оборотов УШМ высокая, жидкое масло будет просто улетать с вращающихся частей. Густой состав должен выдерживать довольно высокую температуру и не спекаться.

Готовая смазка

Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:

  • вязкость состава не превышает 800 Па*с;
  • температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
  • однородный состав без присутствия механических вкраплений;
  • устойчивость к воздействию влаги.

Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».

Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.

Самодельные смеси

При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.

Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.

Как производить смазку редуктора

Добавлять недостающее количество масла в корпус редуктора нецелесообразно: происходит перемешивание хорошего состав с уже отработанным, и новая смазка теряет эффективность быстрее. Поэтому при снятом кожухе редуктора и его корпуса и с крышки удаляются остатки старой смазки. Вначале используют сухую ветошь, а затем вымывают следы бензином или керосином. После высыхания деталей на них наносится новая смазка, при этом корпус редуктора заполняют смазкой на 2/3 его объема.

После сборки болгарки ее вал несколько раз прокручивают руками для равномерного распределения масла. Вращение должно получаться равномерным, без рывков и заедания. Убедившись, что все нормально, включают устройство в сеть и приступают к работе. При своевременной профилактике инструмент прослужит еще долго.

Чем и как смазать?

Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.

Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.

Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.

Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

Смазка для подшипников УШМ

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.

В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:

  • увеличивать скольжение;
  • уменьшать трение между составными частями деталей;
  • равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
  • предотвращать возникновение коррозии;
  • защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
  • работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.

На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.

Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки

Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.

Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.

На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.

Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.

Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.

Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.

Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.

Видео: Какая Смазка Нужна Для Редуктора Шуруповерта

  • отметка смазки соответствует отметке изготовителя инструмента;
  • состав для CV суставов;
  • солидол и литол.

Многие производители инструментов настоятельно рекомендуют использовать правильную смазку для обслуживания, чтобы избежать неблагоприятных последствий при работе. При применении состава другого производственного инструмента гарантия не гарантируется.

Многим будет очень дорого смазывать коробку передач у производителя. Ведь стоимость таких материалов довольно высока. Кроме того, есть производители, которые не выпускают смазочные материалы.

Выбирая твердое масло или литол в качестве смазки, существует риск быстрого поломки инструмента. Это связано с тем, что эти вещества не требуют использования при повышенных температурах и повышенном трении. Поэтому при работе инструмента могут возникнуть некоторые проблемы.

Таким образом, лучшим вариантом для смазки угловых шлифовальных машин является тот, который соответствует марке производителя инструмента.

Масляная лестница

Можно смазывать в специальных мастерских или самостоятельно. При изготовлении внутренних смазочных материалов помните, что смазочное масло, не соответствующее типу инструмента, может повредить инструмент. Процесс обработки новыми смазочными материалами предполагает полное удаление старого слоя смазочного материала. Части и стенки ограждения не должны содержать остатков старого покрытия.

Этапы смазки редуктора углового редуктора:

  • разобрать кофемолку;
  • промойте керосином или раствором керосина и бензином боковины и полость редуктора;
  • высушить вымытые части;
  • смешайте новую смазку;
  • использовать подшипники и полости;
  • собрать инструмент.

В приложении возникает вопрос: сколько вам нужно смазки? Нанесение большого количества смазки приведет к утечке избыточного объема во время работы. При низком содержании передача будет сложной и приведет к неисправности. Поэтому такой объем материала размещается в корпусе, в котором зубья зубчатых колес спрятаны под поверхностью нанесенного слоя. Приблизительное содержание углошлифовальной машины составляет менее ½ объема всей передачи.

Проверка правильности применения

Смазка шлифовальной машины, а именно ее номер, проверяется на холостом ходу во время цикла испытаний в течение короткого периода времени. После запуска трансмиссия начинает прогреваться. Если часть масла протекает при теплой коробке передач, снова выньте инструмент и удалите излишки.

Если в результате короткого периода простоя появляются признаки шума или грома, объем наносимого слоя следует увеличить.

Сделайте свое собственное качественное масло

Если вы хотите использовать хорошую смазку для угловых шлифовальных машин и не можете ее купить, то вы должны сделать это самостоятельно, используя смазку для швов CV. Помните, что используемый материал должен иметь хорошую адгезию.

Композиция должна быть прочно закреплена на стираемых элементах. Композиция для ШРУСа характеризуется повышенной адгезией и способностью работать при высоких температурах нагрузки.

Для приготовления смеси берут состав для масла ШРУС и МС-20 для увеличения требуемой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, композицию смешивают с небольшим запасом масла (по каплям).

А также вы можете получить материал из смеси масел Циатим-221 и ТАД-17. Основным компонентом является Циатим.

Популярные марки смазочных материалов

Масла в коробке передач иностранного производства намного дороже, чем отечественные. Из-за рубежа марка Bosch хорошо известна. Используется для смазки инструментов той же марки, что и другие шлифовальные станки. Покрытие имеет хорошие характеристики.

Продукция Nanotech, известная как Metal Plac Electra, известна от отечественных производителей. Смазочные материалы этой марки используются для многих компонентов электроинструмента.

Работа шлифовальной машины без смазки сначала приведет к незначительным неисправностям, а затем к выходу инструмента из строя. Смазанные редукторы увеличивают срок службы инструмента и повышают производительность. Какой смазочный материал подходит для существующего устройства, решает мастер.

Самодельные смеси

Ситуации, когда возникла острая необходимость в смазывании элементов УШМ, нередки. И при этом, как назло, достать подходящий для этих целей лубрикант нет никакой возможности. Тогда владелец может попробовать изготовить средство собственными руками из имеющихся материалов.

Для обеспечения требуемого уровня адгезии за основу принимается смазка для автомобильных ШРУС. Кроме отличных проникающих свойств, допускается ее применение для эксплуатации в условиях:

  • значительных нагрузок;
  • высокой влажности;
  • колебаний температуры в широком диапазоне;
  • значительного нагревания;
  • воздействия твердых загрязняющих частиц.

Для разжижения материала и получения нужной для редуктора консистенции рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в основу постепенно, желательно каплями, при постоянном перемешивании образующегося состава миксером.

Не менее эффективно использование самодельного материала на основе «Цитиам-221» с добавкой ТАД-17.

А какой смазкой для редуктора пользуетесь вы? Приходилось ли вам когда-нибудь изготавливать лубрикант самостоятельно? Поделитесь с нами своим опытом, пожалуйста.

Технология замены смазки

В первую очередь необходимо полностью удалить отработанную смазочную жидкость — обычно она, ввиду наличия примесей пыли и грязи, темнеет, мутнеет. Далее следует тщательно проверить детали инструмента на следы смазки, полости корпуса – на инородные включения, в том числе частицы распавшихся деталей. Для более эффективной очистки болгарки рекомендуется применять жидкости, используемые для омовения мотора и его деталей. Подойдет в этом числе керосин и бензин.

Закладка новой смазочной жидкости производится до вытекания ее с обратной стороны — обычно визуально она занимает чуть меньшее половины объема редуктора. Мастера считают, что только так можно проконтролировать достаточное наполнение материалом.

Если заложено слишком много смазочного средства, оно не только найдет, откуда «вылезти» в процессе работы в самый неподходящий момент, но и будет «мешать» инструменту. Мощность снизится, а энергозатраты, наоборот, возрастут. Однако, в крайнем случае, вы всегда можете открыть корпус и удалить излишки вещества.

Гораздо неприятнее ситуация при недостаточном количестве смазки. В таком случае велика вероятность некачественной работы редуктора и инструмента в целом. Определяется характерный «нехороший» шум, свидетельствующий о большом напряжении инструмента, трении шестеренок.

Теперь вы знаете, чем можно смазывать редуктор болгарки. Подойдите к выбору материала для вашего инструмента со всей ответственностью и тщательностью. Взамен техника отплатит длительной, бесперебойной службой, и даже дорогостоящая оригинальная смазка обязательно окупится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий