Как сделать навес над гаражом своими руками? Плюсы и Минусы – Пошаговая инструкция

Как сварить каркас своими руками

Самая простая конструкция навеса — односкатная на основе простых прогонов, так как при её изготовлении отсутствует необходимость загиба профильных труб. Они собираются с помощью ферм с параллельными поясами, закреплённых на опорах под углом.

Односкатный навес является самой простой конструкцией

Далее необходимо сделать несколько шагов:

  1. Сначала нужно отмерить и нарезать из профильной трубы все силовые элементы конструкции.
  2. Для сборки рамы надо разложить элементы на горизонтальной плоскости и по возможности закрепить струбцинами для защиты от ненужных движений. Прихватите места стыка сваркой, убедившись в соответствии размеров по чертежу, проварите стыки полностью.

Изготовление ферм

Металлическая ферма — несущая конструкция с зигзагообразно расположенными силовыми элементами между поясами. Существуют различные конструкции ферм, применяемых при постройке навеса из профильной трубы.

Конструкция фермы конкретного навеса может быть разной

Последовательность изготовления фермы:

  1. Эти элементы свариваются согласно чертежу на горизонтальной плоскости. При этом нужно прижимать их струбцинами сначала на прихватки. Затем, убедившись в правильности размеров, провариваются стыки полностью.
  2. Первая изготовленная ферма будет шаблоном для сварки остальных.
  3. После окончания работ швы нужно зачистить болгаркой, далее просверлить отверстия для крепежа кровли по верхней стороне фермы.

Фермы из профильной трубы делаются по шаблону

Как согнуть трубы

Для арочных ферм необходимо загибать профильные трубы. Для этого можно воспользоваться ручным или электрическим гибочным станком. Если такового нет, то можно сделать данную работу вручную, одним из нескольких способов.

Надрезка

Проводится загиб следующим образом:

  1. Сначала нужно сделать надрезы болгаркой на верхней грани трубы с шагом 10–15 см (зависит от радиуса планируемой арки).
  2. Теперь можно сгибать трубу от середины, предварительно зажав заготовку в тисках.
  3. В конце необходимо заварить расширившиеся пропилы, а также зачистить швы болгаркой.

Надрезка является одним из способов загиба профильной трубы

Набивание песком

Метод, который не требует наличия специальных инструментов. Выполняется эта работа следующим образом:

  1. Сначала нужно заварить или забить пробкой один конец трубы.
  2. Теперь можно засыпать песок в полость, забить пробку с другого конца.
  3. Подогреть резаком, гнуть по нужному радиусу.

Видео: как согнуть трубу без трубогиба

Установка и крепление опор для навеса

Этот этап работ проводится по следующему плану:

  1. Сначала нужно очистить участок, наметить место установки навеса.
  2. Далее надо выкопать ямки (50*50 см, глубиной 70 см) под столбчатый фундамент.
  3. Теперь можно приготовить бетон, смешав цемент, песок и щебень (фракции 5–20) в пропорции 1:2:2.
  4. Залить его в ямки, утрамбовать, вставить закладные. Фундамент нужно оставить на 4–5 дней, прикрыв сверху полиэтиленовой плёнкой. При это каждый день его придётся поливать водой.
  5. Теперь можно приступать к монтажу опор. Их нужно отрезать с запасом 5–10 см, поскольку возможны небольшие неровности площадки.
  6. Выставлять их необходимо поочерёдно, проверяя вертикаль с помощью уровня. Теперь опоры можно приварить к закладным.
  7. Теперь с помощью лазерного нивелира или гидроуровня нужно найти самую низкую точку на опорах, поставить метку на нужной высоте. Её необходимо «перенести» на оставшиеся опоры. Таким образом вы добьётесь того, что все метки будут в одной горизонтальной плоскости.
  8. В конце опоры по меткам нужно обрезать болгаркой.

Схема поможет качественно выполнить работу

Изготовление двускатного гаражного козырька

Козырек на гараж такого типа отличается более сложным выполнением, но и защита получится намного надежней. Двускатный навес менее подвержен воздействию ветра, а вода и снег скатываются по бокам сооружения. Чтобы выполнить работы такого рода также необходимо составить предварительный проект, включающий в себя построение двух «треугольников – основ», которые будут крепиться друг к другу.

Второй вариант — крепление навеса на самостоятельно стоящие опоры. Такое сооружение будет намного массивней, но ему не страшны никакие природные капризы. Это отличный вариант для изготовления дополнительного навеса, например, если работы по ремонту или перекраске авто будут проводиться на открытом воздухе. Разумеется, такой вариант возможен только при местонахождении гаража непосредственно рядом с домом или в своем дворе.

Сооружение небольшого двускатного козырька над воротами гаража не займет много времени, поэтому можно рассмотреть конструкцию с отдельными стойками.

Алгоритм выполнения:

  1. Расчет размеров козырька будет аналогичен предыдущему. Уклон делается на две стороны, причем лучше воздержаться от остроугольных конструкций, которые смотрятся не слишком уместно.
  2. После выполнения планирования опоры, можно приступать к ее сборке. Как и в предыдущем случае необходимо сделать обрешетку в зависимости от используемой кровли.
  3. Место расположения вертикальных стоек размечаются на земле. Для надежности желательно предусмотреть запас длины примерно на 40 – 50 сантиметров. Эта часть будет забетонирована в земле.
  4. Установка вертикальных стоек проводится в предварительно вырытую яму. На ее дно устанавливается песчано – гравийная подушка, а затем заливается бетонная смесь. Для надежности крепления можно дополнительно использовать детали армировки.
  5. После того как бетона застынет, можно приступать к монтажу каркаса козырька. Для этого вам понадобится две стремянки и хотя бы один помощник, который будет держать противоположный конец конструкции.
  6. Каркас крепиться к стене и вертикальным опорам. Для этого используются различные способы, самые традиционные — сварка и болтовые соединения.
  7. Для такого типа навеса обязательно необходимо сделать водоотвод, иначе лишняя влага будет подмывать стены и фундамент гаража.
  8. На этом этапе устанавливаются кронштейны для крепления отводящей трубы. Ее кстати также можно выполнить из подручных материалов, например, остатка металлического листа кровли. Чтобы сооружение имело законченный вид, обязательно эти два элемента должны подходить другу к другу.
  9. Места крепления козырька и стены закрываются планкой, спереди можно сделать отвесный край или декоративную обшивку.
  10. В последнюю очередь устанавливается система водоотвода. Она также может иметь различные конфигурации, а также дополнительный элемент — емкость для сбора дождевой воды.

Двускатный козырек над гаражными воротами дает больше возможностей для реализации. Удачные проекты такой конструкции можно найти на фото в интернете. Его можно сделать ассиметричным, а также придумать дополнительные декоративные элементы. В целом, на функционал конструкции это не повлияет, но поможет лучше вписать в окружающий экстерьер.

Советы

  1. Высота конструкции зависит от уклона навеса. Чем больше уклон, тем выше сооружение.
  2. Если будет выбран металлический каркас, сюда отлично подойдут профиля, имеющие квадратное сечение 6×6 – 10×10 см.
  3. Не забывайте делать песчаную «подушку» под опоры.
  4. Для сгибания панели используйте профиль, который надрезается и сгибается в желаемую форму.
  5. Оптимальной высотой строения, считается 220-250 см, если оно будет использоваться под автомобиль.
  6. Толщину для различных форм сооружений выбирают разных единиц. Например, при большой площадке и наклонной форме кровли, выбирайте толщину 10 мм. В арочных конструкциях достаточной толщиной считается 8 мм. Небольшие навесы – 6. Горизонтальные сооружения – 16 мм, чтобы смог выдержать нагрузку в снежное время года.
  7. Используя сотовый поликарбонат, помните, любые переделки с ним, достаточно сложные.

Выбор материала для навеса

При выборе материала учитывайте собственные предпочтения, возможность состыковки с крышей дома или гаража, эксплуатационные качества материалов, их преимущества и недостатки:

профнастил: его лучше использовать для небольшого козырька непосредственно перед гаражом. Двор под сплошным тентом из профнастила будет слишком темным. Это касается ондулина, металлочерепицы и шифера. В то же время, материалы устойчивы к влаге, механическим ударам, им не требуется дополнительная антикоррозийная обработка. Для крепления к лагам и каркасу используются шиферные гвозди или саморезы, анкерные болты. Цвет подбирается в тон дому, делая маркизу для террасы  или навеса продолжением крыши;
стекло: минеральное или обычное. Тент над гаражом из стекла своими руками лучше не делать. Материал пропускает солнечный свет, но слишком хрупок. Стандартное стекло лопнет при обильном снегопаде или падении веток с дерева. Исключение — специальное закаленное стекло

В работе стекло требует особой осторожности при креплении к каркасу.

Неумелые действия приведут к появлению трещин и нарушению герметичности всей конструкции;

сотовый поликарбонат. Представляет собой слои тонкого стекловидного материала, соединенные между собой специальными перемычками. В отличие от стандартного стекла гнется, принимая заданную форму. Выдерживает температуру в пределах -70 +100 градусов Цельсия без потери эксплуатационных качеств и нарушения внутренней структуры. При падении листвы, небольших веток не появятся царапины и трещины. Уход заключается в очистке от снега зимой и мелкого мусора летом.

Какой поликарбонат лучше для веранды? Сотовый поликарбонат хорошо пропускает солнечный свет, выпускается в широкой цветовой гамме. Нет особых проблем в подборе варианта в тон крыши дома или бокса. Монолитный поликарбонат не имеет внутренних пустот. По внешнему виду похож на стекло, но обладает лучшими техническими характеристиками, устойчив к механическим ударам.

Пошаговое руководство построения конструкции

Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:

  • закупка строительных материалов в нужном количестве;
  • возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
  • монтаж листов из поликарбоната.

Подготовка материалов

Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:

  • лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
  • металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
  • крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.

Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.

Возведение столбов

Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:

  • для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
  • с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
  • диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
  • высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.

Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.

Монтаж листов поликарбоната

Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:

  • листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
  • крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
  • стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
  • торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.

Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб

Чем выложить площадку под навесом

В качестве материала для покрытия используют такие варианты:

  • укладка тротуарной плитки;
  • заливка бетонного основания;
  • щебень;
  • газонная решетка.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Для чего он нужен

Некоторые строения изначально планировались без этого необходимого элемента. Это не значит, что все делалось неправильно, просто наличие козырька поможет создать дополнительные удобства в использовании гаражного помещения.

Преимущества и основные функции козырька:

  • Защита от атмосферных осадков. Причем главное преимущество в этом случае заключается в недопущении влаги в механизм замка. Это значительно увеличит продолжительность службы и комфорт использования.
  • Предохранение источников освещения. Если над гаражными воротами есть лампочка, козырек надежно защитит ее от возможных повреждений.
  • Въезд в гараж также будет менее засыпан снегом или покрыт льдом. В теплое время козырек при необходимости может служить защитой от солнца, если работы выполняются при открытых гаражных воротах.
  • Декоративный эффект. Если козырек выполнен в одном стиле с основным строением, это создаст единый экстерьер и улучшит общий вид здания.

Наличие козырька над воротами гаражей гарантирует комфортное открывание ворот, ведь осадки не будут попадать за шиворот. Петли и сами ворота также будут защищены от лишней влаги, а при отрицательных температурах им не грозит обледенение.

Расчет оптимальной формы навеса

Длина стропила зависит от угла наклона фермы. Для различных величин углов оптимально использование разного кровельного материала:

  • 22-30 – оптимальный угол наклона для строений в областях со значительными снеговыми нагрузками. В качестве конструкция навеса из профильной трубы с таким углом предусматривает преимущественно треугольную форму. Она оптимальна для асбестовых прямых и волнистых листов, различного типа металлопрофиля и этернитового кровельного покрытия.
  • 15-22 – так же являются двухскатными с металлическими типами кровельных покрытий. Такой угол наклона характерен для регионов с увеличенными ветровыми нагрузками. Максимальная величина пролета треугольной фермы с таким углом 20 м.
  • 6-15 – преимущественно односкатные трапециевидные фермы с покрытием из поликарбоната и профнастила.

Расчет навеса из поликарбоната из профильной трубы производится в соответствии со СНиП П-23-81 «Стальные конструкции» и СНиП 2,01,07-85 «Нагрузки и воздействия».

Технологические требования к ферме и последовательность расчета следующая. В соответствие с техническим заданием определяется требуемая величина пролета. По представленной схеме подставляем габариты пролета и определяем высоту конструкции. Производится задание угла наклона фермы и оптимальной формы крыши навеса. Соответственно определяются контуры верхнего и нижнего пояса фермы, общие очертания и тип кровельного покрытия.

Максимальное расстояние, на котором размещаются фермы при изготовлении навеса из профильной трубы – 1,75 м.

Схема зависимости длины стропил от угла крыши при расчете фермы из профильной трубы для навеса

Выбор профиля

В качестве материала для сборки стропильной фермы можно использовать швеллера, тавры, уголки и другой профилированный прокат который изготовлен из стали марки Ст3СП или 09Г2С (в соответствии с ГОСТ). Однако все эти материалы имеют существенный недостаток по сравнению с профилированной трубой – они намного тяжелее имеют большую толщину при сопоставимых прочностных характеристиках.

Размеры элементов каркаса для навеса из профильной трубы зависят от габаритов строения. В соответствии с ГОСТ 23119-78 и ГОСТ 23118-99 для создания навеса из квадратной трубы собственными руками используют следующие материалы:

Расположение на участке

Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.

К автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время.

Перед гаражом

Конструкция, размещенная впереди гаража, дополнительно защищает вход от дождя. Под такой навес легко и быстро спрятать машину, если нет времени поставить ее в «домик». Иногда сооружение закрывает все пространство от забора до входа в гараж, боковые стенки, для удобства использования, не сооружаются.

Часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом.

Пристроенный к дому

Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию.

Интересный навес на две-три машины

Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами

Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см

Такая постройка обеспечит безопасную парковку.

Как сделать навес — строительство шаг за шагом

Строительство навеса начинается с подготовки площадки. На ней нужно скосить траву, а в месте будущих опор снять верхний слой почвы — примерно 100 мм. Лучше всего снимать грунт не точечно, а полосой шириной около 500 мм, причем так, чтобы ее ось проходила примерно через центр опорных столбов.

Дальше площадку выравнивают по уровню и утрамбовывают. Это нужно, чтобы установить опоры ровно и на одинаковой высоте.

Опорные столбы устанавливают одним из трех способов:

  1. Забивают (кувалдой или с помощью специальной машины).
  2. Забутовывают, то есть набивают яму камнями и грунтом, а потом утрамбовывают эту смесь.
  3. Бетонируют.

Рекомендуем именно бетонировать опоры — это самый надежный и долговечный метод.

Для установки опор с бетонированием:

  1. Механическим или бензиновым ямобуром делают в грунте скважины с шагом около 1,5 м. В пучинистых грунтах глубина скважин должна быть на 15-20 см больше глубины промерзания почвы в местности.
  2. На дно ям насыпают песок или песчано-гравийную смесь и утрамбовывают ее.
  3. Полученную песчаную подушку толщиной примерно 100 мм для лучшего уплотнения проливают водой.
  4. По центру скважин на дно ставят опоры, выравнивают их по вертикали и фиксируют. Для этого их либо немного забивают в песок, либо ставят распорки в яме.
  5. Перед опусканием в яму деревянные столбы снизу обрабатывают битумом так, чтобы 100-150 мм обработанной опоры не было погружено в грунт.
  6. Установленные опоры бетонируют. Причем бетон заливают постепенно, постоянно уплотняя его металлическим штырем или ломом. Для этого бетонную смесь нужно просто многократно проткнуть насквозь в разных местах.
  7. Забетонированные столбы еще раз проверяют на вертикальность и, при необходимости выравнивают.
  8. После этого опоры фиксируют в вертикальном положении.

Забетонированным столбам дают отстояться в течение двух недель. За это время бетон наберет прочность. Если погода дождливая, бетон нужно накрыть сверху полиэтиленовой пленкой как минимум на 4-5 дней.

Готовые опоры подрезают сверху в один уровень, если их не удалось точно вывести при установке. Затем на них укладывают и закрепляют мауэрлат. Если навес пристроен к дому, то на стену с помощью анкеров крепят вторую опорную балку. При необходимости ее подпирают вертикальными опорами.

Дальше собирают каркас крыши. Если он из металла, то для этого используют сварку или болтовые соединения. Если из дерева, то лучше всего для этой задачи подходят перфорированные пластины и уголки.

Сначала укладывают стропила с шагом 1-1,2 м. Поверх них делают обрешетку из досок 20-30 мм либо бруса 40×40 мм или 50×50 мм.

На готовый каркас крепят карнизную планку и, если нужно, водосточную систему. Дальше кровлю кроют выбранным видом покрытия. Последними устанавливают три вида планок: фронтонную, коньковую для двускатной крыши и примыкания для навеса, пристроенного к дому.

Технические особенности каркасов

Для того чтобы подробно описать характеристики навесов из профильных труб, необходимо составить определение понятию “навес”

Он представляет собой малую архитектурную форму, зачастую выступает в роли составляющей крытого участка, при этом, имеет важное архитектурное, либо декоративное значение. Главное предназначение навесов — защита определённой территории от осадков и внешних влияний окружающей среды

Высокая устойчивость к биологическим, физическим и химическим воздействиям позволяет металлопрофилю не только серьёзно отличаться от других материалов по функциональности, но и быть довольно выгодным при пользовании и массовом потреблении. Все виды каркасов, возводимые из данного материала, легко поддаются монтажу и сечению.

Рабочий эскиз

Хороший козырек над гаражными воротами — это оптимальное сочетание надежности, стоимости работ и приятной глазу формы. Как правило, если навес небольшой, то для него можно задать стандартный вид. Для выдающихся конструкций уже придется рассчитывать нагрузку на несущие элементы и, исходя из полученных данных, выбирать форму.

Односкатный козырек

Самый простой, оттого распространенный вариант устройства козырька над воротами гаража — это обычная односкатная конструкция. В этом случае легче всего собрать и прикрепить к стене каркас. Сам скат делается с небольшим уклоном от стены.

Пример стандартного козырька

Двускатный

Классический двускатный козырек

Ненамного сложнее поставить над гаражом двускатный козырек. В таком случае получится снизить нагрузку на отстоящие от стены несущие элементы. Навес выдерживает большую нагрузку.

Арочный

Арочные козырьки над гаражом встречаются реже, но сделать их тоже довольно легко. Чаще всего для них применяют поликарбонат, который легко гнется и принимает округлые формы. При желании можно сделать навес из листов металла.

Примерный чертеж арочной конструкции

Куполообразный

Пожалуй, куполообразные навесы — самые эффектные конструкции, но их сложно собрать

Главное их качество — индивидуальность, собственный стиль, поэтому очень важно постараться создать что-то свое, уникальное. Иными словами, лучше не использовать типовые проекты, а лишь частично их копировать, добавляя хорошие находки и оригинальные ходы

Подготовительные работы

Самый простой и надежный вариант навеса – односкатный. Длина верхнего ската в рассматриваемом случае будет 3900 мм, нижний отрезок уменьшаем на 80 мм, поэтому ферма на краю зарезается под угол для соединения.

Размер самой большой распорки между горизонтальными трубами фермы будет 600 мм, всего делают 7 распорок на всю деталь конструкции. Для лучшего соединения первую ферму навеса собирают на ровной поверхности.

Стыкуют и проводят сварку узкого края. Затем монтируют широкую распорку и варят стыки. Размечают место установки следующего ребра жесткости, замеряют размер, отрезают заготовку и монтируют ее в конструкцию фермы. Операцию повторяют с оставшимися 5-ю ребрами, постепенно уменьшая их размер.

Теперь у нас есть точные размеры распоров фермы, а их понадобится еще 4 штуки. Надо нарезать всю заготовку для сборки ферм для навеса. Первая деталь, для удобства, будет служить шаблоном.

Далее выкладывают и закрепляют прижимами две основных плети, так же проводят сварку сначала крайних стыков и укладывают перемычки, прихватываем их, но не проваривая.

Прихватки обязательно ставить со всех сторон стыка для большей надежности предварительной сборки. Для прихваток выставляют небольшой сварочный ток – это поможет избежать лишних дырок в соединении.

Собрав конструкцию фермы, снимают ее с шаблона и проводят сварку в нижнем положении. Затем таким же способом собирают и обваривают оставшиеся фермы навеса.

Некоторые специалисты советуют сварить конструкцию с помощью косых распорок из профиля меньшего размера. Для спокойствия можно установить дополнительные ребра жесткости, но это потребует покупки дополнительного недешевого материала.

Поэтому, при желании, можно раскрепить первые 2 самых широких окна. Остальные лучше ужесточить, обварив на боковых стыках треугольные косынки из листового металла.

Конструкция навеса

Навес

Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.

С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.

Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.

Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.

Схема навеса

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

Фото, чертеж и схема крыши

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Глубина и тип фундамента

При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.

Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.

Подготовка траншеи

Разметка фундамент для гаража

Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.

При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.

Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.

Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.

Укладка блоков для фундамента

Ленточный фундамент из шлакоблоков

Основным минусом шлакоблоков является невысокий показатель на изгиб. Даже при небольшой подвижке грунта, к примеру, во время оттаивания его весной, по ним могут пойти трещины.

Поэтому обустройство гаража следует начинать с выбора типа основания. Возведение фундамента из шлакоблоков допустимо лишь на сухих песчаных почвах, супесях или суглинках. При строительстве на влажном грунте зданию потребуется основание, уходящие под землю ниже точки его промерзания.

Шлакоблоки укладывают на подушку из песка и щебня толщиной 40 см. Вначале траншею необходимо гидроизолировать. Для этого используют рубероид или стекловолокно.

Для получения более массивной подошвы шириной 40 см первый ряд блоков выкладывают «тычком», то есть поперек стены. Остальные ряды располагают обычным способом, «ложком», то есть повдоль. В этом случае толщина стен фундамента будет равняться 20 см.

Виды ленточного фундаментa

Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.

Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.

Для пучинистых почв и при близком расположении грунтовых вод использование блочного фундамента нежелательно. Ведь при подвижке грунта в горизонтальном направлении кладка, да и сами шлакоблоки, могут разрушиться.

Полки в гараже: порядок прежде всего. Общие вопросы проектирования, простые варианты, пошаговая инструкция изготовления своими руками (75+ Фото & Видео) +Отзывы

Проектирование навеса из профильной трубы

Прежде всего нужно определиться с назначением навеса, будет это просто козырёк над крыльцом или же навес над парковкой авто. При составлении проекта необходимо учесть:

  1. Размер. Это зависит от цели строительства навеса и той площади, которую он призван защищать.
  2. Кровельный материал. Его толщина влияет на нагруженность силовых элементов каркаса, а значит, и на выбор опор.
  3. Количество сезонных осадков и силу ветра. Это влияет на выбор материала для опорных элементов и кровли.
  4. Тип крепления козырька к дому.

Необходимый инструмент

Для выполнения работ по изготовлению навеса понадобится следующий инструмент:

  • сварочный аппарат для дуговой или полуавтоматической сварки, электроды универсальные;
  • болгарка с отрезным и шлифовочным дисками;
  • рулетка длинной от 5 м;
  • маркер;
  • уровень, гидроуровень или лазерный нивелир;
  • шуруповёрт, свёрла;
  • гаечные ключи;
  • лопата или бур.
  • средства защиты глаз и рук.

Выбор материала

Для изготовления легковесного каркаса козырька отлично подойдут холоднокатаные или электросварные трубы квадратного сечения с толщиной стенок 2 мм, так как они обладают высокой прочностью на сжатие и изгиб, легко сопрягаются в местах сварных соединений. При изготовлении ферм лучше использовать трубы прямоугольного сечения. При изготовлении навеса для авто в качестве опор стоит выбирать квадратные профтрубы шириной от 5 до 10 см. Они выдерживают высокую поперечную нагрузку.

Профильные трубы квадратного и прямоугольного сечения идеально подходят для изготовления опорных элементов каркаса

Чертежи и расчёт материала

Расчёт материала, требуемого для изготовления навеса, задача нетрудная. Достаточно определиться с размерами будущего козырька, затем начертить чертёж. Основываясь на нём необходимо подсчитать общую длину профильной трубы с учётом ширины реза диска.

На эскизе необходимо указать все размеры

В случае строительства навеса для авто и места отдыха, нужно учитывать, что придётся добавлять вертикальные опоры и проводить монтаж закладных в фундаменте.

Изометрический чертёж-схема с размерами навеса для зоны отдыха поможет в будущем строительстве

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий